Гласные после шипящих и ц
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Смотрова Людмила Николаевна

Первый урок по теме "Правописание гласных и,у,а после шипящих и ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_posle_shipyashchih_i_ts.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Гласные А, У, И, Ы после шипящих и Ц», 1.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (алгоритм успеха) под редакцией А.Д.Шмелева. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 год.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению заявленной темы.

Задачи:

- обучающие: научить  грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать орфограмму;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.

Результаты:

- предметные: знание правила написания  А, У, И, Ы после шипящих и Ц, умение применять изученное правило на письме;

- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;

- личностные: осознание ценности изучаемого материала, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Формируемые УУД

Время (в мин.)

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Тренинг на внимание(графический-1мин.)

Приветствуют учителя

Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Коммуникативные, регулятивные

1 мин.

2.

Повторение предыдущего материала

Словарный диктант.

- Произвести фонетический разбор слова окружение.

Записывают слова, объясняют их написание, выполняют фонетический разбор указанного слова.

Повторение усвоения ранее изученной темы

Коммуникативные, личностные, познавательные

5 мин.

3.

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний

- Всмотритесь в запись на доске: попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель.

По представленным рисункам определите речевую тему «Мир родного языка»

- Чтобы проверить, насколько усвоено вами правило, выполните упр. 62

Отвечают на вопросы, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, формулируют цель урока.

Дописывают предложения, используя текст П.12.

Самостоятельно определять тему и цель урока, выполняют работу по теме.

Регулятивные, познавательные

8 мин.

4.

Закрепление изученного материала

- Чтобы закрепить теорию, выполните упражнение, представленное   на карточках

Списывают слова, вставляя пропущенные буквы И, У, А. Подчеркивают сочетания шипящих с гласными, приводят примеры слов с такими сочетаниями, записывают их

Успешно выполненное задание

Познавательные, коммуникативные

10 мин.

5.

Физминутка

Мультиряд –«Минутка»

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения для глаз

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

коммуникативные

2 мин.

6.

Продолжение изучения новой темы

- Изучите схему на стр. 107 и попробуйте самостоятельно сформулировать правило написания И, Ы после Ц.

Изучают схему , самостоятельно формулируют правило.

Ситуация успеха

Познавательные, коммуникативные

3 мин.

7.

Закрепление изученного материала

- Выполните задание, предложенное вам .(Работа в группах)

Записывают слова группами, вставляя нужную гласную и обозначая орфограмму.

Успешно выполненные задания

Познавательные, коммуникативные

7 мин

8.

Рефлексия

Учитель настраивает учащихся на оценивание работы одноклассников

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли ее достичь?

- Каким образом?

-Дополните фразы:

Я узнал…

В ходе работы удалось научиться…

 Комментируют работу  своих одноклассников на уроке.

Высказывают собственные мнения о работе на уроке

Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока

Регулятивные, познавательные

1мин.

9.

Домашнее задание

-

Теория,кластер.Стр.67,

 выписать из художественных произведений 4 предложения с изученной орфограммой.

Задают вопросы по домашнему заданию (если они есть)

Самостоятельность выбора

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные после шипящих в корне слова

Знакомство в 5 классе с написанием О,Ё,Е после шипящих в корне слова, прктическое задание с ответом...

Укрупненные дидактические единицы (гласные после шипящих и ц)

Гласные после шипящих в корне, суффиксе и окончании. Итоговый диктант....

Правописание гласных после шипящих

Учебная презентация для изучения правописания слов с гласными -о- , -е- и ё после шипящих. Правила по правописанию  гласных, упражнения для первичного закрепления знаний и самостоятельной работы ...

Гласные после шипящих.

Презентация. Опорный конспект....

Урок русского языка в 10 классе "Употребление гласных после шипящих"

Урок русского языка в 10 классе по теме "Употребление гласных после шипящих" построен на деятельностной основе с использованием компьютерных технологий....

Кроссворд "Гласные после шипящих"

Кроссворд "Гласные после шипящих" можно использовать на уроках русского языка в 5-6 классах или во внеклассной работе....

Карточки с заданиями по теме "Гласные после шипящих (жи-ши)"

Задания по теме: "Жи-ши пиши с буквой и"...