план-конспект урока на тему "Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений".
план-конспект урока по русскому языку

 Филиппова Нина Павловна

Конспект урока русского языка предназначен для обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

 Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют знания и умения написании слогов, слов и предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 1 класса

 Тема: Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.

Автор: учитель СБОУ № 657 г. Санкт-Петербурга Филиппова Нина Павловна 
Описание материала: Конспект урока русского языка предназначен для обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

 Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют знания и умения написании слогов, слов и предложений.

Тема: Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.

Цель: Учащиеся получат возможность, закрепить навык написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правильного и осознанного написания слогов, слов и предложений.
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение
Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, дисциплинированность, взаимоуважение, прилежание.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Прописи, карточки, наборное полотно, касса букв, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Мы сюда пришли учиться не лениться, а трудиться.
На уроках я сижу не кричу и не шумлю.
Руку тихо поднимаю, если спросят отвечаю.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.(дети проверяют внешний вид и готовность к уроку)
Вопросы:
- Как называется урок? (правильно, русский язык)
- какой по счету урок? (первый)

2. Актуализация знаний.
Какая буква лишняя и почему?
Р, К, Л, Д, И
В, С, Н, Щ, Т
(Лишняя буква И, она гласная, а все остальные согласные.)

3. Сообщение темы и постановка целей урока.
На
Небо
Галя делает уроки.
Что это? Чему сегодня на уроке будем учиться?
(Дети формулируют тему урока: - Мы будем учиться писать слоги слова и предложения)

4. Основная часть.
1)Пальчиковая гимнастика
«В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, и проговаривают текст.)

2)Минутка чистописания
Прописывание слогов: Ли,  су  (Прописывание слогов в тетради), обращаем внимание на соединение букв.

3) Игра «Сколько слогов в слове?» соедини картинку со схемой слова.
лиса, стул, помидоры, книга.

4) Вставь пропущенную букву, запиши слово.
- Какая буква потерялась? слова: Ро..а,  Л..на,  п...нал.

5) Гимнастика для глаз -Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)

6) Соедини каждое слово, написанное печатными буквами, с таким же словом, написанными прописными буквами.
(2-3 слова).

7) Работа над предложением.
- Ребята рассмотрите картинку.
- Кто нарисован на картинке?
- Эту девочку зовут  Лиза.
- Давайте придумаем предложение.
Кот Мурзик спит.
- сколько слов в предложении?
- давайте начертим схему предложения.
|_________ |________ _______.
Почему мы поставили палочку в начале предложения? Почему второе слово написано с большой буквы?
Сколько слогов в первом слове, во втором, в третьем?
Давайте запишем предложение. Я пишу на доске, вы пишите в тетради.

8) Самостоятельная работа.
- Слоги в словах перепутались. Напиши правильно. (у детей слоги: га - кни; та-пар, рок,у)
Подведение итогов.

5. Итог урока
-Вспомните какие задания мы выполняли сегодня на уроке?
-какие больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’] в слогах, словах и предложениях"

Данное занятие на правлено на формирование умения дифференцировать звуки [б], [п] по звонкости - глухости, твёрдости - мягкости и производить звуко-буквенный разбор слова. Материал включает задания на...

Конспект индивидуального занятия 2 «Б» класс Тема: Автоматизация [с] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед проводит работу по закреплению правильного произношения  звука [с] в слогах, словах и предложениях. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприяти...

План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский...