Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения
материал по русскому языку на тему

Практические работы по теме "Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no3.docx13.16 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_no4.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №3

Выделить грамматические основы предложений и союзное средство. Вставить недостающие знаки препинания.

  1. Мы с сестрой плакали мать также плакала
  2. В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра и молодые переехали в Москву.
  3. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
  4. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени.
  5. Парнишка упал однако не был убит
  6. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным.
  7. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?
  8. Река давно замёрзла а снега всё не было и люди замучились без дороги.
  9. То длинный сук её за шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок...
  10. Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще.

В каких встреченных предложениях запятая перед союзом не нужна и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие типы осложнителей встретились в предложениях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постройте схему предложения 6

Составьте 6 сложносочинённых предложений, части которых были бы построены по таким моделям:

двусоставное + двусоставное;

двусоставное + односоставное (любого типа);

односоставное + односоставное (разных типов);

определённо-личное + определённо-личное - с разными деятелями;

неопределённо-личное + неопределённо-личное - с разными группами деятелей;

безличное + безличное (в частях - разные ситуации).



Предварительный просмотр:

Практическая работа №4

1) Вставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений и союзные средства.

  1. И конечно они не заметили что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение которое мысленно декламировал Байрон когда в карете увозившей его в Лондон готовился к речи увы ничего не изменившей.
  2. Но оттого-то Литвинов так спокоен и прост оттого-то так самоуверенно глядит кругом что жизнь его отчётливо ясно лежит перед ним что судьба его определилась и что он гордится этой судьбой и радуется ей.
  3. Что бы ни ждало впереди каким бы ни был завтрашний день он рад что вернулся и что этот день встретит с товарищами
  4. Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.
  5. Собака приостановилась и пока она стояла человек видел как солнечный луч обласкал всю полянку.

2) Определите тип придаточного предложения. Выделите грамматические основы и союзные средства.

  1. Все решилось когда Вася осознал себя во времени и пространстве.

  1. Чтобы не расстраивать маму Алина пошла на курсы кройки и шитья.

  1. Мне передали будто вы распространяете за моей спиной какие-то дурацкие слухи.

  1. На улице лютуют зомби поэтому сиди тут и не выпускай из рук топор!

  1. Если вы немедленно не прекратите убивать рабов я залью кровью весь Рим!

  1. Анна Адамовна продолжала рассказывать студентам о Булгакове несмотря на то что пара уже кончилась.

  1. До сих пор во снах мне является тот свитер что я не купил когда-то в Перу...

  1. Вы слишком узко мыслите чтобы осознать всю прелесть прикладной лингвистики.

  1. Мое сердце сжимается от ваших двоек как сжимается воробей в когтях орла.

3) Начертите схемы предложений из первого задания, определите тип подчинения придаточных (на обратной стороне листа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме: "Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении"

Данная разработка помогает подготовить учащихся к выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ по  русскому языку в разделе:"Синтаксис и пунктуация" . Рассматриваются трудные случаи постановки знаков ...

Презентация на тему "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения"

Презентация на тему "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения" подготовлена для учеников 5 класса...

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Тест 3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА. Проверка умения различать ССП и СПП....

Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

В данном материале рассказывается о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях....

Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ....

Урок русского языка 5 класс "Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения"

Урок русскогоязыка в 5 классе потеме "Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение" по ФГОС...