Элективные курсы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Петренко Любовь Анатольевна

Элективные курсы по русскому языку для9,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_dlya_9_klassa.docx21.17 КБ
Файл elektivnyy_kurs_dlya_11_klassa.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ№6»

Элективный курс "Подготовка к экзаменационному изложению».

                                                     Русский язык. 9-й класс

                                                       Составитель: Петренко Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы

                                                                                                         

                                                                                            Югорск, 2016-2017 г.

                                                                                                         

                                                                                Пояснительная записка

Вид элективного курса предметно-ориентированный. Принцип построения элективного курса – вариативность.

Предполагаемый курс подготовки к итоговой аттестации позволит снять эмоциональное напряжение учащихся на письменном экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к аттестационным испытаниям.

Изложение – аттестационная форма контроля. Изложение считается комплексным измерителем, позволяющим сразу оценить разные стороны речевой подготовки учащихся: умения слушать, понимать и запоминать информацию, усваивать речевые образцы, воспроизводить первичный текст в логической последовательности, используя наряду с авторскими словами и выражениями и свои собственные обороты речи, позволяющие судить о речевом развитии школьника. Помимо этого с помощью изложения успешно проверяются орфографические и пунктуационные навыки в условиях “свободного письма”, наиболее приближенных к естественным условиям письменной коммуникации.

Аттестационная работа в 9 классе, кроме пересказа исходного текста, предусматривает выполнение дополнительного задания, которое чаще всего имеет творческий характер. В творческой работе при изложении ученику необходимо проявить умение выразить своё понимание текста (сформулировать основную мысль текста, создать связный, цельный, завершённый текст).

Цель данного курса подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по русскому языку в форме изложения. Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Программа

1. Знакомство со сборником текстов для изложений, предназначенного для проведения письменного экзамена в 9 классе. Методическое письмо “ Изложение – аттестационная форма контроля”. – 1 ч.

2. Требования к творческому изложению. – 2 ч.
3. Технология написания изложения. – 1 ч.
4. Секреты работы с текстом. – 1 ч.
5. Каким будет экзаменационный текст? Текст № 39. – 1 ч.
6. Учитесь слушать текст! Работа с текстом № 33. – 1 ч.
7. Как правильно приступить к работе? Как составить план? – 1 ч.
8. Практическая часть. Текст № 35. – 1 ч.
9. Практическая работа с текстом № 13. – 1ч.
10.  Составление плана. Работа со словами (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегов) – 1 ч.
11. Приёмы работы с черновиком. Текст № 45. – 1 ч.
12. Секрет первой фразы (текст “Святые места”). – 1 ч.
13. О стилистических особенностях текста. – 1 ч.
14. Практическая часть. (“Сотворение мира”). – 1 ч.
15. Как соблюдать логику изложения? (Текст). – 1 ч.
16. От какого лица следует писать? (Образец). – 1 ч.
17. Требования экзаменатора. – 1 ч.
18. Проверка и редактирование текста. – 1 ч.
19.  Чистовик на экзамене (рекомендации по работе с чистовиком на экзамене). – 1 ч.
20.  Дополнительное творческое задание – сложная задача текста. – 1 ч.
21. Что нужно помнить, выполняя задание? – 1 ч.
22. Хорошее начало-залог успеха. – 1 ч.
23. Практическая работа. – 2ч.
24. Распространённые речевые обороты. Доказательность. Последовательность. – 1 ч.
25. Практическая часть. Текст “За клюквой”. – 2 ч.
26. Практическая часть. Тексты № 16, 34, 42. – 6 ч.
27. Консультация. – 1 ч.

Рекомендуемая литература 

  1. Русова Н. “Как писать сочинение, изложение и диктант”. Изд. “Деком”. Нижний Новгород, 1995 год.
  2. Алейников О. Ю. , Загоровская О. В. “Секреты вступительного
    изложения”. Воронеж, 1999 год.
  3. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс.

Содержание программы

1.  Знакомство со сборником текстов для изложений, предназначенного для проведения письменного экзамена в 9 классе. Методическое письмо “ Изложение – аттестационная форма контроля”. 1 ч.

Предисловие. Методика подготовки, проведения и проверки изложения с творческим заданием. Методическое письмо. Лингвистические словари различных типов. Требования к выполнению дополнительного творческого задания.

2. Требования к творческому изложению.  1 ч.

Серьезная подготовка к изложению старшеклассников и абитуриентов. Проблема дополнительного творческого задания. Методические приемы и общие принципы работы, ее характер, наиболее распространенные формы. Отличие изложения от сочинения. Секрет успеха. Работа со справочным материалом.

3. Технология написания изложения.  1 ч.

Исходный текст. Понимание содержания. Основная мысль. Тема. Заголовок. Тип речи. Последовательность микротем. Черновик. План. Запись отдельных слов и словосочетаний. Своеобразие авторского стиля. Редактирование изложения на черновике. Замена первого лица на третье.

4. Секреты работы с текстом.  1 ч.

Умение слушать текст. Резервы памяти. Составление плана. Секрет первой фразы. Стилистика текста. Проверка и редактирование текста.

5. Каким будет экзаменационный текст?  1 ч.

Смысловая завершённость текста. Отрывки из художественных произведений. Публицистические, научно-популярные тексты. Тексты: объём, стилевое и жанровое многообразие.

6. Учитесь слушать текст!  1 ч.

Искусство слушать текст. Повествовательные тексты. Тексты – описания. Тексты – рассуждение. Метод оживления визуальных представлений.

7.  Как правильно приступить к работе? Как составить план? – 1 ч.

Знакомство с текстом. Восприятие содержания. Основные пункты плана. Последовательность событий. Редактирование текста. Выразительные языковые средства. Рабочие материалы. Синтаксические конструкции. Деление текста на смысловые части, микротемы. Внимание фразам, отдельным словам. Выделить микротемы. Фразы. Отдельные слова. Основные смысловые линии отрывка. Простой и сложный план. Подпункты плана. Окончательный план.

8. Практическая часть. Текст № 35.  1 ч.

Историческая картина “ Боярыня Морозова”. История создания работы В. И.  Сурикова. Составление плана. Творческое задание, его особенности.

9. Практическая работа с текстом № 13.  1 ч.

“Храм Покрова на Нерли”. Аудирование. Составление плана. Работа с творческим заданием.

10.  Составление плана. Работа со словами (“Толковый словарь русского языка” С. И.  Ожегов ).  1 ч.

11. Приемы работы с черновиком. Текст № 45.

Полная картина написанного. Проверка исходного текста. Исправление грамматических ошибок. Проверяйте и исправляйте ошибки по черновому варианту.

12. Секрет первой фразы.  1 ч.

Текст “Святые места”. Тексты из сборника № 8, 19, 38, 44. Стилистическая тональность. Языковые особенности первой фразы.

13. О стилистических особенностях текста.  1 ч.

Функциональный стиль текста. Специфика отбора слов. Синтаксические конструкции. Черты функциональных стилей. Художественные и публицистические тексты. Индивидуальность стиля каждого художника слова. Приёмы отбора языкового материала.

14. Практическая часть. “ Сотворение мира”.  1 ч.

Составление плана. Выделение микротем.

15. Как соблюдать логику изложения? Текст.  1 ч.

Определение важнейших смысловых частей. Пункты плана единая программа действия. Мысль и общий ход рассуждений. Последовательность в передаче содержания. Абзац.

16. От какого лица следует писать? (Образец).  1 ч.

Изменение 1-го лица на 3-е. Авторский замысел. Сохранение предложенного в экзаменационном тексте лица повествователя.

17. Требования экзаменатора.  1 ч.

Полнота изложения. Сохранение особенностей стилистики. Правильность изложения. Грамотность. Речевые ошибки и недочёты.

18. Проверка и редактирование текста.  1 ч.

Лишние слова. Составление синонимических рядов.

19.  Чистовик на экзамене (рекомендации по работе с чистовиком на экзамене).  1 ч.

Окончательный вариант. Распределение времени. Абзац. Проверка работы.

20.  Дополнительное творческое задание – сложная задача текста.  1 ч.

Варианты дополнительного творческого задания. Задания литературоведческого проблемного характера. Опора ответа на вопрос. Рабочие материалы. Использование подробных записей.

21. Что нужно помнить, выполняя задание?  1 ч.

Характер работы с текстом. Структура экзаменационного текста. “Вторичный” жанр. Специфика задания. Сочинения - миниатюры.

22. Хорошее начало – залог успеха.  1 ч.

Формулировка задания. Первая фраза. Тезис.

23. Практическая работа.  2 ч.

Текст № 14. “Искусство хохломской росписи”.

24.  Распространённые речевые обороты. Доказательность. Последовательность.  1 ч.

Самостоятельность анализа. Умение выразить собственную точку зрения. Речевые обороты (примеры). Тезисы и аргументы. Цитаты. “Неотклонение” от темы. Роль читателя – исследователя. Речевые повторы. Сохранение стиля повествования в творческой работе.

25. Практическая часть.  2 ч.

Текст “За клюквой”.

26. Практическая часть.  6 ч.

Тексты № 16, 34, 42.

27. Консультация.  1 ч.



Предварительный просмотр:

МБОУ  «СОШ№6»

Элективный курс для 11-х классов "Лингвистический анализ художественного текста"

                                                                                                               Составитель: Петренко Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы

                                                                                                            Югорск, 2015-2016 г.

                                                                                                                       

                                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Появление элективного курса “Лингвостилистический анализ художественного текста” во многом обусловлен современной ситуацией и проводимым в течение некоторого времени Министерством образования РФ новой формы выпускных экзаменов в 11-м классе – единым государственным экзаменом (ЕГЭ) и проведение малого ОГЭ в 9-х классах. Данный курс рассчитан на 35 часов.

Подлинной грамотностью следует считать не только умение писать и читать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно понимать текст, интерпретировать и анализировать его, рассуждать на предложенную тему и выстраивать письменное высказывание заданного типа. В центре внимания школьного курса русского языка находятся вопросы, связанные с характеристикой языкового анализа, описанием его разновидностей. Между тем языковой анализ грамматических фактов должен стать тем действенным средством, которое поможет ученику глубже проникнуть в область мысли и художественных образов, выраженных с помощью языковых средств. В последние годы помимо традиционных целей особое внимание уделяется задачам формирования у учащихся выразительной речи. Выразительность речи может формироваться только на определенной системе знаний об основных признаках выразительности речи, о языковых механизмах создания образного высказывания. В связи с этим особое значение приобретает работа с образцами прекрасной русской речи, специальный анализ которых поможет оценить их художественную ценность, выразительность не на произвольном, интуитивном уровне, а на основе осознанного восприятия языковых средств выразительности.

В центре занятий должен стать текст как речевое произведение. Конечно же, это художественные тексты, в которых наиболее ярко, отчетливо прослеживаются изобразительно-выразительные свойства рассматриваемых грамматических категорий. Содержательной основой занятий по данной теме является обобщение ранее приобретенных знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением речевой деятельности, обогащением речи изобразительно-выразительными средствами.

Цели курса: 

  1. Формирование и совершенствование умения проводить элементарный языковой анализ художественного текста
  2. Формирование умения раскрыть секрет художественного текста, где привычные слова неожиданно становятся источником необычайно яркого образа
  3. Овладение элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем переносного значения слов

Задачи: 

  1. Формирование у учащихся навыков самостоятельного познания, умения мыслить, делать выводы, отстаивать свое мнение, что позволяет поставить обучение на качественно новую ступень
  2. Формирование устойчивого интереса у старшеклассников к выбранной области знаний

Основные требования, предъявляемые к работе с художественным текстом на занятиях:

Создание соответствующих условий для восприятия художественного текста. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание воспринимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создать особый настрой, который бы помог ввести ребенка в систему художественных образов этого текста.

Осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста. Это требование к работе с художественным текстом отражает основную цель проведения такой работы: ученики должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются. Красота и удивительное богатство родного языка открываются детям в процессе такой работы.

Отработка навыков выразительного чтения художественного текста. Постепенное ознакомление с основными элементами интонации: темп, тембр голоса, тон, повышение – понижение голоса, логическое ударение, пауза – и отрабатывать их в ходе выполнения заданий.

Заучивание текста (его отрывка) наизусть и подготовка к письму по памяти. Эта установка в обучении способствует тренировке памяти ребенка (образной, ассоциативной, зрительной) и пополнению словарного запаса.

Проведение какой-либо творческой работы на основе проанализированного литературного образца. Составление собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных языковых средств выразительности.

Ожидаемый результат-“Лингвистический анализ художественного текста” .

Учащиеся должны:

  1. Верно понимать значение занятий по данной теме в дальнейшем их интеллектуальном развитии: свободно пользоваться информацией, полученной на занятиях курса, в практике речевого общения, письменного и устного
  2. Иметь ясные представления о тексте и значении грамотно выстроенного текста
  3. Уметь правильно находить верный стиль, форму, манеру высказывания, средства выразительности в зависимости от речевых ситуаций
  4. Научиться видеть и уметь использовать в своей речи все многообразие русского литературного языка

Предлагаемые занятия дают возможность через лингвистический анализ художественного текста показать ученикам 9-го класса величие, необычайную красоту, выразительность родной речи, ее неисчерпаемые богатства, которые заложены во всех областях языка и которыми мастерски пользуются русские поэты и писатели. Продолжая такую работу в старших классах, учитель-словесник может больше внимания уделять языковому анализу отдельных произведений художественной литературы. При этом ранее приобретенные навыки такого анализа будут углубляться и совершенствоваться, а перед учениками еще полнее и многограннее раскроются тайны родной речи, секреты художественного творчества.

Методы и формы обучения на занятиях определяются учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. На занятиях  могут быть использованы разные формы работы:

  1. Применение интерактивных методов работы (работа в малых группах, ролевые игры, метод проектов)
  2. Учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся
  • создание текста на заданную форму
  • игры “Продолжи текст”, “Начни текст”, “Я – против” (на развитие умения высказывать корректно несогласие с автором текста), “Я – за” (на развитие умения высказывать, не повторяясь, доводы в защиту авторского мнения)
  • инсценировки по пройденному материалу
  • индивидуальные письменные рефераты по заданным учителем темам
  • правка или редактирование текста
  • индивидуальные зачеты по прочитанному курсу

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Текст – 10 часов

1.

Текст. Признаки и определение текста. Способы связи частей текста.

2 ч.

2.

Тема и содержание текста. Тема и идея.

2 ч.

3.

Композиция словесного произведения.

2ч.

4.

Роль “деталей” в композиции словесного произведения

2 ч.

5.

Образ автора и образ рассказчика в художественном произведении.

2 ч.

 

Морфологические средства выразительности русской речи – 6 часов

 

6.

Употребление имен существительных и прилагательных в речи.

2 ч.

7.

Употребление глаголов, деепричастий и причастий в речи.

2 ч.

8.

Употребление наречий в речи.

2 ч.

 

Звуковые образные средства русского языка – 4 часа

 

9.

Особенности звуковой организации художественного текста.

2 ч.

10

Логическое ударение как усиление смысловой нагрузки слова. Интонация.

2 ч.

 

Лексическое богатство русского языка – 6 часов

 

11.

Переносное значение слова.

2 ч.

12.

Стилистическое употребление синонимов и антонимов в художественной речи. Омонимы.

2 ч.

13.

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

2 ч.

 

Синтаксическое богатство русского языка – 8 часов

 

14.

Экспрессивное использование предложений разного типа.

2 ч.

15.

Стилистические фигуры речи

2 ч.

16.

:Приемы лингвостилистического анализа текста.

2 ч.

17.

Практическое занятие. Лингвостилистический анализ рассказа

К. Г. Паустовского “Колотый сахар”

3ч.

Итого

35 ч.

Содержание занятий “Лингвостилистический анализ художественного текста”.

ТЕКСТ.

Занятие 1,2

Тема: Текст. Признаки и определение текста. Способы связи частей текста.

Понятия: связность, цельность, упорядоченность = структурность, ограниченность (начало и конец);

Лексические и грамматические повторы, связь ассоциативная.

Художественное произведение: В. Белов “На вокзале”

Занятие 3,4

Тема: Тема и содержание текста. Тема и идея.

Понятия: тема, отношение автора к теме, идея, эпиграф, крылатые слова и выражения, повторяющиеся образы

Художественные произведения: отрывки из “Писем из Франции” Д. Фонвизина и “Писем русского путешественника” Н.Карамзина; Стихотворения “Осень” А. С. Пушкина и А. А. Фета

Занятие 5,6

Тема: Композиция словесного произведения.

Понятия: композиция, архитектоника (пролог, эпилог, глава, часть, книга, том, и др). Сюжет, фабула; экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка;

Художественные произведения: Н. Островский “Гроза”, А.. П. Чехов “Хамелеон”

Занятие 7,8

Тема: Роль “деталей” в композиции словесного произведения.

Понятия: детали: повествовательные и описательные детали, предметные, малозаметные, многозначные, детали-глаголы

Художественные произведения: А. С. Пушкин “Станционный смотритель” и отрывок из “Евгения Онегина”, А. П. Чехов “Ионыч”, “Волк ”; И. Бунин “Легкое дыхание”.

Занятие 9,10

Тема: Образ автора и образ рассказчика в художественном произведении.

Понятия: образ, точка видения, образ лирического героя, прототип; рассказ в рассказе

Художественные произведения: А. П. Чехов “В овраге”, “Человек в футляре”; М. Зощенко “Аристократка”, “Часы”; К. Паустовский “Ильинский омут”, М.Шолохов “Судьба человека”

МОРФОЛОГИЧЕСКИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ РЕЧИ

Занятие 11,12

Тема: Употребление имен существительных и прилагательных в речи.

Понятия: использование имен существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений; многозначность имени прилагательного, переход прилагательного в разряд существительных

Художественные произведения: А. С. Пушкин “Евгений Онегин”, М. Шолохов “Судьба человека”

Занятие 13,14

Тема: Употребление глаголов, деепричастий и причастий в речи.

Понятия: точность, информативность и выразительность речи, прямое и переносное значение слова, переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек); правильное употребление однокоренных слов типа; висящий - висячий, горящий – горячий; точное и уместное использование употреблений фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия

Художественные произведения: И.С. Тургенев “Муму”, Роберт Саути “Лодорский водопад” (перевод А. Шмульяна)

Занятие 15,16

Тема: Употребление наречий в речи.

Понятия: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи; экспрессивное использование наречий разных разрядов. Наречия сравнения (по-детски, градом) и образное использование их в художественном тексте; Эмоционально – экспрессивная окраска

Художественное произведение: Н. Карамзин “Бедная Лиза”

ЗВУКОВЫЕ ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА

Занятие 17,18

Тема: Особенности звуковой организации художественного текста.

Понятия: звукопись, аллитерация и ассонанс (два типа звуковых повторов), звук и смысл; смысловая функция звукописи

Художественные произведения: Жуковский “Людмила”, А. С. Пушкин “Полтава”, З. Гиппиус “Свет”, Ф. Тютчев “Весенняя гроза”

Занятие 19,20

Тема: Логическое ударение как усиление смысловой нагрузки слова. Интонация.

Понятия: логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тембр речи. Конструкции с противопоставлением, конструкции сравнения и т.п. изобразительные возможности интонации. Вопросительные, повествовательные предложения и т.д..

Художественные произведения: М. Лермонтов “Ангел, “Молитва”, сказка А. СМ. Пушкина “Жених”, М. Цветаева “Тоска по родине” , “Бессонница”

ЛЕКСИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА.

Занятие 21,22

Тема: Переносное значение слова.

Понятия: эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение, аллегория, синекдоха. Поэтизмы и слова-символы в поэтической речи.

Художественные произведения: произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С. Есенина, М. Цветаевой, А.П. Чехова, Н. Заболоцкого, Ф. Тютчева и др. 

Занятие 23,24

Тема: Стилистическое употребление синонимов и антонимов в художественной речи. Омонимы.

Понятия: усиление изобразительности, заострение внимания к значению слова, создание комического эффекта. Каламбур как словесная игра (на основе омонимов и многозначных слов). Антитеза. Оксюморон.

Художественные произведения: А. Блок, А.С. Пушкин, А.П. Чехов,

Занятие 25,26

Тема: Устаревшие слова как живые свидетели истории.

Понятия: архаизмы, историзмы. Стилизация старинной речи, создание речевого колорита эпохи. Особенности употребления старославянизмов в художественных текстах.

Художественные произведения: Лесков “Левша”, Бажов “Каменный цветок”

СИНТАКСИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА.

Занятие 27,28

Тема: Экспрессивное использование предложений разного типа.

Понятия: типы односоставных предложений. Сравнительные обороты. Прямая и косвенная речь. Риторический вопрос и его функции. Стилистическая окраска союзов. Структурный параллелизм сложного предложения как средство выразительности.

Художественные произведения: А. Твардовский “Василий Теркин”, А. Фет “Это утро, радость эта…”

Занятие 29,30

Тема: Стилистические фигуры речи

Понятия: бессоюзие, многосоюзие. Инверсия, параллелизм, риторический вопрос, градация, умолчание и т.п.

Художественные произведения: А.С. Пушкин, К. Бальмонт “Вопль к ветру”, Б. Пастернак “Поездка” и др.

Занятие 31,32

Тема: Приемы лингвостилистического анализа текста.

Понятия: семантико-стилистический анализ, сопоставительно-стилистический анализ

Художественное произведение: А.С. Пушкин “Станционный смотритель”, Н.Карамзин “Бедная Лиза”,

Занятие 33,34,35

Тема: Практическое занятие. Лингвостилистический анализ рассказа К. Г. Паустовского “Колотый сахар”

Понятия:

Художественное произведение: К.Г. Паустовский “Колотый сахар”

ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Анализ художественного текста: Сб. статей/ под ред. Н. М. Шанского. М.: Педагогика, 1975 – 1979. Вып. 3.
  2. Бахтин М. М. Вопросы стилистики на уроках русского языка в школе. Русская словесность. 1994, №2.
  3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Из учебного пособия по русской словесности. Русская словесность. 1994 №1-6, 1995 №5.
  4. Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. М.: Просвещение, 1993.
  5. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 кл.: Учеб. Для общеобразоват учреждений. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Дрофа, 2000.
  6. Ипполитова Н. А. Текст в системе изучения русского языка в школе: материалы к спецкурсу. М., 1992.
  7. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: искусство, 1970.
  8. Львова С. И. Уроки словесности. 5-9 классы. М.:Дрофа, 2001.
  9. Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ. М.: Русский язык, 1988.
  10. Шанский Н. М. Лингвистический анализ и лингвистическое комментирование художественного текста. Русский язык в школе. 1983, №3.
  11. Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. М.: Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...