Урок по теме "Обособление определений . Повторение и обобщение"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Урок-обобщение по теме с использованием совремемнных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obosoblenie_opredeleni_i_obstoyatelstv_1.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Обособленные определения. Повторение и обобщение». Составила учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ школы-интерната № 117 им. Т.С.Зыковой Козлова Оксана Владимировна.

Слайд 2

Проанализируй предложения …. Таинственно стоят ели, укутанные в тёплую шубу из снега. Снег, белый, пушистый, радует глаз. Извалявшийся в снегу и замёрзший, он поспешил домой. Уставшие до последней степени, лайки быстро уснули на снегу. Работа за экраном. Чтение предложений с соблюдением орфоэпии и интонации.

Слайд 3

Обособленные определения. Повторение и обобщение.

Слайд 4

Заглянем в словарь… . Обособить 1. Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным членом предложения. 3. Выделить запятыми.

Слайд 5

Цели урока (Чему научимся?) Систематизировать…. 2. Находить…. 3. Отрабатывать …. 4. Использовать…. изученное об обособлении определений . определения в тексте умения расставлять запятые в предложении с обособленными определениями . полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 6

Цели урока (Чему научимся?) Систематизировать изученное об обособлении определений. Находить определения в тексте. Отрабатывать умения расставлять запятые в предложении с обособленными определениями. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 7

ЧТО ЗНАЕМ? ПРАВИЛО. Находить в тексте обособленные определения. Выделять их запятыми. Не допускать ошибок. При выполнении упражнений. При написании сообщений в социальных сетях. Дают полную характеристику предметов и людей. Делают устную и письменную речь более эмоциональной и красивой. Чему хотим научиться? Где пригодится?

Слайд 8

Карта личностного роста Выучить правило с. 166. Найти в тексте определение. Найти зависимые слова (если есть). Подчеркнуть определения. Расставить запятые. Прорешать задания (выполнить упражнения).

Слайд 9

Укажите количество запятых в предложении. О наступлении зимы говорит всё вокруг птицы улетевшие на юг белый снежок выпавший недавно деревья укрытые белыми одеялами дети играющие в снежки девочки делающие красивые фигуры на катке автомобили буксующие в огромных сугробах.

Слайд 10

Укажите количество запятых в предложении. О наступлении зимы говорит всё вокруг: птицы, улетевшие на юг, белый снежок, выпавший недавно, деревья, укрытые белыми одеялами, дети, играющие в снежки, девочки, делающие красивые фигуры на катке, автомобили, буксующие в огромных сугробах. 11

Слайд 11

Спишите.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение 1.Земля истерзанная осенними дождями умирает но приходит в себя разбуженная дождём тоскливо моросящим. 2.Уставшие от пасмурной погоды люди ждали первого снега.3. Осенью стоят в парке деревья мрачные обречённые на умирание.4. Но вот снежинки робкие редкие ласково ложатся на землю.5. Деревья укутанные в снежные шали уснули до весны. 6. Деревья думают о Рождестве и Новом годе весёлых красивых праздничных. 7. Хитрый февраль обманет внезапными оттепелями сменяющимися звенящими морозами.8.Отшумит Масленица веселая с вкусными блинами ароматным чаем.

Слайд 12

САМОПРОВЕРКА 1.Земля ,истерзанная осенними дождями ,умирает,но приходит в себя, разбуженная дождём, тоскливо моросящим. 2.Уставшие от пасмурной погоды, люди ждали первого снега .3. Осенью стоят в парке деревья,мрачные, обречённые на умирание.4. Но вот снежинки ,робкие, редкие, ласково ложатся на землю.5. Деревья, укутанные в снежные шали ,уснули до весны. 6. Деревья думают о Рождестве и Новом годе, весёлых, красивых, праздничных. 7. Хитрый февраль обманет внезапными оттепелями, сменяющимися звенящими морозами.8.Отшумит Масленица ,веселая, с вкусными блинами, ароматным чаем. чаем.

Слайд 13

Выписать в 1-й столбик номера предложений с распространёнными определениями, а во 2-й с нераспространёнными . 1. Земля , дивно украшенная драгоценными камнями сверкающим снежным жемчугом, блестит на солнце.2.Долины, белые, заснеженные, до сих пор вдохновляют художников и поэтов. 3. Снегири, весёлые, красногрудые, радуют глаз. 4. Мороз, сковавший всё кругом , постепен-но ослаб. 5. Снег, валивший всю ночь, неожиданно прекратился.6. Ещё вечером над потемневшей от осенних дождей землёй клубились осенние тучи.7. Снежинки, белые, пушистые, красивые, искрились на солнце всеми цветами радуги. 8.Солнечные зайчики, прыгавшие по потолку, по стенам, по шкафам, веселили нас. 9. Завывающая несколько дней пурга наконец-то затихла. 10. Самара была завалена снегом, искрившимся под луной. 11. Каток, блестевший зеркальным светом, привлекал моё внимание. 12. И вот мы попадаем на поляну, окружённую снежным лесом. 13. Ёлка, нарядная, высокая, блестит разноцветными огнями.

Слайд 14

ВЗАИМОПРОВЕРКА Распространённые 1, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12 Нераспространённые 2,3,5,7,13

Слайд 15

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение Кружатся в воздухе снежинки (……) радуют прохожих. 2. Мне тоже хотелось порадоваться началу зимы, погулять на улице и поиграть с детворой(……).

Слайд 16

Карточка –подсказка СНЕЖИНКИ Белые, ажурные, пушистые, кружащиеся в темноте, искрящиеся на солнце, волшебные, кружевные, хрупкие, невесомые, лёгкие, танцующие в воздухе… ДЕТВОРА Веселившаяся во дворе, катавшаяся на коньках, лыжах, санках, весело и громко смеявшаяся, игравшая в снежки, лепившая снеговика, валявшаяся в сугробах…

Слайд 17

На белом ковре каждый зверёк оставил цепочку следов. Следы украсили лесную поляну. В воздухе закружились первые снежинки. Снежинки превратились в комья снега. Из двух предложений составить одно с обособленным определением.

Слайд 18

Тест 1. Взволнованный, он не мог уснуть. Это предложение с обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством места. E) уточняющим обстоятельством.

Слайд 19

ДА-НЕТ-ка 1.Скрипящий на солнце снег переливался разными цветами . 2. Мне захотелось выпить чая душистого согревающего и потеплее закутаться в шаль. 3. Дети бегающие во дворе не боятся мороза, радуются снегу и пытаются слепить снежную бабу. 4. Пришедший вместе с зимой мороз нарисовал на стекле красивые узоры. 5. Ещё вечером над землёй потемневшей от осенних дождей клубились осенние тучи. 6. И тогда земля уставшая от бесконечной череды праздников удалится обратно домой. 7. Разбуженная ласковым солнцем и стуком капели земля проснётся. 8. Уставший он шёл домой после лыжной прогулки. нет нет

Слайд 20

Из произведений художественной литературы выпишите 10 предложений с обособленными определениями. Домашнее задание

Слайд 21

Благодарю за урок!!!

Слайд 22

Список использованной литературы http://pedsovet.su/load/31-1-0-12555 nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/03/obosoblennye-obstoyatelstva-8-klass ttps://сезоны-года.рф http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/263 https://infourok.ru/ Русский язык. 8 класс: учеб. для общеообразоват. организаций | Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – 4-е изд.- М. : Просвещение, 2017. Грибанская Е.Э. Синтаксис и пунктуация: контрольные и проверочные работы по русскому языку для поступающих в вузы. – М.:Издательство «Экзамен», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...

Урок в 5 классе "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Лексика"

Цели данного урока: формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы, различать слова в прямом и переносном значении, однозначные и многозначные слова; совершенствовать умение работать со слов...

Урок-соревнование по теме «Повторение и обобщение по разделу “Синтаксис”» с презентацией

Урок-соревнование по теме"Синтаксис" позволит обобщить знания в нетрадиционной форме. Здесь использованы различные задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся, воспитывающие интерес к...

План-конспект урока в 7 классе "Повторение и обобщение знаний по теме "Тип Членистоногие"

План коспект урока с применением технологии обучения в сотрудничестве с использованием УМК Пасечника В.В.Тип урока: урок обобщающего повторения с применением: тестового контроля, игровой технолог...

УРОК – СКАЗКА по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Лексика". 5 класс.

Ребята в игровой форме повторяют  и закрепляют  знания и умения, полученные в ходе изучения раздела    "Лексика"....