"Правописание ы,и после приставок на согласный звук"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Правописание гласных ы, и после приставок».
Тема: Буквы ы, и в корне после приставок.
Цель: знать условия выбора гласных ы , и после приставок. Уметь находить данную орфограмму, письменно объяснять условия выбора данных букв.
УУД: Личностные: нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные: целеполагание, оценка.
Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; моделирование; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Ход урока. Организационный момент. 1 м
Мотивация к учебной деятельности. Игра «Собери слово». 3 м
Проблемная ситуация Правописание гласной после приставки на согласную в слове небезынтересный.
Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Запись темы в тетради . Запись на доске. 5 м
Первичное усвоение новых знаний.
Работа с текстом. Осмысленное чтение, беседа по содержанию.(работа в парах) О чем повествует история , которую вы прочитали? Чему она вас научила ? Издавна собака являлась другом человека, посмотрите на картинку , здесь изображена собака – спасатель. Сенбернар
Изменилось ли ваше отношение к животным ? 5 м
Переход к орфограмме урока. Ребята сами придумывают задание к тексту. ( в группах). Озвучивают свои задания. Выбираем задание. Морфемный анализ слов и последующее заключение. 3 м
Первичная проверка понимания.
Каждое слово записать у доски, сделать анализ и схему к нему.
Ребята, как вы думаете все ли правила есть в этом тексте? Давайте проверим их в учебнике по теории и дополним их при необходимости. (работа в парах).5 м.
Физкультминутка. Предыстория, контригра, безымянный, сверхинтересный, книгоиздатель, безыдейный, спортинвентарь, подытожить, пединститут, розыск, взимать. 2 м
Упражнение в парах . 2 упр. Устно проверить. 5 м
Рефлексия Собирать ромашку 5 лепестков. 4 м
1. приставка на согл + ы взимать искл. , 2. приставка на гл. + и, 3. приставки меж, сверх + и
4. иностр. Приставки + и 5. сложное слово + и Д/з, оценивание. Итог урока. Сделать выводы по целям урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте слово В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите приставку. В слове поинтересоваться выделите корень. В слове железный выделите суффикс. В слове красный выделите окончание.
Какое слово получилось? Что произошло в корне? небез ы нтересный
Вечером разыгралась метель. Наши охотни - ки не смогли сыскать дорогу домой и потеря- лись . Скоро полицейские обыскали всю территорию, но не смогли их найти . Когда метель утихла , охотники вернулись. Они рассказали, как их спас безымянный герой. Мы сразу заинтересовались и попросили их рассказать нам об этом герое. История оказалась сверхинтересной. Когда охотники лежали под снегом, они почувствовали теплое дыхание. Один из них открыл глаза и увидел огромную собаку, она завиляла хвостом и лизнула его в нос. Так собака спасла человека.
Изменяют ли смысл слова приставки ? 1.Без- /бес-: укоризненный, конечный, смертный, ударный, болезненный, опасный, ценный. 2. Вз -/ вс : глянуть, пылить, валить, ломать, кормить, весить. 3. Воз-/ вос -: действовать, становить , вести, водить, кликнуть, петь. 4. Из-/ ис -: дать, брать, менять, мерить, учить, пытать, следовать, править. 5. Низ-/ нис -: вести, послать, ходить, падать . 6. Раз-/рас-: бить, дать, решать, положить, сказать, смотреть, цвести, считывать. 7. Чрез- (через)/ чрес - ( черес ): чур, мерный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Разработка урока "Правописание Ы и И после приставок на согласную букву".
Урок разработан с учетом требования ФГОС....
Гласные и/ы после приставок на согласную.
Правописание гласных и/ы после приставок на согласную...
Технологическая карта урока 6 класс "Буквы И- Ы после приставок на согласную"
Урок по теме "Буква И-Ы после приставок на согласную" составлен в соответствии с ФГОС....
Урок-практикум "Орфография. Правописание Ы-И после приставок"
Урок-практикум (подготовка к ЕГЭ)...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный".
Урок русского языка в 6 классе по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"....
Презентация. Повторение по темам "Корни с чередованием", "Приставки на З//С", "И / Ы после приставок на согласную букву"
Презентация содержит повторение по четырём темам: "Корни с чередованием А//О", "Корни с чередованием Е//И", "Приставки на З//С", "И / Ы после приставок на согл...