Рабочая программа по русскому языку к учебнику Рыбченковой 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Шмелева Любовь Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Рыбченковой 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5av_klass_rybchenkova.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 178»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «28» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директор

Черняева О.Н.

«30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора № 222

от «31» августа 2017 г.

                                                                                                                    Рабочая программа

    Наименование учебного предмета: Русский язык

    Класс: 5а, 5б

    Уровень общего образования: основное общее

    Авторы программы:  Шмелева Л. Ю., учитель русского языка и литературы, КК первая,

                                         Мордовченкова Г.В., учитель русского языка и литературы, КК первая.

    Срок реализации программы:   2017-2018 уч. г.

    Количество часов по учебному плану:  175 ч. в год (34 учебных недель); 5 ч. в неделю     

Русский язык. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.Загоровской и др.

 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012

                          Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобр. организаций в 2-х ч.  Л.М.Рыбченкова,  О.М.Александрова, А.В. Глазков и др.

                        М.: Просвещение, 2015. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

2017-2018 учебный год

г. Нижний Новгород

Пояснительная записка

Исходными документами рабочей программы по русскому языку для 5 класса являются:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования  и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  • Методическое письмо о реализации в 5 кл. ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам (письмо Министерства образования Нижегородской области от 17.02.2014 г. № 316-01-100-468/15 «О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 кл.»);
  • Примерные программы основного общего образования. Русский язык. М.: Просвещение, 2009; 
  • Авторские рабочие программы. Русский язык. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.Загоровской и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012
  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ  «Школа № 178»;
  • Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год;
  • Учебный план на 2017-2018 учебный год.

              

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой является частью учебно-методических комплектов новой линии по русскому языку для основной общеобразовательной школы, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Содержание тем  учебного курса

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.
  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.
  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
  2.  Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений.
  2. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
  3. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в 5 классе:

  • воспитание уважения к родному языку; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Методы и приемы работы с одаренными детьми:

- нестандартные задания, олимпиады, творческие задания;

- дискуссии;

- исследования;

- систематизация и классификация материала;

- изучение материала углубленного уровня;

- предварительное самостоятельное изучение нового материала;

- составление опорных схем-конспектов;

- восстановление деформированного текста;

- самоконтроль и самооценка;

- создание головоломок, ребусов;

- составление собственного текста, редактирование чужого;

- комплексный анализ текста;

- составление дополнительных заданий к тексту и др.

Методы и приемы работы со слабомотивированными  учащимися:

         - специальные индивидуальные задания на уроке;

         - дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и    контрольной работах;

         - предупреждающие опросы;

         - выполнение учащимися индивидуальных заданий дома;

         - проведение консультаций;

         - оказание помощи учащимся перед уроком и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе

Личностными результатами являются следующие умения и качества:

–умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

 – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

 – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

 – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

 – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез;

 – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

 – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

 – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки; – по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

 – по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

 – по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

 – по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов- описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно- научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в 5 классе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

В том числе

Р.р.

К.р.

Проект.работа

Введение

6

3

1

Фонетика, графика, орфография

17

1

1

Морфемика, словообразование, орфография

14

2

1

Лексикология

40

7

1

Морфология

58

8

4

1

Синтаксис и пунктуация

40

12

1

1

Итого

175

33

9

2

Виды контроля:

  • промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения,  графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений.
  • итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Раздел

Вид работы

Введение

Контрольная работа № 1. Входной контроль

Фонетика. Графика. Орфография.

Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Контрольная работа № 3 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

Лексикология

Контрольная работа № 4 по теме «Лексикология».

Морфология

Контрольная работа № 5 по теме "Имя существительное как часть речи".

Контрольная работа № 6 по теме "Имя прилагательное как часть речи".

Контрольная работа № 7 по теме "Глагол как часть речи".

Контрольная работа № 8  Диктант по теме «Морфология»

Синтаксис

Контрольная работа № 9.  Итоговый диктант

ТЕМАТИКА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В 5 КЛАССЕ

        

Название темы/раздела

Название проекта

Морфология

Так на Руси одевались в старину

Синтаксис

Один день на Красной площади

 

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Раздел,

тема урока

Кол-во часов

Форма урока

Текущий и промежуточный контроль

Планируемые результаты

Примечания

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (6 ЧАСОВ)

1

Языкознание как наука о языке.

1

Теоретическое занятие

Целеполагание.

Составление схемы

Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение.

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства человеческого общения, стили речи и их признаки.

Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи; анализировать тексты упражнений с точки зрения целей высказывания.

 

2

Речь устная и письменная.

1

Беседа

Устное и письменное высказывание

3

Речь как деятельность. Основные виды речевой деятельности.

1

Практ.занятие

Работа с текстами

4

Р.Текст

1

Урок РР

Создание собст. текста

5

Р. Текст. Понятие текста, основные признаки. Тема, основная мысль текста.

1

Урок РР

Создание собст. текста

6

Контрольная работа № 1. Входной контроль.

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Диктант с тестами

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

 (17 ЧАСОВ)

7

Фонетика и графика как разделы лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности.

1

Актуализация знаний

Фонетич. разбор, транскрипция

Регулятивные:

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий, формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться, приходить к общему решению, строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Знать: понятия фонетика, графика, орфоэпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками; звуковое значение гласных букв, понятия графика, алфавит; порядок букв в алфавите; историю русского алфавита.  твердый/мягкий согласный; способы образования согласных звуков; парные и непарные твердые и мягкие согласные.

понятия согласный звук, твердый/мягкий согласный; способы образования согласных звуков.

 Уметь: различать понятия буква и звук; понятия звонкий/глухой согласный; способы образования звонких и глухих согласных; парные и непарные звонкие и глухие согласные.

использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи, различать гласные и согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки, различать гласные и согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки; распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое различие слов

 

8

Состав русского алфавита, названия букв. Прописные и строчные буквы, их употребление.

1

Практикум

Обозначение орфограмм

Коррекция деятельности

9

Звук как единица языка. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

1

Практикум

Транскрипция

10

Система согласных звуков. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

1

Урок-круглый стол

Умение задавать вопросы.

11

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

1

Практикум

Работа со словарем

12

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Мягкие и твердые согласные.

1

Практикум

Сам.работа. Коррекция деятельности

13

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Правописание ь.

1

Урок с применением игровых технологий

Орфогр. разбор

14

Система гласных звуков.  Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

Практикум

Орфогр.практикум. Взаимный контроль

15

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Слог и ударение. Орфоэпический словарь.

1

Систематизация знаний

Орфоэп.практикум.

Взаимный контроль

16

Р. Устный рассказ по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» (упр.65)

1

Урок РР

Создание собст. текста

17

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Актуализация знаний

Извлечение информации из текста.

18

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Системат. знаний

Составление кластера

19

Фонетический разбор слова.

1

практикум

Фон.разбор, взаимный контроль

20

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

1

Практикум

Работа с текстом

21

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

1

Практикум

Работа с текстом

22

Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Диктант с тестами

23

Анализ контрольной работы.

1

Практикум

Орфог.практикум.

Взаимный контроль

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ (14 ЧАСОВ)

24

Морфемика и словообразование как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

1

Систематизация знаний

Монологическое высказываниеЦелеполагание.

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника), осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, владеть диалоговой формой речи, слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова, определение окончания слова; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи» знать о нулевом окончании и его грамматическом значении; способ обозначения нулевого окончания; уметь выделять в слове окончание; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; понимать грамматическое значение нулевого окончания существительных; уметь соотносить окончание с его грамматическим значением, о стилях сочинения; начало и конец рассказа как элемент композиции

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова.

 

 

25

Словообразующие и формообразующие морфемы.

1

Систематизация знаний

Тренир. упражнения, синт. разбор

26

Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова.

1

Урок проверки знаний

Тренир. упражнения, синт. разбор

27

Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

1

Урок проверки знаний

Тренир. упражнения, разбор предл., лингв.задачи

28

Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Тест

29

Р. Сочинение-рассуждение по данному началу (упр. 93)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

30

Приставка как словообразующая морфема.

1

Урок повторения

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

31

Правописание приставок.

1

Урок повторения

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

32

Суффикс как словообразующая морфема.

1

Урок повторения

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

33

Р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

34

Сложные слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Морфемный словарь.

1

Актуализация знаний

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

35

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1

Знакомство с новым материалом

Практическая работа

36

Контрольная работа № 3 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Диктант с тестами

37

Анализ контрольной работы.

1

Урок повторения

Тренир.упр., морфемный и словооб.разбор

ЛЕКСИКОЛОГИЯ (40 ЧАСОВ)

38

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова.

1

Обобщение изученного

Работа со словарем

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять поиск необходимой информации, прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; однозначные/ многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы; структуру словарных статей,

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова, определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов, находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре; употреблять в своей речи слова с переносным значением, различать омонимы и многозначные слова; преодолевать неоправданное повторение

 одного и того же слова с помощью

 синонимов..

39

Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств, эмоций. Лексикон человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

1

Урок-практикум

Сам.работа Коррекция деятельности

40

Р. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

41

Р. Толковые словари русского языка.

2

Урок РР

Создание рабочих материалов, текста

42

Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова.

1

Урок-путешест.

Работа со словарем Орфограф.практикум

43

Однозначные и многозначные слова.

1

Обобщение и систематизация знаний

Сам.работа. Коррекция деятельности

44

Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа тропов.

2

Систематизация знаний

Работа со словарем Орфограф.практикум

45

Понятие о лексической сочетаемости.

1

Обобщение и систематизация знаний

Сам.работа. Коррекция деятельности

46

Тематические группы слов.

1

Урок-практикум

Орфогр.практикум. Взаимный контроль

47

Синонимы.

1

Урок-практикум

Взаимный контроль

48

Синонимы. Словари синонимов русского языка.

2

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

49

Р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

2

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

50

Антонимы.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

51

Антонимы. Словари антонимов русского языка.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

52

Омонимы.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

53

Паронимы.

1

Урок с применением игровых технологий

Викторина

54

Понятие о чередовании. Чередование букв е/и в корнях.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

55

Чередование букв е/и в корнях.

1

Практикум

Работа со словарем

56

Чередование букв а/о в корнях.

1

Практикум

Работа со словарем

57

Чередование букв а/о в корнях.

1

Практикум

Работа со словарем

58

Р. Обучающее сочинение по картине

2

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

59

Корни с чередованием (закрепление)

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

60

Р. Подробное изложение

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

61

Правописание суффиксов –чик- и –щик-.

1

Систематизация знаний

Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, монологические высказывания, учебный диалог

62

Правописание суффиксов –чик- и –щик-.

1

Проверка знаний

Тестовые задания, пользоваться словарями различных типов. Применять правила

написания  в различных морфемах, 

постановке знаков препинания

63

Правописание букв и/ы после приставок на согласные.

2

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

64

Правописание букв и/ы после приставок на согласные.

1

Актуализация знаний

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

 

 

 

65

Особенности написания приставок на з/с.

1

Урок-повторение

Тренир.упр.

66

Р. Сжатое изложение

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

67

Особенности написания приставок на з/с.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

68

Фразеологизмы.

1

Урок-игра

Определять состав слова; выделять корни в словах; формировать группы однокоренных слов; исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.

69

Фразеологизмы.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

70

Крылатые слова

1

Урок-игра

Определение значения суффиксов

71

Крылатые слова.

1

Урок-повторение

Морфемный разбор слов

72

Р. Подробное изложение (упр.264)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

73

Лексический разбор слова.

1

Урок-практикум

Систематизация изученного материала, работа со словарем

74

Повторение темы

1

Урок-игра

Выделение частей слов, в которых находятся беглые гласные

75

Повторение темы

1

Урок-практикум

Выделение однокоренных слов с вариантами корней, приставок, суффиксов.

76

Контрольная работа № 4 по теме «Лексикология».

1

Уроки проверки знаний

Диктант с тестами

77

Анализ контрольной работы.

1

Урок коррекции знаний

Практикум

МОРФОЛОГИЯ (58 ЧАСОВ)

78

Морфология как раздел лингвистики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов.

1

Урок-исследование

Монологическое высказывание. Целеполагание

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, осуществлять поиск необходимой информации, внесение необходимых дополнений и корректив в план действия, формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, умение структурировать знания, развитие умения классифицировать явления.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, учитывать и уважать разные мнения, коррекция, оценка  своих действий, построение фраз с использованием лингвистических терминов

Знать: понятие морфология; систему частей речи в русском языке; понятие имя существительное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных, структуру рассуждения,  роль доказательства в рассуждении.

Уметь: распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.

   

79

Принципы классификации частей речи. Самостоятельные части речи.

1

Урок-исследование

Монологическое высказывание. Целеполагание

80

Имя существительное как часть речи.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., лингв. игры

81

Имена существительные как часть речи

1

Урок-практикум

Тренир.упр., лингв. игры

82

Имена существительные как часть речи

1

Практ.занятие

Орфогр.практикум

83

Род имен существительных.

1

Урок-игра

Лингв.игры

84

Р. Выборочное изложение (упр. 284)

1

Урок РР

Формулировать основную мысль текста; озаглавливать    текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст.

 

85

Склонение имен существительных.

1

Урок-игра

Лингв. игры

86

Падеж и число имен существительных.

1

Урок-практикум

Склонять существительные 1,2,3 склонений

87

Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок-конференция

Публичная защита проекта

88

Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных.

1

Урок-практикум

Алгоритмом определения падежа имен существительных

89

Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

1

Урок-практикум

Практ.работа

 

 

90

Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

1

Урок-игра

Правильно образовывать множественное число существительных.

91

НЕ с именами существительными.

1

Урок усвоения новых знаний

Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

92

НЕ с именами существительными.

1

Систематизация знаний

Правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен существительных

93

Контрольная работа № 5 по теме "Имя существительное как часть речи".

1

Урок проверки знаний

Диктант

 

 

 

94

Имя прилагательное  как часть речи.

1

Урок РР

Включать элементы рассуждения в устное описание изображенного на картине; уметь составлять отзыв на устное сочинение одного из учеников

95

Имя прилагательное  как часть речи.

1

Урок проверки знаний

Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

96

Р. Изложение текста (упр.329)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

Правописание окончаний имен прилагательных.

97

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Урок актуализации знаний

Кластер

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения.

Знать: теоретический материал

Уметь: распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; анализировать роль прилагательных в речи.

98

Краткие прилагательные.

1

Урок-практикум

Определять род, число и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных; графически обозначать изученную орфограмму

99

НЕ с именами прилагательными.

1

Урок-практикум

Трен.упражнения

100

НЕ с именами прилагательными.

1

Урок-практикум

Трен.упражнения

101

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Урок-практикум

Трен.упражнения

 

102

Р. Сочинение по картине Ф. Васильева "Мокрый луг" (упр.350)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

103

Повторение имени прилагательного

1

Урок РР

Описывать животное на основе изображенного в разговорном стиле

104

Контрольная работа № 6 по теме "Имя прилагательное как часть речи".

1

Урок проверки знаний

Тест

 

 

105

Имя числительное как часть речи.

1

Урок проверки знаний

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

106

Имя числительное как часть речи.

1

Урок коррекции знаний

Исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

107

Морфологический разбор имени числительного.

1

Урок актуализации знаний

Таблица, кластер

Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Знать: понятие глагол; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов, понятие вид глагола; различия между глаголами совершенного и несовершенного вида, условия написания чередующихся гласных е - и в корне,

о рассказе как об одном из видов повествования; о композиции рассказа; о главном в рассказе.

Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим, правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически, определять вид глаголов; составлять видовые пары глаголов; исправлять ошибки, связанные с употреблением видовых форм глаголов, составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам.

108

Местоимение как часть речи.

1

Практикум

Трен.упр., игры

109

Местоимение как часть речи.

1

Урок РР

Собст. текст

110

Морфологический разбор местоимения.

1

Урок-повторение

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

111

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

1

Урок-повторение

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

112

Р. Средства связи предложений в тексте (упр.373)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

113

Инфинитив.

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

114

Время глагола.

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

115

Защита проекта "Так на Руси одевались в старину" (упр.385)

1

Конференция

Публичное выступление

116

Р. Сочинение на  тему «Гардероб 2200» (упр. 386)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

117

Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение.

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

117

Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение.

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

118

Морфологический разбор глагола.

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

119

Правописание окончаний глагола.

1

Урок-повторение

Трен.упр.

120

Правописание окончаний глагола.

1

Урок-повторение

Трен.упр.

121

Р. Сочинение по рисункам (упр.407)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

122

Повторение глагола

1

Урок РР

Излагать содержание исходного текста с изменением лица

123

Контрольная работа № 7 по теме "Глагол как часть речи".

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

124

Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства наречия

1

Урок систематизации знаний

Таблица

125

Буквы о и е после шипящих в суффиксах наречий.

1

Урок систематизации знаний

Таблица

126

Ь после шипящих на конце наречий.

1

Урок проверки знаний

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

127

Р. Сочинение по заданному тексту (упр.421)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

128

Служебные части речи.

1

Урок актуализации знаний

Кластер

129

Служебные части речи.

1

Урок систематизации знаний

Группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставке, в корне)  и по основному условию выбора; графически их обозначать

130

Р. Сочинение по иллюстрации И. Билибина "Гвидон и царица" (432)

1

Урок Р.Р.

Текст

131

Повторение по теме «Морфология».

1

Урок систематизации знаний

Тренир. упражнения, кластер

132

Повторение по теме "Морфология".

1

Урок систематизации знаний

Тренир. Упражнения, кластер

133

Повторение по теме "Морфология".

1

Урок систематизации знаний

Тренир. Упражнения, кластер

134

Контрольная работа № 8. Диктант.

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Диктант с тестами

135

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

Графическое обозначение орфограмм и пунктограмм

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (40 ЧАСОВ)

136

Синтаксис как раздел грамматики.

1

Систематизация знаний

Монологическое высказываниеЦелеполагание.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результат, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать), формирование умения ставить учебную задачу, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ, проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом

круге явлений, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать), использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, понятия синтаксис, пунктуация, словосочетание; признаки и структуру словосочетания; виды и способы связи слов в словосочетании, порядок разбора словосочетания, способы сжатия текста, теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания, определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания  «СУЩ. + СУЩ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + суш.» и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника, формулировать основную мысль текста; озаглавливать    текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст, применять на практике изученные правила пунктуации; правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи.

137

Словосочетание.

1

Систематизация знаний

Тренир. упражнения, синт. разбор

138

Словосочетание.

1

Урок проверки знаний

Тренир. упражнения, синт. разбор

139

Р. Сочинение сказки по рисунку (452)

1

Урок Р.Р.

Текст

140

Разбор словосочетаний

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Диктант с тестами

141

Предложение - основная единица речевого общения.

1

Актуализация знаний

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

142

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Урок повторения

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

143

Р. Сочинение по картине Ю. Ракши "Поле Куликово" (упр.458)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

144

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они отражаются в предложении?

1

Актуализация знаний

Повторение пройденного; самостоятельный вывод; самостоятельная работа

145

Логическое ударение

1

Актуализация знаний

Монологическое высказываниеучебный диалог, составление таблицы

146

Р.  Правила ведения телефонного разговора (упр.467)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

147

Р. Сочинение сказки по заданному началу (упр.470)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

148

Наши эмоции и их выражение в предложении

1

Актуализация знаний

Работа с текстом, диалог

149

Р. Сочинение-отзыв о рассказе В. Осеевой "Навестила" (упр. 476)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

150

Что такое грамматическая основа в предложении.

1

Урок повторения

Тренир.упр., пункт.разбор

151

Р. Сочинение-описание природы родного края (упр.483)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

152

Подлежащее. Средства его выражения.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., пункт.разбор

153

Сказуемое. Средства его выражения.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., пункт.разбор

154

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., пункт.разбор

155

Р.  Лингвистический анализ текста (упр.496)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

156

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., синт.разбор

157

Определение.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., синт.разбор

158

Дополнение.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., синт.разбор

159

Р. Рассказ по картине А.Венецианова (упр.514)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

160

Обстоятельство.

1

 Систематизация знаний.

Составление кластера

161

Защита проекта на тему "Один день на Красной площади" (упр.518)

1

Конференция

Презентации

162

Р. Подробное изложение (упр.521)

1

Урок РР

Рабочие материалы. Создание собст. текста

163

Однородные члены предложения.

1

Урок-практикум

Тренир.упр., синт.разбор

164

Р. Сочинение по картине И. Машкова "Снедь московская. Хлебы" (упр.529)

1

Уроки развития речи

Описание картины

165

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Урок систематизации знаний

Работа с таблицами, кластерами

166

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Работа с таблицами, кластерами

167

Обращение.

1

Урок коррекции знаний

Графическое обозначение орфограмм и пунктограмм

168

Р. Изложение с элементами сочинения (упр.547)

1

Урок развития речи

Создание собст. текста

169-170

Прямая речь.

2

Урок систематизации знаний

Трен.упр.

171

Сложное предложение.

1

Урок систематизации знаний

Работа с таблицами, кластерами

172

Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

Урок коррекции знаний

Графическое обозначение орфограмм и пунктограмм

173

Контрольная работа № 9. Итоговый диктант

1

Уроки проверки и коррекции знаний

Диктант с тестами

174

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок коррекции знаний

Графическое обозначение орфограмм и пунктограмм

175

Р. Устное описание картины З. Серебряковой "За завтраком".

1

Уроки развития речи

Описание картины

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. М.: Просвещение, 2009. 

2. Русский язык. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.Загоровской и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012

3. Учебник: для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений с электронным приложением. В 2-х частях. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др. М.: Просвещение, 2015. Рекомендован Министерством образования и науки РФ (Серия «Академический школьный учебник»). 

4. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2010.

5. Словари.

6.  Интернет-ресурсы:

RusEdu. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/category_2.html 

Nsportal. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/scenariy-klassnogo-chasaposvyashchennogo-dnyu-konstitucii 

Видеоуроки http://videouroki.net/index.php?subj_id=10

Грамота. Ру. Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru/ 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Российский образовательный портал http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/

Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку www.uchportal.ru/

Образовательный портал «Учеба» www.Ucheba.com/ : «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

Энциклопедия «Языкознание» http://russkiyjazik.ru/

Этимология и история русского языка http://etymolog.ruslang.ru/ 

8. Мультимедийный проектор, DVD-плеер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику 8 класса под редакцией Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Тематичексое и поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку по УМК Рыбченковой 5 класс

рабочая программа составлена на основе УМК Рыбченковой для 5 класса в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку по УМК Рыбченковой 6 класс

рабочая программа составлена по УМК Рыбченковой в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к УМК Рыбченковой 6 класс

Рабочая программа «Русский язык 6 класс» составлена на основе авторской программы   «Русский язык. Рабочая программа.  5-9 классы: пособие для учителей общеобразовател...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...