Контрольная работа по русскому языку. 7 класс.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Антонина Николаевна Узких

Контрольная работа состоит из 6 вариантов,  содержит разнообразные задания,  позволяющие проверить уровень  обученности семиклассников, подготовку к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota._russkiy_yazyk_7_kl.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

класс 7______

ВАРИАНТ№ 1

1) Р..ка шла причудливыми изгибами. 2) Над б..гущей в..дой беспрерывно перел..тали с берега на берег сверкающие стр..козы а в выш..не неподвижно парили огромные ястр..бы. 3) Песчаные косы перемытые речной в..дой и перевеянные ветром поросли цв..тами.4) С..сновые сухие леса по берегам перемеш..вались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи. 5) К..рабельные сосны поваленные ветром л..жали через реку над прозрачной в..дой, как будто медные литые м..сты. 6) Лес тянулся почти на двести кил..метров, и не было поблизости никакого жилья.7) Лишь кое(где) на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу т..нулосладк..ватым дымком тлеющ..го смолья. 8) Уд..вительнее всего в этих местах был свежий воздух. 9) В нем была полная и с..вершенная чистота, и эта чистота прид..вала особую резк..стьвсему,что было окружено этим воздухом. 10) Каждая сухая ветка с..сны была видна среди темной хвои очень дал..ко.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. В предложениях 4-6 найдите слово с чередующейся гласной в корне.Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

3. Из предложений 1-3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

Ответ: _______________________________________________________________

4. Из предложений 3-5 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Ответ: _______________________________________________________________

5. Из предложений 7-9 выпишите краткое причастие

Ответ: _______________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова поваленные

Ответ: _______________________________________________________________

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

класс 7 _____

ВАРИАНТ№ 2

1) Мы пришли в мелк..лесье и пройдя немного по л..сной тр..пинке вышли на ш..рокую поляну. 2) Она спускалась к заболоче(н,нн)ой н..зине, по которой теперь шумя и пенясь б..жал весенний ручей.3) В ожидании начала охоты мы уселись на пеньки. 4) П..года была чудная.5) Заходящее солнце красным огненным шаром опускалось все ниже и ниже.6) Вот-вот сейчас оно коснется в..рхушек столетних сосен Беловежской пущи.

7) Из лесу слышалась (не)умолкаемаятр..скотня дроздов. 8) Кругом нас ра(з,с)севшись по веткам дерев..еврасп..вали зяблики и другие птички.9) Лягушки квакали в б..лотистых н..зинах и откуда(то) издалека слышалось (не)громкое урчание, будто где(то) (в)дали журчал ручеек. 10) Но вот солнце скрылось за лесом и сразу на всю окрес..ностьнаб..жали вечерние сумерки. 11) Все краски поблекли потускнели стали (нежно)голубоватыми. 12) Птицы п..степенно прим..лкали лес зат..хал только в н..зинах(по)прежнему звонко журчала вода.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. В предложениях 4-6 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

3. Из предложений 10-12 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при

Ответ: _______________________________________________________________

4. Из предложений 5-7 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Ответ: _______________________________________________________________

5. Из предложений 7-9 выпишите деепричастие.

Ответ: _______________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова заходящее

Ответ: _______________________________________________________________

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя________________________________

Класс  7___________

ВАРИАНТ№ 3

1) Уже на в..сходе солнца мы были в птичьем зап..веднике. 2) Окруженные (не)сметными стаями птиц упираясь легким веслом мы тихо плыли с..рединойзеркально-сп..койного залива. 3) Январское солнце, как весеннее, ярко отр..жалось в з..лотившейся глади. 4) Круг птиц (не)заметно размыкался и опять сх..дился за кормой. 5) Неизменно ост..вались мы в центре ж..вогоптич..его круга. 6) Справа и слева были в..дныотдельные стаи птиц. 7) Над самой гладью залива раскинув крылья и отр..жаясь в зеркальной воде прол..тали огромные пел..каны. 8) Точно белые сказ..чные к..рабли, плавали лебеди. 9) Чем дальше продвигались мы в глубь зап..ведника, тем смелее держалась птица. 10) Стаи гусей и казарок подпускали почти (в)плотную. 11) На отмелях кишевших разн..цветными птицами неподвижно с..дели орлы. 12) В окружении бе(з,с)численных птиц мы пробирались (в)глубь, и сидя в лодке я записал несколько прекрасных рассказов нашего пр..водника.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. В предложениях 1-3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

3. Из предложений 10-12 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-

Ответ: _______________________________________________________________

4. Из предложений 3-6 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Ответ: _______________________________________________________________

5. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие

Ответ: _______________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова золотившейся

Ответ: _______________________________________________________________

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

класс 7 ______

ВАРИАНТ№ 4

1) Обл..ка бегут с моря. 2) Они закрывают небо, (не)видимыми и туманными делают м..рскойгор..зонт. 3) Ра(з,с)трепанные клоч..я обл..ков как бы застревают в голых в..ршинах мокрых дерев..ев, серым туманом ра(з,с)ползаютсяпо нагорьям. 4) Люди никогда (не) бывавшие в этих районах (не) могут себе представить

тр..пический зимний дождь. 5) Он идет почти бе(з,с)прерывно. 6) Мес..ныежители давно привыкли к дождю. 7) (Не)обращая вн..мания на л..ющиеся на их головы п..токи (не)торопливо бродят они по залитым гряз..ю улицам и д..рогам. 8) Приезжему пут..шественнику на первых порах дождь кажется (не)сносным. 9) В сезон д..ждливойп..годы куда бы ни пош..л охотник в окружающей его природе все кажется насквозь пропитанным влагой. 10) До самых краев налиты глубокие прид..рожные к..навы. 11) Точно пр..зрачными, хрустальными бусами унизаны растущие ветви кустарников и дерев..ев.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. В предложениях 9-11 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

3. Из предложений 7-9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

Ответ: _______________________________________________________________

4. Из предложений 1-3 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Ответ: _______________________________________________________________

5. Из предложений 5-7 выпишите деепричастие

Ответ: _______________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова растрепанные

Ответ: _______________________________________________________________

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

класс 7 ______

ВАРИАНТ№ 5

1. Мы ра(з,с)положились на б..регу (не)большой реч..нки решив сначала ненадолго ост..новиться здесь. 2. Но в течение к..роткого времени небо сплошь покрылось обл..ками. 3. Пришлось отыскать (не)далеко от берега в лесу п..лянкуокруженную со всех сторон б..резками. 4. Решили заноч..вать здесь, потому что тут было удобно установить п..латки и разложить к..стер. 5. Между тем обл..ка сбившиеся в кучу медленно превр..щались в гр..зовуютучу застилавшую все небо. 6. Края ее были как будто посер..брены каким(то) чудесным свет..м. 7. Осеннее небо затянулось тяж..лой пеленой нахмурилось и начался (не)умолкающий ни на минуту ливень. 8. Лишь к утру он прекратился. 9. Заг..лубело небо очист..вшееся оттуч но земля еще хранила следы непогоды. 10. Справа и слева от п..латок переливаясь в лучах солнца блестели луж..цы.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. В предложениях 1-3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

3. Из предложений 5-7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

Ответ: _______________________________________________________________

4. Из предложений 6-8 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Ответ: _______________________________________________________________

5. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие.

Ответ: _______________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова окруженную

Ответ: _______________________________________________________________

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя______________________________________________________

класс 7______

ВАРИАНТ№ 6

1. Я пробирался (не)топтаной тр..пинкой через поле. 2. Несмотря на ненастье, настр..ение было легкое. 3. Увидев поблизости копну сена привалился к обдерганному к..ровами подножию наблюдая за в..ронойл..тавшей по серому небу. 4. Отдохнув зашагал к д..ревне и вскоре очутился в чуж..м ог..роде. 5. Дождь копошился в опавших т..полиных листьях усеявших грядки. 6. На них еще г..лубели крепкие студеные к..чаны. 7. Свежо пахло поздней к..пустой и усталой з..млей отработавшей свое. 8. На подсолнухе забытом у межи (по) зимнему тенькала с..ница. 9. Приц..пившись к ра(з,с)трепанной г..лове подсолнуха она теребила его реш..тку.10. Я отыскал в плетне к..литку и боясь что меня облает (не)маленькая собач..нка а цепной пес, протиснулся за скр..пучую д..ревяннуюк..литку. 11. Навстречу мне шла х..зяйка с нарубленным хворостом, чтобы ра(з,с)топить еще (не)топленную печь.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. 

2. В предложениях 1-3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.

Ответ: _______________________________________________________________

3. Из предложений 7-9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- ипри-»

Ответ: _______________________________________________________________

4. Из предложений 10-11 выпишите слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».

Ответ: _______________________________________________________________

5. Из предложений 4-6 выпишите деепричастие.

Ответ: _______________________________________________________________

6. Укажите способ словообразования слова растрепанной

Ответ: ________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...