Рабочая программа ИГЗ, русский язык 8 класс. "Великий русский язык"
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Пронина Надежда Романовна

Рабочая программа ИГЗ, русский язык 8 класс "Великий русский язык". Духовно-нравственное направление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утвержден

приказом директора

МБОУ Леньковской

основной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Леньковская основная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО – ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Великий русский язык»

Духовно – нравственное направление

8 класс

 

                   Автор - составитель: Пронина Н.Р. ,

                                                                       учитель русского  языка

                                                             

     

                                         2018-2019 учебный год    

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,

- 2 -

лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях

  • с однородными членами,

- 3 -

  • при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
  • в предложениях с прямой и косвенной речью,
  • при цитировании, обращении,
  • при междометиях, вводных словах и предложениях.

Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии

 Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи

 Определять тип и стиль текста. 

Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.

Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.

Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.   

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы.

Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (35 ч.)

Повторение изученного в V–VII классах (3 ч)

 Знаки препинания в сложном предложении. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Игры на внимание.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание. (2 ч.)

1. Основные единицы синтаксиса. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Решение лингвистических примеров и задач.

Простое предложение (1 ч)

- 4 -

1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Решение лингвистических примеров и задач.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (3 ч.)

1. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Дидактические упражнения.

Второстепенные члены предложения (2 ч)

1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Работа с текстами.

Односоставные предложения (5 ч)

1. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

2. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Работа с текстами.

Однородные члены предложения (4 ч)

- 5 -

1.  Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения  в загадках.

Обособленные члены предложения (6 ч)

1. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих

членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Конкурс на восстановление деформированного текста.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (4 ч.)

1. Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.

Игры на внимание.

Чужая речь (4 ч)

1 . Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Конкурс на восстановление деформированного текста.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (1 ч)

- 6 -

Турнир знатоков русского языка.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы

Количество часов

1

Повторение изученного в V–VII классах

3

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

3

3

Двусоставные предложения

5

4

Односоставные предложения

5

5

Однородные члены предложения

4

6

Обособленные члены предложения

6

7

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

4

8

Чужая речь

4

9

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

1

ИТОГО        

35

Учебно – тематическое планирование 8 класс

   №

урока

Тема урока

Дата       проведения

по кален-

дарю

корректиров

ка

по

факту

1.  

Знаки препинания в сложном предложении.

2.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

3.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

4.

Основные единицы синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

5.

Простое предложение.

6.

Интеллектуальное шоу «Знатоки русского языка».

7.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее.

8.

Сказуемое.

9.

Тире между подлежащим и сказуемым.

10.

Второстепенные члены предложения.

11.

Устный журнал  “Книга –  духовное завещание одного поколения другому».

12.

Односоставные предложения. Назывные предложения.

13.

 Определенно-личные предложения.

14.

Неопределенно-личные предложения.

15.

Безличные предложения.

16.

Неполные предложения. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

17.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них.

18.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них.

19.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них.

20.

Викторина «Мир вокруг нас».

21.

Обособленные определения.

22.

Приложение. Обособленные приложения.

23.

Обособленные обстоятельства.

24.

Обособленные уточняющие члены предложения.

25.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

26.

Конкурс  «Богатство русского языка».

27.

Обращение.

28.

Вводные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения.

29.

Междометия.

30.

Игра «Будь внимателен к своему языку».

31.

Прямая и косвенная речь.

32.

Диалог.

33.

Цитата.

34.

Путешествие в мир литературы.

35.

Турнир знатоков русского языка.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.