ОГЭ. Задание №7. Виды связи слов в словосочетании.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Виноградова Надежда Михайловна

Памятка для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge._zadanie_no7._vidy_svyazi_v_slovosoch.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ – 2018. Задание 7. Словосочетание

Пример задания 7. Замените словосочетание «озиралась грациозно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: озиралась с грациозностью

В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Способ связи легче всего определить по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.

При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1.
Прилагательным. Например: зелёный луг. 
2.
Местоимением, похожим на прилагательное. Например: мой портфель.

3.Причастием. Например: летящий шар.
4.
Порядковым числительным. Например: второй этаж. 
При 
УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:
1.
Существительным. Например: иду в школу.
2.
 Местоимением, похожим на существительное. Например: письмо для меня.
При 
ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. Наречием. Например: говорить тихо.
2.
Деепричастием. Например: меняемся не глядя.
3.
Неопределённой формой глагола. Например: уехал учиться.
Советы для правильного выполнения задания

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем
без изменения.
3. Теперь в центре внимания -
зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено.

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО – озиралась

С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать
согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на
место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении - ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).

ОГЭ – 2018. Задание 7. Словосочетание

Пример задания 7. Замените словосочетание «озиралась грациозно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: озиралась с грациозностью

В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Способ связи легче всего определить
по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются зависимые слова при каждом типе связи.

При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1.
Прилагательным. Например: зелёный луг. 
2.
Местоимением, похожим на прилагательное. Например: мой портфель.

3.Причастием. Например: летящий шар.
4.
Порядковым числительным. Например: второй этаж. 
При 
УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено:
1.
Существительным. Например: иду в школу.
2.
 Местоимением, похожим на существительное. Например: письмо для меня.
При 
ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено:
1. Наречием. Например: говорить тихо.
2.
Деепричастием. Например: меняемся не глядя.
3.
Неопределённой формой глагола. Например: уехал учиться.
Советы для правильного выполнения задания

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем
без изменения.
3. Теперь в центре внимания -
зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО – озиралась

С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать
согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на
место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении - ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Виды связи слов в словосочетаниях"

Проверочная работа по теме "Типы подчинительной связи в словосочетании"...

Виды связи слов в словосочетаниях

Цели урока:1)    Познакомить учащихся со способами связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи;2)    научиться определять способ свя...

Урок "Виды связи слов в словосочетаниях"

Урок для 10 класса с использованием ЭОР. Цель урока: Обобщение знаний по теме «Словосочетания, виды связи слов в словосочетаниях»; отработка умений применять полученные знания на практике; закреп...

План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...

Виды связи слов в словосочетании

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. Можно использовать в качестве повторения перед итоговой аттестацией....

Тест. 8 класс. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Тест для 8 класса по теме "Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании."...

Урок русского языка по теме «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании»

Урок русского языка по теме «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды  связи слов в словосочетании»...