Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе (7 вида)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Владимирова Светлана Михайловна

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе для 7 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа69.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большекарамасская средняя общеобразовательная школа»

Волжского муниципального района РМЭ

        

«Согласовано»
зам. директора по УВР

Михайлова Н.М._________
Дата:____________2017г.

   «Утверждаю»
Директор МОУ
«Большекарамасская СОШ»
Микакова В.А.___________
Дата:____________2017г.

Адаптированная

рабочая программа

по русскому языку

для 5 класса

7 вида

2017-2018 учебный год

                                                               

                                                               Составитель:    

учитель русского языка и литературы

Владимирова Светлана Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2015. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 170 часов.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2015.

2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик.

3. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

4. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Содержание программы

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Фонетика

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. 
  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.
  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные имногозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.
  2.  Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.
  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 5 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); о русском языке как языке русского народа, государственном, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение; создавать текст в письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к к определённой функциональной разновидности языка, навыки фонетического, морфемного, лексического, морфологического, синтаксического разбора; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка.

Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей VII вида

В связи с нарушениями слуховых анализаторов учащихся и другими отклонениями в развитии, оценка «3» в 5 классе 7 вида ставится при наличии 5-ти орфографических и 4-х пунктуационных.

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн.

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.

7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

Более

Словарный диктант

---

1 - 2

3 - 5

До 7 ошибок

Более

Дополнительное задание к диктанту.

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания

Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.

Изложения и сочинения

С – 1

Р – 1,2

1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.

С – 2

Р – 3 –5

2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат.

С – 4

Р –5

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.

С – 6

Р –7

7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.

более

При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки.

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:

  • пропуск слов;
  • замена букв;
  • перестановка букв;
  • наращивание слов;
  • разделение слов (нас тупила);
  • нарушение смягчения (василки);
  • не чувствует конца предложения;
  • повторы слов;
  • замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);
  • недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки

  1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный).
  2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм).
  3. Ошибки в согласовании и управлении.
  4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
  5. В построении сложных предложений.
  6. Смешение прямой и косвенной речи.

Литература:

1. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик.

2.Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

3.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.

4. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2010.

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Стр. учебника

Информационное обеспечение

Коррекционная работа

I цикл (40 часов)

Введение

1

1

Язык и языкознание

Схема

Развитие произвольного внимания

2

1

Язык и общение

Видеозапись

Развитие зрительной памяти

3

1

Текст.

Карточки

Развитие логического мышления

4

1

РР. Типы текста.

Индивидуальные карточки

Развитие связной речи

Фонетика, графика, орфография

5

2

  Буква и звук. Алфавит.

Слайды

Развитие вербальной памяти

6

7

2

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

Таблица

Развитие фонематического слуха

8

9

2

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.

Индивидуальные задания

Развитие правильного произношения

10

11

2

Гласные звуки и обозначающие их буквы

Карточки

Развитие фонематического слуха

12

13

1

Слог и ударение.

Карточки

Развитие языкового чутья

14

15

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

Схема

Развитие навыков по звукобуквенному анализу

1

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

16

1

Проверочный диктант.

Текст

Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля

17

1

Работа над ошибками.

Индивидуальные задания

Формирование критичности и адекватной самооценки

Морфемика, словообразование, орфография

18

1

Корень слова. Родственные слова.

Карточки

Развитие логического мышления.

19

2

Окончание и основа слова.

Схема

Развитие слухового восприятия

20

21

1

РР. Сочинение-рассуждение по данному началу

Текст

Развитие связной речи

22

2

Приставки.

Схема

Формирование навыков самоорганизации

23

24

5

2

Суффиксы

Карточки

Развитие произвольного внимания

25

6

26

7

1

РР. Заголовок текста.

Текст

Развитие логического мышления

27

8

1

Сложные слова.

Презентация

Развитие зрительного восприятия

28

9

2

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

Таблица

Развитие логического мышления

29

12

30

13

1

Диктант с заданием

Текст

Коррекция переключаемости внимания

31

14

1

Работа над ошибками.

Таблица

Формирование критичности и адекватной самооценки

Лексика

32

15

2

Лексическое значение слова.

Карточки

Формирование связной речи, развитие логического мышления

33

16

34

19

1

РР. Устная и письменная речь

Иллюстр.

Развитие письменной и устной речи

35

20

1

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

Тексты

Коррекция переключаемости внимания

36

21

1

Контрольный диктант за 1 цикл.

Текст

Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся

37

22

1

Работа над ошибками.

Карточки

Развитие произвольного внимания

38

23

1

Толковые словари

Индивидуальные задания

Обогащение словаря обучающихся посредствам введения новых терминов

39

2

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

Схема

Развитие логического мышления

40

II цикл (40 часов)

41

2

  Однозначные и многозначные слова.

 

Таблица

Развитие коммуникативных навыков

42

43

1

РР Лексическая сочетаемость.

Текст

Развитие связной речи

44

2

Тематическая группа.

Карточки

Обогащение словарного запаса

45

46

2

Синонимы

Схема

Коррекция словесно-логического мышления

47

48

2

Антонимы.

Таблица

Развитие вербальной памяти

49

50

2

Омонимы. Паронимы.

Тексты

Коррекция переключаемости внимания, памяти

51

52

1

Омонимы. Паронимы.

Схема

Развитие логического мышления

53

1

Проверочная работа по теме «Лексика».

Карточки

Развитие зрительной памяти

54

1

Понятие о чередовании.

Индивидуальные карточки

Развитие слухового восприятия

55

2

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

Таблица

Развитие языкового чутья

56

57

3

Буквы А//О в корнях с чередованием.

Схема

Развитие логического мышления

58

59

60

2

Суффиксы -чик-//-щик-.

Карточки с заданиями

Коррекция переключаемости внимания

61

62

2

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

Карточки

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия

63

64

2

Особенности написания приставок на З/С.

Таблица

Развитие произвольного внимания

65

66

2

Фразеологизмы.

Карточки

Обогащение словарного запаса

67

68

1

Крылатые слова.

Пословицы, поговорки

Обогащение словарного запаса

69

1

Повторение по теме «Лексикология».

Таблица

Развитие логического мышления

70

1

Контрольный диктант за 2 цикл с грамматическим заданием по теме «Лексикология»

Текст

Развитие языкового чутья

71

1

Работа над ошибками.

Карточки

Формирование критичности и адекватной самооценки

Морфология

73

1

Части речи.

Таблица

Обогащение словарного запаса

74

1

Имя существительное как часть речи

Схема

Развитие вербальной памяти

75

2

Род имён существительных.

Карточки

Развитие слухового восприятия

76

77

2

Склонение имён существительных. Падеж. Число.

Индивидуальные задания

Развитие долговременной памяти

78

79

2

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

Таблица

Развитие зрительного и слухового восприятия

80

III цикл (30 часов)

81

2

Буквы О/Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён сущ.

Карточки

Развитие произвольного внимания

82

83

2

НЕ с именами существительными

Пословицы

Обогащение словарного запаса

84

85

1

Проверочный диктант по теме “Морфология”

Таблица

Развитие произвольного внимания

86

1

Работа над ошибками.

Инд. занятия

Развитие логического мышления

87

1

Имя прилагательное как часть речи

Карточки

Развитие зрительной памяти

88

1

Р/р Повествование с элементами описания.

Иллюстр.

Развитие устной и письменной речи

89

1

Правописание окончаний имён прилагательных.

Схема

Формирование навыков самоконтроля

90

1

Краткие прилагательные

Индивидуальные задания

Развитие слухового восприятия

91

2

НЕ с именами прилагательными.

Таблица

Развитие переключаемости внимания

92

93

1

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Текст

Развитие зрительной памяти

94

2

Имя числительное как часть речи

Таблица

Развитие вербальной памяти

95

96

2

Местоимение как часть речи

Карточки

Развитие слухового восприятия

97

98

1

Проверочный диктант по теме «Местоимение»

Текст

Развитие самостоятельности.

99

1

Работа над ошибками.

Карточки

Формирование критичности

100

1

Глагол как часть речи.

Таблица

Обогащение словарного запаса

101

2

Инфинитив.

Инд. задания

Развитие долговременной памяти

102

103

1

РР Средства связи предложений в тексте.

Текст

Развитие устной и письменной речи.

104

1

Время глагола.

Карточки

Развитие зрительной памяти

105

1

Тип текста. Время в предложении и тексте.

Таблица

Развитие связной речи

106

1

Контрольный диктант за 3 цикл

Текст

Развитие навыков самоорганизации

107

1

Анализ контрольного диктанта

Карточки

Формирование критичности

108

2

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

Схема

Развитие логического мышления

109

110

1

Правописание окончаний глаголов

Инд. задания

Коррекция слухового восприятия

IV цикл (30 часов)

111

2

Правописание окончаний глаголов

Схема

Развитие самостоятельности

112

113

3

Наречие как часть речи.

Таблица

Развитие долговременной памяти

114

115

116

2

Служебные части речи.

Карточки

Обогащение словарного запаса

117

118

2

РР Сочинение по картине

Картина

Развитие устной и письменной речи

119

120

1

Повторение материала по теме «Морфология».

Инд. задания

Развитие волевой сферы

121

1

Проверочный диктант.

Текст

Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля

122

1

Работа над ошибками.

Инд. задания

Развитие переключаемости внимания

Синтаксис и пунктуация

123

1

Что изучает синтаксис?

Презентация

Развитие связной речи

124

3

Словосочетание

Схема

Развитие вербальной памяти

125

126

127

2

Предложение

Таблица

Развитие коммуникативных навыков

128

129

130

2

Главные и второстепенные члены предложения.

Карточки

Развитие логического мышления

131

2

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?

Тексты

Развитие волевой сферы

132

133

1

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение».

Инд. задания

Развитие навыков самоорганизации

134

1

РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

Текст

Развитие устной и письменной речи

135

2

Эмоции и их отражение в предложении

Презентация

Коррекция эмоционально-личностной сферы

136

137

1

Контрольный диктант за 4 цикл

Текст

Развитие самостоятельности

138

1

Работа над ошибками

Карточки

Формирование критичности

139

2

Грамматическая основа предложения.

Схема

Развитие логического мышления

140

V цикл (30 часов)

141

2

Подлежащее и сказуемое.

Карточки

Развитие вербальной памяти

142

Развитие зрительного восприятия

143

2

Второстепенные члены предложения

Схема

Развитие коммуникативных навыков

144

145

1

Определение.

Карточки

Развитие зрительного восприятия

146

1

Дополнение.

Таблица

Развитие долговременной памяти

147

1

Обстоятельство.

Схема

Развитие монологической речи

148

1

Однородные члены предложения.

Инд. задания

Развитие логического мышления

149

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Схема

Развитие зрительного восприятия

150

151

152

2

Обращение

Карточки

Развитие связной речи

153

154

155

2

Прямая речь.

Аудиозапись

Развитие диалогической речи

156

1

Проверочный диктант

Текст

Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля

157

2

Сложное предложение.

Схема

Развитие внутренней речи, концентрации внимания

158

159

1

РР План текста

Текст

Развитие устной и письменной речи

160

2

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Таблица

Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля

161

162

1

Итоговый контрольный диктант

Текст

Развитие слухового восприятия

163

1

Анализ контрольного диктанта

Инд. задания

Формирование критичности

164

2

Тренировочные упражнения

Карточки

Развитие логического мышления

165

166

1

РР Вопросный план текста

Текст

Развитие творческих навыков

167

2

Повторение.

Карточки

Развитие волевой сферы

168

169

1

Резервный урок

Таблица

Развитие долговременной памяти

170

1

Итоговый урок за год.

Презентация

Формирование критичности, адекватной самооценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)

       Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена     с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...