Тест "Вводные слова"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Шехмаметьева Румия Кямилевна

Тест предназначен для проведения итогового тестирования по теме "Вводные слова" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_test_vvodnye.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  Обращение. Вводные и вставные конструкции.       Вариант 1.

1. Укажите предложение с обращением.

  1. Солнце, солнце, лик победный

Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)

  1. Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
  2. Одиночество – счастье, и пристанище.
  3. Был бы праздник в горной келье

И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)

2. Укажите предложение с нераспространённым обращением.

  1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?

  2. Солнце, что на свете слаже

      После зябкого денька?..

3. Как тебя зовут, душа моя?

4. Где ты, мой добрый друг?

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

 1. Царь не гневайся, могучий,

     Что без зову предстаю…

2. Так увидимся добрый друг маменька!

3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?

4. Не оглядывайся,  не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?

2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.

3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.

4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…

5. Укажите предложение с вводным  словом. (Знаки препинания пропущены).

1. Но он никогда ни словом не обмолвился.

2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.

3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод  и туман.

4. Словно и его пронзили эти совсем простые но такие правдивые строчки.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.

2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.

3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.

4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

2. В-третьих, надо же приближать теорию к  жизни, к практике, к местным условиям, наконец!

3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…

4. Здесь как-то темно, не правда ли?

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.

2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.

3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.

4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.

2. На некоторое время город кажется пустым.

3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.

4. Экие вы однако литераторы.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.

2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.

3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть,  за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…

4. Итак, чем же достославна история этого города?

5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…

а) уверенность  б) возможность  в) чувства говорящего  г) источник сообщения  д) связь мыслей, последовательность изложения.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую  по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.

2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…

3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…

4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания  в выделенном отрезке предложения?

Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь.

  1. Простое предложение осложнено вводной конструкцией.
  2. Простое предложение осложнено вставной конструкцией.
  3. Простое предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
  4. Сложное предложение.

Тест   Обращение. Вводные и вставные конструкции.       Вариант 2.

1.Укажите предложение с обращением.

 1. Небоскрёб там или хата,

    Темза, Волга иль Гудзон?

2. Все мы – люди, и чувства толкают нас впереди разума.

3. Вот и ты, кормилица моя, седая Волга!

4. Мы, люди, - хозяева этого мира,

Его мудрецы и его педагоги…

2. Укажите предложение с нераспространённым обращением.

1.Ты, земля моя, должна родить человека во всеоружии разума и силы, дабы он снял с тебя злодейское очарование.

2. Но люблю тебя, родина кроткая!

   А за что – разгадать не могу. ( С. Есенин).

3.Так на чём мы остановились, друг любезный?

4. О счастье! Тропка дней всё1 тоньше,

 Но наяву, а не во сне,

 Как молодая почтальонша,

 Однажды ты зайдёшь ко мне. (М. Светлов).

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Мечта моя я помню всё, что было. Ты будешь вечно сердцу дорога. (К.Бальмонт)

2.Должна моя радость должна, так уж по обычаю следует.

3. Приди, приди о сон любезный…

4. Милая мама Вы напрасно беспокоитесь обо мне и думаете, что мне здесь худо.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Боже мой, как жизнь коротка, и как тяжко думать и загадывать наперёд, особенно когда мы уже всё, всё знаем…
  2. Где же вы, молодые грёзы?
  3. Кормилец ты наш и поилец, куда же ты от нас уходишь!
  4. Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)

5.Укажите предложение с вводным  словом. (Знаки препинания пропущены).

1.Луны уже не было видно.

2. Однако никакой дружбы у нас не получилось и не могло получиться.

3.Видно будет у нас сейчас не лёгкий бой а тяжёлая битва.

4. Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.

2. таким образом, я  продолжал узнавать время по более или менее сходной цене болевых ощущений.

3. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

4. Танюша, это, безусловно, твоё право.

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

 1. Пожалуй, в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.

 2. Ну вот, видимо, и моя причастность к просвещению вызывала его симпатию, и я это сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же всегда чувствуешь.

 3. Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.

 4. С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. Кажется, у Чехова в записной книжке сказано: счастье длится столько времени, сколько нужно, чтобы завести часы.

2. Значит, хочешь не хочешь, а надо возвращаться.

3. – Говорят, эти шрифты отливали из  серебра,- сказал Зыбин.

4. Хотел бы я отступить назад, но,  к ужасу своему, почувствовал, что не могу сдвинуться с места.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Возможно великий человек должен иметь великого противника.

2. Кажется впервые за всё это время я искренне улыбнулся.

3. Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.

4. Один засмеялся за ним второй десятый сотый и наконец последний.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1.У этого явления, как и у любого другого, несомненно, имелась причина.

2. Луна и Солнце – это одно и то же, на мой взгляд, просто ночью из-за холода это светило светит иначе.

3. К стыду своему, князь был до того рассеян, что в самом начале даже ничего не слышал.

4.С одной стороны, мы действительно создаём всё вокруг, но с другой- мы сами просто отражения того, что нас окружает.

5. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство ролится точно оттого, что есть в других хорошее.

а) уверенность  б) возможность  в) чувства говорящего  г) источник сообщения  д) связь мыслей, последовательность изложения.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания  в выделенном отрезке предложения?

1. К счастью (оказывается, и счастье ходит рядом), Кир сам вышел на крыльцо и всё видел.

1.        Простое предложение осложнено вводной конструкцией.

2.        Простое предложение осложнено вставной конструкцией.

3.        Простое предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.

4.        Сложное предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....