Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Лепкова Татьяна Васильевна

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема: Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

- познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

- развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема: Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

- познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

- развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Учитель раздаёт детям шнуровку (ёлочка, слоник, гномик, рыбка) и предлагает разбудить пальчики - вставить шнурок в дырочки.

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Работа в прописях – обведение по пунктиру мелких рисунков и элементов букв (учитель следит за посадкой детей, положением прописей, ручки в руке).
  2. Работа в тетрадях – написание изученных букв (а,у,о,м) по образцу. Учащиеся прописывают буквы после прочтения. Учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между буквами.
  3. Зарядка для глаз – дети, не поворачивая головы, поднимают глаза вверх, вниз, смотрят направо, налево.
  1. Закрепление пройденного материала.

Написание слогов со строчной буквой м (ам, ма, ум, му, ом, мо).

Перед написанием слогов учитель предлагает составить слоги на слоговых линеечках, прочитать их, сравнить между собой. Затем дети прочитывают слоги в тетрадях, записывают их, опираясь на образец (ам ма, ум му, ом мо). Учитель обращает внимание на чередование слогов, на соединение букв в слоге.

  1. Физминутка.

Жил – был маленький гном

С большим колпаком.

Он был путешественник – гном.

На лягушке он скакал:

Прыг – скок, ква – ква!

И на стрекозе летал:

Ух, высоко!

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль – буль – буль!

Ездил он на черепашке:

Топ – топ – топ!

И, протопав все тропинки,

Баю – бай!

Утро придёт,

Гном опять в поход пойдёт!

(Действия выполняются в соответствии с текстом).

  1. Обобщение и систематизация материала.
  1. Работа со слоговыми карточками и предметными картинками (слоги – у детей, картинки – на доске).

Учитель предлагает дополнить слог до полного слова с помощью предметной картинки (муха, муравей, море, мост, мама, машина). Учащиеся могут помогать друг другу.

- Составьте слово «мама» из букв разрезной азбуки (слово проговаривается по слогам, уточняется количество слогов, первый и последний звук в слоге, гласные и согласные).

Учитель показывает образец написания слова на доске (при письме слово не делится на слоги), обращает внимание на соединение букв.

Дети прописывают слово «мама» в тетрадях по образцу.

  1. Подведение итогов урока.

- Написание, каких букв повторяли на уроке?

- Какие слоги составляли и писали?

- Какое слово научились сегодня писать?

Учитель оценивает работу всего класса и отдельных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировочные упражнения для написания эссе

Подготовка к ЕГЭ:тренировочные упражнениядля написания эссе Учитель МБОУ СОШ №2ст.ВыселкиБурмистрова Г.В.  Подготовительные упражнения для написания эссе.№1. Add the missing l...

Упражнение по типам слогов

Распредели слова по типам слогов, напиши к каждому слову транскрипцию и прочитай....

Презентация "Упражнения для написания письма"

Данная презентация предлагается для использования учителем в качестве тренировочных заданий к теме " как написать письмо другу в Германию"....

Конспект урока письма в 4 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Упражнения в написании слов с безударными гласными"

Учащиеся выполняют различные упражнения по теме, учатся работать по алгоритму....

Лист-задание для ученика "Урок-упражнение в написании химических уравнений"

Файл может быть выдан учащимся для отработки навыков составления уравнений химических реакций....

план-конспект урока на тему "Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений".

Конспект урока русского языка предназначен для обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют ...