Мониторинг обучающихся по русскому языку
материал по русскому языку (5, 9 класс) по теме
Таблицы для мониторинга УУД по русскому языку и литературе в 5 - 9 классах.С помощью данных таблиц провожу мониторинг обучающихся, что позволяет охарактеризовать УУД, сделать выводы и спланировать коррекционную работу с каждым ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
С помощью данных таблиц провожу мониторинг обучающихся, что позволяет охарактеризовать УУД, сделать выводы и спланировать коррекционную работу с каждым ребенком.
Техника чтения
Цель: стимулирование потребности чтения, взаимосвязь техники чтения и качества знаний.
ФИ уч-ся | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Лингвистический анализ
Цель: развитие языкового чутья, словоупотребления в речи, умение находить языковые средства в тексте, которые использует автор.
ФИ уч-ся | слово | предложение | текст |
Проверка письменных домашних работ по русскому языку
Цель: развитие самоконтроля, выявление несформированности орфографических, пунктуационных умений, которые требуют коррекции.
ФИ уч-ся | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||
Самопроверка
Цель: развитие орфографической зоркости; умение выделять в предложении смысловые отрезки; развитие внимания.
ФИ учащихся | Сверить по напечатанному тексту | Проверить по орфографическому словарю | Отметить ошибки, когда У. произносит слова | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Работа при закреплении нового материала
Цель: умение найти изученную орфограмму, обозначить ее, умение самостоятельно составлять вопросы по языковым особенностям текста или предложения.
ФИ учащихся | Создание своей задачи по аналогии | Составление вопросов по тексту или предложению | Заучивание правил | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Работа над сочинениями
Цель: умение выполнять творческую работу, где оценивается глубина понимания содержания, стройность изложения темы,
правильность выбора речевых оборотов.
ФИ уч-ся | Анализ художественного текста | Деление художественных средств | Понимание темы | Составление плана | Умение составлять текст | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Работа над изложением
Цель: развитие умения письменного пересказа текста, изложение текста правильным литературным языком, сохраняя полноту и последовательность текста.
ФИ уч-ся | Умение выделять слова - опоры | Умение составлять план | Умение составлять текст, сохраняя авторский замысел | Умение составлять текст, сохраняя стиль, жанр, вид. | Умение оформить текст | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Виды разборов
Цель: развивать умение определять морфологические, синтаксические признаки слов, умение выстраивать словообразовательную цепочку, указывать морфемный состав слова.
ФИ уч-ся | Морфологический разбор частей речи | Синтаксический разбор | Разбор слова по составу | ||||||||||
Сущ. | Прилаг. | Глаг. | Мест. | Числ. | Прич. | Деепр. | Предл. | Част. | Союз. | Межд. | |||
Умение пересказывать художественное произведение
Цель: развитие памяти, запоминание правильной литературной речи, развитие логического мышления.
ФИ уч-ся | С первого прочтения | По опорным словам | По цитатному плану | По коллективно составленному плану | По самостоятельно составленному плану | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Коммуникативные качества речи
ФИ уч-ся | Р е ч ь | |||||||||||
язык | мышление | сознание | действительность | Условия общения. Адресат. | ||||||||
правиль-ность | чистота | богатство | логичность | точность | инфор-матив-ность | богатство | образность | Действенность | точность | умест-ность | доступ-ность | |
Заучивание стихотворений
Цель: развивать поэтический вкус, формирование читательских знаний, осмысление идеи и содержания стихотворений,
воспитание эмоциональной отзывчивости.
ФИ уч-ся | Умение учить лирическое стихотворение | Умение учить сюжетное стихотворение | Анализ стихотворения | Творческие задания по стихотворению | |||
Художественные средства | Идея | Выделение картин | Творческое задание | ||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку
ФИ уч-ся | Темы, изученные в 9 классе | Качество знаний уч-ся | ||||||
Между-народное значение русского языка | Повторение. Синтакис. Простое предложение. Словосочетание. | Сложные предложения | Повторение. | |||||
Сложно-сочиненное предложение. | Сложно-подчиненное Предложение. | Бессоюзное сложное предложение. | Сложное предложение с различными видами связи. | |||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 5 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в начальных классах | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | Лексика. Культура речи. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | ||
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | |||||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 6 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в 5 классе | Словообразование. Орфография. Культура речи. | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | ||||
Имя существительное | Имя прилагательное | Имя числительное | Местоимение | Глагол | ||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 7 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в 5 - 6 классах | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | |||||||
Причастие | Деепричастие | Наречие | Категория состояния | Предлог | Союз | Частица | Междометие. Звукоподражательные слова. | |||
|
|
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 8 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в 5 - 7кл. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | ||||||||
Словосочетание | Простые двусоставные предложения | Простые односоставные предложения | Неполные предложения | Однородные члены предложения | Обращения, вводные слова и предложения | Обособленные члены предложения | Прямая и косвенная речь | ||||
Главные члены предложе-ния | Второстепенные члены предложе-ния | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-153836-1387473219.jpg)
Материалы к педсовету Мониторинг на уроках русского языка
Матерал для выступления на педагогическом совете школы, посвященному роли мониторинга способностей учащихся в образовательном процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608648-1426490065.jpg)
Статья "Мониторинг качества обученности русскому языку"
Методика определения качества обученности русскому языку в 9 классе. Виды письменного и устного опроса на уроке, фиксация результатов обученности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-160742-1355252995.jpg)
Статья "Мониторинг обученности по русскому языку"
Данная статья содержит методические рекомендации по проведению мониторига обученности русскомй языку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-1045426-1530165945.jpg)
Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-484597-1698854669.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку для 4 класса.
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку для 4 класса по УМК "Spotlight"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-484597-1698854669.jpg)
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку в 10 классе по УМК "Spotlight"...