Орфография
материал по русскому языку на тему

Подборка самостоятельных и проверочных работ по орфографии русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Док Штраус сказал што я должен писать все што я думаю и помню и все што случаеца со мной с севодня. Я не знаю пачему но он гаварит што это важно штобы они могли увидить што я падхажу им. Я надеюсь што падхажу им потому што мис Кинниан сказала они могут сделать меня умным. Я хочю быть умным. Меня завут Чярли Гордон я работаю в пикарне Доннера где мистер Доннет плотит мне 11 доларов в ниделю и дает хлеп или перожок когда я захочю, Мне 32 года и через месец у меня день рождения. Я сказал доку Штраусу и профу Немуру што я не могу харашо писать но он сказал што это ничево и што я должен писать как гаварю и как пишу сачинения на уроках у мис Кинниан в колеже Бекмана для умствено атсталых куда я хажу 3 раза в ниделю по вечерам. Док Штраус гаварит пишы все што думаеш и што случаеца с тобой но я уже не могу думать и по этому мне нечево писать так што я закончю на севодня… Искрине ваш Чярли Гордон.

2

Севодня меня правиряли. Мне кажеца я не падайду им. У меня был перерыв и как они сказали я пошол к профу Немуру и ево секретарша сказала здравствуй и привела меня где на двери было на писано отдел психологии и был большой зал и много маленьких комнаток с только столом и стульями. И очень приятный челавек был в одной ис комнаток и у нево были белые листки на которых были пролиты чирнила. Он сказал садись Чярли устраивайся паудобней и успакойся. На нем был белый халат как у доктора но мне кажеца што он был не доктор потомушто он не сказал мне аткрой рот и скажы а. У нево были только эти белые листки. Ево завут Барт, Я не помню ево фамилии потомушто плохо запаминаю. Я не знал што он будет делать и я крепко держался за стул как у зубново врачя только Барт и не зубной врач но он сказал мне штоб я успакоился и я испугался потомушто когда так гаварят всегда бывает больно.

3

Барт сказал Чярли што ты видиш на этом листке. Я видил пролитые чирнила и очень испугался хотя заечья лапка была у меня в кармане потомушто когда я был маленький я всегда плохо учился и проливал чирнила. Я сказал Барту я вижу чирнила пролитые на белый листок. Барт сказал да и улыбнулся и мне стало харашо. Он переварачевал все листки и я гаварил ему ктото разлил на них чорные и красные чирнила. Я думал это лехко но когда я встал штобы идти Барт сказал садись Чярли мы ещо не кончили. Мы ещо не все сделали с листками. Я не понел но я помнил што док Штраус сказал делай все што тебе скажут даже если не понемаеш потомушто это тест.

Я не очень харашо помню што гаварил Барт но помню што он хотел штобы я сказал што было в чирнилах. Я там ничево не видил но Барт сказал там картинки. Я не видил ни каких картинок. Я очень старался. Я держал листок блиско а патом далеко.

4

Патом я сказал если я надену ачки я наверно увижу лутше я надеваю ачки в кино и когда сматрю тиливизир но я сказал можетбыть они дадут мне увидить картинки в чирнилах. Я надел их и сказал дай пасматреть спорим я сичас их найду. Я очень старался но не нашол картинок а видил только чирнила. Я сказал Барту может мне нужны новые ачки. Он штото записал на бумаге и я испугался што не пройду тест. Я сказал ему это очень красивая картинка с прилесными точичками по краям но он пакачял галавой и я понел што это апять не то. Я спрасил другие люди видют што-нибуть в чирннлах и он сказал они вображают картинки в чирнильном петне. Он сказал што чирнила на картинках называюца чирнильное петно.

Барт очень приятный и гаварит медлено как мис Кинниан на уроке в класе куда я хажу учица читать для медлительных взрослых. Он обьеснил мне што это за тест. Он сказал люди видют разные штуки в чирнилах. Я сказал пакажы мне. Он не паказал а сказал вображай што тут штото есть. Што это напаменает тебе и придумай штонибуть.

5

Док Штраус и проф Немур гаварят это ничево нащот чирнил на листках. Я сказал ила это не я разлил чирнила и от куда я могу знать што там под ними. Они сказали можетбыть я им падайду. Я сказал доку Штраусу мис Кинниан ни когда не давала мне тестов а только чтение и письмо. Он сказал мис Кинниан сказала ему што я был ее лутший ученик в колеже Бекмана для умствено атсталых и я старался больше всех потомушто я хотел научица даже больше тех кто умнее меня.

Док Штраус спрасил как случилось што ты сам пришол в школу Бекмана Чярли. Как ты узнал про нее. Я сказал я не помню. Проф Немур спросил пачему ты хотел учица читать и писать. Я сказал ему потомушто всю жизнь я хотел быть умным а не глупым и моя мама всегда гаварила старайся и учись и мис Кинниан гаварит это но очень тежело быть умным и даже когда я штонибудь выучю в класе я много забываю.

6

Док Штраус штото записал на бумаге а проф Немур гаварил со мной очень сирьезно. Он сказал ты знаеш Чярли мы не уверены как этот кспиримент падействует на людей потомушто мы делали ево только на жывотных. Я сказал мис Кинниан сказала мне но мне все равно если будет больно потомушто я сильный и буду стараца.

Я хочю быть умным если они разрешат мне. Они сказали им нужно взять разрешение у моей семьи но мой дядя Герман каторый заботился об мене помер и я не помню про свою семью. Я не видил мою маму и моево папу и мою маленькую сестру Норму очень очень давно. Может они тоже померли. Док Штраус спросил где они жыли. Мне кажеца в бруклине. Он сказал может они найдут их.

Харашобы писать паменьше этих атчетов потомушто это занимает много времени и я ложусь спать позно и утром усталый. Джимпи наарал на меня потомушто я уронил полный поднос булочек каторый я нес к печи. Они испачкались и ему пришлось вытирать их а патом ставить в печ. Джимпи арет на меня все время но я ему панастаящему нравлюсь потому што он мой друг. Если я стану умным вот будет ему серприс.

7

Севодня у меня был другой дурацкий тест на случай если я им падайду. Этоже самое место но другая маленькая комнатка. Леди каторая там была сказала мне ево название и я спросил как оно пишеца штобы записать в атчет. Тематический апперцептический тест. Я не знаю двух первых слов но я знаю што такое тест. Ево нужно сделать ато палучиш плохую атметку.

С начала я думал этот тест лехкий потомушто я видил картинки. Только на этот рас она не хотела штобы я гаварил што вижу я со всем запутался. Я сказал ей вчера Барт сказал што я должен сказать што я вижу в чирнилах, Она сказала этот тест другой. Ты должен придумать истории про людей в картинках.

Я сказал как я могу расказывать про людей каторых не знаю. Она сказала а ты претворись а я сказал это будет вранье. Я ни когда больше не вру потомушто когда я был маленький я врал и меня за это били. У меня в бумажнике есть картинка меня и Нормы и дяди Германа каторый устроил меня в пикарню прежде чем помер.

8

Я сказал што могу расказать истории про них потомушто долго жыл с ними но леди и слышать про них не хотела. Она сказала што этот тест и другой для тово штобы палучить мою личность. Я смиялся. Я сказал как можно палучить эту штуку из листов на каторые пролили чирнила и фатографий людей каторых я не знаю. Она расердилась и забрала картинки. Мне напливать.

Мне кажеца я и этот тест не сделал.

Патом я рисовал ей картинки но я плохо рисую. Патом пришол Барт в белом халате ево зовут Барт Селдон. Он атвел меня в другое место на томже 4 итаже уневерсетета Бекмана каторое называеца лабалатория психалогии. Барт сказал психалогия азначяет мозги а лабалатория азначяет где они делают кспирименты. Я думал это жвачка но теперь мне кажеца это игры и загатки потомушто мы это делали.

Я не мог сделать галаваломку патамушто она была вся сломана и кусочки не лезли в дырки. Одна игра была бумага с разными линиеми на одной старане было СТАРТ а на другой ФИНИШ. Барт сказал што эта игра называеца ЛАБЕРИНТ и я должен взять карандаш и идти от туда где СТАРТ туда где ФИНИШ и не пересекать линий.

9

Я не понел и мы испортили кучю бумаги. Тогда Барт сказал я пакажу тебе коешто идем в кспириментальную лабалаторию может ты поймеш. Мы паднялись на 5 итаж в другую комнату где было много клеток и жывотных. Там были абизьяны и мышы. Там был чюдной запах как на старой памойке и много людей в белых халатах каторые играли с ними и я падумал што это магазин но они не были пахожы на пакупатилей. Барт вынул из клетки белую мыш и показал мне. Барт сказал это Элджернон и он здорово разбераеца в лаберинте. Я сказал пакажы мне как.

Он пустил Элджернона в большой ящик со стенками где было много изгибов и паваротов и СТАРТ и ФИНИШ как на бумаге и закрыл ево стеклом. Барт вынул часы и поднял дверь и сказал ну пашли Элджернон и мыш нюхнула 2 или 3 раза и пабежала. С начала она бежала прямо а когда увидила што не может бежать дальше вернулась от куда начала пасидела там шевилила усами а патом пабежала в другую сторону. Это было пахоже на то што Барт хотел штобы я сделал с линиеми на бумаге.


10

Я засмиялся потомушто я думал мыш не сделает этово. Но Элджернон бежал как надо потомушто прибежал где написано ФИНИШ и запищял. Барт сказал што это он радуеца што сделал все как надо.

Ну и хитрущяя мыш сказал я.

Барт сказал хочеш пабегать на перегонки с Элджерноном. Я сказал конешно и он сказал што у нево есть другой лаберинт нарисованый на доске и с иликтрической палочкой как карандаш а лаберинт Элджернона он переделает и он будет как мой и мы будем делать одно и тоже.

Он переставил все стенки на столе у Элджернона они были разборные и приделал их подругому. Патом он поклал обратно стекло штобы он не мог прыгать через стенки прямо к ФИНИШУ. Патом он дал мне иликтрическую палочку и паказал как водить ей между линиеми и мне нельзя поднимать ее от доски пока мне не куда будет ее двигать или меня чютьчють не трехнет. Я старался не гледеть на нево и очень валнавался.

Когда он сказал пошол я не пошол патамушто не знал куда итти. Патом я услышел как Элджернон запищял из ящика и затопал как бутто уже бежал.

11

 Я двинул палочку но пошол не так потомушто застрял и меня трехнуло и я вернулся к СТАРТУ но каждый раз когда я шол другим путем я застревал и меня тресло. Это не больно я только чютьчють подпрыгивал а Барт сказал это паказывает што я пошол не верно. Я прошол половину доски и услышел как Элджернон пищит как бутто радуеца што выграл у меня.

Он выграл у меня еще 10 раз потомушто я не мог найти правельный путь к ФИНИШУ. Я не чуствовал себя плохо патамушто смотрел на Элджернона и понел как притти к ФИНИШУ даже если это очень долго.

Не знал я што мышы такие умные.

Они отыскали мою сестру Норму каторая жывет с моей мамой в бруклине и она дала разрешение на апирацыю. Я так валнуюсь што едва могу записать все это. Но с начала проф Немур и док Штраус не много паспорили. Я сидел в кабинете у профа Немура когда вошли док Штраус и Барт Селдон. Проф Немур почемуто биспакоился нашот меня но док Штраус сказал я выглежу лутше всех ково они видили. Барт сказал мис Кинниан рикамендавала меня ис всех ково она учит в школе для умствено атсталых. Куда я хожу.

12

Док Штраус сказал што у меня есть то што очень харашо. Он сказал у меня есть мати-вацыя. Ни когда в жызни не знал што она у меня есть. Мне стало преятно когда он сказал што не у каждово у каво ай-кьйу 68 есть такая штука. Я не знаю што это такое и от куда она взелась но он сказал што у Элджернона она тоже есть, у нево мати-вацыя от сыра каторый ложут ему в ящик. Но она не может быть только от этово патамушто я на этой неделе не ел сыра.

Проф Немур биспакоился што мой ай-кьйу станет очень высоким а у меня он очень ниский и я от этово заболею. А док Штраус сказал профу Немуру штото чево я не понел пока они разгаваривали и я записал коекакие слова в книшку а патом в атчет.

Тогда проф Немур сказал не забывайте он будет первым челавеком разум каторово будет улутшен хирурно. Док Штраус сказал вотимено. Где мы ещо найдем слабо умново с такой агромной мати-вацыей учица. Пасматрите как харашо он на учился читать и писать для своево уровня развития.

13

Когда он сказал это я так абрадавался и развалнавался што вскачил и пожал ему руку зато што он так добр ко мне. Кажеца он не много испугался когда я сделал это.

Он сказал Чярли мы работали над этим очень долго но только с жывотными на пример с Элджерноном. Мы уверены што для твоево здоровья нет апасности но про другое ничево пока сказать нельзя. Я хочю штобы ты понел што может ни чево не палучица и тогда вобще ни чево не случица. Или палучица только на время а патом будет ещо хуже. Ты нанимаеш што это значит. Может нам придеца атаслать тебя в дом Уоррена.

Я сказал мне всеравно потомушто я ни чево не боюсь. Я очень сильный и всегда делаю только харошее и кроме тово у меня на щастье есть заечья лапка и я ни когда не разбил ни одново зеркала. Один раз я уранил тарелку но это не щитаеца.

Док Штраус сказал Чярли даже если ни чево не палучица ты всеравно делаеш агромный вклат в науку. Этот кспиримент много раз ставился на жывотных но ты будеш первым челавеком. Я сказал ему спасибо док вы не пажалеете што дали мне 2ой шанс как гаварит мис Кинниан.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Служебные части речи"

Задание: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки

Частицы

1. Скажи (ка), дядя, ведь (не) даром Москва, спалён..ая пожаром, французу отдан..а? 2. У нас с вами замечательный начальник штаба, хороший, обстрел..ный, продымлён..ый, только, пожалуй, слишком часто думает о том, что (бы) такое особен..ое придумать, что (бы) стать настоящим героем. 3. И жутко и сладко ей было в одно и то (же) время 4. Я (не) против ф..нтастики сказок – они то (же) хорошее, добротное человеческое творчество  . 5. Корвет порядочно (таки) качало 6. Да, трепануло (таки) нас порядочно 7. Послушай (ка), дружище, ты, сказывают, петь великий мастерище? 8. Поди (тка) принеси огоньку зап..чатать письмо  9. И он любил (таки) покушать 10. Собака просто (таки) (не) терпела матросов

Союзы

1. Так (же), как громы, гр..мели боевые орудия. Так (же), как молния, св..ркали огне..ные взрывы. Так (же), как ветры, ворвались ко..ные отряды. 2. Что (бы) рыбку с..есть, надо в воду лезть . 3. Он непр..ме..но хотел стать г..роем и для этого был готов сделать любое, самое страшное, что (бы) ему ни предложили. 4. Василёк во (что) бы (то) ни (стало) хотел рас..казать всё брату. 5. Всё бел..т..ся Лукерья Львовна, всё то (же) врёт Любовь Петровна, Иван Петрович.. так (же) глуп, Семён Петрович.. так (же) скуп 6. На то вам и красное лето да..но, что (бы) веч..но любить это скудное поле, что (б) веч..но вам милым казалось оно 7. Толстый ковёр лежал на полу, стены то (же) были увеш..н..ы коврами 8. И что (бы) она ни делала, за что (бы) ни пр..нималась – всё выход..т у неё красиво. 9. Не за (то) волка б..ют, что сер, а за (то), что овцу с..ел (пословица). 10. Я насл..ждался мирно своим трудом, успехом, славой, так (же)трудами и успехами друзей 11. Так (же) по утрам над Ближними Мельницами стонал от гудков воздух, но был он уже не холодный и тума..ный, а яркий, светоносный 12. Собаки др..мали, лошади при чуть бре..ж..щ..м, слабо л..ющ..мся свете звёзд то (же) лежали 13. Лошадь не могла сдвинуть воз, по (тому) что заднее колесо соск..чило 14. По (этому) признаку и по (тому), что нижн..я часть ствола обг..рела, я разгадал происх..ждение ямы 15. По (тому), как, поб..гровев, засв..тились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что подн..лось со..нце 16. По окончани.. митинга народ разошёлся так (же) быстро, как и собрался (Катаев). 17. Труд необходим человеку так (же), как пища, он должен быть р..гулярным, сист..матическим. 18. Я думал так (же) и о том человеке, в ч..их руках находилась моя судьба. 19. Хотелось бы, что (бы) счаст..е пр..шло, как заслуга. 20. Человеку надо жить, работать и относит..ся к людям так, что (бы) чес..но заслужить настоящую славу

Предлоги

1. (В) продолжени.. утра и середины дня он весь был погружён.. в рас..чёты (Л. Толстой). 2. Голубые, прозрач..ные струйки дыма т..нулись от костра к морю, (на) встречу брызгам волн  . 3. Она повторяла свою роль, (на) ходу низко кланялась и (не) сколько раз (по) том качала головою, (на) подоби.. глин..ных котов  . 4. Имейте (в) виду – задание ответстве..ное  . 5. Вы писали мне что (то) (на) счёт воскрес..ной школы?  . 6. (В) прочем, (в) виду недостатка времен.., не будем откл..няться от пр..дмета лекц..и 7. Телеграфные столбы (по) том опять показ..вались (в) дали лиловой (в) виде маленьких палочек (Чехов). 8. А может быть, птица какая (нибудь) (в) роде цапли  . 9. И мальчик был счас..лив (в) следстви.. его пр..езда 10. Грозы (по) над степ..ю ход..т ч..редою 11. Муму ловко вывернулась (из) под пальц..в Степана  . 12. (В) след эк..пажам и (на) встречу им густо двигалась толпа му..чин  . 13. Димка решил, что (в) виде исключения на этот раз Жиган не врёт  . 14. (В) след (за) тем он встал с постел.., взял скрипку, начал строить 15. Пишу вам из деревн.., куда заехал (в) следстви.. п..чальных обстоятельств 16. (В) следстви.. по делу в..терана вм..шались обществе..ные организации 17. (В) заключени.. эксп..ртизы отсутствует чёткость. 18. (В) заключени.. старики просили, чтобы Мироныча не трогали  . 19. (В) последстви.. Василий Николаевич.. ни разу не пож..лел о прин..том решени..  . 20. (В) течени.. болезни наступил перелом.



Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы

Аб..ревиация, авторал..и, агрес..ор, ак..лиматизироваться, ак..омпанировать, ак..уратность, ал..ейка, ал..егорический, ал..юминиевый, ан..отировать, антен..а, ап..ел..ировать, ап..аратный, ап..етитный, ар..тил..ерист, ас..им..етричный, ас..истировать, бал..-маскарад, бал..ада, бар..ок..о, бацил..а, бел..етрист, великорос.., великорус.., вож..и, гал..е- ра, гал.., гал..ьский, гор..ил..а

без..емельный, без..ымянный, бес..ловесный, вос..оединённый, вос..тание, воз..вание, вос..лавить, вос..ход, воз..реть, рас..екреченный, рас..ольник, рас..читанный, рас..чёт, рас..красавец, раз..адорить, рас..казать, рас..ортировать, рас..ыпаться

водор..сли, ск..кун, выск..чка, отд..рать, отд..ру, выж..чь, выч..тать, выч..сть, выч..тание, заст..лать, р..внение по росту, подр..вняться в строю, ур..внять шансы, выр..вненная площадка, подр..внять кусты, зар..внять траншею, р..весник, пор..вну, разр..внять грядки, безотл..гательно, пом..нать, зан..мать, пам..ть, ум..нать

чувствовать см..тение, см..тённый мусор, ум..лять о пощаде, он ум..ляет его заслуги, прив..дение в замке, пров..дение заседания, укр..щение зверя, укр..шение на платье, выл..зка врага, собл..зниться, виноградная л..за

одеж..нка, ож..г руку, ож..г руки, отвлеч..нный, очаж..к, парич..к, парч..вый, пауч..к, перемеж..вка, плеч..вой, плюш..вый, под вожж..й, подж..г дома, пощ..чина, прож..г пиджак, прож..рливый, пч..лка, пш..нник, пятач..к, пять кош..к, размеж..ванный, раскорч..вка, расч..ска, ретуш..р, реч..нька, реч..нка, реш..тка, рж..т, с дач..й, с каланч..й,


Вставьте пропущенные буквы

рас..хвалить, рос..писи, рос..казни, рос..ыпи, рас..чётный, бес..чётный, о..бивка (для кресел), раз..еваться, (народные) под..елки, под..ержать (законопроект), раз..евать (рот), под..разнивать (друга), под..ержанные (вещи), под..елать (паспорт)

грам..офон.., грам..пластинка, грим..ировать, груп..а, груп..ка, гум..анизм, депр..ес..ия, дис..кус..ия, дрес..ировка, дрож..евой, ж..ёный, ж..уж..ать, ж..уж..елица, идил..ия, ил..юзион, ин..гал..яция, ин..ициатива, интел..ект, искус..ный, искус..твенный, капил..яр, кар..авел..а, кар..ел..ы, кар..икат..ура, кас..ета, кас..таньет..а, кил..ограм.., кил..ом..етр,

пром..кашка, вым..кнуть, обм..кнуть, зам..чить, непром..каемый, см..чивший, разр..внять щебень, пор..вняться с домом, ур..внять в правах, соч..тание, расст..лить, расст..лать, тв..рить, утв..рь, оз..рённый, оз..рять, з..рница, тв..рец, предл..гать, предл..жение, пол..г, прил..гать, прил..жение, нар..щение, недор..сль, р..сток, дикор..стущий

неизгл..димый, обгл..дать кость, погл..щённый, св..ла гнездо, св..ла по лестнице вниз, прим..рять платье, прим..рять врагов, посв..тить фонариком, посв..тить стихотворение матери, зал..зать на крышу, зал..зать рану

клоч..к, кляч..нка, ковш..вый, колыш..к, коммивояж..р, копч..ная колбаса, копч..ности, кореш..к, корч..вка, кош..лка, краснокож..го, крыж..венный, крюш..н, кумач..вый, ландыш..вый, лезть на рож..н, луж..к, луч..вой, лущ..вка (от лущить), мальчиш..чка, мальч..нка, медвеж..нок, меш..ч..к, мыш..нок, нагиш..м, неискуш..нность,



Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы. Выделите номера предложений, в которых сложные слова пишутся через дефис.

1. Ветер гонит клубки (перекати) поля.

2. Обязанности поэта не знать (километро) минут.

3. Лета едва хватило на беглый обход зелёного (юго) востока.

4. После той (экстра) ординарной встречи мне более не удалось видеть его.

5. У (сорок..) ножки нар..дились крошки.

6. Гудок заполнил (полу) тёмный подъезд, вырвался на улицу, а за ним выка..тился «(ГАЗ) 63».

7. Наконец из станции выходит толстый (обер) кондуктор.

8. Лубок (то) хорош, плох (псевд..) лубок.

9. У него всё продумано, у этого (лже) к..питана.

10. – Во фронт! (Пол)оборота направо!.

11. Он да ещё (вице) губернатор – это Гога и Магога.

12. Она показала (пол) литровку, на донышке которой осталось немного воды.

13. Он погл..дел на часы: Бог мой, всего (пол) второго.

14. (Зюйд) (зюйд) (ост) и три четверти румба, – быстро дог..ворил человек в маске.

15. Два или три дня, что мы пр..вели в Покровском, были п..чальны для (экс) жениха.

16. Но Калугин был не (штаб) капитан Михайлов, он был (само) любив и одарён деревя..ными нервами.

17. Сзади неё стоял молодой человек в чиновнич..ем (виц) мундире.

18. Их отец, обувной мастер (инд) пошива из артели «(Кооп) ремонт», обожает Борьку.

19. Итак, оба сошли на землю и посп..шили вмешаться в толпу (нью) йоркцев.

20. Накормив (обер) кондуктора, Малахин возвр..щался к себе домой.

21. Ро..ждались в этой (микро) сфере не только вихри, а смерчи.

22. А там Байкал, за тою далью, в (пол) суток обогнать едва ль.

23. О моём герое пр..доставлю вам, читатель мой, избрать какое будет угодно из (выше) упомянутых мнений.

24. Я под экватором, под отвесными лучами со..нца в царстве в..чного, (беспощадно) знойного со..нца.

25. Удары волн кажутся (все) сокрушающими.

26. Он был высокий, (пропорционально) сложенный мужчина, с крупными, правильными ч..ртами (смугло) матового лица.

27. Ну, а учение как подвигается? Делаете вы успехи в вашем (истинно) (человеко) любивом искус..тве?.

28. Есть натуры очень строптивые и (упорно) люб..щие.

29. (Черно) бурою лисицей под горой улёгся лес.

30. Где он воз..мёт цвета для этого (пр..нзительно) белого луча здешних звёзд?.

31. По небу, (изголубо) тёмному, как будто исп..линскою кистью, наляпаны были широкие полосы золота.

32. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня, (черн..) глазую девицу, (черн..) гривого коня.

33. Воздух переливается в скуч..ном дрожании (песочно) бледной дымки.

34. Работа в театре с её людност..ю и (горько) сладкой отрадой то полнила, то опустошала Егора Павловича.

35. Игнатьев, огромного вида пожилой мужчина, с ч..рной (диковато) разбойной бородой, усмехнулся неожиданно (бело) зубой огромной улыбкой.

36. Весь разговор он вёл в тоне (язвительно) ласкового наставника.

37. Наступает за знойным днём (душно) сл..дкая, долгая ночь.

38. «Скажите пожалуйста!» – произнёс непре..менный член (горестно) удивлённым тоном.

39. Он видел перед собой только два сияющих, (мутно) радужных круга.

40. Его лицо было спокойно, красиво и (мертвенно) бледно.



Предварительный просмотр:

Раскройте скобки вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите к каким частям речи относятся выделенные слова.

1. Скажи (ка) дядя ведь (не) даром Москва спалён..ая пожаром французу отдан..а? 2. У нас с вами замечательный начальник штаба хороший обстрел..ный продымлён..ый только пожалуй слишком часто думает о том что (бы) такое особен..ое придумать что (бы) стать настоящим героем. 3. И жутко и сладко ей было в одно и то (же) время. 4. Я (не) против ф..нтастики сказок – они то (же) хорошее добротное человеческое творчество. 5. Корвет порядочно (таки) качало (Станюкович). 6. Да трепануло (таки) нас порядочно. 7. Послушай (ка) дружище ты сказывают петь великий мастерище? (Крылов). 8. Поди (тка) принеси огоньку зап..чатать письмо. 9. И он любил (таки) покушать (Станюкович). 10. Собака просто (таки) (не) терпела матросов. 11. Как (же) так (с)? 12. Выпей (ка) огуречн..го рас..олу с мёдом (Пушкин). 13. А речка начинает как (бы) с..рдясь на нас громче шуметь. 14. Матросик так (таки) и обомлел (Станюкович). 15. Как (же) это так (с)! Палуба можно сказать в (не) котором роде (с) даже священ..ое место (с) а вы с позволения сказать (с) плюётесь! Вы плюн..те (с) другой плюн..т (с) – во что обратит..ся тогда палуба (с)?  16. Нет я (таки) выдержал характер. 17. Нет я большой (таки) чудак. 18. Но он всё (таки) продолжает пока кто (то) (не) говорит: «Нет (ли) у вас чего (либо) поновее доктор?» . 19. И всё (таки) и всё (же) река с рекою схожа (Татьяничева). 20. Тёркин будто (бы) рас..терян... 21. Выскакивают люди озабочен..ые только тем что (бы) их слыш..ли и вид..ли выскакивают и засоряют яко (бы) «новыми» но пустыми словами простое и ясное. 22. – Это что (же) делается (то) а? – рас..троен..о и рас..терян..о заговорила Прасковья Ивановна . 23. Злодеи (не) злодеи а твои ребята (таки) пошарили да порастаскали. 24. Деревья я (таки) ломать могу а (не) согнул (н..) одного в дугу. 25. Нет (ли) книги какой (нибудь) (на) счёт порядков жизни? Поучения как жить?.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(В) следстви.. непогоды, (в) следстви.. по делу те..рористов, вмешаться (в) следстви.., (в) продолжени.. пяти лет, (в) продолжени.. повести, (в) течени.. ручья, (в) течени.. месяца, (в) виду недостатка времени, узнать (на) счёт подписки, перевести (на) счёт другой организации, иметь (в) виду, узор (в) роде снежинки, узор (в) виде снежинки, узор (на) подоби.. снежинки, (в) роде Толстых, обратите внимание (на) подоби.. этих явлений, (на) подоби.. героев основан весь сюжет, (из) под бровей, сесть (в) место шофёра, (в) силу непр..двиденных обстоятельств, идти (на) встречу опас..ности, надейся (на) встречу с ней, (в) связи с отчётом, (в) заключени.. выступления, (не) взирая на ливень, (не) смотря на прив..легии, (не) смотря в мою сторону, (по) причине неурожая, (по) мере выращивания, (по) мере сил стараться, (в) продолжени.. утра, (в) отличи.. от ко..лег, (на) перерез течению, (на) перекор стихиям, говорил (на) счёт творческого поиска, что-то (на) подоби.. сачка, (в) целях ликв..дации задолже..ности, зорька (по) над лесом, спор (из) за поступков, идти (на) перекор здравомыслию, (по) мере продвижения на восток, (в) след за докладчиком, ступать след (в) след, предложить (с) верх нормы, (в) отличи.. от предыдущих докладчиков.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

От приведенных глаголов образуйте две формы:

1) Форму второго лица единственного числа

2) Форму действительного причастия настоящего времени мужского рода единственного числа

Катить

Дрожать

Чихать

Считать

Плыть

Умирать

Реять

Бороться

Зарисовывать

Расталкивать

Клеить

Чуять

Душить

Сметь

Кричать

Образуйте формы страдательных причастий прошедшего времени от глаголов.

Постричь

Постирать

Навесить(дверь)

Навешать(много всякого)

Засыпать

Спасти

Помесить

Отстрелить

Раскрепостить

Оттолкнуть

Взлелеять

Раскочегарить

Отстрелять

Помешать

Увидеть



Предварительный просмотр:

1. Над одним из станков г..рела л..мпочка под круглым м..таллическим аб..журом; конус яркого света прич..дливо с..ребрил ст..льную стружку, которая в..лась из-под резца, св..сая и падая в ж..лезный ящик.

2. Машенька обв..ла гл..зами свою комнату (Чехов).

3. Под арестом остался всего один мужич..нка, и ст..рожить его было нечего: и так не уб..жит (Авдеев).

4. Тут-то и разр..дилась нак..певшая злоба (А.Н. Толстой).

5. Люди обл..пили повозку, и всякий совался туда (Гончаров).

6. Райские с..рта не прив..лись на диких яблонях (Пришвин).

7. Орёл немного пос..дел и тут же на другой овин перел..тел (Крылов).

8. У тебя вот глаза сл..паются, а я ещё за р..боту сяду (Гончаров).

9. Я засв..тил серную спичку и поднёс её к носу мальчика: она оз..рила его белые гл..за. Он был сл..пой, совершенно сл..пой от пр..роды (Лермонтов). 10. По складу его ума, по его пр..вычкам и вкусам ему лучше всего посв..тить себя к..б..нетным занятиям (Куприн).

11. Распор..жался всеми маленький сухой старич..к, с пушистыми, доб..ла пос..делыми в..лосами (Кожевников).

12. Я был в г..стях у одного ст..рожила нижегородского, который р..дился и дож..л до с..дых в..лос, не вы..зжая за десять вёрст из своего гор..да (Мельников-Печерский).

13. Как первые цв..ты, по..вились за в..тринами в..сенние в..сёленькие вещи (А.Н. Толстой).

14. На корме «Ориона» разв..вался аргентинский флаг (Новиков-Прибой).

15. На пр..мере р..лигии народов Индии отч..тливо видно, как разв..вался обр..з б..жества от ж..вотного к ч..ловеку (Соколова).

16. Посм..три, там, в к..ртузе, т..баку нет? (Гоголь).

17. Этак в м..нуты досады и об..лдения вдруг в гл..зах помутится (Чехов).

18. Так об..ятелен этот ч..десный зап..х леса после в..сенней гр..зы (Тургенев). 19. Когда Огнев подх..дил к садовой к..литке, от невысокого п..л..садника отд..лилась тёмная тень (Чехов).

20. Варвара уг..щала г..стей в..реньем и яблочной п..стилой (Чехов).

21. Пр..стите, что м..нкирую в переписке (Чехов).

22. М..шенники, к..нальи, чем они кормят! (Гоголь).

23. Грач по нивам бродит, словно сельский агр..ном (Исаковский).

24. Все зам..рли на стульях, перегл..нулись (Шишков).

25. Война только к..снулась ж..лезным пальцем Даши (А.Н. Толстой).

26. Од..нокая кривая б..рёза р..сла на откосе (Антонов).

27. Наш плот был завален рыбой и бл..стал ж..вым сер..бром (Гладков).

28. С утра, пылью заст..лая улицы, прох..дили п..лки и обозы (А.Н. Толстой). 29. Подск..кали всадники с фак..лами, соск..чили наз..мь (А.Н. Толстой).

30. На его бритой гол..ве и на лбу бл..стели капельки пота (Рыбаков).

Проверяемая безударная

Непроверяемая безударная

Чередующаяся безударная



Предварительный просмотр:

Правописание приставок

Пр..амурский, пр..танцовывать, пр..баутка, пр..вадить, пр..вередливый, пр..выкнуть, пр..ключение, пр..спешник, пр..спичить, пр..стойный, пр..страстие, пр..сягать, пр..тить, пр..мадонна, пр..мат, пр..митивный, пр..ватный, пр..ват-доцент, пр..ватизация, пр..вилегия, пр..оритет, пр..сесть, пр..лечь, пр..бавленный, пр..ближённый, пр..брежный, пр..лгать, пр..мёрзший, пр..нарядиться, пр..ниженный, пр..вышение, пр..мудрый, И..жечь, и..чахнуть, ни..вергнуть, ни..посланный, ни..шедший, ра..щепление, и..жога, бли..сидящий, ни..ходящий, чре..вычайный, чере..чур, ..дание, бе..винный, бе..временье, бе..перебойный, ни ..ги, ..дороваться, пере..дать, и..щипать, ни..провержение, обе..покоиться, прои..шествие, прои..текший, чере..полосица, и..черна-синий, не..добровать, чере..седельник, ..битень, чре..мерный, ..дравница, ..балансированный, ..ближение

Правописание Суффиксов

1. Пастуш..нок гонялся по саду за коровой (Бунин). 2. Перед ним тарелка с борщ..м, ломт..ки ч..рного хлеба и оливки на блюд..чке (А.Н. Толстой). 3. Потешь же, миленький дружоч..к. Вот лещ..к, потроха, вот стерляди кусоч..к (Крылов). 4. Она хоть и плакала, но и сейчас вынула из кармана шубы два старых пёр..шка, коротенький карандаш..к и тоненькую книж..чку крупной печати (Гладков). 5. Спросишь мнение, – придёт в смятень..це, деликатно отложит до следующего дня, а к следующему узнает мнень..це уважаемого товарища заведующего.(Маяковский).

Уступч..вый, январ..ский, плюш..вый, прожорл..вый, молодц..ватый, стар..нький, кумач..вый, ноябр..ский, угр..ватый, свинц..вый, разговорч..вый, богатыр..ский, кра..вой, тих..нький, клязьм..нский, сторож..вой , ялт..нский, красив..нький, завистл..вый, оловя..ый, пря..ый, урага..ый, дискуссио..ый, лебеди..ый, ветре..ый, ветря..ой, безветре..ый, осе..ий, утре..ий, утре..ик, стекля..ый, труже..ик, сребре..ик, серебря..ый

Хлопоч..щий, трепещ..щий, др..мл..щий, хлещ..щий, волну..щий, плещ..щийся, стел..щийся, ре..щий, се..щий, кол..щий, бор..щийся, ро..щий, люб..щий, знач..щий, готов..щийся, кле..щий, терп..щий, дыш..щий, слыш..щийся, стро..щийся, пен..щийся, движ..щийся, скач..щий, тащ..щий

Правописание Окончаний

Быть может, новичок не обратил (внимание) на нашу проделку,  быть  может,

он не решился принять в ней участие, но только молитва кончилась, а он все

еще держал фуражку на (Колени). Она  представляла  собою  сложный  головной

убор, помесь (медвежий) шапки, котелка, фуражки на (выдровый) меху и  пуховой

шапочки, - словом, это была одна из  тех  дрянных  (вещь),  немое  уродство

которых не менее выразительно, чем лицо дурачка.  Яйцевидная,  распяленная

на (китовый ус), она начиналась тремя (круговой валик); далее, отделенные

от валиков красным (околыш), шли вперемежку ромбики (бархат)  и  (кроличий)

меха; над ними высилось нечто вроде мешка, который  увенч...вался  (картонный)

многоугольником с затейливой вышивкой из тесьмы, а с этого  многоугольника

свеш...валась на длинном тоненьком (шнуроч...к) кисточка  из  (золотой)  канители.

Фуражка была новенькая, ее козырек блестел.



Предварительный просмотр:

  1. д..лина

  1. продв..гаться

  1. привл..кать

  1. прип..дать на ногу

  1. м..сной

  1. леб..диный

  1. ощ..пать

  1. препод..вать

  1. р..птать

  1. гр..шовый

  1. в..зить

  1. пл..скать

  1. в..рона

  1. цв..ток

  1. к..рмить

  1. пок..рить

  1. тр..щать

  1. уб..гать

  1. т..лковать

  1. ув..зать

  1. прис..гать

  1. уд..вление

  1. п..стух

  1. прип..ять

  1. ул..тать

  1. тр..пинка

  1. привл..кательность

  1. неопред..лённый

  1. предзн..менование

  1. обл..гчение

  1. обл..качиваться

  1. пренебр..жение

  1. впеч..тление

  1. обн..жить

  1. погл..тить

  1. насл..ждение

  1. позв..лять

  1. скр..петь

  1. п..лоть

  1. тр..сина

  1. усм..рять

  1. ч..рстветь

  1. вып..кать.

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, проставьте ударения в словах.



Предварительный просмотр:

Трудные случаи употребления форм наречий, глаголов, причастий, деепричастий.

Задания:

  1. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания
  2. Выполните полный морфологический разбор выделенных слов
  3. Выпишите из текста все встреченные наречия и определите их разряд

(По)новому обставле_ая гости_ая была чисто прибра_а только все д_ваны уже с утра были завале_ы цветами. (Чуть)чуть пр_открыв дверь Прелюбодеев робко загл_нул на кухню. Ирина Родионовна колд_вала в своем (свеже)окле_(н\нн)ом царстве над фирме_ым блюдом – ореховым тортом. Чище_ым м_ндалем завед_вала Леночка. Няня что(то) нап_вала. Прелюбодеев пр_слушался. «Говорят что многих я любила говорят что ветре_а была», – пела няня (в)(пол)голоса и было ясно что она не сердится. Леночка увид_в Прелюбодеева обрад_валась ему. Обычно застенч_вая, в его пр_су_ствии она всегда была спокойна и увере_а. Леночка немедле_о пожал_валась ему что совсем запуталась в правоп_сани_ «н» и «нн» в разных частях речи а на курсах этой трудной теме отв_ли всего два часа. Они (не)много поговорили о том что в русской орф_графи_ есть пожалуй две самые сложные темы. (Во)первых это конечно пр_словутые н и нн, а (во)вторых слитное и раздельное нап_сание не со словами. Помн_те у Искандера: «Как писать частицу не в нашей солнечной стране?». Тут Ирина Родионовна в полном согласи_ с Татьяной Толстой которую она любила читать в последн_е время заговорила о том что «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера одна из последних полнокровных книг ушедшего века последняя сказка об импери_ с человеч_ским лицом которое на глазах иск_жалось и пр_вр_щалось в маску зверя. Прелюбодеев (по)доброму посме_вался но не возр_жал. Леночка сосредоточе_о слушала. «А маленькая толпа придума_ых им чегемцев? В них собралось все прав_льное детское и чес_ное в нас! – гор_чилась няня хотя с ней (н_)кто (н_)спорил.


Трудные случаи употребления форм наречий, глаголов, причастий, деепричастий.

Задания:

  1. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания
  2. Выполните полный морфологический разбор выделенных слов
  3. Выпишите из текста все встреченные наречия и определите их разряд

В весе_ий безветре_ый день на (Ирину) ра_садницу, Преображенский и Прилуцкий сели (в)двоем в машину генерала и поехали на им_нины Ирины Родионовны любимой нян_ их кол_еги Прелюбодеева, соседк_ и стари_ой пр_ятельницы генерала. Она жила (не)под_леку от Преображенского на окраи_ой улице красив_йш_й деревн_. Много раз и_хоже_ая и и_езже_ая дорога была хорошо знакома Преображенскому. Его иномарка на беше_ой скорост_ шла по (не)ровному шоссе и в _чита_ые секунды промчалась мимо подмосковных дач_ сплош_ убра_ых в веселый ситч_к березовых рощ_. Прилуцкий (в)первые ехал по этой дорог_ и с любопытством гл_дел в окно: (ни)одного пусты_ого п_йзажа н_(с)прав_ н_(с)лев_ все застрое_о. Особе_о распл_дились (в)плотную подошедш_е к дорог_ пр_дорожные кафе и ресторанч_ки, как близнецы похожие друг на друга. (Из)под нависших (фальшиво)соломе_ых крыш_ выгляд_вали (стекло)пакеты им_тирующие деревя_ые рамы; в п_л_садниках (не)пр_ме_ая д_к_ративная мельница; на огородах (на)половину заплете_ых с_нтетическ_ми прутьями (не)хватало только глиня_ых крынок. (Псевдо)фолькл_рный стиль глаз как(то) (н_)радовал. А вот на залит_м весной небе все было настоящ_е: _добные облака усе_(н\нн)ые птицами как изюмом бежали за машиной. Покач_ваясь и кружась летели над машиной птицы и взлетали и стояли высоко и срывались (в)низ как спелые яблоки созревш_е в небе. Машина перес_кла моще_ую булыжником площадь со старой церковью заметной (из)далека и с_ехала на пролесок в_дущ_й к дому им_ни_ицы. «Такую красавицу – в грязь?» – ужаснулся Прилуцкий. Ему очень нравилась машина Преображенского: г_рм_ничное соч_тание линии крыши, колесных арок, контура дверей и окон к_залось ему сов_рше_ым. Дорогой они оба восх_щались разго_ой д_намикой машины и посме_вались над кожа_ыми с_деньями в с_лоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах

Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....

Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.

Цель курса : представить теоретическое истолкование  системы современной русской             орфографии и  пунктуации с выработкой последую...

Орфография_Принципы русской орфографии

В тетрадь для правил учащихся...

Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)

Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...

Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»

Цели:  - повторить, закрепить  и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...