Контрольная работа по теме "Наречие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольная работа по теме "Наречие".  Программа А.Д. Шмелева. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_narechie_7_kl.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.

1 вариант.

Часть 1

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Наречие – это служебная часть речи.
  2. Наречие обозначает признак действия или признак признака.
  3. Наречие – неизменяемая часть речи.
  4. В предложении наречие чаще всего является обстоятельством.
  1. В каком ряду оба наречия образованы приставочным способом?
  1. назавтра, повсюду                           3) невдалеке, сбоку
  2. навсегда, издалека                           4) засветло, слева
  1. Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме простой сравнительной степени.
  1. Танцевать красиво      3) быть тоньше
  2. Бежать быстрее           4) двигаться легче всех
  1. В каком предложении употреблено наречие места?
  1. Ученики внимательно слушали учителя.3) Вдалеке слышалась веселая песня.
  2. Я сильно ударился, но сгоряча боли не почувствовал.   4) Завтра мы пойдем на рыбалку.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  1. Ребёнок испуга..о вздрогнул.                        3) Командир о чем-то озабоче..о думал.
  2. К сожалению, вы всегда поступаете ветре…о.      4)  День медле..о угасал.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  1. В мае была органиова..а экскурсия в Абрамцево.      3) Матрос говорил взволнова..о.
  2. Конференция прошла органиова..о.                           4) на уроке ученица рассея..а.
  1. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
  1. Двигаться неуклюж…                                          3) припекать горяч…
  2. Смотреть умоляющ…                                          4)выглядеть вызывающ…
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. Игорь взглянул (не)приветливо.3) Этот костюм стоит (не)дешево.
  2. Щенок (не)смело, но радостно вильнул хвостом.4) Птицы летали вовсе (не)высоко над землей.
  1. Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НИ.
  1. Н..когда не унывать         3) н..мало не беспокоились
  2. Н..откуда взять                 4) разместить н..где
  1. В каком предложении слово пишется раздельно?
  1. Лист бумаги сложен (в)двое.       3) Чашка разбилась (в)дребезги.
  2. Юноша настроен (по)боевому.    4) (В)пору тяжких испытаний Саша не пал духом.
  1. В каком предложении слово пишется раздельно?
  1. (По)прежнему моросил дождь.                    3) Он не нал ни слова (по)русски
  2. Идти (по)осеннему лесу было приятно.       4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.
  1. В какой строке все слова пишутся через дефис?
  1. (еле)еле, (по)хорошему началу, кто(нибудь)
  2. куда(либо), (во)вторых рядах, (кое)как
  3. прыгать (по)заячьи, (волей)неволей, как(будто)
  4. сделать (по)нашему, поступить (по)товарищески, крест(накрест)
  1. В каком ряду в обоих наречиях пишется О?
  1. Вытереть насух.., известно издавн…           3) вернуться засветл.., наесться досыт…
  2. Повернуть направ.., запомнить надолг…4) начать занов.., увидеть слев…
  1. В какой строке в каждом  слове  пишется Ь?
  1. рож.., горяч.., береч..,вскач..                  3) тиш.., печёш.., товарищ.., замуж…
  2. отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпёж…        4) реч.., наотмаш.., стрич.., проч…
  1. В каком слове ударение падает на последний слог?
  1. Досиня                 2) до смерти     3) запросто     4) дотемна
  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?
  1. Это платье ужасно красиво.                       3) Под мостом было темно и сыро.
  2. Скоро птицы улетят в теплые края.           4) Изредка тучу разрезали яркие молнии.
  1. Укажите предложение с категорией состояния.
  1. Все мгновенно разбежались.                         3) Голоса за дверью стали тише.
  2. Печально я гляжу на наше поколенье.         4) На душе было тепло и отрадно.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания  18-24. Ответы запишите словами или цифрами.

(1)Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Страшное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Онодвигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил всё, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако мысль о том, что передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.
  1. Странное существо бежало быстрее героя.
  2. Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.
  3. Это был не человек, а какой-то дикий зверь.
  4. Геройне чувствовал усталости.
  1. Из предложений 1-3 выпишите наречие степени.
  2. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
  3. Напишите способ образования слова по-человечески.
  4. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и 2 суффиксов.
  5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
  6. Сколько грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.

2 вариант.

Часть 1

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Наречие – это самостоятельная часть речи.
  2. Главный морфологический признак наречия - неизменяемость.
  3. У наречия нет окончания.
  4. В предложении наречие чаще всего является дополнением.
  1. В каком ряду оба наречия образованы суффиксальным способом?
  1. Давным-давно, невнимательно                           3) налево, вперед
  2. Досуха, искренне4) быстро, досрочно
  1. Укажите словосочетание (словосочетания), в состав которого(-ых) входит наречие в форме составной сравнительной степени.
  1. Смотреть веселее3) посмотреть менее зло
  2. Идти более быстро           4) уважатьсильнее всех
  1. В каком предложении употреблено меры и степени?
  1. Издали доносился шум моря.    3) Услышав раскаты грома, ребенок невольно вздрогнул.
  2. Эта сосна вдвое выше ели.   4) Мы тщательно помыли все окна.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  1. Дождь неожида..о кончился.                        3) Задание надо выполнить непреме..о.
  2. Андрей говорил взволнова…о 4)  Волныбеше..о хлестали о борт корабля.
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  1. Ребенок смотрел на нас изумле..о.      3) Мать огорче..о посмотрела на сына.
  2. Тучи рассея..ы ветром.                           4) Он намере..о наступл ей на ногу.
  1. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
  1. Посмотреть испытующ…                                          3) поглядывать осуждающ…
  2. Выполнить блестящ…                                          4) излагать общ…
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
  1. Все это он говорил (не)серьезно, а шутя.     3) Мне отнюдь (не)понятно ваше решение.
  2. В нашей библиотеке (не)мало интересных книг.   4) Этот груз нести ничуть (не)тяжело.
  1. Укажите словосочетание (словосочетания), в котором(-ых) пишется НЕ.
  1. Н..много отдохнуть    3) н..зачемторопиться
  2. Н..когда не пробовал                 4) н..сколько не расстроился
  1. В каком предложении слово пишется слитно?
  1. Игорь схватил вещи  (в)охапку и бросился во двор.       3) Я, (по)видимому, поступил правильно.
  2. (К)верху палатки был прикреплен флажок.    4) (На)встречу дует горячий ветер.
  1. В каком предложении слово пишется раздельно?
  1. (В)низу рассыпался аул.                    3) (По)твоему плану сочинение писать трудно.
  2. (По)французски она говорила свободно.       4) Голоса звучали мягче, (по)вечернему.
  1. В какой строке все слова пишутся через дефис?
  1. (по)этому направлению, (мало)помалу, (по)глубже
  2. (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски
  3. (крест)накрест, (кое)как, (по)студенчески весело
  4.  (потому)что, поступить (по)товарищески, (в)шестых классах
  1. В каком ряду в обоих наречиях пишется А?
  1. Увидеть слев.., прийти затемн…           3) вымыть дочист.., заговорить снов…
  2. Наелся досыт.., переписатьнабел…4) посещать изредк.., закрыть наглух…
  1. В какой строке в каждом  слове  пишется Ь?
  1. проч.., бреш.., испеч.., готовиш..ся                        3) наотмаш.., обжеч.., отреж.., замуж…
  2. вскач.., доч.., свеж.., с дач…        4) сплош.., роскош.., смаж..те, пахуч…
  1. В каком слове ударение падает на последний слог?
  1. Засветло                 2) навзничь     3) допоздна     4) наискось
  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?
  1. Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.                       3) Однозвучно звенит колокольчик.
  2. Сегодня обратно пошел дождь.           4) Утреннее солнце греет ласково.
  1. Укажите предложение с категорией состояния.
  1. Снегопад продолжался около недели.                         3) Громко замычала в сарае корова.
  2. Сегодня на улице ветрено.         4) Приятно обвевает лицо ветерок.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания  18-24. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве неподалеку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у нее, и мы с ней по-настоящему дружили. (3) Но в течение трех последних лет нам никак не удавалось увидеться, и теперь я заранее радовался встрече с тетушкой, которая давным-давно ждала меня. (4) Мне поручили самому сообщить ей об этом, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.

        (5) Поезд прибыл на станцию поутру. (6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тетю Полю, кормившую цыплят. (7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от нее. (8) Но неожиданно откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушительно залаяв, в два прыжка достигла тётушки. (9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.

18.        Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Напишите его номер.

1)        Тётушка смолоду жила в лесничестве.

2)        Герой решил сам сообщить о своем приезде.

3)        Герой радовался предстоящей встрече.

4)        Собака напугала тетю Полю.

19.        Из предложений 1-2 выпишите наречие образа действия.

20.        Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.

21.        Напишите способ образования слова неожиданно.

22.        Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из 2 приставок, корня и 2 суффиксов.

23.        Выпишите грамматическую основу из предложения 8.

24.        Сколько грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...