Мониторинг обучающихся по русскому языку
материал по русскому языку (5, 9 класс) по теме
Таблицы для мониторинга УУД по русскому языку и литературе в 5 - 9 классах.С помощью данных таблиц провожу мониторинг обучающихся, что позволяет охарактеризовать УУД, сделать выводы и спланировать коррекционную работу с каждым ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
С помощью данных таблиц провожу мониторинг обучающихся, что позволяет охарактеризовать УУД, сделать выводы и спланировать коррекционную работу с каждым ребенком.
Техника чтения
Цель: стимулирование потребности чтения, взаимосвязь техники чтения и качества знаний.
ФИ уч-ся | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Лингвистический анализ
Цель: развитие языкового чутья, словоупотребления в речи, умение находить языковые средства в тексте, которые использует автор.
ФИ уч-ся | слово | предложение | текст |
Проверка письменных домашних работ по русскому языку
Цель: развитие самоконтроля, выявление несформированности орфографических, пунктуационных умений, которые требуют коррекции.
ФИ уч-ся | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||
Самопроверка
Цель: развитие орфографической зоркости; умение выделять в предложении смысловые отрезки; развитие внимания.
ФИ учащихся | Сверить по напечатанному тексту | Проверить по орфографическому словарю | Отметить ошибки, когда У. произносит слова | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Работа при закреплении нового материала
Цель: умение найти изученную орфограмму, обозначить ее, умение самостоятельно составлять вопросы по языковым особенностям текста или предложения.
ФИ учащихся | Создание своей задачи по аналогии | Составление вопросов по тексту или предложению | Заучивание правил | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Работа над сочинениями
Цель: умение выполнять творческую работу, где оценивается глубина понимания содержания, стройность изложения темы,
правильность выбора речевых оборотов.
ФИ уч-ся | Анализ художественного текста | Деление художественных средств | Понимание темы | Составление плана | Умение составлять текст | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Работа над изложением
Цель: развитие умения письменного пересказа текста, изложение текста правильным литературным языком, сохраняя полноту и последовательность текста.
ФИ уч-ся | Умение выделять слова - опоры | Умение составлять план | Умение составлять текст, сохраняя авторский замысел | Умение составлять текст, сохраняя стиль, жанр, вид. | Умение оформить текст | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Виды разборов
Цель: развивать умение определять морфологические, синтаксические признаки слов, умение выстраивать словообразовательную цепочку, указывать морфемный состав слова.
ФИ уч-ся | Морфологический разбор частей речи | Синтаксический разбор | Разбор слова по составу | ||||||||||
Сущ. | Прилаг. | Глаг. | Мест. | Числ. | Прич. | Деепр. | Предл. | Част. | Союз. | Межд. | |||
Умение пересказывать художественное произведение
Цель: развитие памяти, запоминание правильной литературной речи, развитие логического мышления.
ФИ уч-ся | С первого прочтения | По опорным словам | По цитатному плану | По коллективно составленному плану | По самостоятельно составленному плану | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Коммуникативные качества речи
ФИ уч-ся | Р е ч ь | |||||||||||
язык | мышление | сознание | действительность | Условия общения. Адресат. | ||||||||
правиль-ность | чистота | богатство | логичность | точность | инфор-матив-ность | богатство | образность | Действенность | точность | умест-ность | доступ-ность | |
Заучивание стихотворений
Цель: развивать поэтический вкус, формирование читательских знаний, осмысление идеи и содержания стихотворений,
воспитание эмоциональной отзывчивости.
ФИ уч-ся | Умение учить лирическое стихотворение | Умение учить сюжетное стихотворение | Анализ стихотворения | Творческие задания по стихотворению | |||
Художественные средства | Идея | Выделение картин | Творческое задание | ||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку
ФИ уч-ся | Темы, изученные в 9 классе | Качество знаний уч-ся | ||||||
Между-народное значение русского языка | Повторение. Синтакис. Простое предложение. Словосочетание. | Сложные предложения | Повторение. | |||||
Сложно-сочиненное предложение. | Сложно-подчиненное Предложение. | Бессоюзное сложное предложение. | Сложное предложение с различными видами связи. | |||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 5 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в начальных классах | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | Лексика. Культура речи. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | ||
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | |||||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 6 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в 5 классе | Словообразование. Орфография. Культура речи. | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | ||||
Имя существительное | Имя прилагательное | Имя числительное | Местоимение | Глагол | ||||
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 7 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в 5 - 6 классах | Морфология. Орфография. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | |||||||
Причастие | Деепричастие | Наречие | Категория состояния | Предлог | Союз | Частица | Междометие. Звукоподражательные слова. | |||
|
|
Степень усвоения учебного материала по русскому языку в 8 классе
ФИ учащихся | Повторение пройденного в 5 - 7кл. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Повторение и систематизация пройденного. | ||||||||
Словосочетание | Простые двусоставные предложения | Простые односоставные предложения | Неполные предложения | Однородные члены предложения | Обращения, вводные слова и предложения | Обособленные члены предложения | Прямая и косвенная речь | ||||
Главные члены предложе-ния | Второстепенные члены предложе-ния | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к педсовету Мониторинг на уроках русского языка
Матерал для выступления на педагогическом совете школы, посвященному роли мониторинга способностей учащихся в образовательном процессе...

Статья "Мониторинг качества обученности русскому языку"
Методика определения качества обученности русскому языку в 9 классе. Виды письменного и устного опроса на уроке, фиксация результатов обученности....

Статья "Мониторинг обученности по русскому языку"
Данная статья содержит методические рекомендации по проведению мониторига обученности русскомй языку...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"
Опыт работы учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку для 4 класса.
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку для 4 класса по УМК "Spotlight"....

Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку
Контрольно-измерительные материалы для промежуточного мониторинга обучающихся по английскому языку в 10 классе по УМК "Spotlight"...