Готовимся к ВПР по русскому языку, 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Пронина Надежда Романовна

Предварительный просмотр:

    ВПР. 6 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  пропущенные буквы и знаки препинания.

Лапч..тые лист?я клена (не) заставляют долго ждать себя. Кустарники и дерев?я друг перед другом сп..шат пр..нарядит?ся (на) праз?ник в..сны. Сначала зел..нь (на) д..рев?ях кажет?ся жи..кой, потому что листоч?ки еще малы, да и сквозь з..леную яркую траву кое-где пр..свечивает еще ч..рная з..мля. Но листоч?ки и трава р..стут быстро – к маю все зазелене..т: рощи снова станут непроглядными  а на полях зап..стреют тысячи цв..тов. Зимой царствует однообразие: все один и тот же сне... Но весной каждый день появляет?ся что(нибудь) новое: то проглянет г..лубенький глазок (не)забудки; то развернет?ся благоухающ..я ч..шеч?ка ландыша, а еще вчера ее (н)е было; то забл..стят (в) зелен.. белен?кие цветоч?ки з..мляники из которых (к) концу весны выйдут соч?ные, красные яг..ды. Вишни ябл..ни груши покрывают?ся белыми и бело(розовыми) цв..тами. Все праз?нует весну все цветет и благоухает.

2. Выполните языковые разборы:

- морфемный и словообразовательный разборы слов: зап..стреют;

- морфологический разбор: клена  (1 предложение);

- синтаксический разбор предложения: . Вишни ябл..ни груши покрывают?ся белыми и бело(розовыми) цв..тами.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жалюзи, договор, позвонит, языковой (барьер).

5. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является.

Лапч..тые лист?я клена (не) заставляют долго ждать себя.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

а) около девяноста лет;                            б) самый длинней;

в) с пятерыми лисятами;                           г) новое пальто.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

А) Книга лучший подарок.

Б) Вот и пришла весна на порог моего дома.

В) Над нами порхают бабочки, трещат  стрекозы.

Г) В школе прозвучал звонок и начался урок .

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А) Рожь колосится в поле.

Б) Золотые поля как вы прекрасны!

В) Наши поля богаты урожаем ржи.

Г) Пришла пора рожь тебя убирать!

Прочитайте текст и выполните задания 9 – 14.

      Теперь всю воду пронизал солнечный свет. В ней плавало множество смешных хвостатых головастиков разного роста. У самых маленьких всего и было — голова да хвост. Они собирались под лежащие на воде круглые листья лилии, тыкались носами все в одно место, хвостиками врозь.

     По воде, между листьями, бегали тонкие водомерки. Расставив ножки, они скользили по воде и прыгали по ней, как по твёрдому стеклу.

     Но всех забавнее были капельные жучки вертячки. Целая стая их без отдыха, без передышки кружилась у берега в быстром-быстром-быстром вальсе.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

11. Почему капельные жучки вертячки были всех забавнее?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «твердому» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «тыкались» из  предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма допотопные времена, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.



Предварительный просмотр:

ВПР. 6 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  пропущенные буквы и знаки препинания.

     Незаметно (за)жглась и тихо  нач..ла  ра..г..раться  (в)  неб.. алая п..лоска з..ри. Утре(н,нн)ий в..терок  (про)шумел (в) верш..нах б..рёз. Тонким перезвоном ол..денелых хв..инок отозвались ему высокие сосны.

     Внизу, (в) глубокой т..мноте леса, явственней зажурч..л невидимый ручеёк. И весь лес стал полнит?ся чуть слышным шуршанием  ш..рохом хру?ким, тихим звоном − звуками (не)одушевлённой ж..зни. И каждый звук был сам по себе: то хруст ветвей то звон капель а то посвисты ж..с?ких хв..инок.

     Но вдруг все эти отдельные хрусты звоны и свисты (со)ед..нились и (за)звуч..ли слаженно и живо.

     И вот возникла − просто, как ж..вая струйка воды из(под) глыбы снега, р..дилась (в) пр..дра(с,сс)ветной мгле л..сная песенка. Возникла и пол..лась тихо, полная ро?кой радости светлой весе(н,нн)ей грусти. Это запела з..рянка.

2. Выполните языковые разборы:

- морфемный и словообразовательный разборы слов: в..терок;

- морфологический разбор: з..ри  (1 предложение);

- синтаксический разбор предложения: Утре(н,нн)ий в..терок  (про)шумел (в) верш..нах б..рёз.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Позвонит, баловать, газопровод, начал.

5. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является.

Тонким перезвоном ол..денелых хв..инок отозвались ему высокие сосны.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

а) самый смешной рассказ;                          б) очень красивый;

в) с троими учениками;                                г) выйти в пальте

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

А) В этом году собрали хороший урожай капусты.

Б) Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.

В) Ребята перешли речку и остановились отдохнуть.

Г) Девочка любила читать поэтому редко выходила  погулять с подругами.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А) Мама посмотри на нашего кота!

Б) Мама посмотрела в окно и увидела интересную картину.

В) Я сегодня мама встретил на озере моего друга.

Г) Я подошел к маме и заглянул в ее глаза.

Прочитайте текст и выполните задания 9 – 14.

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водяной, или водоплавающей, птицы.

Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей, гладкой поверхности воды.

Все движения лебедя исполнены прелести: начнёт ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнёт ли купаться, нырять и плескаться своими могучими крыльями, далеко разбрасывая брызги воды, скатывающиеся с его пушистого тела; начнёт ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнёт также носом перебирать в нём каждое перо, проветривая и суша его на солнце, — всё живописно и великолепно в нём.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

11. Почему лебедь назван царем всей водяной птицы?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «плывет» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «невыразимо» из  предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма  как в воду  канул, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.



Предварительный просмотр:

ВПР. 6 класс.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  пропущенные буквы и знаки препинания.

      (На) следующий день было решено г..товить к (н,Н)овому году ёлку.

     Из чего только (не) выдумывали они м..стерить игру?ки! Они ободрали все цветные к..ртинки (из) старых журналов. (Из) лоскут?ев и ваты понашили звер?ков кукол. Вытянули (у) отца (из) ящика всю папиросную бумагу и (на)вертели пышных цветов.

     Ладно. Пусть игру?ки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похож.. (на) кошек, пусть все куклы были (на) одно лицо — прямо(носые) и лупо(глазые), и пусть, наконец, еловые ш..шки, обёрнутые серебря..ой бумагой, не так св..ркали, как хру..кие и тонкие стекля..ые игру?ки, но зато такой ёлки в М..скве, конечно, ни (у) кого (не) было. Это была настоящ..я таёжная кр..савица — высокая, густая, прямая и (с) в..твями которые ра..ходились (на) концах, как звёздоч?ки.

2. Выполните языковые разборы:

- морфемный и словообразовательный разборы слов: м..стерить;

- морфологический разбор: цветные  (3 предложение);

- синтаксический разбор предложения: (Из) лоскут?ев и ваты понашили звер?ков кукол.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жалюзи, договор, свекла, языковой (барьер).

5. Над каждым словом надпишите, какой частью речи оно является.

Это была настоящ..я таёжная кр..савица — высокая, густая, прямая и (с) в..твями которые ра..ходились (на) концах, как звёздоч?ки.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

а) около  сорок конфет;                        б) самый длинный;

в) с троими друзьями;                           г) горячий кофе.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

А) Наступила осень перелетные птицы отправляются в дальний путь.

Б) Осень мое любимое время года.

В) Ребята нашего класса отправляются в путешествие по Волге.

Г) В школе прошел праздник в нем участвовали ребята всех классов..

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

А) Ребята мы отправляемся в поход.

Б) Ребята устали поэтому решили отдохнуть.

В) Пойдем Ваня в библиотеку.

Г) Около нашей школы есть стадион на котором мы играем в футбол.

Прочитайте текст и выполните задания 9 – 14.

     Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.

    Конечно, старик мог бы стегнуть Ивашку крапивой или, что ещё хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело. Но старик сжалился над Ивашкой. Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы. Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.

 

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из двух пунктов.

11. Почему старик пожалел Ивашку?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «взвыл» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «свалился» из  предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма дело в шляпе, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.