Дидактический материал
картотека по русскому языку на тему

Прилепина Ирина Александровна

Дидактический материал по русскому языку 5-8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_a_r_t_o_ch_k_a.docx133.88 КБ

Предварительный просмотр:

К а р т о ч к а   №   1

1) Сапож..к, грош..вый, расч..т, огорч..нный;

2) камыш..вый, подж..г дόма, врач..м, пыльц..й;

3) парч..вый, увлеч..нный, враг..м, улиц..й;

4) свинц..вый, одеж..нка, сбереж..нный, взбеш..нный.

К а р т о ч к а   №   2

1) Сокращ..нный, пирож..к, грач..нок, гараж..м;

2) борщ..вый, освеж..нный, лапш..й, руч..нка;

3) крыж..вник, реч..нка, свинц..вый, хорош..;

4) стриж..м, шапч..нка, насторож..нный, гребеш..к.

К а р т о ч к а   №   3

1) Вещ..вой, реч..нка, ш..рстка, груш..вый;

2) освещ..нный, расч..т, мальч..нка, ч..ткий;

3) ландыш..вый, сожж..нный, пы..нка, общ..;

4) теч..т, истощ..нный, тяж..лый, ч..рствый.

К а р т о ч к а   №   4

1) Оглуш..нный, ч..рточка, девч..нка, ш.рстка;

2) морж..вый, пересеч..нный, беч..вка, уж..м;

3) выч..ркивать, напряж..нный, ещ.., ситц..вый;

4) сургуч..вый, лиш..нный, ж..лудь, галч..нок.

К а р т о ч к а   №   3

Раскрыть скобки.

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

К а р т о ч к а   №   4

Раскрыть скобки.

Обращение гума(н, нн)о; ошибки исправле(н, нн)ы; друзья образова(н, нн)ы; история безнравстве(н, нн)а; речи проникнове(н, нн)ы и торжестве(н, нн)ы; девочка собра(н, нн)а и организова(н, нн)а; девочка весела и взволнова(н, нн)а; собрание хорошо организова(н, нн)о; дерево срубле(н, нн)о; их взгляды очень ограниче(н, нн)ы; малыши измуче(н, нн)ы дорогой; следы зайцем запута(н, нн)ы; друзья начита(н, нн)ы и воспита(н, нн)ы; дерево слома(н, нн)о ветром; его поведение гума(н, нн)о; преступление доказа(н, нн)о; очарова(н, нн)а красотой.

К а р т о ч к а   №  1

1. Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

(В) течени (е, и) многих лет; (в) продолжени (е, и) урока; (в) следстви (е, и) непогоды; шел по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви (е, и); (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви (е, и) новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счет похода.

2. Исправить ошибку и записать верно предложения: 1) Поезд ушел согласно расписания. 2) Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

К а р т о ч к а   №  2

1 Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

Говорить (на) счет работы; (не) смотря на холод; (в) виде бабочки; (в) следстви (е, и) ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжени (е, и) книги; (в) течени (е, и) года; (в) виду болезни.

2. Исправить ошибку и записать верно предложения: 1) Благодаря болезни я не был в театре. 2) Это было сделано вопреки приказа командира.

I  в а р и а н т

1) Что (бы) быть (по) настоящему грамотным человеком нужно постоянно обращаться к книгам. 2) Как муравей ухитряется поднимать ношу во много раз тяжелее своего веса — то (же) загадка. 3) То (же) слово да не так (бы) молвить. 4) Книголюбы постоянные посетители библиотеки ребята нашего класса так (же) увлекаются чтением. 5) Бревно через воду и скрипучий деревя(н, нн)ый мосток и гулкий железнодорожный мост существуют для того что (бы) мы (не) засиделись на одном берегу что (бы) вода (не) служила пр..пятствием для тех кто хочет куда (то) идти что (то) искать. (В. Песков.)

II  в а р и а н т

1) Что (бы) вы ни делали чем (бы) вы ни занимались вам всегда понадобится умный и верный помо..ник — книга. 2) Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева,— там то (же) тропы (не) было. 3) Тут была елань — то (же) самое что зимой в пруду прорубь. (М. Пришвин.) 4) Коротко за (то) ясно. 5) Он торопился от (того) что боялся опоздать.

I  в а р и а н т

Обязательная часть

1. Выпишите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.

а) Мал золотник, да дорог.

б) Да говорите скорее!

в) Вот пошел он в лес и заблудился.

2. Запишите два устойчивых сочетания, которые пишутся с частицей ни и не разделяются на письме запятой. Пример: ни свет ни заря.

3. Спишите, закончив предложения:

а) Кто не прочитает эту книгу, … .

б) Кто ни прочитает эту книгу, … .

4. Составьте и запишите предложения:

а) Куда не … .

б) Куда ни … .

5. Допишите предложения:

а) Материал недорогой, а … .

б) Материал не дорогой, а … .

6. Укажите, в каких из указанных случаев частица не пишется слитно:

А. (не) написав ответа;

Б. (не)скошенное поле;

В. (не) менее двух метров;

Г. поступил (не) по-товарищески;

Д. сочинение (не) проверено;

Е. еще (не) замерзшая река.

7. В каких случаях следует писать ни? Выпишите соответствующие цифры.

Какую бы профессию в своей жизни вы н(1) избрали, словари во что бы то н(2) стало должны стать вашими помощниками. Ведь н(3) одна книга н(4) несет в себе столько сведений, как они.

8. Составьте и запишите два предложения, употребив выражения не что иное, как; ничто иное.

9. Составьте и запишите предложение с выражением как н.. в чем н.. бывало.

10. Допишите предложения:

А. В разговорном стиле употребляются частицы … .

Б. Частицы ... употребляются в публицистическом стиле.

11. Придумайте и запишите два предложения с частицей не, чтобы в первом она придавала отрицательный смысл, а во втором — утвердительный.

12. Спишите предложения.

а) Он не мог ни на минуту отлучиться от постели матери.

б) Ни воды, ни больших вязких болот, ни глухой чащи не боятся сильные лоси.

Определите, чем являются в них ни: частицу ни заключите в прямоугольник, союз ни — в овал.

II  в а р и а н т

1. Выпишите предложения, в которых есть частицы. Частицы подчеркните.

а) А погода чудесная!

б) Пусть будет по-вашему.

в) Небосклон все больше и больше темнеет, и кое-где на небе загораются звездочки.

2. Запишите два устойчивых сочетания, которые пишутся с частицей ни и не разделяются на письме запятой. Пример: ни рыба ни мясо.

3. Спишите, закончив предложения:

а) Когда ни придешь к подруге (другу), … .

б) Когда не придешь к подруге (другу), … .

4. Составьте и запишите предложения:

а) Где ни … .

б) Где не … .

5. Допишите предложения:

а) Пруд неширокий, а ... .

б) Пруд не широкий, а … .

6. Определите, в каких из указанных случаев частица не пишется слитно:

А. далеко (не) красивый поступок;

Б. (не) проверив работы;

В. (не) просохшая земля;

Г. (не) глупее других;

Д. сделал (не) по-вашему;

Е. ошибка (не) исправлена.

7. В каких случаях следует писать ни? Выпишите соответствующие цифры.

Я н(1)кому н(2) поверю, что есть на земле места скучные и н(3) дающие н(4) какой пищи н(5) глазу, н(6) слуху, н(7) воображению.

8. Составьте и запишите два предложения, употребив выражения не кто иной, как и никто иной.

9. Составьте и запишите предложение с выражением во что (бы) то н.. стало.

10. Допишите предложения:

А. Частица ... употребляется в деловом стиле.

Б. В публицистическом стиле употребляются частицы … .

11. Придумайте и запишите два предложения с частицей не, чтобы в первом она придавала отрицательный смысл, а во втором — утвердительный.

12. Спишите предложения.

а) За что ни возьмется, уж конца добьется.

б) В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

Определите, чем является в них ни: частицу ни заключите в прямоугольник, союз ни — в овал.

1. Используя данные словосочетания, составьте предложения с причастными оборотами, ставя их перед определяемым словом и после него. Чем отличаются варианты по постановке знаков препинания? Графически объясните знаки препинания.

Борющиеся с волнами пловцы, развевающиеся на ветру знамена, стелющееся по земле растение.

I. Я вышел в уже темнеющий сад, пошел по дорожке, густо усыпанной шуршащими листьями, потом остановился перед орешником, застывшим в холодной неподвижности сумерек. Я увидел два почти соединенных ореха, почему-то не сорванных, забытых нами.

(По   Ю.   Б о н д а р е в у.)

II. 1) Лучи солнца, пробившиеся сквозь листву, скользят по стволам и ложатся на темную землю, сплошь покрытую иглами. 2) Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи. 3) Осиновая роща, поросшая кустами, медленно роняет со своих омытых дождем листьев капли.

Графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставить знаки препинания.

1. Хвал..щийся своими успехами; та..щий на солнце снег; реж..щий металл станок; числ..щиеся по списку ученики; колонны держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис..щим от нас; знач..щееся по списку количество книг; се..щий раздор между людьми; дежур..щий милиционер; огни маяч..щие во тьме; школьники готов..щие выступление; ветер колыш..щий тростник; косынка трепещ..щаяся на ветру; решение завис..щее от друзей; зверек меч..щийся от испуга; кле..щие игрушки дети; кол..щий дрова сосед.

2. Пограничники охраня..щие границы; пряч..щийся в кустах зверек; широко стел..щиеся растения; знамена ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы; колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под окном; пил..щий дрова дед; лепеч..щий малыш; щенок ла..щий на прохожих; кол..щая в боку боль; се..щий хлеб фермер; тяжело дыш..щий больной, плохо вид..щий старик; держ..щий знамя.

II. Работа по карточкам.

Учащиеся должны списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы: объяснить графически условия выбора букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий.

К а р т о ч к а  № 1

Руб..щие лес, слыш..щие шорох, кол..щие дрова, паш..щие поле, держ..щий знамя, чуть плещ..щие волны, грохоч..щие автомобили, завис..щие от погоды, та..щий снег, рокоч..щая вдали.

К а р т о ч к а  №  2

Грохоч..щие вдали, стро..щиеся на окраине, трепещ..щая в неводе рыба, расстила..щаяся перед путешественниками, хлопоч..щая у плиты хозяйка, слыш..щийся издали ропот, смотр..щие спектакль дети.

К а р т о ч к а  №  3

Кол..щая лед машина, та..щий на солнце снег, реж..щий металл станок, се..щийся над горами дождь, стро..щийся дом, не завис..щие от нас обстоятельства, бор..щиеся за выход в финал, маш..щие крыльями птицы, колебл..щийся тростник, пен..щиеся волны, клокоч..щий водопад.

4. Диктант «Проверь себя».

НА БЕРЕГУ ЛЕНЫ

Горы, еще не освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, еще не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, еще не потерявших игл. Первый луч еще не взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.

(По И. С о к о л о в у – М и к и т о в у.)

1. Объяснительны диктант.

Был утренний час. В огромном лесу стоял тонкий пар, наполнивший все странными видениями. Охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но охотник не подходил к ним, он рассматривал свежий след медведя, направляющийся к горам.

Веткой, отломленной от дерева, охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассеялся. В нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса, расправленные ветром, ожили. Ветер, дующий с берега, лениво теребил их. Воздушный напор усилился, рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник, смотревший с берега, удивленно протирал глаза, пораженный чудом. Паруса были алые.

(По А. Г р и н у.)

3. Диктант «Проверь себя».

1) Учащиеся должны графически объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца, и часто останавливались, пораженные его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой, сверкавшей на солнце. Прекрасны клены, одетые в багряную листву, желтые листья, тихо падающие на землю, И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами.

2) Учащиеся графически объясняют выбор орфограмм в причастиях, знаки препинания при причастных оборотах.

В кабинете стало светло, но Пушкин, не замечавший этого, продолжал писать. Кончилась еще одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в не занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разбросанные по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще не расчищенным от снега улицам. Даже этот старинный сад утром похож на сказочный лес с нехожеными тропами. Давно ему не дышалось так легко.

(По М. М а р и ч.)

IV. Объяснительный диктант.

1) Вот темный лист свалился, чуть шурша... (И. Бунин.) 2) Часы, шипя, двенадцать раз пробили... (И. Бунин.) 3) Роняя снег, проходят тучи. (И. Бунин.) 4) По ночам холодный ветер дул с гор, присыпанных снегом. (К. Паустовский.) 5) В небе, раскинув розовые крылья, парила одинокая чайка. (А. Яковлева.) 6) Они пошли по улице, огороженной стенами складов, и свернули к реке. (Ю. Латынина.) 7) Он вылез из машины и, хлопнув дверью, направился к дому. 8) Они шли по тропинке, извивающейся между кустами орешника.

IV. Объяснительный диктант.

Учащиеся записывают предложения, графически обозначают причастные и деепричастные обороты, выделяя слова, к которым они относятся.

  1. Среди кустов ольхи извивается, поблескивая на солнце, ручей. 2) Собака бежала стороной, с любопытством обнюхивая следы на снегу. 3) Медведь, разбуженный выстрелами, с неохотой оставил нагретое место и, разгребая лапами снег, остановился. 4) Зверь, поднявшись на задние лапы, пошел, отмахивая передние ледяные сучья ельника, преграждавшие дорогу, и громко рявкнул. 5) Шумит, размахивая вершинами деревьев, старый лес, подступивший к берегам.

Тяпка — мой симпатичный пес. Гуляя с ним, мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях, подстерегающих нас. На зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой, виднеются пятна, оставленные кострищем. В ложбине, извиваясь между камней, течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к воде, кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек, капроновый чулок. Течение, листая размокшую, с фиолетовыми страницами тетрадь, делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрепанные остатки веника.

Кто и зачем принес сюда все это?

Ребята, уходя из леса, не забывайте захватить банки от сгущенного молока, консервов, бумажки, целлофановые пакеты. Помните: чтобы размокла, рассыпалась, смещалась с почвой брошенная в лесу газета, нужен как минимум год; с пустой жестяной банкой это происходит за несколько лет:

Для полиэтиленового пакета потребуются десятилетия, а осколки разбитой бутылки будут обезображивать нашу прекрасную землю веками.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, открыл в кустах звериные лазы. (И. Бунин.) 2) Отец уселся в лодку и, ухватившись за ее края, стал внимательно рассматривать днище. (А. Казанцев.) 3) Лодка сердито разбивала преграждавшие ей путь волны, пролетая пространство между ними почти по воздуху. (А. Казанцев.) 4) Между небом и землей, замирая, звенели непрерывные трели жаворонка. 5) Туча прилетела с моря, и, касаясь вершин скал, она опускалась все ниже и ниже.

2. Диктант «Проверь себя».

Левитан пристрастился к охоте. К нему пристала кем-то брошенная молодая собачонка. Он выучил ее охотничьим премудростям, вычитанным в книгах. Он купил потрепанную книгу Аксакова «Записки оружейного охотника», написанную много лет назад. Книга во многом помогла начинающему охотнику. Аксаков писал ее, живя в Абрамцево. Он бродил по окрестным рощам, обдумывая страницу за страницей. Здесь же ходил и Левитан, вспоминая Аксакова. Они оба любили охоту, оспаривая друг у друга первенство в увлечении и страсти к ней.

(По И. Е в д о к и м о в у.)

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Горы  еще (не) освеще..ые солнцем выделялись на посветлевшем небе. На темном фоне гор покрытых непроходимыми лесами  проносились клочья тумана а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена еще (не) скова..ая льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер(не )прогнавший остатки ночного тумана забирался под одежду. Вдруг на вершине утеса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц  еще( не) потерявших игл. Первый луч еще( не) взошедшего для нас солнца коснулся утеса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже темная река  а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Был утре..ий час. В огромном лесу стоял тонкий пар  наполн..вший все странными видениями. Охотник  только что покинувший свой костер  двигался вдоль реки. Сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот но охотник не подходил к ним  он рассматривал свежий след медведя  направляющийся к горам.

Веткой  отломле..ой от дерева  охотник отметил след и пробрался к воде. Туман еще не рассе..лся. В нем гасли очертания огромного корабля  медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса   расправле..ые ветром, ожили. Ветер   дующий с берега   лениво теребил их. Воздушный напор усилился  рассеялся и вылился по реям в легкие алые формы. Все было белым, кроме парусов.

Охотник   смотревший с берега   удивле..о прот..рал глаза  пораже..ый чудом. Паруса были алые.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.

Вставьте пропущенные орфограммы и  знаки препинания, графически объясните.

Мы вошли в лес освеще..ый лучами осе..его солнца и часто останавливались пораже..ые его яркой красотой. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Березы покрыты золотой листвой  сверкавшей на солнце. Прекрасны клены  одетые в багря..ую листву  желтые листья тихо падающие на землю. И на дорожках листья  печально шуршащие под ногами.

В кабинете стало светло но Пушкин  (не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась еще одна бессо..ая ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошел к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разброса..ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он широко шагал по еще (не )расчище..ым от снега улицам. Даже этот стари..ый сад утром похож на сказочный лес с (не)хоже..ыми тропами. Давно ему не дышалось так легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...