Контрольная работа по русскому языку, 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Ковальчук Фаина Алексеевна

Контрольная работа по русскому языку, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx28.31 КБ
Файл 2_variant.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

(входной контроль)

1 вариант

Часть 1

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1. щадить     2) заняться      3) ценить        4) щёлкать

  1. В каком  слове  есть нулевое  окончание?
  1. берег                 3) прочитав    
  2. вдруг                 4) пальто

  1. В каком ряду все слова пишутся с буквой И?
  1. шест_дневное ож_дание, продукц_ия птиц_фабрики
  2. скр_пя сердце, известен строг_ми принц_пами
  3. прим_рять дерущихся, белолиц_ый мальчик
  4. сверх_скусный хирург, н_ разу не пр_коснулся

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. зап_здалый, предст_вление, ст_рожевой
  2. к_лыхаясь, отгор_диться, оп_лчение
  3. бл_гоухать, пл_вец, распол_жение
  4. г_рячий, прип_сённый, пап_ротник

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется Е ?

Как н(1) требовал врач завершить курс процедур, Илья к вечеру уехал из санатория, почти н(2) с кем н(3) простившись, чтобы н(4) разжигать понапрасну обиды.

1) 1, 2, 4                 2) 2, 3                                 3) 1,4        4) 3, 4

        6.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Была грустная августовская ночь — грустная, (ПО) ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.
  2. (ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ лого месяца мы ощущали её   нежнейший аромат.
  3. Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.
  4. (ЗА)ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ комендантские патрули попадались нам все чаще.

  1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1)Семеро одного не ждут.

2)После экзамена прошло три дня.

3) Небосвод дышал безжалостным жаром.

4)Топорщились густым зелёным луком две маленькие грядки.

  8.  В каком предложении сказуемое составное глагольное?

     1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

     2) Я долго буду гнать велосипед.

     3) Выражение его лица становилось строгим.

     4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

  1. Найдите определённо-личное предложение.

1) Снизу приятно пахло печёным хлебом.

2) Его врачам искусным поручили.

3) Обязательно поднимитесь на эту гору.

4)Тоскливо брести по этим местам одиноко измученному человеку.

10. Укажите, на месте каких цифр надо поставить запятые.

Соседушка(1) мой свет(2) пожалуйста(3) покушай.

Было(4) должно быть(5) уже поздно.

Письмо(6) должно быть(7) срочно доставлено адресату.

  1. 1,2,3,4,5
  2. 1,2,4,5
  3. 4,5
  4. 4,5,6,7

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту(1)сделанному из трёх связанных бревен(2) мы перебрались через реку и пошли направо(3)держась(4) недалеко от берега.

  1. 1,2,3
  2. 1,3
  3. 1,2,3,4
  4. 2,4

  1. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Новое хорошо забытое старое.
  2. Красота есть обещание счастья.
  3. Помнить значит предвидеть.
  4. Жить Родине служить.

13.  Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Всюду(1) на столе(2) и на тумбочке(3) и на ковре(4) покрывшем пол(5) разложены книги.

  1. 3,4,5 - запятые
  2. 1 - двоеточие;  3,4,5 - запятые
  3. 1 - двоеточие;  2,3,4 - запятые;   5 - запятая и  тире
  4. 1 - тире;  3,4,5 – запятые

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Погасив свет,

1) он подошёл к окну.

2) в комнате стало темно.

3) комната погрузилась во мрак.

4) мне пришлось выйти.

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) летние месяца

2) с две тысячи четвёртого года

3) толще волоса

4) кратчайший путь

Часть 2                Прочтите текст и выполните задания В1 — В5.

 (1)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...

(8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.

(10) — Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс.(11) — Ты посмотри, может, она под грибами лежит?

(12) — Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил её под кустик, а потом... (14)Короче, я без книги не уеду.

(15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать теплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.

(21)Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:

(22) — Смотри, змеиная кожа!

(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.

(25) — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...

(26) — Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.

(27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

(29)По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза...

(30)Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника....

(31) — Васька, от чего родник? (32)От слова родной?

(33) — Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от того, что здесь его родина. (36)Ведь он из нутра земли идёт.

(37)Вечерело, и мы пошли к станции.

(38) — Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...— сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки открылось?

(40) — Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели...(41)Правда, Васька?

(42) — Ага, —  сказал Васька и оглянулся на лес.

(По А. Приставкину)

В1. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какое «совершенно необычное зрелище» открылось, по мнению мальчиков, героям фантастической книги?»

  1. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам одной стороной.
  2. (29)По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел,  уцепившись  за  лист  и  закрыв  от страха глаза...

3)        (40) — Им открылась страна, которой они никогда прежде  не  видели (41)Правда, Васька?

4)        (27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.

В2.   Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «роковой» (предложение 7):

  1. приносящий горе,  как  бы предопределённый судьбой;
  2. решающий;
  3. имеющий тяжелые или гибельные последствия;
  4. таинственный.

В3. Замените   словосочетание   ЗМЕИНАЯ   КОЖА (предложение 22), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В4. Замените слово ХОДКО из предложения 2 стилистически   нейтральным   синонимом.   Напишите этот синоним.

В5.   Укажите предложение, в котором содержится сравнительный оборот.

  1. По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых   поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за  лист и закрыв от страха глаза...
  2. Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали.
  3. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище...
  4. Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе

(входной контроль)

2 вариант

Часть 1

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  1. переводить         2) встретилось        3)  любители           4) меньше

  1. Какое слово состоит из корня и окончания?
  1. зеленее                                          3) захват
  2. зелёный                                         4) морозный

  1. В каком ряду все слова пишутся с буквой Е ?
  1. высокая себ_стоимость, нет н_ минуты отдыха
  2. мы н_  раст_рялись, еле слыш_мая  м_лодия
  3. выруч_нный из беды, завис_л от родит_лей
  4. ждал в течени_  н_дели, выт_рать стол

    4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1) разр..дить всходы, разр..дить ружье, ветер обв..вал

      2) ум..лять о помощи, ум..лять значение, р..внина

      3) зал..зать рану, зал..зать в огород, посв..тил фонарем

      4) пол..скать белье, бахр..ма, подг..реть

     5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется И ?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2) произнёс н(3)единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих путников.

  1. 1,3,4        2) 2,3,4,5          3) 1,2,5          4) 3,4

 

    6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
  2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно здоровые спицы.
  3. Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую  дымку.
  4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

7. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Его «увы» заключало в себе много горечи.

 2) Вечером по телевизору шла «Девятая рота».

3) Для меня жить — значит работать.

 4)Пётр с отцом утром отправились на рыбалку.

8. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое

1) Он обязан был подчиниться приказу.

2) Земля похожа на белоснежный ковёр.

3) Сейчас зачерпнёт он ведёрко холодной вод и выльет себе на голову.

4) Не стоит надеяться на чудо.

9. Найдите безличное предложение.

1)Вот и материнский дом.

2)Весело кататься по звонкому льду.

3)Вдалеке туман стоит сплошной стеной.

4)Вскоре преодолели горный перевал.

10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

 Очевидно (1) мы останемся дома. Это все (2) очевидно.

 Сияй, сияй (3) прощальный свет любви.

1)1,3

2) 1, 2, 3

3)2,3

4) 2

11.На месте каких цифр должны стоять запятые?

Старик повернул направо(1) и вскоре(2) минуя несколько новых корпусов(3) потеснивших старинные(4) бревенчатые домики(5) как бы укрывшиеся в зарослях сиреневых кустов и жёлтых акаций(6) очутился перед зданием с колоннами.

1)1, 2, 3, 4               3) 3, 4, 5, 6

2)2, 3, 5, 6               4) 2, 3, 4, 6

12. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Чтение вот лучшее учение.

2) Гений это терпение.

3) Его жизнь как легенда.

4) Молчание знак согласия.

13. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

Всё(1) и берёзовая рощица(2) и могучий дуб(3) закрывавший своим шатром поляну(4)по-своему было прекрасно.

  1. 1,4 – тире; 2,3 – запятые
  2. 1 – двоеточие; 2,3,4 – запятые
  3. 1 -  двоеточие; 2,3 – запятые; 4 – запятая и тире
  4. 1 -  двоеточие; 2,3 – запятые; 4 – тире

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выполняя чертежи,

1) у Кулибина были свои приёмы работы.

2) они делались на особой плотной бумаге инструментом в виде иглы.

3) Кулибиным использовалась особая плотная бумага.

4) Кулибин пользовался особым инструментом в виде иглы.

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафе

2) обоих мальчиков

3) неисправные клапаны

4) ездит

Часть 2             Прочтите текст и выполните задания В1 — В5

Вожак

(1) — Пойдём на Чатыр-Даг, — сказал первый мальчик.

(2) — Скучно, — сказала девочка. (3) — Мы там недавно были.

(4) — Давайте искать сердолики, — сказал второй мальчик.

(5) — Жарко, — ответила девочка.(6) — Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели, поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне — я видел их тоненькие шеи. (9)А девочка — лицом. (10)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (11)Ребята только что вылезли из моря и сидели на пустынном берегу.

(12) — Что, не можете договориться, как провести время? — спросил я, приблизившись к ним.

(13)Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала:

(14) — Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. (15)Очень скучно...

(16) — А она ничего не придумывает, а только скучает, — сказал первый мальчик.

(17) — Да, тяжело.

(18)Они вздохнули. (19)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

(20) — А знаете что, — сказал я, — вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (21)Только обязательно.

(22) — Интересно. (23)А кто будет первым вожаком? — спросила девочка.

(24) — Ну кто? (25)Кто-нибудь из вас троих.

(26) — Нас не трое, — сказал второй мальчик. — (27)Нас четверо. (28)Сейчас ещё Димка придёт.

(29) — Димка у нас странный, — сказала девочка.

(30) — Чем же он у вас странный?

(31)Она засмеялась:

(32) — Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

(33) — А однажды он устроил там обсерваторию, — сказал первый мальчик. (34) — Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль, чудак.

(35) — А я слышал, — сказал второй мальчик, — как он разговаривал с морем. (36)Иду я. (37)Тихо. (38)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (39)Всё равно, море, я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (40)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (41)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения ». (42)Смотрю — никого. (43)Один Димка на берегу и кричит все эти слова. (44)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (45)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

(46) — С морем? — удивился я.

(47) — Ну да. (48)Оно ведь живое.

(49)И в это время появился сам Димка. (50)Он летел стрелой. (51)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.

(52)Ребята повернулись в его сторону.

(53) — Я видел, я видел гремучую змею! — сказал Димка. (54) — Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (55)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (56)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (57)И я примчался за вами.

(58)Мальчишки тут же вскочили.

(59) — А она нас не укусит? — спросила девочка.

(60) — Трусиха! — сказал первый мальчик.

(61) — Девчонка! — поддержал его второй. — (62)Пошли, Димка, без неё.

(63) — Что ты, — сказал Димка девочке и тихо добавил:

(64) — Эта змея — обыкновенный уж. (65)Про гремучую я придумал для интереса. (66)И убивать мы её не будем. (67)Ужи — безвредные змеи.

(68)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(69)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (70)Он научит их всех мечтать.

                                                                                                 (По В. Железникову)

В1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Каким, по мнению автора, должен быть настоящий вожак?»

  1. (20) — А знаете что, — сказал я, — вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день что он придумает, то вы и будете делать.
  2. (49)И  в  это время появился  сам Димка. (50)Он летел стрелой. (51)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.
  3. (32) — Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
  4. (70)Димка научит их всех мечтать.

В2.   Каким фразеологическим оборотом можно заменить в тексте слово «странный»?

1) первая скрипка   2) Янус двуликий     3) заблудшая овца      4) белая ворона

В3. Замените словосочетание  ПОДВОДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ (предложение 41), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В4. Замените фразеологизм ЛЕТЕЛ СТРЕЛОЙ из предложения 51  стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В5.   Укажите предложения, в которых содержится олицетворение.

  1. «Всё равно, море, я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! Иногда ты мне кажешься очень хитрым. А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно  построить  морские  электростанции, используя твои подводные течения».
  2. — Эта змея — обыкновенный уж. Про гремучую я придумал для интереса.
  3. Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
  4. — А я слышал, — сказал второй мальчик, — как он разговаривал с морем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...