Презентация и технологическая карта к уроку по русскому языку в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Неясова Лидия Евгеньевна

Презентация к уроку и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_0.pptx805.01 КБ
Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka_5_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приглашаем на урок!

Слайд 2

Взаимопроверка домашнего задания Упражнение 205. (считаем и орфографические, и пунктуационные ошибки, а также каждое неправильное подчеркивание однородных членов считаем за ошибку) 0 ошибок – оценка 8 1-2 ошибки – оценка 7 3 ошибки – оценка 6 4 ошибки – оценка 5 5 ошибок – оценка 4 6 ошибок – оценка 3 7 ошибок – оценка 2

Слайд 3

Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.

Слайд 4

Наступила ос… нь . Она плачет грус .. ными д.. ждями и нар.. жает в яркие одежды д.. ревья . Медленно и величаво падают на землю желтые и красные листья. Они мя..ко шуршат ( под)н… гами . ( М.Пришвин)

Слайд 5

Обобщающее слово На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки. ЦВЕТЫ (Запишите предложение)

Слайд 6

? На столе в вазе стояли полевые цветы : ромашки , незабудки и васильки . (Какими членами предложения являются однородные члены?)

Слайд 7

В степи, за рекой, по дороге – везде осень разрисовала своими красками природу. ?

Слайд 8

Осенним настроением дышало все вокруг: и лес, и трава, и воздух. ?

Слайд 9

? Сделайте вывод о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом : , , , , : и , и , и . . .

Слайд 10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом ТЕМА УРОКА:

Слайд 11

Подберите обобщающие слова к данным однородным членам: 1.Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие. 2.Запятая, тире, двоеточие. 3.Приставка, корень, суффикс, окончание. 4.Определение, дополнение, обстоятельство.

Слайд 12

Найдите предложения с пунктуационной ошибкой: А)Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. Б) И зимой, и летом, и осенью – всегда нужно заниматься спортом. В) Там стены, воздух – всё приятно. Г) Всё было привлекательно: небо, озеро, и пасмурные дни, и низкий остров . Д ) В сыром воздухе слышны были разнообразные звуки – топот, мычание, скрип ворот. Е ) В вещевой мешок уложили всё : продукты, масло, иголку с ниткой, зубную щётку . Ж ) Ни суровый климат, ни густые леса : ничто не пугало юных натуралистов.

Слайд 13

Игра «Кто быстрее» Задание для команд: составить предложение с обобщающим словом при однородных членах по схеме: 1 ряд ʘ :O,O,O 3 ряд по любой схеме 2 ряд O,O,O-ʘ

Слайд 14

1 уровень 1. Выбери правильный ответ на вопрос: При обобщающих словах ставится А) Всегда двоеточие Б) Всегда тире В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова 2.Какой знак нужно поставить в предложении Горы, лес, озеро, маленький городок все стало исчезать в темноте. А)Двоеточие Б) Тире 2 уровень 3. Выбери предложение с правильно расставленными знаками препинания А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. Б) Всё засыпает – и человек, и зверь, и птица. 3 уровень 4.Соотнеси предложение и правильное продолжение ответа на вопрос: В предложении ставится… 1)И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило. 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. А) тире между подлежащим и сказуемым. Б) тире перед обобщающим словом. Выполнить контрольный тест

Слайд 15

Самопроверка 1 уровень 1. В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова. 2. Б ) Тире 2 уровень 3. А ) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. 3 уровень 4.В предложении ставится… 1 ) И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило. Б) Тире перед обобщающим словом. 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. А) тире между подлежащим и сказуемым.

Слайд 16

Оцени себя (Закрась треугольник внизу после задания) 0-1 ошибка – зелёный 2 ошибки – синий 3 ошибки – желтый 4 ошибки – красный

Слайд 17

Информативный вариант Исправьте ошибки в предложении Йохана. Для этого определите главное слово и вспомните правило построения предложений с однородными членами. Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.

Слайд 18

Импровизационный вариант Составьте текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

Слайд 19

Эвристический вариант Убедите Йохана в необходимости использования правил построения предложений в русском языке, чтобы он не совершал ошибок, допущенных в письме.

Слайд 20

Устно составьте кластер на тему : «Однородные члены предложения» Кластер Однородные члены предложения

Слайд 21

Возможный вариант кластера Однородные члены предложения Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления Если обобщающее слово стоит перед ОЧ, то ставится двоеточие Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то ставится тире Отвечают на один и тот же вопрос Запятая ставится, если ОЧ соединены без союзов или союзами а, но Запятая не ставится, если между ОЧ стоит одиночный союз и Относятся к одному слову

Слайд 22

Рефлексия Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я понял(а), что … Мне кажется, что я не очень разобрался( сь ) в теме…

Слайд 23

Домашнее задание:§ 41 Уровень 1 № 210 Уровень 2 № 211

Слайд 24

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

5 класс

 «Русский язык. 5 класс»

Технологическая карта темы

Тема

Знаки препинания при однородных предложениях с обобщающим словом.

Цели

Сформировать представление об однородных членах предложения, обобщающем слове при них и знаках препинания.

Ввести  понятие «обобщающее слово»

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения, об однородных членах простого предложения, способах связи  в предложениях с однородными членами. Введение понятия  «обобщающее слово» и «обобщающее слово при однородных членах предложения». Актуализация знаний о средствах выразительности в художественном тексте. Работа со схемами осложненного предложения.

Термины и  понятия

Предложение, простые и сложные предложения, члены предложения, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, схема предложения.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь Йохану;

- позитивное отношение к процессу  оформления предложений с однородными членами в письме Йохана;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «предложение»,  «члены предложения»,  «грамматическая основа», «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», «схема предложения»,  и использовать их в активном словаре;

- определять однородные члены в тексте и обосновывать свое мнение;

- определять способ связи однородных членов предложения и обосновывать свое мнение;

- находить обобщающие слова в предложении,

- определять, какими членами предложения являются однородные члены и обобщающее слово,

- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом,

- уметь строить схемы предложений с обобщающим словом,

- использовать приобретенные знания для оформления  предложений с однородными членами в письме Йохана.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  соотносить учебные действия с известным правилом;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

-  формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- строить и писать предложения с однородными членами, расставляя знаки препинания;

- определять однородные члены в предложении и обозначать их графически;

- писать предложение и расставлять знаки препинания в  предложении с обобщающим словом при однородных членах;

- составлять текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литература

Тема – М.Пришвин, отрывок.

Биология

Тема – "Полевые цветы", «Осень»

 

 

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч.1, рабочие тетради

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Планируемый  результат

Уметь внимательно анализировать работу товарища

Слайд 1.Проверка домашнего задания в парах

Упражнение 205.

(считаем и орфографические, и пунктуационные ошибки, а также каждое неправильное подчеркивание однородных членов считаем за ошибку)

0 ошибок – оценка 8

1-2 ошибки – оценка 7

3 ошибки – оценка 6

4 ошибки – оценка 5

5 ошибок – оценка 4

6 ошибок – оценка 3

7 ошибок – оценка 2

Познавательные умения:

-правильно определять орфограммы,

-правильно находить однородные члены и расставлять знаки препинания,

-правильно рисовать схемы предложений с однородными членами.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности,

 -  выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 - адекватно представлять результат деятельности в рамках  учебного диалога.

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Йохана.

Ситуативное задание на этапе целеполагания. Слайд 2

  Побывав в международном лагере в Крыму, Ваня познакомился с  Йоханом из Финляндии. Йохан увлекается изучением русского языка и радуется общению с русскими сверстниками, чтобы лучше знать иностранный для него язык.  По возвращению из международного лагеря между Ваней и Йоханом завязалась переписка. Однажды Йохан написал в письме: «Дорогой  Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан».

Получив письмо, Ваня понял, что Йохан не владеет правилами построения предложений в русском языке.

        Ребята, каким правилом построения предложения не владеет Йохан?

       Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

        Есть ли у вас желание научить Йохана правилам построения предложений в русском языке?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Йохану.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Работа с простыми предложениями, осложненными однородными членами

Цели:

• Актуализировать знания:

- о понятии «предложение»,  «члены предложения»,  «грамматическая основа», «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», «схема предложения»;

- о главных и второстепенных членах предложения.

• Актуализировать умения:

- определять  однородные  члены предложения  и обосновывать свое мнение;

- определять  однородные второстепенные члены предложения  и обосновывать свое мнение;

- называть условия, при которых члены предложения могут быть однородными;

- рассказывать о способах связи однородных членов предложения;

- составлять и писать предложения с однородными членами;

- дополнять предложение однородным второстепенным  членом;

- определять предложение к соответствующей схеме;

- обозначать графически грамматическую основу

предложения;

- определять однородные члены в предложении и обозначать их графически;

- выполнять учебное задание, используя схему;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога,

• Ввести понятие «обобщающее слово» и «обобщающее слово при однородных членах».

• Научить:

- определять обобщающее слово в предложении с однородными членами и обосновывать свое мнение;

- определять место обобщающего слова в предложении и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о роли обобщающего слова в предложении;

- подбирать к однородным членам соответствующее обобщающее слово;

- рассказывать  о постановке знаков препинания в предложении с обобщающим словом;

- изображать схему предложения с обобщающим словом при однородных членах;

- рассказывать  о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающими членами;

- писать предложение, расставляя знаки препинания в  предложении с обобщающим словом при однородных членах;

- проверять текст предложения, писать его с исправлениями, и обосновывать расстановку знаков препинания  схемой;

-  выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- адекватно представлять результат деятельности в рамках  учебного диалога.

Задание 1(У).(Слайд 4)

  •   Наступила ос…нь.  Она плачет грус..ными д..ждями и нар..жает в яркие одежды д..ревья. Медленно и величаво падают на землю желтые и красные   листья. Они мя..ко шуршат (под)н…гами.

                                                                                       ( М.Пришвин)

Объясните написание пропущенных орфограмм. Найдите в тексте однородные члены и назовите, какие именно. Какое средство выразительности использует авто в данном тексте? (После ответа ученицы одноклассники задают вопросы по изученным правилам).

Задание 2 (П)  Слайд 5.

  • На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки.

Подберите обобщающее слово к данным предметам, запишите предложение.

Задание 3 (У)  Слайд 5,6,7,8.

В степи, за рекой, по дороге – везде осень разрисовала своими красками природу.

Осенним настроением дышало все вокруг: и лес, и трава, и воздух.

Определите, какими членами предложения являются однородные члены с обобщающим словом в данных предложениях.

 

Задание 5 (ПУ) Слайд 9.

Зарисовываем схемы предложений, запоминаем знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.

Задание 6 (ПУ) .          Слайд 10.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Задание 7 (У)  Слайд 11.

Подберите обобщающие слова к данным однородным членам:

1.Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие.

2.Запятая, тире, двоеточие.

3.Приставка, корень, суффикс, окончание.

4.Определение, дополнение, обстоятельство.

Задание  8 (У) Слайд 12.

Найдите предложения с пунктуационной ошибкой:

  • А)Ничто не шевелилось:  ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.
  • Б) И зимой, и летом, и осенью – всегда нужно заниматься спортом. 
  • В) Там стены, воздух – всё приятно. 
  • Г) Всё было привлекательно: небо, озеро, и пасмурные дни, и низкий остров. 
  • Д) В сыром воздухе слышны были разнообразные звуки – топот, мычание, скрип ворот. 
  • Е) В вещевой мешок уложили всё : продукты, масло, иголку с ниткой, зубную щётку. 
  • Ж) Ни суровый климат, ни густые леса : ничто не пугало юных натуралистов. 

Задание 9 (У). Слайд 13.

Игра «Кто быстрее»
Задание для команд: составить предложение с обобщающим словом при однородных членах по схеме:

1 ряд

ʘ :O,O,O

2 ряд

   O,O,O-ʘ

3 ряд

  по любой схеме

Познавательные умения:

- раскрывать значения выражений «предложение»,  «члены предложения»,  «грамматическая основа», «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», «схема предложения» и использовать их в активном словаре;

- определять  однородные  члены предложения  и обосновывать свое мнение;

- определять  однородные второстепенные члены предложения  и обосновывать свое мнение,

-уметь определять обобщающее слово,

-уметь рисовать схему предложения с однородными членами и обобщающим словом,

- раскрывать значение выражения «обобщающие слова при однородных членах» и использовать его в активном словаре;

- определять обобщающее слово в предложении с однородными членами и обосновывать свое мнение;

- определять место обобщающего слова в предложении и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя схему.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- называть условия, при которых члены предложения могут быть однородными;

- рассказывать о способах связи однородных членов предложения;

- составлять и писать предложения с однородными членами;

- определять предложение к соответствующей схеме;

- обозначать графически грамматическую основу

предложения;

- определять однородные члены в предложении и обозначать их графически,

- рассказывать о роли обобщающего слова в предложении;

- подбирать к однородным членам соответствующее обобщающее слово;

- рассказывать  о постановке знаков препинания в предложении с обобщающим словом;

- изображать схему предложения с обобщающим словом при однородных членах;

- писать предложение,  расставляя знаки препинания в  предложении с обобщающим словом при однородных членах, используя известное правило;

- проверять текст предложения, писать его с исправлениями, и обосновывать расстановку знаков препинания  схемой.

Блок Б. Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы, а именно:

- определять в тексте предложение с однородные членами предложения обозначать их графически;

- определять в тексте предложение с обобщающим словом при  однородных членах предложения обозначать его графически,

- уметь правильно определить постановку знаков препинания между подлежащим и сказуемым и при однородных членах с обобщающим словом,

- проверять написание текста, вносить исправления.

Контрольное задание 

Задание 10 (У). Слайд 14.

Выполнить контрольный  тест.

                 1 уровень

  • 1. Выбери правильный ответ на вопрос: При обобщающих словах ставится
  • А) Всегда двоеточие
  • Б) Всегда тире
  • В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова
  • 2.Какой знак нужно поставить в предложении

     Горы, лес, озеро, маленький городок  все стало исчезать в темноте. 

  • А)Двоеточие
  • Б) Тире

2 уровень

3. Выбери предложение с правильно расставленными знаками препинания

  • А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. 
  • Б) Всё засыпает – и человек, и зверь, и птица.

3 уровень

  • 4.Соотнеси предложение и правильное продолжение ответа на вопрос:
  • В предложении ставится… 
  • 1)И леса, и пруды, и степи -   вдруг   всё ожило.
  • 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. 
  • А) тире между подлежащим и сказуемым. 
  • Б) тире перед обобщающим словом. 

Задание 11. Слайд 15. Самопроверка.

  • 1 уровень
  • 1. В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова.
  • 2.  Б) Тире
  • 2 уровень   
  • 3. А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени.
  • 3 уровень

     4.В предложении ставится… 

  • 1 ) И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило.  
  •  Б) Тире перед обобщающим словом. 
  • 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы.
  •  А) тире между подлежащим и сказуемым. 

Оцени себя
(Закрась треугольник внизу после задания)

  • 0-1 ошибка  – зелёный
  • 2  ошибки    – синий
  • 3 ошибки     – красный
  • 4 ошибки     – жёлтый

Регулятивные умения:

 - проверять написание текста, вносить исправления.

Предметные умения:

- определять в тексте предложение с однородные членами предложения обозначать их графически;

- определять в тексте предложение с обобщающим словом при  однородных членах предложения обозначать его графически.

- видеть правильную постановку знаков препинания.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать позитивное  отношение к процессу  оформления предложений с однородными членами в письмо Йохана.

• Научить:  

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- выполнять задание, используя известные правила;

- использовать приобретенные знания для оформления  предложений с однородными членами в письме Йохана;

- составлять текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке;

- представлять результат своей деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

     Побывав в международном лагере в Крыму, Ваня познакомился с  Йоханом из Финляндии. Йохан увлекается изучением русского языка и радуется общению с русскими сверстниками, чтобы лучше знать иностранный для него язык.  По возвращению из международного лагеря между Ваней и Йоханом завязалась переписка. Однажды Йохан написал в письме: «Дорогой  Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан»

Получив письмо, Ваня понял, что Йохан не владеет правилами построения предложений в русском языке.

Ребята, каким правилом построения предложения не владеет Йохан?

Есть ли у вас желание научить Йохана правилам построения предложений в русском языке?

Информативный вариант. Слайд 17. 

Исправьте ошибки в предложении  Йохана. Для этого определите главное слово и используйте правило построения предложений с однородными членами. «Дорогой  Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан».

Импровизационный вариант. Слайд 18.

Составьте текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

Эвристический вариант. Слайд 19. 

Убедите Йохана в необходимости использования правил построения предложений  в русском языке, чтобы он не совершал ошибок, допущенных в письме.

Личностные умения:

 - проявлять отношение к процессу  оформления предложений с однородными членами в письме Йохана.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для оформления  предложений с однородными членами в письме Йохана.

Регулятивное умение:

- выбирать вариант выполнения задания;

-  выполнять учебное действие, в соответствии с планом,

- выполнять задание, используя известные правила.

Коммуникативное умение

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- составлять текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

• Актуализировать умения:

- определять  однородные  члены предложения  и обосновывать свое мнение;

- определять  однородные второстепенные члены предложения  и обосновывать свое мнение;

- называть условия, при которых члены предложения могут быть однородными;

рассказывать  о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающими членами;

- адекватно представлять результат деятельности в рамках  учебного диалога.

1V этап. Повторение всего изученного по теме «Однородные члены» в форме кластера.

Предметные умения:

- называть условия, при которых члены предложения могут быть однородными;

- рассказывать о способах связи однородных членов предложения;

- рассказывать  о постановке знаков препинания в предложении с обобщающим словом;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

1.Задание на самоанализ.             Слайд      22.

  • Сегодня я узнал(а)…. 
  • Сегодня я понял(а), что… 
  • Мне кажется, что я не очень разобралась в теме…

Личностные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление об однородных членах предложения и способах их связи, об обобщающих словах и знаках препинания при них, о построении схем предложений.

Ввести понятие обобщающее слово при однородных членах.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Итоги целеполагания:

Личностные умения:

- проявлять отношение к процессу  оформления предложений с однородными членами в письме Йохана.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для оформления  предложений с однородными членами в письме Йохана.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- составлять текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. "Сложное предложение"

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС,...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Разработка урока по русскому языку по теме: "Пунктуация в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами"

Данный урок предназанчен для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы.В качестве дидактического материала используются русские народные пословицы и поговорки с целью обогащения и развития речи о...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Универсальная технологическая карта для проведения урока, нацеленного на освоениенового материала....

Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами"

Материал представляет собой технологическую карту, разработанную к уроку русского языка в 5 классе по данной теме...