Система оценивания образовательных достижений.
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Коневина Клавдия Матвеевна

Учитель делится опытом оценивания деятельности учащихся в малокомплектной школе. Описывает элементы рейтингового оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Система оценивания образовательных достижений.

            Организовать учебную деятельность без оценки невозможно, так как оценка является одним из компонентов этой деятельности, ее регулятором, показателем результативности. Я считаю, что обязательное выставление отметок за ежедневные ответы незаметно превращают каждый урок в своеобразный экзамен. Особенно это касается малокомплектной школы, где в классах может быть даже 1 учащийся, а 5-7 человек – это норма. Естественно, они должны быть готовы к урокам каждый день и по каждому предмету. А это высокая психологическая нагрузка. Особенно это касается детей, которые испытывают затруднения в учебе.

        У меня выработалась определенная система выставления оценок: оцениваются работы только после того, как материал усвоен. Конечно, это не касается творческих работ, работ по развитию речи, контрольных работ. Но оценка за контрольную работу может быть отсрочена, если окажется, что ребенок не понял тему, и будет выставлена после индивидуальной работы. И обязательно оценки нужно комментировать, необходимо знакомить учащихся с нормами оценок за большинство видов работ ( в кабинете есть Нормы выставления оценок за каждый вид работы).

        Понятно, что другая форма оценивания должна быть на уроках литературы в старших классах, в том числе и в девятом. Мне понравилась система рейтингового оценивания, хотя такую систему я применяла, когда школа была средней, хотя не знала названия.  Элементы этой системы я применяю в 9классе. Считаю положительны ее моментом то, что ребята заранее знают, за что их будут оценивать и в какие сроки.

        По большим темам расписаны  формы участия в работе. Вот как это выглядит на примере изучении творчества А.С.Пушкина.

        Темы докладов, сообщений

- Эпоха, в которую жил поэт

- основные вехи судьбы и творчества.

- Пушкинское Михайловское.

- женские образы в творчестве Пушкина.

- Пушкин в русской критике.

        Темы лабораторных работ.

- Лексика послания «К Чаадаеву».

- Звукопись стихотворения «Анчар».

        Практические работы.

- Сравнительный анализ стихотворений «На холмах Грузии…», «Я вас любил…»

        Сочинения по творчеству поэта.

        Темы для исследований и проектов.

- Устное народное творчество и сказки Пушкина.

- Кроссворды по творчеству поэта.

- Литературные викторины для учащихся младших классов.

- Оформление стенда в кабинете литературы. И др.

Учащиеся обычно ответственно относятся к выполнению заданий, которые позволяют проявить себя с неожиданной стороны, а желание быть первым создает положительную мотивацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...