Итоговая работа по русскому языку 8 класс( 15 вариантов)
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Можно использовать как карточки  , для индивидуального опроса, для проведения итоговой контрольной работы в конце IV четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_variantov.docx55.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

сон

песок

досада

  1. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

 (Не)читал книгу; (не)может смотреть; перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки; (ни)чего подобного мне (не)приходилось видеть (ни)до, (ни) после.

  1. Выпишите наречия, раскрывая скобки.
    Зной был нестерпим (по) прежнему .Отдохнули мы (в)досталь. (В)перемежку с лесами шли поля. (На)веки вечные мы вместе. (На)верх горы поднимался отряд туристов.

  1. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

желтые листья, пожелтевшие страницы, вьюга завыла, рассердиться на шутку

купить хлеба, читать медленно

 5-6. Выделите в тексте главные и второстепенные члены предложений.

Ненужные затяжные дожди резко сменялись долгой удушающей жарой, и тогда

становилось по-осеннему прохладно и промозгло. Ночью на земле выступала ледяная

роса, и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня, которые уступали

место ливням и грозам.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

 Смех  крики ропот шум и ржанье — все дышит буйством и войной. Ни дерево  ни вода — ничто не шелохнется. На  красноватой траве на былинках на соломинках — всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

И стой  родной  как батька твой  за нашу власть и жизнь. Кажется ваша история там наделала много шуму.

Вариант 2

      1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

сказ

глина

решение

2.Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)проверенная следователем версия; версия (не)проверена; работа (не)зачтена; (не)приступная крепость ; (не) слышно (ни) гармошки, (ни) девичьих голосов.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.
Все замерли в ожидании, что (вот) вот выскочит заяц. [Плыла] очень пестро (по) египетски раскрашенная нильская барка. (В)миг влетела в разбитое окно ласточка. Стреляли (на)угад.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

третий звонок, моя сумка, ночь опустилась, составьте кроссворд, расположились на

ночлег, ответил впопыхах

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они  выражены.

Точь-в-точь в такую ночь вдруг опали орехи, появилось видимо-невидимо клюквы, вовсю

полезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах почернели и пали наземь не успевшие

созреть помидоры, а пухлые семенные огурцы почему-то вытянули корявые бородчатые шейки.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

  И утесы и море и горы и берег — все это приняло одну общую не то черную не то серую окраску.  Футбол хоккей — этими видами спорта увлекается большинство школьников.  И девичье личико и солнце и тени и быстрая речка — все было так прелестно в это милое утро.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Товарищ в  труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою. Нет  пожалуй ничего целебнее и прекраснее чем воздух сосновых боров.

Вариант 3    

 1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем образуйте  а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова

                                                   а                                 б                                 в

        рана

       грусть

       честь

2.Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

Далеко (не)робкое замечание;(не)у кого остановиться;(не)длинна, а коротка; ни (у) кого уже нет сил; (ни) чего другого я так (не) желаю, (ни)из-за чего так (не) живу.

  3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Мы все учились (по)немногу чему-нибудь и как-нибудь . Ты (по) пусту повредил бы ей и себе. По ясному небу (едва) едва неслись высокие и редкие облака. Он выстрелил  (в)упор.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

чистая столовая, передовой рабочий, мы ушли, любуюсь городом, вернемся на рассвете, 

стоим рядом

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Точь-в-точь в такую ночь вдруг опали орехи, появилось видимо-невидимо клюквы, вовсю

полезли грибы. А наутро оказалось, что на огородах почернели и пали наземь не успевшие

созреть помидоры, а пухлые семенные огурцы почему-то вытянули корявые бородчатые шейки.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Все волновало нежный ум цветущий луг  луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье. Все путь ему  болото бор кусты  утесы и овраги. Хочется броситься на траву, отдохнуть  от дум от дорог от усталости.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Мы тебя  земля моя  не дадим в обиду никогда. Вероятно он был человек признательный.

Вариант 4

 1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

осень

дружба

холод

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Ни)чуть (не)дорог;(не)здоровый цвет лица; не(мог) ; во что бы то (ни) стало; (ни) когда

его (не) заставишь выступить;(ни)чего (не)сказал; (ни)почем.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки.  

Зеленоватая волна скользила мимо, (чуть) чуть вспухая и урча. У Якова других родных не было, мать его (данным) давно умерла. Он обладал чудовищной силой, с ножом ходил на медведя (один)(на)один. (С)верху открывается чудесный вид.

4.Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

загорелый отдыхающий, диван-кровать, туристы уехали, плаваю в бассейне, бегу в

куртке, вернемся поздно

5-6. Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые, спекшиеся на солнце сугробы

снега. Жители по-прежнему ходили к автобусу по льду. Но с каждым днем снега

становилось все меньше. 

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Загорелое его лицо было типично для туземцев выдающиеся скулы  маленький нос глаза с монгольской складкой век и широкий рот с крепкими зубами. С опытным проводником нам не страшно ничто ни броды через бурные реки ни завалы  ни сплошная тайга ни переправы.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Дитя моё  ты нездорова. К счастью по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.

Вариант 5

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

вечность

зло

сила

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)дядин дом; (не)доумевал ;с утра (не)здоровится; люди, (не)знающие ; в лесу как(ни) (в)чем (не)бывало; (ни)кому (не)мешал.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. 

Завязав лапти (крест)(на)крест, он поднес сургуч к огню. Эти слова я (перво)(на)перво разучу. Там, говорят, (тьма) тьмущая людей и машин.(Только) только я взялся за ручку двери, раздался выстрел. По ясному небу (едва) едва неслись высокие и редкие облака .

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

солнечным утром , белых лебедей, кони устали, приступил к работе, беседуем с друзьями, вернемся поздно

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

И вот после этой природной кутерьмы настало на редкость чудесное воскресное утро,

по-осеннему прохладное, но солнечное, с бесконечно голубым небом и чистым воздухом. И

только в покрове лесов и полей почти ничего не виделось осеннего. 

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Вдруг все вокруг стало для меня дорого и это серое выцветшее небо  и лесистые бугры и застывшие в вечном поклоне ели, и голодный беркут. Только слышно — на улице где-то одинокая бродит гармонь: то пойдем на поля  за ворота то обратно вернется опять, словно ищет в потемках кого-то и не может никак отыскать. Тут Соловей являть свое искусство стал: защелкал засвистал на тысячу ладов  тянул переливался…

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Здравствуй  пёстрая осинка  ранней осени краса.  Я к сожалению  должен прибавить, что в том же году Павла не стало .

Вариант 6

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

    боль

   грусть

    ветер

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)большой, но удобный шкаф; выразить (не)годование; (не)чего бояться;  (ни) лошади, (ни) птицы, (ни) машины ;(нé)кто;(нé)что.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. 

 В это время в лесу (только) только начинается красивая борьба за свет. Они (в)плотную подошли к главному вопросу дискуссии. (На)утро они вернулись из похода. Леса здесь размахнулись на многие километры (в)доль и (по)перек.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

легкомысленный человек, длинная дорога, я запел, занимаюсь с неохотой, писать книгу, уедем завтра

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались

жидким светом, льющимся с неба. Мы невольно остановились, завороженные этим прекрасным

явлением природы.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Небо становилось разноцветным  белесое  розовое  красное малиновое.  Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах — происходили шумные разговоры.  Рядом находились: погреб с просевшей погребицей  бревенчатый амбарчик сарай с покосившимися воротами а за ним — десяток низкорослых яблонь.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Зовите голуби  зовите к труду и миру на земле. Лошадка Касьяна  к удивлению моему бежала довольно быстро.

Вариант 7

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

пустошь

свобода

жизнь

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)замужняя дама, (не)избежно, с утра (не)здоровится; (ни)до, (ни) после; (нé)который; (нé)сколько.
3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. 

 У Якова других родных не было, мать его (давным)давно умерла. Мы все учились (по) немногу чему-нибудь и как-нибудь. Ты (по) пусту повредил бы ей и себе .

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

через новую ступеньку, у соседнего прохода, гости вышли, занимаюсь с неохотой, писать книгу, сказал сгоряча

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Но вот что-то легкое и влажное проносится над городом. Прямо с голубого неба забили

косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. И тучи

 нигде не видно! 

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

На месте постройки лежали  кучи битой щебенки цемент  груды плоских камней. Здесь, кроме дубов, растут  черная и белая береза китайский ясень орех  клен пихта пробковое дерево тис акация осина и липа.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Как грустно мне твоё явленье весна весна! По мнению врача  больного выпишут из больницы через неделю.

Вариант 8

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

соловей

стекло

торжество

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

Не(навидя); далеко (не) робкий;(не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный; (ни)чуть ; (ни)где.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. 

Откинув циновку, гляжу я вперед - (по) прежнему вьюга крутится. Сначала он ехал какой-то неизвестной дорогой, а потом покатил (по) прежнему пути. Дуняша слушала, приоткрыв (по) детски рот . Путники шли (в)слепую.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип связи.

на высоком крыльце, с веселой песней, я устал, щелкать  зубами, три  гриба, уедем завтра

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Я шла, околдованная весной и теплом. Солнце потоками лучей лилось на землю. На

голубом фоне неба вырисовывались четкие ряды домов, сужаясь и снижаясь к горизонту,

 а там, вдали, угадывались рыжие стволы высоченных сосен.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Все волновало нежный ум цветущий луг  луны блистанье  в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье. Все путь ему  болото бор кусты  утесы и овраги. Хочется броситься на траву, отдохнуть от дум от дорог  от усталости.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Прощай же море  не забуду твоей торжественной красы. Во-первых  легче ли было бы писать если бы каждый русский писал так  как он произносит.

Вариант 9

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

тайна

уверенность

серебро

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

Работа (не)зачтена; вести себя (не)принужденно; (ни)где нет, (ни)как нельзя; (не) было видно (ни) души

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Дома в Москве уже все было (по) зимнему; топили печи... (По) видимому, своим словам пастух придавал немало значения. «Старички» ходили (по) двое и (по)трое в зале, заломив истрепанные кепи на затылок. Все дела совершались (по) домашнему, (по)соседски...

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

певучая речь, морозная ночь, дом рухнул, улыбаться солнцу, заказать фотографу, 

посмотреть фильм, встретить маму, уедем завтра

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

 Я продолжал смотреть на корабль. Его коричневый корпус, белая палуба, высокие

мачты, общая пропорциональность всех частей и изящество основной линии внушали

почтение. Это было судно-джентльмен. 

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

В мелколесье много прелести. Юные деревца всех пород  ель и сосна  осина и береза — растут дружно и тесно.  Лиственные деревья  осины  ольха  березки — еще голы.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

И стой  родной как батька твой  за нашу власть и жизнь. Итак  одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.

 Вариант 10

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

увлечение

защита

сон

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; (не)складность фигуры; (ни)когда (не)встречал; (ни)почем;(ни)чуть.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Дни еще только (по) весеннему ласковы... На такой плешине, (по)моему, и должен был находиться бекас. Долго (по) пустому ходили охотники и расстреляли весь свой задор.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

глухой звук, сильный мороз, он вошел, директор школы, покраска забора; сказал сгоряча

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Иногда на вершинах деревьев взвизгивали обезьяны. Обезьяны переходили на шепот, но

потом опять начинали взвизгивать. Впрочем, два удава отдыхали на мшистом камне и

не обращали внимания на их взвизги.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Посаженные заботливыми родственниками деревца  клен  тополь  акация а также дикорастущий терн — зеленели приветливо и свежо. Все, к чему приходилось прикасаться, топор  котелок  ветки — было ледяное и обжигало пальцы.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Мы за мир! И песню эту понесём  друзья по свету. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой.

Вариант 11

1. С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

кожа

несчастье

мусор

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; (ни)мало ;( ни)откуда; ( ни)куда  (не)уходил.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. 

Всю работу мы отложили (на)утро. Недавно мы ходили (на)встречу с актерами театра и кино.(На)встречу мне бежали люди.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

золотая осень, мелкий дождь, пошел снег, двое ребят, три медведя; произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые, спекшиеся на солнце сугробы

снега. Река еще не начинала трогаться. Жители по-прежнему ходили к автобусу по льду.

Но с каждым днем снега становилось все меньше.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

 Лоси и медведи  волки и лисы многие другие звери водятся в наших лесах.  На песках все свое, особенное  и травы  и кустарники и птицы  и насекомые.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Здравствуй пёстрая осинка  ранней осени краса! Тучам  видно  не суждено было собраться в грозу.

Вариант 12

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

время

грусть

обязанность

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (ни)почем;(ни)чуть.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. (В)начале осени стояли ясные, солнечные дни. (В)начале мы шли лесом, потом вдоль реки. Жить в чужом городе (с)начала нам было трудно и непривычно.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

дешевый товар, старый костюм,  я вышел, писать книгу, щелкать  зубами, 

сказал сгоряча

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи она выражена.

Москву омывали сырые южные ветры. Площади города блистали, и последний снег

вывозился с улиц на грузовиках-самосвалах. Сырые, липкие ломти снега, собранные

горками вдоль тротуаров, похожи были на огромные кучи халвы. 

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые ночные фиалки. 

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

И песню эту понесём друзья по свету . Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

Вариант 13

1.С помощью суффиксов с Н (НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

стирка

глажка

печь (сущ.)

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)явился на судебное заседание;  (не)прерывное (не)домогание;   мне это вовсе (не)интересно; как(ни)(в)чем(не)бывало.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Сначала все было (по)прежнему тихо. Одет он был (по) дачному: без воротничка, полотняные туфли. Путники шли(в)слепую.(За)частую приходилось трудно.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

голубое море, зеленая трава, ветер подул, вернемся на рассвете, любуюсь городом, произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Москва начинала жить по-весеннему. Людней и шумней становилось на улицах.

Кавказские мимозы продавались на всех углах. И уже девочки прыгали через веревку на

высушенных солнцем кусочках тротуара, и самые франтоватые парни ходили без шапок.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Посаженные заботливыми родственниками деревца клен  тополь  акация  а также дикорастущий терн — зеленели приветливо и свежо. Все, к чему приходилось прикасаться, топор котелок ветки — было ледяное и обжигало пальцы.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Зовите голуби  зовите к труду и миру на земле. Крупных окуней бесспорно удить весело.

Вариант 14

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                      а                                  б                                 в

масло

ум

корысть

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

(Не)вежда ;это было (не)избежно; (ни)когó;(ни)скóлько; (не)годовать, (не)взлюбить;(ни)скóлько.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. (На)утро они вернулись из похода. Всю работу мы отложили (на)утро. Купить (в)рассрочку автомобиль. Партизаны бились (в)рукопашную.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

веселый клоун, крепкий чай, солнце встало, посмотреть фильм, писать книгу ,произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Недалеко от моего дома, в деревне, протекала река Нерль. Она шла, извиваясь, в

красивых берегах около песчаной осыпи, покрытой хвойным лесом. Глубокие заводи

лежали, как круглые огромные зеркала, и отражали берега и лес. У берега на лугу паслись стада.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Куда ни глянешь, всюду кругом мох и внизу под ногами и на камнях  и на ветках деревьев.  Он слышал все в этот час  всякий шорох утра каждый запах  веявший с поля  каждый  шелест.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Прощай же море  не забуду твоей торжественной красы! Кажется ваша история там наделала много шуму.

Вариант 15

1.С помощью суффиксов с Н ( НН) и других морфем  образуйте а) прилагательные, б) причастия, в) наречия ( если это возможно), используя данные ниже слова.

                                             а                                  б                                 в

смерть

радость

жизнь

2. Раскройте скобки, определите какой частью речи являются слова с НЕ и НИ.

 (Не)приступная крепость; (не) кто иной; (ни)чтó , (не)слышно (ни)гармошки (ни)песен; (не)доумевая.

3.Выпишите наречия, раскрывая скобки. Отдохнули мы (в)досталь. (В)перемежку с лесами шли поля. Наши истребители шли (на)перехват немецким бомбардировщикам. (На)веки вечные мы вместе. (На)верх горы поднимался отряд туристов.

4. Подчеркните словосочетания, укажите тип подчинительной связи.

белый лебедь, ржавый гвоздь, лес шумит, рассердиться на шутку, купить хлеба, произнес громко

5-6.Выделите в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены, определяя какой частью речи они выражены.

Река в болотах шла и разветвлялась на несколько рукавов в зарослях ивняка. Среди тины

 и зарослей открывались чистые и прозрачные плесы. Летом при солнце и жаре приятно

пахло водой и тиной. Зеленые и голубые стрекозы носились над водой и садились на череду и осоку.

7.Расставьте знаки препинания, выделите однородные члены предложения.

Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке — все это не могло не радовать глаз и слух путешественника. На песках все свое, особенное  и травы  и кустарники  и птицы и насекомые.

8. В приведенных ниже примерах  расставьте знаки препинания, выделяя обращения, вв.слова или вв.предложения.

Как грустно мне твоё явленье весна  весна! По мнению врача  больного выпишут из больницы через неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

Итоговая работа по русскому языку 5 класс

Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....

Итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Материалы контроля по типу ЕГЭ...

контрольная работа егэ русский язык 4 варианта

контрольная работа составлена из материалов открытого банка заданий сайта фипи. может быть использована на пробном экзамене по русскому языку....

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....