Внеурочная деятельность в 6 классе "Речеведение"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Швайко Светлана Петровна

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_6_b_klass_68_chasov.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 2»

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_______________ Родыгина И.Ю.

Протокол № 1 от 30 августа 2018 г.

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Речеведение»

для 6 «Б» класса

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель: ШвайкоС.П.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой «Речеведение», реализующей ФГОС для 5 – 9 классов, утвержденной приказом № 228 от 30.08.2018 года

г. Кингисепп

2018 год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Формы контроля

Раздел 1: Из истории русского языка (16ч.)

1

1

Вводное занятие. Предмет и задачи курса. Дорога к письменности.

Практикум. Составление кроссвордов и ребусов.

2

2

Устная и письменная речь. Создатели русского алфавита. Как это было?

Практикум. Путешествие.

3

3

Славянский алфавит и его особенности. Судьба отдельных букв.

Практикум. Путешествие.

4

4

“Живой как жизнь”. Изменения в русском языке.

Практикум. Путешествие.

5

5

Русский язык – наше национальное богатство.

Практикум. Путешествие.

6

6

Первоучители словенские. Славянская азбука.

Практикум. Путешествие.

7

      7

Азбучный имяслов. История буквы ЯТЬ.

Подготовка сообщений, практические задания

8

      8

Что осталось от юсов и ютов.

Практикум. Написание грамматических сказок.

9

       9

Где же хранятся слова? Копилки слов. Словари. Типы словарей. Энциклопедические и лингвистические словари.

Практикум с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.

10

10

Падение редуцированных и последствия этого процесса

Сбор материала и анализ.

11

11

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

Практикум. Анализ, исследование языковых единиц

12

12

Из чего строятся слова? Строительная работа морфем.

Практикум. Анализ художественных текстов.

13

13

Корень и “главное” правило, или “Не лезьте за словом в карман!”. Гнезда родственных слов.

Практикум. Игра в “словесный мяч”.

14

14

“Пересаженные корни”. Иноязычные и русские корни

Практикум. Анализ, исследование языковых единиц.

15

15

Перевод и калькирование.

Практикум. Анализ, исследование языковых единиц.

16

16

Переводчики.

Практикум. Игра.

Раздел 2:  В начале было слово… ( 14 ч.)

17

1

Когда без словаря не обойтись?

Практикум. Игра.

18

2

Суффикс -а - командует гласными он. Корни с чередованием.

Практикум. Викторина. Игра “Кто больше?”

19

3

Слово за ударением. Как командуют гласные звуки.

Практикум. Викторина.

20

4

Опасные согласные.

Практикум.

21

5

Приказы согласных звуков.

Практикум. Игра. Анализ художественных текстов.

22

6

Как показать грозу и солнце звуками.

Практикум. Анализ художественных текстов

23

7

Значение слова. Зависимость от контекста

Практикум. Игра. Анализ художественных текстов.

24

8

Смысл слова. Обобщение по теме “Гласные в корнях с чередованием”.

Практикум. Состязание на узнавание корней с чередованием.

25

9

Как трудятся приставки? Приставки с противоположным значением.

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

26

10

Что может обозначать приставка пре-?

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

27

11

Что может обозначать приставка при- ? Практикум. Викторина. Диктант-игра. Написание рассказа или изложения

Практикум - исследование. Анализ языковых единиц.

28

12

Тренировочные упражнения по теме “Гласные в приставках пре- и при-”.

Практикум. Викторина. Диктант-игра. Написание рассказа или изложения.

29

13

Для чего нам суффиксы нужны?

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

30

14

Слитно,раздельно, через дефис. Почему мы так пишем?

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

Раздел 3: Лингвистика ( 5 ч)

32

1

Лингвистический микроскоп.

Практикум. Викторина

33

2

Происхождение имён и прозвищ. Антропонимия. Антропонимика. Ономастика. Древние русские имена.

Практикум-исследование “Что в имени тебе моем?”

34

      3

Путешествие по России. Диалектные слова.

Практикум. Игра. Анализ литературных произведений.

34

      4

Происхождение отчеств. Прозвища.

Практикум. Проект “Откуда пошла моя фамилия”. Игра. Викторина.

35

      5

Большие и маленькие (правописание имен собственных).

Практикум. Игра. Анализ литературных произведений.

Раздел 4:  Фразеологизмы ( 14 ч)

36

       1

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Практикум. Фразеологический КВН.

37

       2

Как определить значение фразеологизма.

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц. Игра « Аукцион».

38

       3

Лексическое значение слова («Точность и выразительность слова»).

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

39

      4

Однозначные и многозначные слова («Многозначные слова – это интересно!»).

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

40

      5

Прямое и переносное значение слова («Как не заблудиться в прямом и переносном значении слова»).

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

41

      6

Омонимы. («Слова-двойники, или в гостях у омонимов»).

Практикум. Подбор синонимов, разгадывание кроссворда.

42

      7

Антонимы («Великое противостояние антонимов») Контекстуальные антонимы.

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

43

      8

Синонимы («Не забывайте о синонимах! Как дружат слова») Игры с синонимами.

Практикум. Анализ художественных произведений.

44

      9

Профессионализмы и термины («Все ли слова для всех? Профессиональные слова».

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

45

     10

Заимствованные слова («Слова-гости»).

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

46

     11

Неологизмы («Можно ли предсказать появление нового слова?»).

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

47

      12

Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы («Как реставрируется старина»).

Практикум-исследование. Анализ языковых единиц.

48

      13

Волшебная коробочка.

Практикум. Игра.

49

      14

Кому из слов жить хорошо.

Практикум. Игра « Угадай слово по его описанию».

Раздел 5: Части речи (  19 ч).

50

        1

Имя существительное. Несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода.

Практикум. Написание грамматических сказок.

51

        2

Имя прилагательное. История имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению.

Практикум. Анализ художественных произведений. Викторина.

52

       3

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные...

Практикум.

53

       4

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение

Практикум.

54

       5

Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Практикум.

55

       6

Из истории русской пунктуации. Появление знаков препинания в русском языке. Тексты конца XV века.

Практикум. Путешествие.

56

      7

Точка - самый ранний знак препинания. Появление запятой. Функции запятой.

Практикум. Викторина.

57

       8

Упорядочение знаков препинания. Появление восклицательного знака, тире, кавычек, многоточий.

Практикум. Составление грамматических сказок.

58

      9

Другие наименования знаков препинания.

Практикум. Турнир

59

      10

Коварные знаки препинания.

Практикум. Написание грамматических сказок.

60

      11

Перевертыши.

Практикум. Восстановление “перевернутых” пословиц, поговорок. Создание перевертышей.

61

     12

Игра “Бред профессора”.

Практикум. Расшифровка бреда профессора, полученного в результате преобразования известных русских пословиц и поговорок.

62

     13

Лингвистические рекорды. Количественная сторона слов.

Практикум. Анализ словарного состава языка с количественной точки зрения.

63

     14

Метаграммы, или превращение мухи в слона.

Практикум. Превращение одного слова в другое путем последовательной замены одной буквы на другую. Самостоятельное построение цепочки метаграмм - превращений для заданных слов.

64

15

Необычные предложения

Практикум-исследование искусственных фраз, построенных по законам русской грамматики.

65

      16

Переговорки..

Практикум. Собирание из “осколков” пословиц. Составление переговорок

66

      17

«Красна птица пером, а речь – словом…»

Практикум. Конкурс на лучший лингвистический рассказ.

67

      18

Выдающиеся ученые-лингвисты

Практикум. Знакомство с русскими учеными-лингвистами.

68

      19

Итоговое занятие.

КВН: «Удивительный русский язык…»

Лист корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...