Мастер - класс для обучающихся 5 класса по русскому языку " Словосочетание. Предложение. Закрепление изученного материала"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Грищенко Инна Сергеевна

Данная работа представляет собой мастер-класс по русскому языку в 5 классе. 

Тема: " Словосочетание. Предложение. Закрепление изученного материала"

Материал рассчитан на 25 минут.

Данный материал я использовала на родительском собрание в 5 классе ("День окрытых дверей в рамках адаптации пятиклассников к школе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер -класс 5 класс русский язык16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день ребята, уважаемые родители! Меня зовут Инна Сергеевна Грищенко. Вы присутствуете на уроке русского языка.

  1. Эмоциональный настрой.

Итак, начнем. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, тем самым вы пожелаете хорошего настроения соседу!

Сегодня мы будем снова открывать для себя что-то новое, полезное. Готовы ли вы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний? Хотите ли вы меньше допускать ошибок?

  1. Вступительное слово учителя.

Эпиграф нашего урока:                                                                                    «Движение-это жизнь!»

Почему именно это высказывание я выбрала7 В чем его важность? Как оно будет связано с нашим мини-уроком?

-Ответы учеников(отвечаем полным ответом)

(Мы должны больше двигаться,  меньше сидеть за компьютером, з аниматься физкультурой. Это способствует поддержанию нашего здоровья. Материалы нашего урока будут соответствовать нашей теме). В нашей школе вы сдаете нормы ГТО, мы с вами регулярно проводим физкультминутки. Так вот сегодня, мы тоже будем сдавать нормы, но это будут нормы знаний.

  1. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Словосочетание. Предложение. Закрепление изученного материала.

Ребята, а кто может объяснить постановку знаков препинания в нашем эпиграфе?

(Тире ставится в простом предложении между подлежащим и сказуемым, когда они  являются сущ.в И.п.)Предложение по цели высказывания восклицательное.)

Ребята, у вас на столах лежат оценочные листы.Подпишите их. После каждого задания в них вы будете отмечать ту отметку, какой , по вашему мнению вы достойны.

1)Синтаксическая разминка.

1. Какой раздел науки о языке называется синтаксисом?

2. Что такое СС? Приведите пример.

3. Из каких частей состоит СС?

4. Какие сочетания слов не являются СС?(грамм основа и однор члены)

Как связаны слова в СС?

(Грамматическая связь между словами в СС выражается  с помощью окончания зависимого слова или окончанию и предлогов: поход в лес. Синяя птица.

5. Что такое предложение?

6. Какие предложения вы знаете?

7. Какими бывают предложения по цели высказывания?

8. Что такое пунктуация?

9. Какие знаки препинания вам известны?

Молодцы, теорию повторили. Оцените свои знания в листе самооценки.

2. Раз уж мы сегодня проводим урок под девизом» Движение-это жизнь», то начнем с тренировки.

2. Тренировочные задания. Работа в парах.

На доске перед вами  два предложения. Каждый вариант выполняет по одному предложению. Нужно выбрать только сочетания слов, которые являются СС, записать их номер.

В-1. Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке.

В-2. Летом и осенью запасливые белки  сушат шляпки грибов .

  1. Мы перебрались
  2.  Через овраг.
  3. Лесной овраг
  4. Перебрались и  вышли
  5.  К небольшой речке
  6. Вышли к речке

  1. Летом и осенью
  2. Белки сушат
  3. Сушат летом
  4. Сушат шляпки
  5. Шляпки грибов
  6. Запасливые белки
  7. Сушат осенью

В-1. 3.5.6

В-2. 3-4-5-6-7.    Что было трудным?Оцените работу  своей пары в листе самооценки.

  1. Ребята, в спорте без игры никуда. Посмотрите на экран. Перед вами игра «третий лишний»
  2. Выберете только оди вариант ответа, ответ запишите  в тетрадь. У жоски выполняет один ученик.

А)желтый лист, лист оторвался, оторвался от дерева.

Б)цветные карандаши, синие и красные, лежат на столе.

В)около школы, любознательные школьники, рассматривали деревья.

Оцените работу в оценочных листах.

4)Придумать любое СС, где главным словом был бы глагол, сущ.Сделать разбор СС.

Как называются такие словосочетания?

Ребята мы повторили и обобщили все о СС. И незаметно подошли  к заключительным тренировочным заданиям.

Работа с текстом

Обр …дила в… юга сосны и ели в  т …желые сн.. говые шубы. (До) бровей надвинула  им белоснежные шапки пуховые варежки   надела. К доске идут три ученика. Один ученик вставляет пропущенные буквы и  объясняет все орфограммы. Второй ученик выписывает из текста 3 любых СС. Делает   их разбор. Третий ученик выполняет  синтаксический разбор первого предложения.

Класс записывает П.в тетрадь и выполняет все задания.

Какие  эти предложения по цели высказывания?

Можно ли их назвать текстом?

Молодцы ребята, вы выполднили последнее задания и добрались до финиша!

Оцените свою работу в оценочных листах, Наш урок подходит к концу,обратимся к нашему плану-алгоритму. Чем мы занимались на уроке?

Повторять. Определять, Применять.

У вас на столах  лежат свитки, раскройте их , напишите , что  вы извлекли из сегодн урока. Прикрепите свитки к   книге мудрости. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...

Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Самостоятельная работа обучающихся, как источник получения новых знаний по физике и закрепления изученного материала.

  Умение обучающихся самостоятельно приобретать и углублять знания – одна из важнейших задач, формируемых всеми учебными предметами, в том числе и курсом физики....

Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО

Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...