Урок - исследование в 9 классе
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Чернышова Ульяна Николаевна

Урок построен на материале легенд и преданий Гжатского уезда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Баскаковская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области Урок-исследование « Баскаково …Что в имени твоём?»

Слайд 2

Тема урока: «Баскаково…Что в имени твоём?» Тип урока: урок-исследование Цели урока: 1. Исследование художественных и лингвистических особенностей легенд и преданий о родном селе. 2.Решение проблемных вопросов: Что значит любить свою Родину? Зачем нам нужно знать прошлое?

Слайд 3

Создание психологически комфортной обстановки на уроке. Мы – со-трудники ! Наши помощники: справочники, словари, таблицы.

Слайд 4

Проблемный вопрос: «С чего начинается Родина?»

Слайд 7

Имя родины – Баскаково. 1.Это одно из самых древних поселений на те( р,рр ) итории Гжатского , ныне Г агаринского района. 2.Возможно, ещё раньше, до нашествия орды, у поселения было другое название, но его (ни)кто (не) помнит. 3. А сменилось оно с пр…ходом диких орд Чингисхана, жестоких и коварных, скова… ых жесточайшей дисциплиной, а потому (не) победимых своим единством. 4. Один из тысяцких, п ройдя со своим огнём и мечом по земле древлян, о ставил в этом чем-то понравившемся ему поселении (не)большой отряд воинов, вменив ему в обязанность соб …рать дань с покорённых людей. 5.Дань на их языке – баскак. Воинов – сборщиков дани – называли баскаками. 6.А поселение, в котором была их ставка, стали называть Баскаково. 7.Так то было или что-то иное скрыто за этим названием –(ни)кто не знает.8. Но эта версия считается наиболее реальной и дожила до наших дней.

Слайд 9

Если из текста убрать изобразительные средства, исчезнет интонационный рисунок «живой речи» – исчезнет атмосфера единения автора и читателя.

Слайд 12

Исследовательская работа: как с помощью эпитетов, сравнений, метафор и олицетворений передаются нравственные ориентиры в легендах и преданиях о родном селе В роли Баяна.

Слайд 13

Современные баскачихи

Слайд 14

У Святого источника.

Слайд 15

Легенда – один из жанров народной прозы, народное предание. В основе которого – чудо, воспринимаемое рассказчиком как достоверное. Сюжет легенды базируется на реальных или допустимых фактах.

Слайд 16

2.Работа в группах: задание, выполнение. обсуждение, поиск истины

Слайд 17

Тест. Как вы думаете, что объединяет эти тесты? Найдите лишнее.

Слайд 18

Работа в парах: «Кто быстрее и точнее?»

Слайд 19

«Чиста душа и чисты помыслы».

Слайд 20

Ибо когда люди обращаются к своему прошлому, осознают беды, боль и радости своих далёких предков, они смогут сопереживать им. И тогда они могут возвратить это прошлое в настоящее, чтобы черпать в нём силу духа и мужество сердца. В.Н.Федько

Слайд 21

В копилку знаний: что мы заработали за урок. Наши отметки и наша оценка. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Измерение-основа техники!" Урок-исследование. 7 класс

Материал поможет спланировать исследовательскую работу учащихся на уроке физики....

Система линей ных уравнений. (урок-исследования 7 класс)

Данный урок является  вторым  в теме «Система линейных уравнений» (программа Ю.Н. Макарычева, учебник «Алгебра 7 класс.» под редакцией С.А. Теляковского).  Цель этого урока ...

Урок- исследование в9 классе.

данный урок соответствует современным требованиям преподавания....

Сила патриотической песни (урок-исследование, 3 класс)

Методическая разработка №3урока мужества по теме: «Сила патриотической песни» для учащихся 3-го класса(из цикла уроков мужества по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России!»...

Урок - исследование 8 класс. Теплопередача и работа.

Урок – исследование – это «переоткрытия» уже открытого в науке, но для обучающихся это познание еще не познанного. Такие уроки воспитывают любознательность, творческое отношение к любому труду, интере...

Синтез спорта и искусства на Олимпийских играх, интегрированный урок - исследование, 8 класс

Цель урока: приобщить учащихся к идеалам и ценностям олимпизма; способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну, стремления к здоровому образу жизни....