Образцы итоговой контрольной работы по русскому языку ( 5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ляхова Ирина Ивановна

Контроль знаний учащихся, примеры заданий, 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraztsy_itogovoy_kontrolnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы  итоговой контрольной работы по русскому языку ( 5 класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5класс( в формате ВПР)

Вариант №1

1.Прочитайте и озаглавьте текст .

 (1)За крайн..й избой ст..пной д…ревушк…  далеко в..днелись ж…лтыеп..ля. (2)Ближн.. канава  зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. (3)На просторн..й равнин… у д..рог.. ст..яла белая б..реза. (4)Осень убр..ла  д..ревья в з..лотой убор  и  б..реза была  с…астлива.

        (5)Наступила зима.(6) В долг..  зимн…  ночи ветер  бе..пощаднотр..пал  ветви б…резы.(7) Снег засыпал ж..лища людей. (8)Всё замерзл…

        (9)Но вот от туманов и д..ждейначали  дымит…я  крыш…  изб. (10) Снежн..  поле заблестело на в..сенн..м   со..нце. (11) Пот..клизаг..в..рили  первые  руч..йки. (12) Заз..ленелаб..реза у д..рог…

Ответ__________________________________________________________________

2. Спишите текст, вставьте  пропущенные буквы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите  основную мысль текста .

 Ответ___________________________________________________________________

     4.  Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

          На просторн..й  равнин… у д..рог..  ст..яла  белаяб..реза.

Ответ _________________________________________________________________

   5. Выполните  языковые разборы:

(1) — фонетический разбор слова      поля;

(2) — морфемный разбор слова          трепал;

     (3) — синтаксический разбор предложения :Зазеленела береза у дороги.

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди предложений 1-4  найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

Ответ __________________________________________________________________________

7.Укажите номера  простых нераспространенных предложений во 2 абзаце .

 Ответ ______________

8.Поставьте знак ударения в следующих словах:

сливовый, квартал, щавель, звонит, договор

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  р...сти, выр…щенный, подр…сла

2)  приб…вать ,приб…ру,  раст…рать

3)   к…лосья,  н…чной,   , д…ждевой

4)  раст…реть,  соб…русь ,гр…бной

Ответ__________________________________________________

10. В каком предложении  нес выделенным словом пишетсяслитно?

1)  Мальчики (не)разговаривали на уроке.

2)  Ваня (не)доумевалпо поводу случившегося.

3)  Он (не)раскрывал   учебник.

4)  Я (не)исправил  ошибку в слове.

Ответ__________________________________________________

11. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По вечерам мы часто выходили на прогулку в сад.

2) Осень убр..ла д..ревья в з..лотой убор и б..реза была с…астлива

3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.

4) Петя любит фантастику.

Ответ__________________________________________________

12.   Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)    Белый снег покрыл пушистым ковром землю.

2)    Снег засыпал ж..лища людей

3)    Белка сидела на ветке и грызла орех.

4)    Куда ты молодец путь держишь?

Ответ__________________________________________________

Критерии оценивания работы:

1 задание- 1балл.

2 задание

а) -2балла ( если допущены  1-2 ошибки (орфографические и пунктуационные)

б) -1балл  ( если допущены  3-4 ошибки (орфографические и пунктуационные)

в) -0 баллов ( если допущено больше 4 ошибок )

3 задание- 1балл

4 задание

-2 балла(если указаны все части речи над словами и указаны части речи, которые  отсутствуют в предложении)

1балл ( если выполнена часть задания)

0 баллов( если задание не выполнено)

5 задание -3 балла ( 1 б. за каждый вид разбора)

6 задание-1балл.

7 задание-1балл.

8 задание-2 балла( если нет ошибок)

                  1 балл(если допущена 1 ошибка)

                  0 баллов(если допущено больше 1 ошибки)

9 задание-1балл.

10 задание-1балл

11 задание

а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)

б) -1балл  (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)

в) -0 баллов( если задание не выполнено)

12 задание

а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)

б) -1балл  (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)

в) -0 баллов( если задание не выполнено)

Оценивание работы :

18-19 баллов – «5» (отлично)

15 -17 баллов – «4» (хорошо)

10 -14   баллов –«3» (удовлетворительно)

 0-9  баллов     –  «2» (неудовлетворительно)

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5класс( в формате ВПР)

Вариант №2

1.Прочитайте и озаглавьте текст.

(1)Однажды см..трю, по тр..пинке из  с..седнейзареч(?)ной деревн.. б..житсобач(?)ка Малька.(2) Одна-одинёшенька. (3)Б..жит домой д..ловито, ни на что (не) оглядывается. (4)Я уд..вился: куда это она бега..т? (5)Ок..залось, в чужую деревню за два километра был отдан её щеноч..к. (6)И каждый день, несмотря ни на какие опас(?)ности. (7)Малька бега..т к..рмить его.

(8)Сынч..к ведь!
  (9)  Между тем наступила в..сна.(10)Ре
ч(?)ка  разл..лась. (11)Связь с бер..гом оборвалась.(12) А как же Малька?(13) Я вид..л, как она подб..жала к воде, сунулась туда - сюда. (14)Потом ступила в воду и вдруг поплыла. (15)Такая маленькая, бе..помощнаясобач..нка (не) испугалась ш..рокой быстрой реки и х..лодной воды!

2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

3.Определить  основную мысль текста.

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

      Однажды  см..трю, по тр..пинке из с..седней   заречной  деревн…    б..житсобач(?)ка    Малька.

5.Выполните  языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор слова      день;

(2) — морфемный разбор слова          разлилась;

(3) — синтаксический разбор предложения :Связь с берегом оборвалась.

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Среди предложений 1-4  найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.

Ответ__________________________________________________

7.Укажите номер  простого нераспространенного предложения  в последнем абзаце.

 Ответ ______________

8. Поставьте знак ударения в следующих словах:

грушевый, квартал, атлас(ткань), создала, договор

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  р...сток, выр…щивать, выр…сла

2)  прим…рять (друзей),  приб…ру,  раст…рать

3)   д…рожить,  тр…пинка,   , д…ждевой

4)  обв…нять,  соб…русь ,гр…бной

Ответ__________________________________________________

10. В каком предложении  нес выделенным словом пишетсяслитно?

1)  Ваня (не)годовалпо поводу случившегося.

2)  Мальчики (не)пришли на тренировку.

3)  Он (не) рассказывал сказки.

4)  Я (не)нашел ошибку в диктанте

Ответ__________________________________________________

11. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) По вечерам мы нередко проводили время дома.

2) Куда ты молодец путь держишь?

3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.

4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.

Ответ__________________________________________________

12.   Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.

2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.

3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.

4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?

Ответ__________________________________________________

Критерии оценивания работы:

1 задание- 1балл.

2 задание

а) -2балла ( если допущены  1-2 ошибки (орфографические и пунктуационные)

б) -1балл  ( если допущены  3-4 ошибки (орфографические и пунктуационные)

в) -0 баллов ( если допущено больше 4 ошибок )

3 задание- 1балл

4 задание

-2 балла(если указаны все части речи над словами и указаны части речи, которые  отсутствуют в предложении)

1балл ( если выполнена часть задания)

0 баллов( если задание не выполнено)

5 задание -3 балла ( 1 б. за каждый вид разбора)

6 задание-1балл.

7 задание-1балл.

8 задание-2 балла( если нет ошибок)

                  1 балл(если допущена 1 ошибка)

                  0 баллов(если допущено больше 1 ошибки)

9 задание-1балл.

10 задание-1балл

11 задание

а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)

б) -1балл  (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)

в) -0 баллов( если задание не выполнено)

11 задание

а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)

б) -1балл  (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)

в) -0 баллов( если задание не выполнено)

Оценивание работы :

18-19 баллов – «5» (отлично)

15 -17 баллов – «4» (хорошо)

10 -14   баллов –«3» (удовлетворительно)

 0-9  баллов     –  «2» (неудовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...