Презентация "Мягкий знак после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Захарова Елена Борисовна

Презентация содержит разноуровневые задания по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_posle_shipyashchih.pptx281.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ …. Не пряч … тесь от природы, выйдите на улицу. Ощутите , как воздух свеж…. Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый луч….Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть , как бьет из-под земли ключ …. Это не блаж …. Ведь весна уже не мираж…, а реальность. И совсем скоро ты распахнеш … окна настеж … и услышиш … звонкую капель и трели птиц…, прилетевших помоч … весне вступить в свои права.

Слайд 3

Тема урока : Употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи Захарова Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 4

Цель урока: з акрепление знаний о правописании мягкого знака после шипящих в разных частях речи

Слайд 5

Задачи урока: А ) повторить орфографические правила об употреблении ь после шипящих в разных частях речи; Б) научить находить в словах изучаемую орфограмму и правильно оформлять ее на письме; В) выработать навык написания ь после шипящих в разных частях речи.

Слайд 6

Задание 1: Даны слова, определить часть речи и форму слова, вставить, где необходимо, мягкий знак 2 вариант 1 вариант помоч … настеж … невтерпеж… намаж …(хлеб маслом) замуж… умнож … ляжеш … береч … смееш … ся (пустился ) вскач … Лож.. шалаш … могуч… ( день ) хорош… (диван)скрипуч… мелоч … марш … падает с крыш… много дач …

Слайд 7

Задание 1 : Даны слова, определить часть речи и форму слова, вставить, где необходимо, мягкий знак 1 вариант 2 вариант Помочь Настежь Невтерпеж намажь (хлеб маслом) замуж умножь ляжешь беречь смеешься (пустился ) вскачь Ложь шалаш могуч ( день ) хорош (диван)скрипуч мелочь марш падает с крыш много дач

Слайд 8

Задание 2: Даны слова, определить часть речи и форму слова, вставить , где необходимо, мягкий знак 2 вариант 1 вариант Помочь Настежь Невтерпеж намажь (хлеб маслом) замуж умножь ляжешь беречь смеешься (пустился ) вскачь Глагол, инфинитив Наречие Наречие Глагол, повел. накл. Наречие Глагол, повел.накл . Глагол, 2л. ед.ч . Глагол, инфинитив Глагол, 2л. ед.ч . Наречие Ложь шалаш могуч (день ) хорош (диван) скрипуч мелочь марш падает с крыш много дач Существ. 3 скл . Существ. 2 скл . Краткое прил. Краткое прил. Краткое прил. Существ. 3 скл . Существ. 2 скл . Существ. Р.п . мн. ч. Существ.Р.п . мн.ч .

Слайд 9

Задание 2: Составьте таблицу правописания ь после шипящих в разных частях речи Ь пишется Ь не пишется Существительные 3 склонения Глагол в форме повелительного наклонения Глагол в форме инфинитива Глагол в форме 2 лица единственного числа 5. Наречие Существительное 2 склонения Существительные в форме род . падежа, мн. числа Краткое прилагательное Наречия уж, замуж, невтерпеж

Слайд 10

Задание 3 1 вариант Заполните схему, опираясь на знания, полученные ранее. 2 вариант Составьте алгоритм действий, необходимых для проверки орфограммы «Мягкий знак после шипящих»

Слайд 11

Ь знак после щипящих Существительное Прилагательное Глагол Наречие 3-е склонение Р.п . мн. ч . 2 скл . Краткое прилагатель-ное Инфинитив 2 лицо ед.ч . Повел. н акл. всегда у ж з амуж невтерпеж Ь Ь Ь Ь Ь Ь

Слайд 12

Алгоритм действий, необходимых для проверки орфограммы «Мягкий знак после шипящих » 1.Определить часть речи 2 . Определить форму слова 3. Вспомнить правило 4. Записать слово правильно

Слайд 13

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ …. Не пряч … тесь от природы, выйдите на улицу. Ощутите , как воздух свеж…. Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый луч….Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть , как бьет из-под земли ключ …. Это не блаж …. Ведь весна уже не мираж…, а реальность. И совсем скоро ты распахнеш … окна настеж … и услышиш … звонкую капель и трели птиц…, прилетевших помоч … весне вступить в свои права.

Слайд 14

Итог урока: 1) повторили орфографические правила написания ь после шипящих в разных частях речи 2 ) учились находить орфограмму и обозначать ее на письме 3 ) учились систематизировать информацию и заносить ее в таблицу 4 ) составили алгоритм действий по употреблению ь после шипящих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мягкий знак после шипящих"

В данной перфокарте есть слова для проверки знаний по теме "Мягкий знак после шипящих", 2 варианта слов....

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Работа представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенче...

Урок по теме "Написание Ъ и Ь знаков после шипящих"

Данная презентация поможет и сэкономит Ваше время для подготовки урока по теме...

Мягкий знак после шипящих

"Мягкий знак после шипящих"...

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.( § 44 учебника Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. )...

Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...

Правописание Ь знака после шипящих

Разноуровневый практикум на тему "Правописание Ь знака после шипящих в разных частях речи"...