Проверочные работы
методическая разработка по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Наплавкова   Елена  Анатольевна

Проверочные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_dokument_microsoft_office_word.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная   работа

«Имя числительное» 6 класс

1.Укажите верное утверждение:

а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.

б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

в) Имя числительное - это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

г) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Укажите неверное утверждение:

а) Сорок восемь - это целое число.

б) Одна треть - дробное числительное.

в) Сто - собирательное числительное

г) трое - собирательное числительное.

3. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, в которой все числительные являются простыми:

а) 19, 15, 1000

б) 8, 1000, 100, 1

в) 19999, 300, 4, 17

г) 3, 29, 18, 41

4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка:

а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот

б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот

в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот

г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

5. Какое слово не является числительным?

а) десятеро

б) две десятых

в) десятичная (дробь)

г) десятый

6. Какие слова являются числительным?

а) двойка

б) двое

в) двузначный

г) два

7. В каком слове на месте пропуска надо писать два мягких знака?

а) выл..ет..ся

б) об..являт..

в) шест...юдесят..ю

г) сем..надцат..

8. В каком слове нет две НН ?

а) один..адцать

б) оловян..ый

в) двен..адцать

г) деревян..ый

9. Списать, определить разряд количественных числительных:

Семнадцать рублей, пятеро друзей, две десятых урожая,пятнадцать минут, шестой вариант, полтора часа, обеими ногами, в третьем ряду, пятеро мальчишек, две третьих работы.

10. Записать словами в именительном падеже:

685 рублей, 800 каменщиков, 50 суток.

11. Записать словами в родительном, дательном, творительном и предложном падежах:

11, 70, 465 конвертов.

12. Записать словами:

8,87 + 0,9

13. Поставить слова, данные в скобках, в нужном падеже:

Держать (оба, обе) руками.

14. Составить словосочетания, используя сначала количественные, затем порядковые числительные в родительном падеже:

1830 (килограмм), 78(яблоко), 344(центнер).

15. Образовать словосочетания, употребляя одно из числительных.

Шесть, шестеро (смелые); десять, десятеро (корова); два, двое (отважные); семь, семеро (девушка-спортсменка); девять, девятеро (овца);

два, двое (дети); три, трое (сутки); три, трое (сын).


Проверочная работа по теме «Обособление».  8 класс

Задание.

Выписать предложения:

1 группа - с обособленными определениями;

2 группа - с обособленными приложениями;

3 группа – с обособленными обстоятельствами.

Расставить знаки препинания, выделить обособленные члены предложения, указать определяемые слова.

1. Собака грызла кость ворча. 2. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. 3. Просёлок полузаросший травой и цветами словно приглашает путника пройти по нему. 4. Ветер холодный пронизывающий засвистал на корме. 5. Как бы мне рябине к дубу перебраться. 6. Блестя на солнце снег лежит. 7. Наконец выплыл месяц тусклый и красный. 8. Моему спутнику старому охотнику удалось встретить в лесу леопарда. 9. Несмотря на ранний час улицы были полны народа. 10. Николай с лицом спокойным и серьёзным внимательно читал эту книгу. 11. Сергеев шахтер хорошо знал эту штольню. 12. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. 13. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. 14. Листья кленов похожие на лапы резко выделялись на жёлтом песке аллей. 15. Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.


Теоретический блок  по теме  «Союз»

          1. В русском языке есть самостоятельные   и ………….......................................... части речи.

2.Служебные части речи - это………...........................................................................................

3. Союз- ……………......................................................................................................................................................................................................................................................

4. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются……………........................................

5.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются................................................................................................................................

         6.Сочинительные союзы по значению делятся на три группы:.......................................................................................................................

7. Подчинительные союзы делятся на разряды:_____________________________________________________


Тест по русскому языку по теме «Категория состояния». 7 класс.

Фамилия, Имя_________________________________________

1. Какое утверждение является неверным?

а) Категория состояния – слова самостоятельной части речи, которые обозначают состояние человека, природы, окружающей среды.

б) Слова категории состояния изменяются.

в) Категория состояния употребляется в предложении без подлежащего в роли сказуемого.

2. В каком предложении употреблены слова категории состояния?

а) Бабушка говорила тихо, ласково.

б) Утром сегодня тихо, солнечно.

в) Стали дни холоднее.

г) Он грустно посмотрел на неё.

3. В каком предложении выделенное слово относится к категории состояния?

а) Июль обычно теплее июня.

б) Дети сегодня оделись теплее.

в) Теплее греет солнце.

г) Скоро станет теплее.

4. В каких предложениях слова категории состояния составляют часть сложного предложения?

а) Было тихо, спокойно, и в глубине леса на ветках рябины щёлкали снегири.

б) Ветер с рёвом обламывал гребни волн, и космы пены летели по ветру.

в) Морозило, и мы решили вернуться домой.

г) В саду было тихо, и покойные тени лежали на земле, на доме, на террасе.

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

а) Светлело и зажжённая лампочка выглядела тускло.

б) Резко потемнело, и сверху стал опускаться густой туман.

в) С утра подул ветер и принёс колючий снег.

г) Стало свежо и резко пропали все запахи.


Проверочная  работа  по теме «Категория состояния»  7 класс

1. Слова категории состояния обозначают:

а) предмет  

б) признак предмета  

в) состояние природы  

г) действие предмета

2. Слова категории состояния:

а) изменяются по числам  

б) не изменяются  

в) изменяются по падежам  

г) спрягаются

3. Слова категории состояния в предложении являются:

а) сказуемым    

б) подлежащим    

в) обстоятельством  

г) определением

4. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?

 а) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.

б) Ему было ВЕСЕЛО.

в) Лицо его было ВЕСЕЛО.

 г) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.

5 . Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?

а) причастие

б) деепричастие

в) наречие

г) категория состояния

6.  В каком примере есть слово категории состояния?

а) Весь июль солнце пекло немилосердно.

б) Летом на юге темнеет очень быстро.

в) Рассказывал он очень интересно.

г) Роза приятно пахнет.

7. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Мне   грустно  потому,  что  весело  тебе.

Прочитайте текст и выполните задания 8—10.

(1)В воздухе уже не так сильно пахло, — в нём снова как будто разливалась сырость… (2)Разговор мальчиков постепенно угасал вместе с огнями. (3)Собаки даже дремали, лошади, сколько я мог различить при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звёзд, тоже лежали, понурив головы…

8. Из предложения (1) выпишите слово категории состояния.

9. Из предложения (2) выпишите наречие.

10. В предложении (3) найдите деепричастие.

Тест по теме  «Имя прилагательное» - 6 класс

1. Какое из прилагательных не является качественным:

А – весёлый Б – хмурый В – сегодняшний Г– громкий;

2. Какое из прилагательных не является относительным:

А – дорогой Б – стиральный В – январский Г– соломенный;

3. Какое из прилагательных является притяжательным:

А – степной Б – лисий В – швейный Г– зелёный;

4. Укажите прилагательное в простой сравнительной степени:

А – гуще; Б – более гуще;

В – густее; Г– самый густой;

5. Укажите прилагательное в составной превосходной степени:

А – менее вкусный; Б – вкуснейший;

В – более вкусный; Г– самый вкусный;

6. В каком случае прилагательное с НЕ пишется слитно:

А – (НЕ)медный ключ; Б – Далеко (НЕ)весёлая песня;

В – (НЕ)добрый, а злой взгляд; Г– (НЕ)угомонный ребёнок;

7. В каком случае прилагательное с НЕ пишется раздельно:

А – (НЕ)хороший поступок; Б – (НЕ)весёлая песня;

В – (НЕ)ряшливый ученик; Г– вовсе (НЕ)спелое яблоко;

8. В каком из прилагательных нужно вставить О:

А – груш..вый сироп; Б – холщ..вая сумка;

В – плюш..вый заяц; Г– ситц..вая простынь;

9. В каком случае в прилагательном пишется НН:

А – соколи..ый взгляд; Б – тума..ая даль;

В – масля..ые краски; Г– ветре..ое утро;

10. В каком случае в прилагательном пишется Н:

А – маши..ый двор; Б – оловя..ый крюк;

В – клюкве..ый кисель; Г– серебря..ая ложка;

11. В каком случае в прилагательном пишется суффикс -СК-:

А – казац..ий атаман; Б – турец..кий султан;

В – француз..ий салат; Г– немец..ий язык;

12. В каком случае в прилагательном пишется суффикс -К-:

А – белорус..ая речь; Б – кулац..ие бои;

В – черкес..ий танец; Г– индус..ий вождь;

13. В каком случае сложное прилагательное пишется через дефис:

А – (вечно)зелёное дерево; Б – (светло)зелёный оттенок;

В – (голубо)глазая девушка; Г– (общественно)полезный труд;

14. В каком случае сложное прилагательное пишется слитно:

А – (юго)восточное направление; Б – (общественно)политический союз;

В – (физико)математический кабинет; Г– (англо)язычное население;

15. Спиши, подчеркнув прилагательное как часть речи:

А – Мне снится далёкий городишко.

Б – Красивая фамилия у моего прадеда.

В – Жираф – длинношеее животное.

Г– Здоровье дороже золота.


Домашний  тест по теме «Имя прилагательное»  6 класс

1. Синтаксическая роль прилагательного:

а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.

2. Полными и краткими бывают прилагательные

а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.

3. На что указывают  суффиксы -ейш-, -айш-?

а) сравнительная  степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.

4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:

 а) одно Н в корне, другое в суффиксе  ; б) слова исключения;   в) суффикс  -енн-.

5.Укажи прилагательные краткой формы.

а) обруч;  б) пригож;  в) дач;  г) схож;  д) крыш;  е) луч;  ж) нищ.

6.      Укажи  прилагательные с -н-

а) исти..ый; б) соловьи..ый; в) мгнове..ый.

7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным

а) Ставрополь – главный город края;

б)  Деревянные постройки пришли в негодность;

в)  Кавказские горы выше Крымских гор.

8. В каких прилагательных допущены ошибки

а) лимонный, б) балконный; в) стариный; г) неразборчевый; д) не  вредный, е) кожанный.

9.В каких словосочетаниях прилагательное является качественным

а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.

10.В какой строке все прилагательные являются качественными?

а)Чистый, сельский, волчий, золотой, умный;

б)Глубокий, старый, горячий, острый, резкий;

в)Комариный, богатырский, белый, московский, аккуратный;

г)Большой, лисий, подземный, красивый, синий.

11.В какой строке все прилагательные являются относительными?

а)Серебряный, маленький, медвежий, якутский;

б)Кожаный, мышиный, высокий, шерстяной;

в)Прохладный, европейский, волчий, жёлтый;

г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.

12. Притяжательные прилагательные обозначают:

а)Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;

б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? чья? чьё?

в)Материал, из которого сделан предмет.

13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:

а)Кавказ…кий, кузнец…кий, богатыр…кий, матрос…кий;

б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.

в)Ткац…кий, древнерус…кий, рез…кий, белорус…кий;

г)Тбилис…кий, кузнец…кий, февраль…кий, немец…кий.

14.Частица НЕ пишется раздельно в предложении:

а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.

б)Для (не) внимательного взора природа севера бедна.

в)Комендант отвечал (не) брежным кивком головы.

г)Впереди показалась (не) большая деревушка.

15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?

а)(Древне)русский, (тёмно)каштановый, (железно)дорожный, (северо)восточный;

б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;

в)(двух)комнатный, (ярко)жёлтый, (мясо)молочный.

16. В каком слове пишется две –НН-:

1) ветре..ый                2) песча..ый   3) оловя..ый                4) лебеди..ный

17. В каком слове пишется -Н-:

1)  песча..ый          2) стекля..ый              3) каме..ый             4) тыкве..ый

18. Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении   Волга шире Днепра?

а) определение;

б) обстоятельство;

в) сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....