"Правописание ы,и после приставок на согласный звук"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Туманян Эмма Романовна

Урок в пятом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx16.29 КБ
Файл urok.pptx126.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка «Правописание гласных ы, и после приставок».

Тема: Буквы ы, и в корне после приставок.

Цель: знать условия выбора гласных ы , и после приставок. Уметь находить данную орфограмму, письменно объяснять условия выбора данных букв.

УУД: Личностные: нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные: целеполагание, оценка.

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; моделирование; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Ход урока.        Организационный момент. 1 м

Мотивация к учебной деятельности. Игра «Собери слово». 3 м

Проблемная ситуация Правописание гласной после приставки на согласную в слове небезынтересный.

Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Запись темы в тетради . Запись на доске. 5 м

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с текстом. Осмысленное чтение, беседа по содержанию.(работа в парах)  О чем повествует история , которую вы прочитали? Чему она вас научила ? Издавна собака являлась другом человека, посмотрите на картинку , здесь изображена собака – спасатель. Сенбернар

 Изменилось ли ваше отношение к животным ? 5 м

Переход к орфограмме урока. Ребята сами придумывают задание к тексту. ( в группах). Озвучивают свои задания. Выбираем задание. Морфемный анализ слов и последующее заключение. 3 м

Первичная проверка понимания.

 Каждое слово записать у доски, сделать анализ и схему к нему.

Ребята, как вы думаете  все ли правила есть в этом тексте? Давайте проверим их в учебнике по теории  и дополним их при необходимости. (работа в парах).5 м.

Физкультминутка. Предыстория, контригра, безымянный, сверхинтересный, книгоиздатель, безыдейный, спортинвентарь, подытожить,  пединститут, розыск, взимать.  2 м

Упражнение в парах . 2 упр.  Устно проверить. 5 м

Рефлексия Собирать ромашку 5 лепестков. 4 м

1. приставка на согл + ы взимать искл. , 2. приставка на гл. + и, 3. приставки меж, сверх + и

4. иностр. Приставки + и 5. сложное слово + и  Д/з, оценивание. Итог урока. Сделать выводы по целям урока.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадайте слово В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите приставку. В слове поинтересоваться выделите корень. В слове железный выделите суффикс. В слове красный выделите окончание.

Слайд 3

Какое слово получилось? Что произошло в корне? небез ы нтересный

Слайд 4

Вечером разыгралась метель. Наши охотни - ки не смогли сыскать дорогу домой и потеря- лись . Скоро полицейские обыскали всю территорию, но не смогли их найти . Когда метель утихла , охотники вернулись. Они рассказали, как их спас безымянный герой. Мы сразу заинтересовались и попросили их рассказать нам об этом герое. История оказалась сверхинтересной. Когда охотники лежали под снегом, они почувствовали теплое дыхание. Один из них открыл глаза и увидел огромную собаку, она завиляла хвостом и лизнула его в нос. Так собака спасла человека.

Слайд 6

Изменяют ли смысл слова приставки ? 1.Без- /бес-: укоризненный, конечный, смертный, ударный, болезненный, опасный, ценный. 2. Вз -/ вс : глянуть, пылить, валить, ломать, кормить, весить. 3. Воз-/ вос -: действовать, становить , вести, водить, кликнуть, петь. 4. Из-/ ис -: дать, брать, менять, мерить, учить, пытать, следовать, править. 5. Низ-/ нис -: вести, послать, ходить, падать . 6. Раз-/рас-: бить, дать, решать, положить, сказать, смотреть, цвести, считывать. 7. Чрез- (через)/ чрес - ( черес ): чур, мерный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные и/ы после приставок на согласную.

Правописание гласных и/ы после приставок на согласную...

Технологическая карта урока 6 класс "Буквы И- Ы после приставок на согласную"

Урок по теме  "Буква И-Ы после приставок на согласную" составлен в соответствии с ФГОС....

Урок русского языка в 6 классе по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный".

Урок русского языка в 6 классе по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный"....

Презентация. Повторение по темам "Корни с чередованием", "Приставки на З//С", "И / Ы после приставок на согласную букву"

Презентация содержит повторение по четырём темам: "Корни с чередованием А//О", "Корни с чередованием Е//И",  "Приставки на З//С", "И / Ы после приставок на согл...