Вступительная работа в 5 гуманитарный класс по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Вступительная тестовая работа по русскому языку в 5 гуманитарный класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тестовая работа24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   (4 класс)

Вариант 1

1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»?

2.. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

А походка     В побережье

Б полёт          Г покой

3. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части

слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой

приставка

корень

суффикс

окончание

4. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А подошёл к пристан…   В писать о честност…

Б письмо к дочер…          Г книга о природ…

5. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»?

А окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

В окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.

6. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________ _______________________________

Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________

_____________________________________________________

7. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».

А со старш… братом                             В в соснов… лесу

Б о зимн… вечере                                  Г к вечерн… поезду

8. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А  о пасмурной погоде (П.п.)                  В  по зеркальной воде (П.п.)

Б  белой берёзой (Д.п.)                             Г о нижних полках (Т.п.)

9. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А  на тонкой паутинке                            В  синие море

Б  по мокрому стеклу                              Г  к дальней станции

10.К какой части речи относится слово видишь?

А глагол                                                        В местоимение

Б имя прилагательное                                 Г имя существительное

11. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

А (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная

форма выучивать, поэтому выучешь

Б (он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма

брить, поэтому бреит

В (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная

форма проверять, поэтому проверем

Г (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная

форма гладить, поэтому гладите

12. С каким глаголом не пишется слитно?

А (не)пишет

Б (не)навидит

В (не)спорит

Г (не)возражает

13 . Какой из глаголов относится к 1-ому лицу?

А вьет

Б расти.

В держим

Г сверкать

14. Найди верное утверждение.

А   Подлежащее – второстепенный член предложения.

Б   Подлежащее и определение составляют грамматическую основу

предложения.

В   Наличие главных членов – основной признак распространённого

предложения.

Г   Предложение может не иметь второстепенных членов.

 

15. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А  Из далёких стран съехались короли и королевы.

Б  Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.

В  Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.

Г  Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.

16. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А  Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков.

Б  В лесу деревья стонут трещат, ломаются.

В  На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.

Г  В гостях хорошо, а дома лучше.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс)

Вариант 2

1. Сколько звуков и букв в слове «колосья»?

2. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

А заморский         В замок

Б загадка               Г задержать

3. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик,

(на) море

приставка

корень

суффикс

окончание

4. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-и». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А подлетел к ромашк…              В привезли на автомобил…

Б подошёл к насып…                  Г живёт в Самар…

5. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании «отдыхать в деревн...»?

А окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

В окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.

6. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________

_______________________________________________________

Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________

_______________________________________________________

7. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание           «-ом».

А о солнечн… зайчике            В к стар… охотнику

Б настоящ… друзьями             Г по летн… облаку

8. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А на колючей ёлке (Р.п.)           В к вечернему чаю (П.п.)

Б у плакучей ивы (Р.п.)             Г ранним утром (П.п.)

9. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А певучей мелодией                В на холодных стёклах

Б к умелому мастеру               Г около хрустальнаго блюда

10 .К какой части речи относится слово слышишь?

А имя существительное           В местоимение

Б имя прилагательное                Г  глагол  

11. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

А (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная

форма забывать, поэтому забывают

Б (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределенная

форма стелить, поэтому стелишь

В (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма

держать, поэтому держет

Г (она) зала…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная

форма залаить, поэтому залаит

12. С каким глаголом не пишется слитно?

А (не)забывать

Б (не)миновать

В (не)годовать

Г (не)удержать

13. Какой из глаголов относится к 3-ому лицу?

 А  звонишь

Б    раздаем

В    веселит

Г   спать

14. Найди верное утверждение.

А Сказуемое – второстепенный член предложения.

Б  Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие

второстепенные члены.

В Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу

предложения.

Г Наличие второстепенных членов – основной признак

нераспространённого предложения.

15. Найди предложение с однородными подлежащими.

А Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.

Б Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.

В Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.

Г Кот сорвался с берёзы и упал на землю.

16. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А В лесу растут ели сосны, берёзки.

Б Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.

В Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.

Г Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю

Ключи к тесту

1 вариант                                             2 вариант

  1. 7б., 6зв.                                             1.7б., 8зв.
  2. Г                                                        2. В
  3. Походы к земле ключик на даче            3.зашла на траве курочка о вещи

Полёты под горой липовый на горке        открыть из земли дворик на море

  1. Г                                                        4. Б
  2. Б                                                        5. А
  3. Б, т.к.2скл. и 3 скл.                          6. А, т.к. оба 2 скл.
  4. Б                                                        7. А
  5. А                                                        8. Б
  6. В                                                        9. Г
  7. А                                                   10. Г
  8. Г                                                    11. А,Г
  9. Б                                                    12. В
  10. В                                                    13. В
  11. Г                                                    14. Б
  12. Б                                                    15. А
  13. Г                                                    16. Б                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы письменных работ в старших классах по русскому языку и литературе

   В данном материале представлены нормы письменных работ по русскому языку и  литературе в старших классах. Изменеия внесены в соответствии с Федеральным компонентом госстандарт...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Специфика работы в 5 классах по русскому языку

Рассматриваются проблемы,задачи и цели,стоящие перед учителем при составлении рабочей программы по русскому языку в 5 классе...

Контрольные работы для 10 класса по русскому языку.

10 класс, русский язык. Котнрольные работы....