Программа групповых занятий «Уроки словесности» для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Плотникова Марина Николаевна

Программа групповых занятий «Уроки словесности» для 6 класса (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 г. № 1577, Программы  элективного курса Львовой С.И «Уроки словесности» (в кн. «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» М.: Мнемозина, 2009 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo_rp_gz_uroki_slovesnosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №___

к Основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 27»,

утвержденной Приказом по школе

от 26.06.2015 № 423-п

(с изменениями, внесенными

 приказом по школе

от 30.03.2016 № 232-п)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

групповых занятий

«Уроки словесности»

6 класс

Программа по учебному предмету «Уроки словесности» для 6 класса (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 г. № 1577, Программы  элективного курса Львовой С.И «Уроки словесности» (в кн. «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» М.: Мнемозина, 2009 г.)

Согласно учебному плану на изучение предмета в 6 классе отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю, 34 учебных недели.

  1. Планируемые результаты  обучения

Личностные

Личностными результатами освоения программы являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

Предметные

Овладение  следующими умениями  и совершенствование их:

- умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

- приобретение навыков анализа художественного текста;

- умение создавать собственные высказывания.

2. Содержание программы

                О родном языке

Русский язык среди других языков мира. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

Звуковые образные средства русского языка

  Звукопись.

  Звуковая речь как основная форма существования языка. Звуковая организация   художественного текста. Два типа звуковых повторов: аллитерация и ассонанс. Звук и смысл; смысловая функция звукописи. Скороговорки как словесные шутки, построенные на звуковых повторах.

Рифма

Рифма в поэтическом тексте. Виды рифм в зависимости от совпадения звуков: точная, неточная. Рифма простая и составная (старости – ста расти). Усеченная рифма. Виды рифм по ударению: мужские, женские, дактилические, гипердактилические. Виды рифм по строкам: смежные (парные), перекрестные, кольцевые (опоясанные). Белые стихи. Рифмованная проза. Строфа как объединенные рифмой строки. Типы строф: двустишие, трехстишие (терцины), четверостишие, пятистишие, шестистишие,  восьмистишие (октава).

Словесное ударение

Силовое, подвижное, свободное ударение. Стихотворный размер как чередование ударных и безударных звуков. Размеры двусложные, трехсложные.

Интонация

Элементы интонации и их смыслоразличительная роль (логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тембр речи). Логическое ударение, особенности его расстановки (конструкция со значением противопоставления, сравнения и др.). Выделение логическим ударением ключевых понятий или нового в тексте. Пауза. Логические и психологические ударения. Виды психологических пауз (припоминания, умолчания, напряжения). Мелодика как особенность интонационного рисунка речи. Вопросительные, повествовательные предложения; предложения с обособленными членами. Мелодика небольшого текста, напевность. Письменная работа. Фонетико-интонационный анализ и выразительное чтение художественных произведений.

Изобразительные возможности средств письма

Графика

Употребление графических знаков: особенности начертания и написания слов, расположение строк, знаки препинания. Усиление образности текста с помощью средств графики: фигурное расположение текста, смена шрифтов, употребление графических средств выделения ключевых слов текста (курсив, разрядка). Акростих как поэтическое произведение. Алфавит как источник речевой экспрессии в художественном тексте. Использование названий старых букв алфавита в литературных произведениях прошлого

Орфография

Орфография как система обязательных норм письменной речи. Нарушение орфографических норм как художественный прием и его основные функции: привлечение внимания к ключевому слову, передача ненормативного произношения героя, показ внутреннего состояния персонажа, уровня его образованности и т.д.

Пунктуация

Система обязательных норм письменной речи. Связь интонации и пунктуации. Стилистические возможности знаков и сочетания знаков. Знаки препинания как средство иносказания. Отсутствие ЗП как изобразительный прием. Индивидуальные особенности пунктуации русских писателей и поэтов. Авторские знаки.  Анализ фонетико-интонационных, пунктуационных, графико-орфографических особенностей художественного текста и его выразительное чтение.

        

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

О родном языке

2

2.

Звуковые образные средства русского языка

25

3.

Изобразительные возможности средств письма

7

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых занятий по мтематике 5 класс

Программа групповых занятий по математике 5 класс. Рсчитана на 34 учебных часа...

Программа групповых занятий по математике 7 класс

Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....

Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс

Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс

Рабочая программа  групповых занятий  по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....

Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».

Рабочая программа составлена для групповых занятий   по географии для учащихся 8 классов.Программа  ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...

Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»

Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...