Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы
.Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Т.А.Ладыженская. Москва: Просвещение, 2013.
На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний; открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 класса | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа города Чехов-2 Московской области
«Утверждаю» Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО __________ М.И.Десятниченко « __ » _________ 2017г. |
Рабочая учебная программа
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 – а класс
(наименование учебного предмета)
основное общее образование
(ступень образования)
2017 – 2018 учебный год
(срок реализации программы)
Учитель: Малышева Т.Е.
(ФИО учителя, составившего
учебную программу)
г. Чехов-2
2017г
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 5 «А» класса по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.); с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.); с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области ..., реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями от 08.06.2015г. Приказ Минобрнауки №576); с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2017 - 2018 учебный год, утверждённым приказом № 68 от 01.09.2015 г.; на основе предметной программы Т.А.Ладыженской «Русский язык», УМК « Школа России».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы
.Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Т.А.Ладыженская. Москва: Просвещение, 2013.
На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний; открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль (глава) | Количество часов по Предметной программе | Количество часов по рабочей программе |
Вводный урок | 1 | 1 |
Язык и речь. | 2+1 | 2+1 |
Повторение | 19+6 | 18+5 |
Синтаксис и пунктуация | 25+4 | 25+4 |
Фонетика | 12+5 | 12+5 |
Мофемика | 19+2 | 19+2 |
Лексика | 10+4 | 10+4 |
Имя существительное | 15+3 | 13+3 |
Имя прилагательное | 9+3 | 8+3 |
Глагол | 21+3 | 19+3 |
Повторение | 6 | 4 |
ИТОГО: | 170 | 162 |
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 170 до 162 обусловлено учебным графиком школы на 2017 -2018 учебный год.
З.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты. Обучающиеся получат возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника - в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы: учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования Познавательных УУД;
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебник, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать Информацию с помощью инструментов информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео сопровождение и графическое сопровождение; - осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнеру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учетом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о Языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами; находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материалов изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными (в объеме материала изучаемого курса ), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учетом ситуации общения,
- овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе с помощью средств ИКТ;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
- практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме и главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником; письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание
повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требования каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон и темп речи при чтении текста вслух; говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
Обучающийся получит возможность научиться:
- подробно, выборочно и сжато письменно передавать содержание текста различной типологии;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов;
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в тексте синонимы и антонимы;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- составлять собственные тексты различной типологии - повествовательные, описательные, рассуждение:
- составлять отзыв-описание картины;
* применять в собственной речи изобразительно-выразительные средства - эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения;
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные - безударные; согласные твердые - мягкие, парные - непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме «Орфоэпического словаря» учебника);
- пользоваться «Орфоэпическим словарем» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- различать звуки и буквы;
- классифицировать слова с точки зрения их звуко - буквенного состава по самостоятельно определенным критериям;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной-информации;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объеме материала изучаемого курса).
Обучающийся подучит возможность научиться:
- выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объеме материала изучаемого курса).
Мексика
Обучающийся научится:
- осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов - названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить в художественном тексте слова, употребленные в переносном значении, а также эмоционально - оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры ; оценивать уместность употребления этих слов в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
т. подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
•объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать однокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолет и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
- понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками; образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных Частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.
Обучающийся получит возможность научиться;
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов и приставок);
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология.
Обучающийся научится:
- определять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков;
- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
- выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;
- определять грамматические признаки имен существительных - род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имен прилагательных - род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме й лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
- распознавать неопределенную форму глагола; определять грамматические признаки глаголов - время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
» определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме - лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
- иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;:
- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имен существительных и местоимений;
- понимать роль союзов и частицы не в речи;
-подбирать примерь! слов и форм слов разных частей речи. *
Обучающийся получит возможность научиться:
- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имен существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать за словообразование имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочеты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать ее в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения дополнения, определения, обстоятельства; выделять из предложения словосочетания;
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
- находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
» правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания:
-сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-проверяемые безударные гласные в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; -парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными; -гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; согласные в приставках на -з, -с (раз/рас)
-разделительные мягкий (ъ) и твердый (ъ) знаки;
-мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (речь, мышь);; -соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);
-е и и в суффиксах имен существительных (ключик - ключики, замочек - замочки);
-безударные падежные окончания имен существительных, существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
-о-е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных;
- безударные падежные окончания имен прилагательных;
-раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
-раздельное написание частицы не с глаголами;
-мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь)',
-мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -тъся\
-безударные личные окончания глаголов;
-раздельное написание предлогов с другими словами;
-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая, двоеточие) в предложениях с однородными членами и при обобщающем слове;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- пользоваться «Орфографическим словарем» учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- безошибочно списывать текст (объемом 80 -90 слов);
- писать под диктовку тексты (объемом 80- 100 слов) в соответствии с изученными правилами Правописания;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- объяснять правописание неизменяемых и изменяемых приставок;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;
- объяснять правописание безударных Падежных окончаний имей прилагательных;
- объяснять правописание личных окончаний глагола;
- объяснять написание сочетаний -тся, и -ться в глаголах;
- объяснять правописание гласных ы-и после шипящих и ц;
- объяснять правописание ь и ъ;
- объяснять слитное и раздельное написание предлогов и частиц;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным правилам в указанных учителем словах (в объеме материала изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | Примечание | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
I триместр ( 51 часов ) | |||||||||||||
1 | Введение в курс 5 класса. Знакомство с учебником. Язык – важнейшее средство общения. Язык и человек. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с высказываниями о русском языке. | 1.09 | |||||||||
2 3 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | урок отработки умений и рефлексии | Беседа, пересказ текста | 4.09 5.09 | |||||||||
4 | Р. Р. Стили речи | урок отработки умений и рефлексии | Анализ текстов разных стилей | 6.09 | |||||||||
5 | Повторение изученного в начальных классах (18 + 5). Звуки и буквы. Произношение и правописание. | урок общеметодологической направленности | Фонетический разбор | 7.09 | |||||||||
6 | Орфограмма | урок отработки умений и рефлексии | Работа со словарём морфем. Орфографический разбор. | 8.09 | |||||||||
7- 8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. | урок отработки умений и рефлексии | Заполнение таблицы своими примерами | 11.09 12.09 | |||||||||
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с материалом учебника | 13.09 | |||||||||
10 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с материалом учебника | 14.09 | |||||||||
11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | урок отработки умений и рефлексии | Работа с материалом учебника. Работа с раздаточным материалом. | 15.09 | |||||||||
12 | Буквы и, у, а после шипящих | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения. Словарный дикт. | 18.09 | |||||||||
13 | Разделительные ъ и ь. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения. Работа с учебником. | 19.09 | |||||||||
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | урок «открытия» нового знания | Осложнённое списывание | 20.09 | |||||||||
15 | Р. Р. Текст. Что мы знаем о тексте? Типы текста. . Подготовка к обучающему изложению по Г. А. Скребицкому «Хитрый заяц». | урок «открытия» нового знания | Подбор заголовка к тексту. Чтение текстов. Пересказ. Создание текстов. | 21.09 | |||||||||
16 | Р.Р. Написание обучающего изложению по Г. А. Скребицкому «Хитрый заяц». | урок общеметодологической направленности | Чтение, пересказ. Анализ текста, составление плана. Письменное воспроизведение текста. | 22.09 | |||||||||
17 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | урок «открытия» нового знания | Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами. Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных. | 25.09 | |||||||||
18 | Глагол. -Тся и –ться в глаголах | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 26.09 | |||||||||
19 | Р.Р. Тема текста. Широкая и узкая темы. Подготовка к сочинению «Памятный день летних каникул» | Урок «открытия» нового знания | Подбор заголовка к тексту. Создание текстов, сочинений. | 27.09 | |||||||||
20 | Личные окончания глаголов. | урок развивающего контроля | Работа с материалами учебника | 28.09 | |||||||||
21 | Имя существительное как часть речи. Падежные окончания имен существительных. | урок отработки умений и рефлексии | Морф. Р-р имени существительногоРабота с материалом учебника, тренировочные упражнения. | 29.09 | |||||||||
22 | Р.Р. Основная мысль текста. Тема сочинения «Памятный день летних каникул» или «Летние радости» | урок отработки умений и рефлексии | Работа с текстом. Составление плана к сочинению. | 02.10 | |||||||||
23 | Имя прилагательное как часть речи. | урок «открытия» нового знания | Работа с карточками индивидуального контроля | 03.10 | |||||||||
24 | Местоимение как часть речи. | урок общеметодологической направленности | Редакторская правка. Комментирован-ное письмо. | 4.10 | |||||||||
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | урок «открытия» нового знания урок развивающего контроля | Диктант с грамматическим заданием | 5.10 | |||||||||
26 | Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта | урок отработки умений и рефлексии | Р/о,систематиза-ция знаний Тренировочные упражнения | 6.10 | |||||||||
27 | Р. Р.. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» | урок «открытия» нового знания | Подбор материала, работа с картиной | 16.10 | |||||||||
28 | Синтаксис и пунктуация. | урок «открытия» нового знания | Выписать из текста словосо- четания,составить их схемы. | 17.10 | |||||||||
29 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения, работа с учебником | 18.10 | |||||||||
30 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | урок «открытия» нового знания | Выписать из текста словосоче-тания, составить их схемы. | 19.10 | |||||||||
31 | Разбор словосочетаний. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с материалами учебника, разбор словосочетаний | 20.10 | |||||||||
32 | Предложение. Виды предложений по интонации. | урок общеметодо-логической направленности | Работа с карточками, с учебником | 23.10 | |||||||||
33 | Р. Р. Сжатое изложение «Старый пень» В.П.Катаев. (По упр.144) | урок отработки умений и рефлексии | Чтение, пересказ, составление плана, сжатие текста | 24.10 | |||||||||
34 | Виды предложений по цели высказывания | урок «открытия» нового знания | Работа с материалом учебника | 25.10 | |||||||||
35 | Тест по теме «Словосочетание и предложение». | урок развивающего контроля | Работа с КИМами, самостоятельное выполнение заданий | 26.10 | |||||||||
36 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | урок общеметодологической направленности | Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам. Устное сообщение о подлежащем. | 27.10 | |||||||||
37 | Главный член предложения -сказуемое. Способ его выражения. | урок общеметодологической направленности | Синтаксический разбор предложений.Составление предложений по схемам. Устное сообщение о сказуемом. | 30.10 | |||||||||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым. | урок общеметодологической направленности | Работа в парах сильный-слабый (анализ предложений). Комментированное письмо. | 31.10 | |||||||||
39 | Нераспространенные и распространенные предложения. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с упражнениями, синтаксический разбор. | 01.11 | |||||||||
40 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | урок «открытия» нового знания | Работа с упражнениями, синтаксический разбор. | 02.11 | |||||||||
41 | Определение. | урок «открытия» нового знания | Сочинение -миниатюра по данному началу. Подчеркнуть в описании определения. | 03.11 | |||||||||
42 | Обстоятельство. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства | 06.11 | |||||||||
43 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 07.11 | |||||||||
44 | Обобщающие слова при однородных членах. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 08.11 | |||||||||
45-46 | Предложения с обращением. | урок «открытия» нового знания | Из текста басен И.А.Крылова выписать предложения с обращениями | 09.11 10.11 | |||||||||
47 | Р.Р. Письмо. | урок общеметодологической направленности | Сочинение письма | 13.11 | |||||||||
48 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор предложения. | урок общеметодологической направленности | Работа по карточкам. Выполнение тренировочных упражнений. | 14.11 | |||||||||
49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». | урок развивающего контроля | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 15.11 | |||||||||
50 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | урок отработки умений и рефлексии | Р/о,систематиза-ция знаний Тренировочные упражнения | 16.11 | |||||||||
51 | РР. Контрольное сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» | урок общеметодологической направленности | 17.11 | ||||||||||
II триместр ( 54 часа) | |||||||||||||
52 1)
| Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. | урок общеметодологической направленности | Проверочная работа на умение различать простые и сложные предложения | 27.11 | |||||||||
53 2) | Синтаксический разбор сложного предложения. | урок «открытия» нового знания. | Работа по карточкам. | 27.11 | |||||||||
54 3) | Прямая речь. | урок «открытия» нового знания. | Составление предложений с прямой речью по заданным схемам. | 28.11 | |||||||||
55 4) | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | урок отработки умений и рефлексии | Выполнение тренировочных упражнений. | 29.11 | |||||||||
56 5) | Диалог. | урок «открытия» нового знания. | Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов | 30.11 | |||||||||
57 6) | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | урок развивающего контроля | Работа по КИМам. | 1.12 | |||||||||
58 7) | Р.Р. Сжатое изложение. | урок отработки умений и рефлексии | Чтение, пересказ, составление плана, сжатие текста | 4.12 | |||||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 / 5 часов) | |||||||||||||
59 8) | Фонетика. Звуки речи. Гласные звуки. Фонетическая транскрипция. Анализ ошибок к/р. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с материалом учебника | 5.12 | |||||||||
60 9) | Согласные звуки. Твердые и мягкие. | урок отработки умений и рефлексии | Работа с материалом учебника | 6.12 | |||||||||
61 10) | Позиционные чередования гласных и согласных. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 7.12 | |||||||||
62 11) | РР. Типы речи. Повествование. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения. | 8.12 | |||||||||
63 12) | РР.Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | урок «открытия» нового знания | Анализ текста, пересказ, составление плана. | 11.12 | |||||||||
64 13) | РР.Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | урок «открытия» нового знания | Написание изложения | 12.12 | |||||||||
65 14) | Согласные звонкие и глухие. | урок «открытия» нового знания | Работа с материалом учебника | 13.12 | |||||||||
66 15) | Графика. Алфавит. | урок «открытия» нового знания | Работа с материалом учебника | 14.12 | |||||||||
67 16) | РР. Типы речи. Описание предмета в художественном стиле. Обучающее сочинение-описание предмета. | урок «открытия» нового знания | Сбор и обработка материала, написание сочинения | 15.12 | |||||||||
68 17) | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 18.12 | |||||||||
69 –70 (18-19) | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 19.12 20.12 | |||||||||
71 20) | Орфоэпия. Нормы речи. | урок «открытия» нового знания | Работа с материалом учебника | 21.12 | |||||||||
72 21) | Фонетический разбор слова. Обобщение и повторение по теме «Фонетика». | урок отработки умений и рефлексии | Фонетический разбор слова. Отработка знаний на базе дидактического материала. | 22.12 | |||||||||
73 22) | Контрольный тест по теме «Фонетика» (Орфоэпия Графика.) | урок развивающего контроля | Контрольный тест | 25.12 | |||||||||
74 23) | Наши проекты «Похвальное слово фонетике». Анализ ошибок. | урок-исследование, урок отработки умений и рефлексии | Работа с дополнительной литературой | 26.12 | |||||||||
75 24) | РР. Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | урок «открытия» нового знания | Сбор и обработка материала, написание сочинения | 27.12 | |||||||||
Лексика. Орфография. Культура речи. (10 / 4 часа) | |||||||||||||
76 25) | Слово и его лексическое значение. Словари. | урок «открытия» нового знания | Устное сочинение-миниатюра: как вы понимаете фразу М.В.Ломоносова: «Слово дано для того, чтобы понятия сообщать другому»; | 28.12 | |||||||||
77 26) | Однозначные и многозначные слова. | урок общеметодологической направленности | Работа со словарем | 29.12 | |||||||||
78 27) | Прямое и переносное значение слова. | урок «открытия» нового знания | Работа со словарем | 9.01 | |||||||||
79 28) | Омонимы. | урок «открытия» нового знания | Работа со словарем | 10.01 | |||||||||
80-81 29-30) | Синонимы. Роль синонимов в речи. | урок «открытия» нового знания, урок отработки умений и рефлексии | Работа со словарем. Составить синонимический ряд. | 11.01 12.01 | |||||||||
82 31) | РР. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | урок общеметодологической направленности | Сбор и обработка материала, составление плана. | 15.01 | |||||||||
83 32) | РР. Контрольное сочинение – описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | урок развивающего контроля | Написание сочинения | 16.01 | |||||||||
84 33) | Антонимы. | урок «открытия» нового знания | Работа с материалами учебника | 17.01 | |||||||||
85 34) | Повторение по теме «Лексика. культура речи» | урок отработки умений и рефлексии | Работа по карточкам | 18.01 | |||||||||
86 35) | РР. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»). | урок общеметодологической направленности | Чтение, пересказ текста, составление плана. | 19.01 | |||||||||
87 36) | РР. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»). | урок развивающего контроля | Написание изложения. | 22.01 | |||||||||
88 37) | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи». | урок развивающего контроля | Контрольный работа | 23.01 | |||||||||
89 38) | Наши проекты «Похвальное слово лексике». | урок-исследование | Работа с докладами. | 24.01 | |||||||||
Часть 2. Морфемика. Орфография. Культура речи ( 19 / 2 ч) | |||||||||||||
90 39) | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 25.01 | |||||||||
91 40) | Окончание. Нулевое окончание. | урок общеметодологической направленности | Работа с упражнениями из учебника | 26.01 | |||||||||
92 41) | Основа слова. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 29.01 | |||||||||
93 42) | Корень слова. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 30.01 | |||||||||
94 43) | РР. Типы речи. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | урок развивающего контроля | 31.01 | ||||||||||
95 44) | Суффикс. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 1.02 | |||||||||
96 45) | Приставка. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 2.02 | |||||||||
97 46) | Чередование звуков. | урок общеметодологической направленности | Работа с материалом учебника | 5.02 | |||||||||
98 47) | Беглые гласные. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 6.02 | |||||||||
99 48) | Варианты морфем. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 7.02 | |||||||||
100 49) | Морфемный разбор слова. | урок отработки умений и рефлексии | Морфемный разбор слов | 8.02 | |||||||||
101 50) | Правописание гласных и согласных в приставках. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 9.02 | |||||||||
102 51) | Буквы З и С на конце приставок. | урок «открытия» нового знания | Работа с дидактическим материалом | 12.02 | |||||||||
103 52) | Буквы О и А в корнях –лаг-, -лож-. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 13.02 | |||||||||
104 53) | Буквы О и А в корне - раст- ,-ращ-, -рос-. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 14.02 | |||||||||
105 54) | Буква Ё-О после шипящих. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 15.02 | |||||||||
III триместр ( 57ч) | |||||||||||||
106 1) | Буквы Ы-И после Ц. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 16.02 | |||||||||
107 2) | Повторение по теме «Морфемика.Орфография. Культура речи». | урок отработки умений и рефлексии | Работа по карточкам | 26.02 | |||||||||
108 3) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика.Орфография. Культура речи». | урок развивающего контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 27.02 | |||||||||
109 4) | Наши проекты «Похвальное слово морфемике».Анализ ошибок. | урок-исследование, урок отработки умений и рефлексии | 28.02 | ||||||||||
110 5) | РР. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | урок общеметодологической направленности | Сбор и обработка материала, составление плана, написание сочинения | 1.03 | |||||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. ( 41 / 9ч ) | |||||||||||||
111 6) | Имя существительное как часть речи. | урок общеметодологической направленности | Работа с материалом учебника | 2.03 | |||||||||
112 7) | РР. Доказательства в рассуждении. | урок общеметодологической направленности | Работа с текстом | 5.03 | |||||||||
113 8) | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 6.03 | |||||||||
114 9) | Имена существительные собственные и нарицательные. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 7.03 | |||||||||
115 10) | Род имен существительных | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 12.03 | |||||||||
116 11) | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 13.03 | |||||||||
117 12) | РР. Сжатое изложение-рассуждение (упр.513). | урок общеметодологической направленности | Чтение, сжатие текста, написание изложения | 14.03 | |||||||||
118 13) | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 15.03 | |||||||||
119 14) | Три склонения имен существительных. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 16.03 | |||||||||
120 15) | Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 19.03 | |||||||||
121 16) | Правописание существительных на – ия, -ий,-ие. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 20.03 | |||||||||
122 17) | Множественное число имен существительных. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 21.03 | |||||||||
123 18) | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 22.03 | |||||||||
124 19) | Повторение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 23.03 | |||||||||
125 20) | РР. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | урок развивающего контроля | Сбор и обработка материала, пересказ | 26.03 | |||||||||
126 21) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | урок развивающего контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 27.03 | |||||||||
127 22) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ош. | урок отработки умений | Работа над ошибками. | 28.03 | |||||||||
128 23) | Имя прилагательное как часть речи. | урок общеметодологической направленности | Работа с материалом учебника | 29.03 | |||||||||
129 24) | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 30.03 | |||||||||
130 25) | Правописание гласных О-Е после шипящих в падежных окончаниях имен существительных. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 2.04 | |||||||||
131 26) | РР. Описание животного. | урок общеметодологической направленности | Сбор материала, описание животного | 3.04 | |||||||||
132 27) | РР. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю» (по упр. 585) | урок развивающего контроля | Чтение, пересказ, изложение материала | 4.04 | |||||||||
133 28) | Прилагательные полные и краткие. | урок общеметодологической направленности | Работа с материалом учебника | 5.04 | |||||||||
134 29) | РР. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр.598). | урок общеметодологической направленности | Сбор и обработка материала к сочинению | 6.04 | |||||||||
135 30) | Повторение по теме «Имя прилагательное». | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 16.04 | |||||||||
136 31) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | урок развивающего контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 17.04 | |||||||||
137 32) | Анализ ошибок изложения и к/д. | урок отработки умений и рефлексии | 18.04 | ||||||||||
138 33) | Глагол как часть речи. | урок общеметодологической направленности | Работа с материалом учебника | 19.04 | |||||||||
139 34) | Не с глаголами. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 20.04 | |||||||||
140 35) | Неопределенная форма глагола. Виды глагола. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 23.04 | |||||||||
141-142 36-3 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. 7) | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 24.04-25.04 | |||||||||
143 38) | РР. Невыдуманный рассказ о себе. | урок развива-ющего контроля | Работа с текстом | 26.04 | |||||||||
144 39) | Время глагола.Прошедшее время глагола. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 27.04 | |||||||||
145 40) | Настоящее время. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 3.05 | |||||||||
146 41) | Будущее время. | урок «открытия» нового знания | Тренировочные упражнения | 4.05 | |||||||||
147 42) | Спряжение глагола. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 7.05 | |||||||||
148-149-150 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | урок общеметодологической направленности | Тренировочные упражнения | 8.05 10.05. 11.05 | |||||||||
151 46) | Морфологический разбор глагола. | (урок отработки умений и рефлексии) | Морфологический разбор глагола | 14.05 | |||||||||
152 47) | Р/Р Сжатое изложение с изменением формы лица. «Шоколадный торт» А.Ф.Савчук (упр.688). | урок общеметодологической направленности | Чтение, пересказ, сжатие текста | 15.05 | |||||||||
153 48) | Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | урок общеметодо-логической направленности | Тренировочные упражнения | 16.05 | |||||||||
154 49) | Употребление времен. | урок общеметодо-логической направленности | Работа с текстом | 17.05 | |||||||||
155 50) | Р/Р Рассказ по рисункам в жанре спортивного репортажа («Не взяли на рыбалку» упр. 696, 697) | урок общеметодологической направленности | 18.05 | ||||||||||
156 51) | Повторение по теме «Глагол». | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 21.05 | |||||||||
157 52) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | урок развивающего контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 22.05 | |||||||||
158 53) | Анализ ошибок к/д | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 23.05 | |||||||||
Повторение 4 часов | |||||||||||||
159 54) | Орфограммы в корне слова. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 24.05 | |||||||||
160 55) | Орфограммы в приставках и окончаниях. | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 25.05 | |||||||||
161 56) | Пунктуация в простом и сложном предложении | урок отработки умений и рефлексии | Тренировочные упражнения | 28.05 29.05 | |||||||||
162 57) | Итоговый тест за курс 5 класса. ВШК | урок развивающего контроля | Тестирование | 30.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Методические рекомендации. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др – М.:Просвещение, 2012 г. ФГОС.
2.Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / Сост. Т.Н.Трунцева. - М.: ВАКО,2015.
3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.
4..Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2012 г.ФГОС.
Дополнительная литература:
1.Обучение русскому языку в V классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2000.
2.Русский язык. 5 класс:планы-конспекты уроков/ И.Л.Челышева.-Изд.2.- Ростов и /Феникс,2015
3.Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.:Просвещение, 2008.
Мультимедийные пособия.
1. Современная школа. Уроки русского языка V-VI классы. (Захарова Т.А., Левина О.В. и др. Изд. ПЛАНЕТА, М.: 2010) Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...