урок Транспорт и инфраструктура.Виды транспорта
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

 излагать основное содержание текста;

использовать ознакомительный вид чтения

  согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Большинство учащихся смогут: описывать виды транспорта; составлять текст.

Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный буклет о  самом актуальном виде транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка677.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Русский язык

Школа:   КГУ «Свердловская средняя школа»

Тема урока:

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. Виды транспорта.

Класс: 5

Учитель: Жайворонко И.А.

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке:

5.1.2.1 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

5.3.2.1 излагать основное содержание текста

5.2.6.1использовать ознакомительный вид чтения

5.4.3.1 Использовать именные части речи(имя существительное), согласуя слова в роде, числе, падеже.

Цели:

Все учащиеся смогут: Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

 излагать основное содержание текста;

использовать ознакомительный вид чтения

  согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Большинство учащихся смогут: описывать виды транспорта; составлять текст. 

Некоторые учащиеся смогут: создавать рекламный буклет о  самом актуальном виде транспорта.

Языковая цель:

Учащиеся могут дать определения словам транспорт,  трамвай, инфраструктура;

определять род, число, падеж имен существительных.

Ключевые слова: троллейбус, велосипед, самолет, пассажир, метро.

Полезные фразы: современный транспорт, железнодорожная инфраструктура.

Вопросы для обсуждения:

- Какие виды транспорта вы знаете?

-Какой вид транспорта вам ближе всего?

-Полезен ли транспорт  в нашей жизни?

Предыдущее обучение:

Жизненный опыт, уроки ПДД. Знают что такое транспорт.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

2группа

  1. Орг.момент   2м.
  2. Психологический настрой на урок «Лучики».(Встают в круг, берутся за руки, поднимают их вверх в виде лучей, поворачиваются друг к другу и говорят пожелания)

  1. Создание коллаборативной среды.  3 м.

 Прием «Четвертый лишний»

1группа: Автомобиль, трамвай, корабль, автобус –Корабль

2группа: Автомобиль, трамвай, метро, автобус –метро

3 группа: Пароход, лодка, самокат, парусник- самокат

Вопрос для обсуждения: Что означают данные слова? Вы встречали в своей жизни такие виды транспорта?

Актуализация знаний: (групповая работа) 5 м. (Учащиеся выполняют задания

1 группа -  «Один много»

2группа – Подобрать действия к предметам

3группа – Собрать  «Мозаику»

Задание 1 группы: Записать слова во множественном числе

Задание 2 группы: Учащиеся подбирают действия, которые совершает предмет

Задания 3 группы: Записать словосочетания из рассыпавшихся слов, указывая профессию.

«Один -много» -вертолет, лодка, метро, автомобиль, пароход, самолет, трамвай, велосипед, самокат, поезд, теплоход.

Подобрать действия к предметам- самолет, пароход, трамвай, велосипед, лодка, теплоход, автомобиль, самокат, вертолет.

«Собрать мозаику» -самолет, капитан автобус,  мотоциклист, корабль,  водитель, поезд, тракторист,  пилот, пароход, машинист, капитан, мотоцикл, трактор

На данном этапе используется прием Ф.О. : «Светофор»

Карточки

Середина урока

  1. Новая тема: используется прием «Табу».(1 мин)

Задание №1 (групповая  работа)  10 м.

Прочитайте  текст. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту.

1.О  каких видах транспорта идет речь в данном тексте?

2.По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории. Назовите данные категории.

3.Записать слова, данные в тексте, в таблицу по группам, обозначающим виды транспорта. Определить у данных слов род и склонение.

 Ф.На данном этапе используется самооценивание

(учитель дает шаблон с ответами)

Задание №2 ( групповая  работа)   8 м.( деление на группы  производит учитель, раздает учащимся картинки с соответствующим названием)

Группа А - вертолет,

Группа В - пароход,

Группа С - поезд.

«А» - применяется прием «Письмо в иллюстрациях».Учащиеся должны описать наземный вид транспорта и подготовить иллюстрацию

«В» -применяется прием «Облако мысли».Учащимся даны картинки без названия и текст к данным изображением. Они составляют свое облако мысли. Вид транспорта- специальные машины.

 «С»- Учащиеся составляют рекламный буклет на тему: «Самый актуальный вид транспорта сегодня»

 

Критерий

Дескрипторы

баллы

«А»- описывает вид транспорта подбирает иллюстрацию;

«В»-Выбирают картинки,составляют текст к изображениям.

«С»- составляют рекламный буклет

А

-   выбрали иллюстрацию; сопоставили иллюстрации с описанием вида транспорта, нашли соответствие

3

В

- определили вид транспорта, описали  специальные машины по

их назначению.

2

С

Выполнили работу в формате А4;

- составили рекламный слогон;

выбрали современный  вид транспорта; проиллюстрировали рекламный буклет; эстетично оформили.

3

 К.О (2 мин)

Физминутка Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Задание №3 (индивидуальная работа)   7м.

 Учащимся предложены карточки с заданиями.

Задание 1:Используя прием «Сюжетная таблица» автобус- трамвай. Учащиеся должны провести линию сравнения двух транспортных средств.

Что?

Где?

Зачем?

Как?

Почему?

Задание №2: Списать, раскрывая скобки, заменяя выделенные слова существительными с не. Вспомнить правописание не с существительными

Беда может случиться, если не следишь за дорогой. На мотоцикле опасно ездить в плохую погоду. Недостаток внимания на дороге может привести к беде. Он не признавался в отсутствии  знаний правил дорожного движения.

 Слова для справок: Незнание, несчастье, невнимательность, ненастье.

 Ф.(две звезды, одно пожелание)

Задание №4 (3 мин.)- индивидульная

Прием «Верно- неверно»

Даны карточки с высказываниями, учащимся необходимо отметить плюсом верный ответ, минусом – неверный

Высказывания

Верно

Неверно

1

Транспорт- это средство передвижения

2

Автобус –вид воздушного транспорта

3

Корабль является наземным транспортом

4

Водный транспорт передвигается по воде

5

Весь транспорт делится на три группы

6

Шум автомобиля может вызвать испуг  у животных

7

К подземному транспорту относится велосипед

8

Метро используется в воздушном транспорте

9

Лодка- это транспорт, который передвигается по земле

10

Транспорт полезен для человека

Ф.о   самооценивание

Текст,

Шаблон ответов

D:\Пользователь\Downloads\i (11).jpg

отлично поработал

D:\Пользователь\Downloads\i (10).jpgнемного надо подумать

D:\Пользователь\Downloads\i (9).jpgнужно еще  работать

Ватман , маркеры, картинки с изображением вида транспорта

Таблица, карточки

карточки

Самооценивание

Смайлики

(Прикрепить смайлик такого цвета, каким ты оцениваешь свою работу)

http://us.123rf.com/450wm/maropictures/maropictures1404/maropictures140400017/27471815-%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B9,-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA-%D1%81-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%8F.jpg?ver=6

Конец урока

Рефлексия  3 м. Дерево достижений

Учитель обращает внимание на дерево: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть стикеры разного цвета. Помогите нашему дереву расцвести разными цветами.

Зеленый- какая форма работы  понравилась больше всего?

Желтый – что  узнал нового на уроке?

Красный – что вызвало затруднения?

Домашнее задание  1 м.

Написать эссе от лица участника ЭКСПО-2017 «Автомобиль будущего»

Стикеры, дерево

D:\Пользователь\Downloads\i (6).jpg

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете поддерживать способных учащихся?

Формативное оценивание будет осуществляться через похвалу, стратегии «Светофор», «Смайлики», «Две звезды и одно пожелание».

Формативно-критериальное оценивание.

Межпредметные связи, соблюдение.

При подготовке к уроку старалась учесть всех учащихся, подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя. Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование. Стимулирование способных учащихся через нестандартные творческие задания.

При подготовке к уроку старалась учесть уровень знаний всех учащихся, подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя, чувствовать себя комфортно на уроке, выступать в роли спикера, умение проявлять свои творческие способности.

география,

здоровьесберегающие технологии.

 Физминутка,  активные виды деятельности.

Рефлексия

Цели обучения, взятые для  урока, полностью достигнуты. Все этапы урока выдержаны. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность. Отступлений и изменений в плане не было. Все учащиеся справились с заданиями.

Текст

Давным – давно, когда человек жил в пещере транспортом ему служили собственные ноги.    И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, первобытный человек взял его с собой. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека. С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы.  Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.  Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. С появлением колеса происходят чудеса! Как же жили – вот вопрос –. Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить  . Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону.  Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам. Первый автомобиль был с паровым двигателем. Наземный транспорт – это автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми, которые движутся по земле. Велосипед- это механический вид транспорта, который приводит в движение сила ног человека. Также существует и мотоцикл. Автобус доступен для любого человека, поэтому является общественным транспортом – это значит «транспорт для всех».  Троллейбус – вид транспорта, у которого на крыше дуги. Этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них к его двигателю поступает электрический ток. Трамвай.  Водный транспорт – это теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда, которые плавают по воде. Современный водный транспорт, безусловно, медленнее авиационного, но он более эффективен при перевозке больших количеств груза. Лодка служит тоже транспортом на воде.  Воздушный транспорт – самолеты, вертолеты  Они бывают трех видов - пассажирские, грузовые и военные, специальные, спортивные. Вертолет схож со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолета меньше, чем у самолета, но зато он, подобно стрекозе, способен зависать в воздухе, чего не может сделать ни один самолет. Ну и в наши дни широко используется подземный вид транспорта- метро. По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории: общественный, специальные машины и личного пользования.

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=57d0e32b60062083c87b39f290dc8d0b&n=33&h=215&w=228<b>Категории: </b>Корабли <br><b>Размеры:</b> 1600x1200, 165.0 Кбскачать картинки метро

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=337f7619fc9266ff8f6c9f4015164007&n=33&h=215&w=294

https://fs00.infourok.ru/images/doc/283/289201/img3.jpg

Текст №2

Есть еще специальный транспорт. Слово «специальный» в переводе с латинского означает «особый». Эти машины и вправду особые. Они нужны для ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступать им место на дороге.

Если где-то вспыхивает пожар, то набрав по телефону «01», мы вызываем пожарную машину. Большие мощные машины красного цвета. Если нашей безопасности кто-то угрожает, мы набираем по телефону «02» и вызываем полицию. К нам спешит автомобиль белого цвета с синей полосой. Если кому-то срочно нужен врач, мы набираем «03» и вызываем «скорую помощь» Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по вызову. Помимо «пожарной», «полиции» и «скорой помощи» существует множество других специальных автомобилей. Такие машины убирают снег, поливают улицы, вывозят мусор, работают на полях. Автобус. Когда нам надо куда-то доехать, мы садимся на автобус. Автобус доступен для любого человека, поэтому является общественным транспортом – это значит «транспорт для всех». Автобусы, в зависимости от маршрута, бывают городские, пригородные и специальные. Троллейбус – вид транспорта, у которого на крыше дуги. Этими дугами троллейбус цепляется за провода, и через них к его двигателю поступает электрический ток. Трамвай.

Задание №1

Задание 1 группы: Записать слова во множественном числе

Задание 2 группы: Учащиеся подбирают действия, которые совершает предмет

Задания 3 группы: Записать словосочетания из рассыпавшихся слов, указывая профессию.

«Один -много» -вертолет, лодка, метро, автомобиль, пароход, самолет, трамвай, велосипед, самокат, поезд, теплоход.

Подобрать действия к предметам- самолет, пароход, трамвай, велосипед, лодка, теплоход, автомобиль, самокат, вертолет.(летит, едет, идет , плывет)

«Собрать мозаику» -самолет, капитан автобус,  мотоциклист, корабль,  водитель, поезд, тракторист,  пилот, пароход, машинист, капитан, мотоцикл, трактор

Прием «Табу»

Глаголы бывают совершенного и несовершенного….

Машина, самолет, велосипед…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "География мирового транспорта", 10 класс

Урок рассчитан на 2 учебных часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, опираясь на знания предыдущих курсов географии. На втором уроке выполняют самостоятельную работу и подводится ...

Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в  транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость»,  способствовать разви...

Урок географии в 9 классе Транспорт России

Тема урока " Транспорт России "...

Разработка урока по теме "НЕОБЫЧНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА".

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "НЕОБЫЧНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА".Цели урока:Образовательные: развитие умений аудирования и говорения; приобретение знаний о необычных видах транспорта; развитие лексических навыков...

Закрепление темы «ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ» с помощью профессионально ориентированных текстов (для студентов 1 курса специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (железнодорожный транспорт).

Работа представляет собой главу из сборника диктантов интегрированных текстов по русскому языку для студентов специальности 190701. Тексты объединены общей темой "Железная дорога". Можно использовать ...

урок Будова клітинної мембрани. Транспорт через мембрану

Представлений план уроку для проведення в 10 класі містить в собі розробку учнівського листка, різнрівневих завднь для закріплення вивченого матеріалу...

Подборка материалов к уроку географии в 9 классе.Транспорт России. Виды транспорта.

Подборка материалов к уроку географии в 9 класса по теме "Транспорт России". Урок является первым в разделе «Инфраструктурный комплекс»  курса  географии России 9 класс «Население и хозяйств...