Рабочая программа по русскому языку по УМК Рыбченковой 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Умнова Виктория Михайловна

рабочая программа составлена по УМК Рыбченковой в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_._rus_6_rybchenkova.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной прог-раммы МБОУ «СОШ № 6», на основе Примерной образовательной программы по предмету «Русский язык» для общеобразовательных школ и авторской программы по русскому языку Рыбченковой Л.М. и др.

Программа составлена к учебнику «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», соответству-ющему Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.

Программа рассчитана на 210 часов (на 35 учебных недель).

                                                     Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения программы

Ученик научится:

- пониманию русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;

- осознанию эстетической ценности русского языка;

- уважительному отношению  к родному языку;

- потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Ученик получит возможность научиться:

- пониманию определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих спо-собностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного обра-зования;

- стремлению к речевому самосовершенствованию;

- формированию достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формированию способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью

Регулятивные результаты освоения программы

Ученик научится:

- владеть всеми видами речевой деятельности , адекватно понимать информацию  устного и пи-сьменного сообщения; владеть разными видами чтения;

- осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию

- осуществлять информационную переработку текста соответственно поставленной цели

Ученик получит возможность научиться:

- применению приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

-  использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- формировать способность извлекать информацию из различных источников;

- владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умению вести самостоятельный поиск информации

Познавательные результаты освоения программы

Ученик научится:

- формулированию проблемы, выдвижению аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис

- смысловому чтению как осмыслению цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения

Ученик получит возможность научиться:

- применять приёмы ознакомительного и изучающего чтения;

- ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность

- самостоятельно  определять  цели  своего  обучения,  ставить  и формулировать  для  себя  новые  задачи  в  учебе  и  познавательной деятельности,  развивать  мотивы  и  интересы  своей  познавательной деятельности

Коммуникативные результаты освоения программы

Ученик научится:

- использовать в речи национально-культурные нормы речевого этикета, соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

-грамотно строить собственное устное и письменное высказывание;

- адекватно понимать информацию устного и письменного характера

Ученик получит возможность научиться:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;  планирования и регуляции своей деятельности

- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе рече-вого общения;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выраже-ния  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;  планирования и регуляции своей деятельности

- оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соот-ветствия их коммуникативным требованиям

- выступать перед аудиторией, адекватно реагировать на оценку собственного высказывания

- участвовать  в  разных  видах  обсуждения,  формулировать собственную  позицию  и  аргумен-тировать  ее

Предметные результаты освоения программы

Ученик научится:

- проводить морфемный и лексический анализ слов

- опознавать  самостоятельные  части  речи  и  их  формы

- проводить морфологический анализ слова

- опознавать  основные  единицы  синтаксиса (словосочетание,  предложение, текст)

- опознавать  предложения  простые  и  сложные

Ученик получит возможность научиться:

- представлению о русском языке как языке русского народа;

- опознавать различные выразительные средства языка

- опираться  на  фонетический,  морфемный,  словообразовательный  и морфологический анализ в практике правописания;

                                            Содержание учебного предмета:

1. Введение (7 ч)

 Русский язык — язык межнационального общения. Функциональные разновидности языка. Стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы). Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.

2. Морфемика, словообразование, орфография (21 ч)

Состав слова. Словообразующие и формообразующие морфемы. Основные способы словообразования. Словообразовательные пары и цепочки. Сложные слова. Этимология слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Буквы о/а в корнях с чередованием. Правописание приставок пре-//при-.

3. Лексикология, орфография, культура речи ( 33 ч)

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её  употребления. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы (нейтральные и стилистически окрашенные).

4. Морфология. Имя существительное (20 ч)

Имя существительное как часть речи. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Сло-вообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правопи-сание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

5. Морфология. Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению (качественные, относительные, притяжательные). Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы о/ё после ши-пящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две Н в суффиксах имён прилагательных. Пра-вописание -к-//-ск- в суффиксах имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

6. Морфология. Имя числительное (19 ч)

Имя числительное как части речи. Простые, сложные и составные числительные. Разряды числи-тельных (количественные и порядковые). Разряды количественных числительных.  Склонение числительных. Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительного.

7. Морфология. Местоимение (24 ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения.

8. Морфология. Глагол (28 ч)

Глагол как часть речи. Виды глагола. Разноспрягаемые глаголы. Переходность и возвратность глаголов. Наклонение глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола.

9. Синтаксис, пунктуация, культура речи (17 ч)

Основные единицы синтаксиса. Порядок слов в предложении. Простое и простое осложненное предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

10. Повторение изученного (10 ч)

                                             Тематическое планирование:

№ п/п

                     Название темы

 Количество часов

Количество часов, отве- денных на контроль зна-

 ний

 1

Введение

          7

               1

 2

Морфемика, словообразование, орфография

         21

               1

 3

Лексикология, орфография, культура речи

         33

               2

 4

Морфология. Имя существительное

         20

               1

 5

Морфология. Имя прилагательное

         31

               1

 6

Морфология. Имя числительное

         19

               2

 7

Морфология. Местоимение

         24

               1

 8

Морфология. Глагол

         28

               2

 9

Синтаксис, пунктуация, культура речи

         17

               1

10

Повторение изученного

         10

               1

Приложение к рабочей программе

                                             Календарное планирование:

№ п/п

   Дата

                                   Тема урока

            Вид    

     деятельности

 Домашнее

    задание

                                                      Введение

 1

Русский язык — язык РФ и язык межнациона-льного общения

устные высказы-вания, чтение, про-блемный диалог

упр 4

 2

Понятие о функциональных разновидностях языка

аналитическая бе-седа, чтение работа с текстом

упр 12

 3

Текст и его признаки

работа с текстом, чтение, беседа

упр 15

 4

Орфоэпические нормы

работа с учебни-ком, устная работа

упр 20

 5

Орфоэпические нормы

практикум

упр 23,25

 6

Входной контроль. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»

урок контроля, написание работы

карточки

 7

Анализ итогов диктанта и работа над ошиб- ками

письмен. работа над ошибками

работа с лингв. портфолио

                              Морфемика, словообразование, орфография

 8

Состав слова

работа с языковым материалом

упр 28*

 9

Состав слова

практикум

упр 32, 34

10

Основные способы образования слов в русском языке

работа с учебником и таблицей, работа с языковым матери- алом

упр 38

11

Основные способы образования слов в русском языке

изучающее чтение практические упра- жнения

упр 41

12

Основные способы образования слов в русском языке

практические упра- жнения

упр 45

13

Сложные и сложносокращённые слова

работа с учебником анализ и образова- ние сложных слов

упр 51

14

Сложные и сложносокращённые слова

практические уп- ражнения

упр 55

15

Понятие об этимологии

анализ языкового материала

упр 58

16

Морфемный и словообразовательный разбор слова

анализ языкового материала, работа со словарями

упр 64

17

Морфемный и словообразовательный разбор слова

практические упра- жнения, орфогра- фический треннинг

упр 67*

18

Р/Р Сочинение «Роль морфем в языке». Под-готовка к написанию

беседа, составление плана, словарная работа

19

Р/Р Сочинение «Роль морфем в языке». Напи- сание сочинения

самостоятельная работа

работа с лингв. портфолио

20

Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. Буквы о//а в корнях с чередованием

работа над ошибка-ми, работа с языко- вым материалом

упр 71

21

Буквы о//а в корнях с чередованием

аналитическая работа с языковым материалом

упр 74*

22

Буквы о//а в корнях с чередованием

словарная работа, практикум

упр 78

23

Правописание приставок пре-//при-

изучающее чтение, создание алгорит- ма действий

упр 80

24

Правописание приставок пре-//при-

словарная работа, практические упра- жнения

упр 84*

25

Повторение изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

выполение упраж- нений на повторе- ние

карточки

26

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфо-графия»

словарная работа, практические упра- жнения

задание 2

27

Контрольная работа № 1 по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

тестирование

28

Анализ итогов диктанта и работа над ошиб- ками

письменная работа над ошибками

работа с лингв. портфолио

                               Лексикология, орфография, культура речи

29

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

беседа, словарная работа, лексичес- кий анализ слова

упр 87, 90

30

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

практические уп- ражнения

упр 96

31

Р/Р Сочинение-рассказ о добром человеке. Подготовка к написанию

беседа, составление плана, словарная работа

32

Р/Р Сочинение-рассказ о добром человеке. Написание сочинения

самостоятельная работа

инд. задания

33

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

словарная работа, наблюдение языко- вого материала

упр 99*

34

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

практические упражнения

упр 104

35

Лексические выразительные средства

аналитическая работа с языковым материалом

упр 106

36

Лексические выразительные средства

словарная работа, практические упра- жнения

упр 110

37

Лексические выразительные средства

практические упражнения

составить текст

38

Р/Р Сочинение-описание пейзажа. Подготовка к написанию

составление плана, словарная работа

написать сочинение

39

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

аналитическая работа с языковым материалом

упр 117

40

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

словарная работа, практические упра- жнения

упр 124, 125

41

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

наблюдение языко-вого материала,  практические уп-ражнения

упр 130

42

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

анализ языкового материала,  прак-тические упражне-ния

упр 135*

43

Заимствованные слова

анализ языкового материала,  работа со словарем

упр 141, 145

44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

наблюдение языко-вого материала,  практические уп-ражнения

упр 149, 153

45

Лексика русского языка с точки зрения её ак-тивного и пассивного употребления

наблюдение и ана-лиз языкового ма-териала,  словарная работа

работа с лингв. портфолио

46

Архаизмы, историзмы, неологизмы

словарная работа, практические упра- жнения

упр 160, 163

47

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

наблюдение и ана-лиз языкового ма-териала,  словарная работа

упр 170

48

Профессионализмы. Жаргонизмы

работа с учебником словарная работа

упр 174, 179

49

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

анализ  языкового материала по его стилистической окраске, лексичес- кий анализ

упр 185, 188

50

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

работа с текстом, словарная работа

упр 192, 196

51

Лексический анализ текста

анализ текста, са- мостоятельная ра- бота

упр 199

52

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

беседа, анализ язы- кового материала, работа с учебником

упр 204

53

Р/Р Изложение с творческим заданием. Подго-товка к написанию.

словарная работа, работа с текстом, устные высказыва- ния

54

Р/Р Изложение с творческим заданием. Напи- сание изложения

работа по созданию текста изложения

работа с лингв. портфолио

55

Анализ итогов изложения и работа над ошиб- ками. Фразеологизмы. Источники фразеоло-гизмов

беседа, анализ язы- кового материала, работа с учебником

упр 204

56

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

анализ  языкового материала, подбор синонимов, сло- варная работа

упр 215

57

Р/Р Сочинение-рассуждение об истории фра- зеологизма. Подготовка к написанию

составление плана, словарная работа, устные  высказыва- ния

58

Р/Р Сочинение-рассуждение об истории фра- зеологизма. Написание сочинения

самостоятельная работа

работа со словарем

59

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

беседа, словарная работа, лексичес- кий анализ текста

§28 задание 2

60

Контрольная работа № 2 по теме  «Лексика, орфография. Культура речи»

тестирование

61

Анализ результатов контрольной работы и ра-бота над ошибками

письменная  работа над ошибками

карточки

                                    Морфология. Имя существительное

62

Части речи в русском языке

орфографический треннинг, работа с учебником, беседа

упр 219, 223

63

Имя существительное как часть речи

анализ  языкового материала

упр 230

64

Имя существительное как часть речи

словарная работа, практические упра- жнения

упр 234*

65

Несклоняемые и разносклоняемые имена су-ществительные

наблюдение и ана- лиз языкового ма- териала

упр 238

66

Несклоняемые и разносклоняемые имена су-ществительные

словарная работа, практические упра- жнения

упр 240

67

Имена существительные общего рода

наблюдение и анна- лиз языкового ма- териала

упр 243, 244 (на выбор)

68

Морфологический разбор имени существите-льного

практические упра- жнения

упр 246

69

Словообразование имён существительных

наблюдение и ана- лиз языкового ма- териала, словарная работа

упр 251

70

Словообразование имён существительных

словарная работа, практические упра- жнения

упр 257

71

Словообразование имён существительных

практические упра- жнения

упр 261

72

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение  по высказыванию. Подготовка к написанию

аналитическое чте- ние. устн. выска- зывания, составле- ние плана

73

Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение по высказыванию. Написание сочинения

самостоятельная работа по созданию текста сочинения

работа с лингв. портфолио

74

Анализ результатов сочинения и работа над ошибками

письменная работа над ошибками

75

Сложносокращённые имена существительные

наблюдение и ана- лиз языкового ма- териала, морфем- ный разбор слов

упр 263

76

Сложносокращённые имена существительные

работа с таблицей, практические упра- жнения

упр 268, 270

77

Правописание о//е в суффиксах имён сущест-вительных после шипящих

анализ языкового материала, изучаю-щее чтение, соста-вление алгоритма выполнения пра-вила

упр 273

78

Правописание о//е в суффиксах имён сущест-вительных после шипящих

практические упра- жнения

упр 278

79

Повторение темы «Имя существительное»

словарная работа, упражнения на пов- торение

§ 37 задание 2

80

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное»

написание работы, выполнение грам- матич. заданий

81

Анализ итогов диктанта и работа над ошибка- ми

письменная работа над ошибками

работа с лингв. портфолио

                                            Морфология. Имя прилагательное

82

Имя прилагательное как часть речи

орфографический треннинг, работа с уче- бником,

упр 281

83

Имя прилагательное как часть речи

работа с языковым материалом, прак- тические упражне-ния

упр 286

84

Р/Р Сочинение-описание предмета. Подготов- ка к написанию.

словарная работа, составление плана, устн. высказывания

85

Р/Р Сочинение-описание предмета. Написание сочинения

самостоятельная работа по созданию текста сочинения

инд. задания

86

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

орфограф. тренинг, анализ языкового материала,создание алгоритма выпол-нения действий

упр 291

87

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

словарная работа, практические упра- жнения

упр 294, 296

88

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

наблюдение и ана-лиз языкового материала, выпол- нение упражнений

упр 298

89

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

словарная работа, практические упра- жнения

упр 304*

90

Р/Р Сжатое изложение по упр 304. Подготовка к написанию

работа с приемами сжатия текста, сло- варная работа, ра- бота с планом

91

Р/Р Сжатое изложение по упр 304. Написание изложения

самостоятельная работа

работа с лингв. портфолио

92

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

словарная работа, работа с учебником анализ языкового материала

упр 306

93

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

выполнение упраж-нений на закрепле- ние

упр 311

94

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

анализ языкового материала, работа с учебником, разбор словосочетаний

упр 315

95

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

практические уп- ражнение

упр 317, 318 (на выбор)

96

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

словарная работа, работа с учебником анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов

упр 321, 322

97

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

словарная работа, практические упра- жнения

упр 326

98

Морфологический разбор имени прилагатель- ного

работа с учебником разбор слов по ал- горитму

упр 328

99

Словообразование имен прилагательных

анализ языкового материала, практи- ческие упражнения

упр 330

100

Буквы о//ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

орфографический тренинг выполне-ние упражнений на данное правило

упр 333

101

Одна и две буквы н в суффиксах имен прила- гательных

работа с учебником анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов

упр 337

102

Одна и две буквы н в суффиксах имен прила- гательных

выполнение упраж- нений на данное правило, словар- ный диктант

упр 341

103

Одна и две буквы н в суффиксах имен прила- гательных

практические упра- жнения, самостоя- тельная работа

упр 343*

104

Правописание имен прилагательных с суффи- ксами –к-  и  –ск-

работа с учебником словарная работа морфемный разбор слов

упр 348, 350

105

Словообразование имен прилагательных. Пра- вописание сложных прилагательных

анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов

упр 356

106

Словообразование имен прилагательных. Пра- вописание сложных прилагательных

практические упра- жнения, анализ языкового матери- ала

упр 360

107

Р/Р Сочинение-описание признаков предме- тов и явлений окружающего мира. Подготов- ка к написанию

работа с учебником словарная работа, анализ текста, сос- тавление плана

108

Р/Р Сочинение-описание признаков предме- тов и явлений окружающего мира. Написание сочинения

самостоятельная работа по написа- нию сочинения

работа с лингв. портфолио

109

Анализ и работа над ошибками в сочинении

работа над ошиб- ками , устная рабо- та

закончить работу над ошибками

110

Повторение темы «Имя прилагательное»

словарная работа, упражнения на пов- торение

стр 33 задание 3

111

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя при- лагательное»

написание работы, выполнение грам- матич. заданий

повторить правила

112

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

письменная работа над ошибками

инд. задания

                                    Морфология. Имя числительное

113

Имя числительное как части речи

работа с учебником анализ языкового материала

упр 368

114

Простые, сложные и составные числительные

работа с таблицей, работа с учебником

упр 373

115

Количественные  числительные

работа с учебником выполнение упра- жнений

упр 378, 381

116

Порядковые  числительные

работа с учебником выполнение упра- жнений, словарная работа

инд. задания

117

Р/Р Сочинение «Роль числительных  в речи». Подготовка к написанию

составление плана, подбор языкового материала, устная работа

118

Р/Р Сочинение «Роль числительных  в речи». Написание сочинения

самостоятельная работа по написа- нию сочинения

составить текст с чи-слитель- ными

119

Анализ и работа над ошибками в сочинении. Склонение числительных

работа над ошиб- ками, работа с уче- бником, составле- ние таблицы

упр 390

120

Склонение числительных

словарная работа, выполнение прак- тических упражне- ний

упр 394

121

Склонение числительных

выполнение прак- тических упражне- ний

упр 399, инд. зада- ния

122

Разряды количественных числительных

работа с учебником анализ языкового материала

упр 404, 407

123

Разряды количественных числительных

выполнение прак- тических упражне- ний. словарный диктант

упр 412

124

Разряды количественных числительных

практические упра- жнения, самостоя- тельная работа

упр 416

125

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к написанию

составление плана, подбор языкового материала, устная работа

126

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему. На- писание сочинения

самостоятельная работа по написа- нию сочинения

инд. задания

127

Синтаксическая роль числительных в предло-жении

синтаксический ра- збор предложений, практические упра- жнения

упр 421

128

Морфологический разбор числительного

работа с учебником разбор слов по ал- горитму

упр 424

129

Повторение изученного по теме «Имя числи-тельное»

выполнение прак- тических упражне- ний на повторение

стр 57 задание 3, 4 (на выбор)

130

Контрольная работа № 3 по теме «Имя числи-тельное»

выполнение зада-ний работы

работа с лингв. портфолио

131

Анализ результатов работы и работа над оши-бками

письменная и уст- ная работа над ошибками

инд. зада- ния

                                        Морфология. Местоимение

132

Местоимение как часть речи

выполнение упра- жнений на повто- рение, словарная работа

упр 430

133

Разряды местоимений. Личные местоимения

работа с таблицей, словарный диктант практические упра- жнения

упр 435*

134

Личные местоимения

склонение местои- мений, упражнения на закрепление

упр 438

135

Возвратное местоимение

изучающее чтение, склонение местои- мений, работа с учебником

упр 442

136

Притяжательные местоимения

работа с учебником анализ языкового материала

упр 447*

137

Притяжательные местоимения

практические упра- жнения, орфогра- фический треннинг

упр 449

138

Р/Р Сочинение по картине (по упр 450)  Под-готовка к написанию

составление плана, подбор языкового материала, словар- ная работа

139

Р/Р Сочинение по картине (по упр 450) Напи- сание сочинения

самостоятельная работа по созданию сочинения

работа с лингв. портфолио

140

Анализ результатов сочинения, работа над ошибками. Указательные местоимения

работа с таблицей анализ языкового материала, практи- ческие упражнения

упр 455

141

Определительные местоимения

работа с учебником словарная работа

упр 460*

142

Вопросительно-относительные местоимения

изучающее чтение, анализ языкового материала, словар- ная работа

упр 465

143

Вопросительно-относительные местоимения

практические упра- жнения на закреп-ление

упр 467

144

Неопределенные местоимения

работа с учебником анализ языкового материала, работа с таблицей

упр 473

145

Неопределенные местоимения

практические упра- жнения на закреп-ление

упр 476

146

Отрицательные местоимения

изучающее чтение, работа с учебником

упр 482

147

Отрицательные местоимения

выполнение упра-жнений на закреп-ление

упр 485 (задания 1-3)

148

Р/Р Изложение по тексту упр 485. Подготовка и написание

работа с исходным текстом, составле- ние плана, устная работа, написание изложения

инд. зада- ния

149

Морфологический разбор местоимения

анализ языкового материала, разбор слова по алгоритму

упр 487

150

Р/Р Сочинение по картине (по упр 491)  Под- готовка к написанию

составление плана, подбор языкового материала, словар- ная работа, устная работа

151

Р/Р Сочинение по картине (по упр 491)   Напи- сание сочинения

самостоятельная работа, написание сочинения

работа с лингв. портфолио

152

Анализ результатов сочинения и работа над ошибками

письменная работа над ошибками, уст- ная работа

инд. зада- ния

153

Повторение изученного по теме «Местоиме-ние»

выполнение прак- тических упражне- ний на повторение

стр 93 задание 3

154

Контрольная работа № 4 по теме «Местоиме- ние»

тестирование

выучить словарные слова

155

Анализ результатов тестирования и работа над ошибками

письменная и уст- ная работа над ошибками

повторение правил

                                                 Морфология. Глагол

156

Глагол как часть речи

выполнение упра- жнений на повто- рение, словарная работа

упр 495 (3)

157

Глагол как часть речи. Инфинитив.

выполнение упра- жнений на повто- рение

упр 497

158

Совершенный и несовершенный вид глагола

анализ языкового материала, практи- ческие упражнения

упр 503

159

Совершенный и несовершенный вид глагола

выполнение упра-жнений на закреп-ление

упр 509*

160

Разноспрягаемые глаголы

работа с таблицей, с учебником, прак- тические упражне- ния

упр 514

161

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

изучающее чтение, работа с учебником выполнение упраж- нений

упр 518

162

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

выполнение упра-жнений на закреп-ление. морфемный разбор

упр 521

163

Наклонение глагола. Изъявительное наклоне-ние

наблюдение и ана-лиз языкового ма-териала, работа с учебником

упр 528*

164

Изъявительное наклонение

выполнение упра-жнений на закреп-ление

упр 535

165

Условное наклонение

изучающее чтение, работа с учебником словарная работа

упр 539

166

Р/Р Сочинение –рассуждение «Какой посту- пок можно назвать благородным?». Подгото- вка к написанию

составление плана, подбор языкового материала, словар- ная работа, устная работа

167

Р/Р Сочинение –рассуждение «Какой посту- пок можно назвать благородным?». Написа- ние сочинения

самостоятельная работа, написание сочинения

работа с лингв. портфолио

168

Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. Повелительное наклонение

работа над ошибка- ми, устная работа, изучающее чтение

упр 543

169

Повелительное наклонение

практические упра- жнения, словарная работа

упр 547

170

Повелительное наклонение

выполнение упра-жнений на закреп-ление, проаерочная работа

упр 552

171

Создание текста-инструкции

работа с учебником работа с текстами, устная работа

написать инструк- цию (упр 550)

172

Употребление наклонений

работа с таблицей, устная работа, сло- варный диктант

упр 557

173

Безличные глаголы

изучающее чтение, работа с учебником

упр 563

174

Безличные глаголы

выполнение упра-жнений на закреп-ление

упр 565

175

Морфологический разбор глагола

анализ языкового материала, разбор слова по алгоритму

упр 567*

176

Правописание гласных в суффиксах глагола

орфографический тренинг. работа с учебником

упр 569

177

Правописание гласных в суффиксах глагола

выполнение упра-жнений на закреп-ление

упр 572

178

Р/Р Сочинение. Рассказ о событии. Подготов- ка к написанию

работа с учебником анализ текста, сос- тавление плана

179

Р/Р Сочинение. Рассказ о событии. Написание сочинения

самостоятельная работа, написание сочинения

упр 578*

180

Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Глагол»

работа над ошибка- ми, выполнение упражнений

стр 136 (задание 2)

181

Повторение изученного по теме «Глагол»

выполнение упра-жнений на повто- рение

стр 137 (задание 3)

182

Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол»

написание работы, выполнение грам- матич. заданий

работа с лингв. портфолио

183

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

письменная работа над ошибками

повторить словарные слова

                                    Синтаксис, пунктуация, культура речи

184

Основные единицы синтаксиса

работа с учебником разбор словосоче- таний, словарная работа

упр 583

185

Простое предложение

разбор предложе- ний, работа с учеб- ником, словарная работа

упр 584, 587

186

Простое предложение

выполнение упра-жнений, разбор предложения

упр 590

187

Р/Р Сочинение по картине А.Куинджи «Бере- зовая роща». Подготовка к написанию

работа с репродук- цией, составление плана, подбор язы- кового материала, устная  работа

188

Р/Р Сочинение по картине А.Куинджи «Бере- зовая роща». Написание сочинения

самостоятельная работа, написание сочинения

инд. задания

189

Анализ результатов сочинения и работа над ошибками.

письменная работа над ошибками

190

Порядок слов в предложении

изучающее чтение и анализ языкового материала

упр 597

191

Простое осложнённое предложение

работа со схемами, с учебником, конс- труирование пред- ложений

упр 602

192

Простое осложнённое предложение

выполнение упра-жнений на закреп-ление

упр 605

193

Р/Р Сочинение-рассуждение

работа с учебником анализ языкового материала, словар-ная работа

упр 608

194

Р/Р Сочинение-рассуждение «Что значит быть грамотным». Подготовка к написанию

составление плана подбор языкового материала, устная работа

написать сочинение

195

Сложное предложение

работа со схемами, с учебником, конс- труирование пред- ложений

выписать из худож. произве-дений  5 СП

196

Сложное предложение

разбор сложного предложения, рабо- та со схемами

упр 614

197

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

практические упра- жнения

инд. зада- ния

198

Повторение изученного по «Синтаксис и пун-ктуация»

выполнение упра-жнений на повто- рение, разбор пред-ложений, работа с таблицами

стр 155 задания 4,5

199

Контрольный диктант № 5 по теме «Синтак-сис и пунктуация»

написание работы, выполнение грам- матич. заданий

работа с лингв. портфолио

200

Анализ результатов диктанта и работа над ошибками

письменная работа над ошибками

                                              Повторение изученного

201

Морфемика. Орфограммы в приставках и в корне слова

выполнение упра-жнений на повто- рение

инд.зада- ния

202

Лексикология. Лексические выразительные средства

работа с текстом, анализ языкового материала

составить текст

203

Морфология. Правописание имен существи- тельных

выполнение упра-жнений на повто- рение

инд.зада- ния

204

Морфология. Правописание имен прилагате- льных

выполнение упра-жнений на повто- рение

упр 604*

205

Морфология. Правописание числительных и местоимений

словарный диктант выполнение упра-жнений на повто- рение

инд.зада- ния

206

Морфология. Правописание глаголов

выполнение упра-жнений на повто- рение

упр 610*

207

Итоговое контрольное тестирование по  изу-ченному материалу

выполнение зада- ний

208

Анализ результатов тестирования и работа над ошибкками

письменная работа над ошибками

инд.зада- ния

209

Комплексное повторение

выполнение упра-жнений на повто- рение

инд.зада- ния

210

Комплексное повторение

выполнение упра-жнений на повто- рение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТНЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                               

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

__________________ Ф.И.О.

Протокол №_____от _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________Ф,И.О.

«_____»_______20____г.      

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №6»

 ___________ Г.Л. Резников

 

«_______»_________20____г.  

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

учебного предмета

 

«  русский язык »

в _6__ «__А__» классе

   

                                                                    учителя русского языка и литературы  

                                                                     Умновой Виктории Михайловны                                                                        

                                                                                   

                                 

                                                               2016-2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку по УМК Рыбченковой 5 класс

рабочая программа составлена на основе УМК Рыбченковой для 5 класса в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к УМК Рыбченковой 6 класс

Рабочая программа «Русский язык 6 класс» составлена на основе авторской программы   «Русский язык. Рабочая программа.  5-9 классы: пособие для учителей общеобразовател...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Рыбченковой 5 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Рыбченковой 5 класс...