Самостоятельная работа по орфографии (приставки). 10 класс
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Борисова Светлана Владимировна

Повторение орфографии и работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam._rabota_pristavki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Фамилия, имя_______________________________________________________

1.   Прочитайте фрагмент работы В. Соловьева «Смысл любви».

2.   Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

3.   Выпишите  слова с пропуском букв в приставках в три столбика, сформулировав основание для распределения.

        Дар  слова  есть  натуральная  пр_надлежность  человека,  язык  не выдумывается  как и любовь.  Однако было бы крайне п_чально  если бы мы о(т,д)носились к нему как к естественному пр_це(с,сс)у  который сам собою в нас пр_и(з,с)ходит, если бы мы говорили так как поют птицы  пр_давались бы естественным с_ч_таниям звуков и слов для выр_жения невольно пр_ходящих через нашу душу  чу_ств и пр_дставлений, а не делали из языка орудия  для  п_следовательного  пр_ведения  извес_ных  мыслей,  средства для  д_стижения  р_зумных  и  с_знательно  п_ставленных целей. При исключительно па(сс,с)ивном  и  бе_сознательном  о_ношении  к дару слова не  могли бы  образоваться  ни наука  ни иску(с,сс)тво  ни гражданское о_щежитие   да и самый язык  вследствие  недостаточного  пр_менения  этого дара  не ра_вился бы и остался бы при з_чаточных  своих  пр_явлениях.

4. Определите тему и основную мысль текста.

ТЕМА:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Основная мысль:______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Сформулируйте проблему, поднятую автором текста. Выразите свое отношение к ней.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_______________________________________________________

1.   Прочитайте фрагмент работы В. Соловьева «Смысл любви».

2.   Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

3.   Выпишите  слова с пропуском букв в приставках в три столбика, сформулировав основание для распределения.

        Дар  слова  есть  натуральная  пр_надлежность  человека,  язык  не выдумывается  как и любовь.  Однако было бы крайне п_чально  если бы мы о(т,д)носились к нему как к естественному пр_це(с,сс)у  который сам собою в нас пр_и(з,с)ходит, если бы мы говорили так как поют птицы  пр_давались бы естественным с_ч_таниям звуков и слов для выр_жения невольно пр_ходящих через нашу душу  чу_ств и пр_дставлений, а не делали из языка орудия  для  п_следовательного  пр_ведения  извес_ных  мыслей,  средства для  д_стижения  р_зумных  и  с_знательно  п_ставленных целей. При исключительно па(сс,с)ивном  и  бе_сознательном  о_ношении  к дару слова не  могли бы  образоваться  ни наука  ни иску(с,сс)тво  ни гражданское о_щежитие   да и самый язык  вследствие  недостаточного  пр_менения  этого дара  не ра_вился бы и остался бы при з_чаточных  своих  пр_явлениях.

4. Определите тему и основную мысль текста.

ТЕМА:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Основная мысль:______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Сформулируйте проблему, поднятую автором текста. Выразите свое отношение к ней.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по орфографии в 11 классе.

Самостоятельная работа выполнена в виде теста, аналогичного заданиям части А по орфографии на ЕГЭ....

Контрольная работа по орфографии. 6 класс

Контрольная работа по орфографии к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львовбе, 2013 г. Содержит в себе 15 заданий части А с выбором ответа. 4 задания части В с открытым ответом и задание части С, в кото...

контрольная работа по орфографии, 10 класс

тестовая контрольная работа по орфографии для учеников 10 класса в нескольких вариантах...

Контрольная работа по орфографии. 10 класс

Контрольная работа представлена в 3 вариантах. В неё включены задания 4, 5, 8-12....

Самостоятельная работа по орфографии

Проверочная работа на 8 вариантов для проверки ЗУН учащихся при подготовке к ЕГЭ. Для удобства учителя приведена таблица ответов....

Самостоятельная работа по орфографии и пунктуации 5 кл.

Самостоятельная работа по орфографии и пунктуации 5 кл....