Программа групповых занятий «Уроки словесности» для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа групповых занятий «Уроки словесности» для 6 класса (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 г. № 1577, Программы элективного курса Львовой С.И «Уроки словесности» (в кн. «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» М.: Мнемозина, 2009 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_rp_gz_uroki_slovesnosti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №___
к Основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 27»,
утвержденной Приказом по школе
от 26.06.2015 № 423-п
(с изменениями, внесенными
приказом по школе
от 30.03.2016 № 232-п)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
групповых занятий
«Уроки словесности»
6 класс
Программа по учебному предмету «Уроки словесности» для 6 класса (базовый уровень) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 г. № 1577, Программы элективного курса Львовой С.И «Уроки словесности» (в кн. «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» М.: Мнемозина, 2009 г.)
Согласно учебному плану на изучение предмета в 6 классе отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю, 34 учебных недели.
- Планируемые результаты обучения
Личностные
Личностными результатами освоения программы являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.
Предметные
Овладение следующими умениями и совершенствование их:
- умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
- приобретение навыков анализа художественного текста;
- умение создавать собственные высказывания.
2. Содержание программы
О родном языке
Русский язык среди других языков мира. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.
Звуковые образные средства русского языка
Звукопись.
Звуковая речь как основная форма существования языка. Звуковая организация художественного текста. Два типа звуковых повторов: аллитерация и ассонанс. Звук и смысл; смысловая функция звукописи. Скороговорки как словесные шутки, построенные на звуковых повторах.
Рифма
Рифма в поэтическом тексте. Виды рифм в зависимости от совпадения звуков: точная, неточная. Рифма простая и составная (старости – ста расти). Усеченная рифма. Виды рифм по ударению: мужские, женские, дактилические, гипердактилические. Виды рифм по строкам: смежные (парные), перекрестные, кольцевые (опоясанные). Белые стихи. Рифмованная проза. Строфа как объединенные рифмой строки. Типы строф: двустишие, трехстишие (терцины), четверостишие, пятистишие, шестистишие, восьмистишие (октава).
Словесное ударение
Силовое, подвижное, свободное ударение. Стихотворный размер как чередование ударных и безударных звуков. Размеры двусложные, трехсложные.
Интонация
Элементы интонации и их смыслоразличительная роль (логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тембр речи). Логическое ударение, особенности его расстановки (конструкция со значением противопоставления, сравнения и др.). Выделение логическим ударением ключевых понятий или нового в тексте. Пауза. Логические и психологические ударения. Виды психологических пауз (припоминания, умолчания, напряжения). Мелодика как особенность интонационного рисунка речи. Вопросительные, повествовательные предложения; предложения с обособленными членами. Мелодика небольшого текста, напевность. Письменная работа. Фонетико-интонационный анализ и выразительное чтение художественных произведений.
Изобразительные возможности средств письма
Графика
Употребление графических знаков: особенности начертания и написания слов, расположение строк, знаки препинания. Усиление образности текста с помощью средств графики: фигурное расположение текста, смена шрифтов, употребление графических средств выделения ключевых слов текста (курсив, разрядка). Акростих как поэтическое произведение. Алфавит как источник речевой экспрессии в художественном тексте. Использование названий старых букв алфавита в литературных произведениях прошлого
Орфография
Орфография как система обязательных норм письменной речи. Нарушение орфографических норм как художественный прием и его основные функции: привлечение внимания к ключевому слову, передача ненормативного произношения героя, показ внутреннего состояния персонажа, уровня его образованности и т.д.
Пунктуация
Система обязательных норм письменной речи. Связь интонации и пунктуации. Стилистические возможности знаков и сочетания знаков. Знаки препинания как средство иносказания. Отсутствие ЗП как изобразительный прием. Индивидуальные особенности пунктуации русских писателей и поэтов. Авторские знаки. Анализ фонетико-интонационных, пунктуационных, графико-орфографических особенностей художественного текста и его выразительное чтение.
- Тематическое планирование
п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | О родном языке | 2 |
2. | Звуковые образные средства русского языка | 25 |
3. | Изобразительные возможности средств письма | 7 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа групповых занятий по мтематике 5 класс
Программа групповых занятий по математике 5 класс. Рсчитана на 34 учебных часа...
Программа групповых занятий по математике 7 класс
Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....
Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».
Рабочая программа составлена для групповых занятий по географии для учащихся 8 классов.Программа ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...
Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»
Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...