Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aiop_po_r.yaz_._9_kl.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы»

Согласовано  на заседании МО                                                                                    Утверждаю

по русскому языку                                                                                                         директор МБОУ

и литературе                                                                                                                   «СОШ №2 г. Йошкар-Олы»

4.09.2017                                                                                                                          Новосёлов П.А.

                                                                                                                                          5.09.2017

                                                                                                                                     

        

Адаптированная образовательная программа

по русскому языку

9 класс

                                                                                                                      учитель русского языка

                                                                                                      и литературы                                                                                                                                      

                                                                                                                          Серебрякова Л.В.

2017-2018 уч.год.

Пояснительная записка

       Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, общеобразовательной программы базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык. 5-9 классы» - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.». Планирование предназначено для работы по учебнику: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций /  авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,  О.М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 10-е издание.

Москва: Просвещение, 2013

Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его образовательных и профессиональных интересов, уровня успеваемости, предшествующих результатов обучения, состояния здоровья,  и фиксирующей образовательные цели и результаты. ИОП способствует формированию у учащегося навыков планирования своей деятельности, выбора средств достижения цели, способности брать на себя ответственность за последствия деятельности, коррекции нарушений развития.

             Цель обучения – изучение основного перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы языкознания, подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.

Данная цель обусловливает следующие задачи:

Познавательные задачи:

− изучать базовые основы таких разделов языка, как фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира;

− формировать  умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; уметь пользоваться различными лингвистическими словарями, в том числе и электронными.

− совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; формировать потребность к речевому самосовершенствованию и

взаимодействию; совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи;

− развивать творческое и логическое мышление;

− воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

         Предметными результатами освоения обучающегося программы по русскому языку являются:

1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.

2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

− владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

− владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

− способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;

− умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

− умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);

− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

− умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

− владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

− соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

− способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

− осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

5. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся с ОВЗ. Программа создает условия для реализации деятельностного и разноуровневого подходов к изучению русского языка в школе.      

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы»

Рекомендовано на заседании МО                                                                                        Согласовано с зам.

по русскому языку                                                                                                                 директора поУВР

и литературе                                                                                                                           Недопёкиной В.С.

4.09.2017                                                                                                                                 5.09.2017

Адаптированное тематическое планирование

по русскому языку

обучающихся  9 Б класса: Коновалова Сергея, Перевалова Станислава, Петухова Даниила, Петухова Кирилла, Федотова Эдуарда

                                                                                                                               Составитель учитель

                                                                                                                               русского языка и литературы                                                                                                                                      

                                                                                                                               Серебрякова Л.В.

2017-2018 уч.год.

1. Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.»

2. Учебник:

 Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций /  авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина,

 О.М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 10-е изд. -

М.: Просвещение, 2013.

3.Учебно-методическая литература: 

  1. Стандарт основного общего образования по русскому языку.
  2. Программа базового образования под редакцией Т.А.Ладыженской, опубликованная в сборнике « Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык. 5-9 классы» - 9-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. -5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
  4.  Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочное планирование. - Сфера, 2005.
  5. Хорт О.Я. Русский язык. 9 класс. Изложение с творческим заданием. Конспекты уроков. - Учитель, 2005.
  6. Егораева Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: Просвещение, 2018.

 4. 4 часа в неделю, за год – 136 часов

Тематическое планирование

уроков

п/п

 К.р.,

 с.р.,

 р.р.

                                       Темы уроков

Индиви-дуальные

задания

Кол-во

часов

1

Международное значение русского языка

1

Комплексное повторение изученного в 5- 8 классах

2

Фонетика. Орфография

карточкиф-1-5

1

3

 

Лексика и фразеология

карточка

л/ф-1-5

1

4-5

Морфемика и словообразование

карточки

м/сл.-1-5

2

6-8

Морфология

карточка

морф.-1-5

3

9

 С.р.

Самостоятельная работа по темам: «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Морфология»

индивид.

тест.зада-

ния

1

10- 11

Синтаксис словосочетания и простого предложения

графические карточки

2

12

 Р.р.

Текст (упр. № 42)

ответы на в/з к тексту

1

13

 К.р.

Контрольное списывание текста (диктант по учебнику).

1

 

  Синтаксис и пунктуация сложного предложения

14- 15

Основные виды сложных предложений

таблица

2

16-17

 

Р.р.

Способы сжатого изложения содержания текста

карточка

«Как сжимать текст»(5 пунктов)

2

18-19

 

Р.р.

Составление плана текста, написание его тезисов и конспекта (упр. № 55, 56)

совместн. работа учителя и

учеников

2

                Союзные сложные предложения

               Сложносочиненные предложения

20-21

 

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

таблица

2

22-23

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2

24-25

С.р.

Самостоятельная работа по теме «Сложносочиненные предложения»                                  

индивид.

тест.зада-

ния

2

26-27

Р.р.

Знакомство с понятием «рецензия». Написание рецензии (упр. № 75)

совместн. работа учителя и

учеников

2

             Сложноподчиненные предложения

28-29

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Основные группы сложноподчиненных предложений                          

таблица из учебника +

примеры:

1-из учебника,

2-свой

2

30-31

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

таблица с

примера-ми

2

32-33

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

таблица с

примера-ми

2

34-35

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

таблица с

примера-ми

2

36

 С.р.

Самостоятельная работа по определению групп СПП                     

индивид.

тесты

1

37

 К.р.

Контрольный работа (ССП и СПП)

выписать

из текста

ссп и спп

1

38-39

СПП с придаточными обстоятельственными.

Придаточные предложения образа действия и степени

индивид.

карточки

2

40

Придаточные предложения места

индивид.

карточки

1

41

Придаточные предложения времени

индивид.

карточки

1

42-43

 Р.р.

Сочинение-рассуждение. Его особенности (упр. №150).

Сочинение-рассуждение «Средняя полоса России»

совместн. работа учителя и

учеников

(план с/р), написа-ние рабо-

ты (само-стоят-но)

2

44-45

Придаточные предложения условные

индивид.

карточки

2

46-47

Придаточные предложения причины

индивид.

карточки

2

48-49

Придаточные предложения цели

индивид.

карточки

2

50-52

Придаточные предложения сравнительные

индивид.

карточки

3

53-54

Придаточные предложения уступительные

индивид.

карточки

2

55-56

Придаточные предложения следствия

индивид.

карточки

2

57-58

 С.р.

Самостоятельная работа по теме «Придаточные

обстоятельственные предложения»  

графичес-

кие схемы

2

59

СПП с придаточными присоединительными

таблица с

примера-ми

1

60-62

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них

графичес-

кие схемы

3

63-64

Повторение темы «Сложноподчиненные предложения»

2

65-66

 К.р.

Итоговая контрольная работа по теме «Сложоподчиненные предложения»

индивид.

к/з

2

67

 Р.р.

Деловые бумаги и их оформление

1

68

 К.р.

Словарный диктант

предвар.нап-е и запом-е слов

1

          Бессоюзные сложные предложения

69-71

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

таблица с

примера-ми

3

72-75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

индивид.

карточки

4

76-79

Тире в бессоюзном сложном предложении

индивид.

карточки

4

80-81

 Р.р.

Свободное изложение по тексту упр. № 238

индивид.

карточки

2

82-83

Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения»

графичес-

кие схемы

2

84

 К.р.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

индивид.

тест./з

1

85-86

 Р.р.

Реферат как вид изложения текста (упр. № 242. 243)

2

Сложные предложения  с различными видами связи

87-90

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

совместн. работа учителя и

учеников

4

91

 К.р.

Графический диктант по теме «Сложные предложения  с различными видами связи»

карточки

1

92-93

 Р.р.

Сочинение-рассуждение «Как я понимаю храбрость?» (упр. №249, 250)

совместн.

составле-ние плана

2

94

Авторские знаки препинания

1

95

 К.р.

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения  с различными видами связи»

работа с текстом и индивид.

задания

1

                  Общие сведения о языке

96

 Р.р.

Роль языка в жизни общества (доклады и выступления учащихся)

1

97

Язык как исторически развивающееся явление

1

98-99

 

.р.

Составление плана и тезисов текста упр. № 264

(Кирилл и Мефодий)

совместн. работа учителя и

учеников

2

100

 

К.р.

Словарный диктант

предвар.нап-е и запом-е слов

1

      Русский литературный язык и его стили

101

Основные стили литературного языка: разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический)

составле-ние таблицы с

прим-ми

1

102-104

Разговорный стиль, его особенности. Повторение тем: «Прямая речь», «Диалог»

графичес-

кие схемы

3

105

Научный стиль. Основные черты научного стиля

таблица с

прим-ми

1

106-107

 Р.р.

Официально-деловой стиль, сферы его использования. Написание деловых бумаг (заявление, объявление, автобиография)

напис-е деловых бумаг

2

108-110

 Р.р.

Публицистический стиль. Общественно-политическая лексика публицистического стиля. (Работа с текстами упр. № 342, 345)

предвар. работа с в/з.№342,345

3

111-113

 Р.р.

Стиль художественной литературы, его особенности. (Работа с текстами упр. № 277, 278)

предвар. работа с в/з.№277,278

3

114-116

 

Р.р.

Изобразительно-выразительные средства литературного языка (тропы и стилистические фигуры)

таблица с

прим-ми

3

117-118

 

К.р.

Итоговая работа по теме «Стили  русского литературного языка»

работа с текстом и индивид.

задания

2

Повторение и систематизация изученного материала

119-121

Фонетика. Графика. Орфография

карточкиф-6-10

3

122-124

Лексика. Фразеология. Орфография

карточкил/ф-6-10

3

125-127

Морфемика. Словообразование. Орфография

карточким/сл.-6-10

3

128-131

Морфология. Орфография

карточкиморф.-6-10

4

132-135

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания

таблицы,

индивид.

карточки

4

136

 К.р.

Итоговая работа за год (тестирование )

индивид.

тест./з

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 10 класс

Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе  - Протокола ПМПК № 92, коллегиального заключения  ПМПК,  рекомендаций ПМПК,...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс

В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...

Адаптированная программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная программа по русскому языку 9 класс....

Адаптированная программа по русскому языку.5 класс

Адаптированная программа по русскому языку 5 класс...