ктп по русскому языку (Шмелев. 7 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Коломиец Светлана Григорьевна

календарно тематическое планирование по русскому языку  на 136 часов (УМК А.Д. Шмелева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_shmelev.7_klass.docx73.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.  7 класс. 136 ч.  (4 часа в неделю)

                  

по программе под ред. Е.Я.Шмелевой  и учебника «Русский язык: 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций / (А.Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Л.О.Савчук, Е.Я. Шмелева).-М.: Вентана-Граф, 2014г. 

№                                                                                                                                                                                                                                                     урока

 Разделы и темы

Кол-во часов                                                                                                                                                                                                                            

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение

УУД

План

Факт

1

Глава 1. Что такое языковые семьи? Общие  сведения о языке.

 Русский язык-один из индоевропейских языков

1

01.09-07.09

Презентация №1

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные:

передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные:

оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

2

СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в 6 классе)

Фонетика. 

Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков

1

Презентация «Фонетика»

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка.

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова.

3

Словообразование.

 Словообразование. Виды морфем

1

Презентация «Словообразование»

Регулятивные:

в диалоге с учителем совершенствуют свои критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки Познавательные:

анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают.

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

4

Способы словообразования

1

Презентация «Способы словообразования»

5

Сращение как способ словообразования

1

08.09-14.09

Презентация «Способы словообразования»

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы.

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников,

преобразовывают её в таблицу

6

Переход из одной части речи в другую

1

Презентация «Способы словообразования»

7

Морфология.

 Морфология. Именные части речи

1

Таблица «Самостоятельные части речи»

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

Регулятивные: оценивают уровень владения материалом

Коммуникативные:

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать)

8

Глагол и его формы

1

Презентация «Глалог и глагольные формы»

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

9

ПРАВОПИСАНИЕ(Повторение изученного в 6 классе) .

Правописание окончаний прилагательных и причастий

1

15.09-21.09

Распечатка с упр.

Познавательные:

 Используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи.

10

Правописание суффиксов существительных

1

Распечатка с упр.

Познавательные:

 Используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи.

11

Повторение изученного в 1 главе.

1

Распечатка с упр.

Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод.

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию

Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Познавательные:

 Используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи.

13

ТЕКСТ. 

Беседа и спор

1

22.09-28.09

Презентация «Беседа»

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение

14

Речевая деятельность.

 Сочинение по картине В.Д. Поленова

1

Памятка «Как писать сочинение»

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе.

15

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 

Правила эффективного общения

1

ПК, презентация № 15

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение

16

Глава 2Какие языки-предки были у русского языка? Язык и культура.

 Происхождение русского языка

1

Презентация №16

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста Регулятивные:

 в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников

17

СИСТЕМА ЯЗЫКА.Лексика и фразеология.

 Однозначные и многозначные слова

1

29.09-05.10

ПК, презентация № 17

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют основами смыслового чтения.

Регулятивные: анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение.

18

Группы слов в лексике языка

1

ПК, презентация № 17

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

Регулятивные: оценивают уровень владения материалом

Коммуникативные:

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать)

19

Лексика исконная и заимствованная

1

ПК, презентация № 19

20

Старославянизмы

1

ПК, презентация № 20

21

Устаревшая лексика

1

06.10-12.10

ПК, презентация № 20

22

Неологизмы

1

ПК, презентация № 20

23

ПРАВОПИСАНИЕ. 

Правописание корней с чередованием

1

Презентация «Чередующиеся корни»

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития

24

Двойные согласные

1

Презентация «Двойные согласные»

25

Гласные после шипящих и ц

1

13.10-19.10

ПК, презентация №25

26

Правописание н нн в именах прилагательных

1

Таблица  «Н и НН в суффиксах прилагательных»

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе

27

Правописание н нн в именах существительных

1

Таблица  «Н и НН в суффиксах существительных»

28

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

29

ТЕКСТ.. 

Конспект

1

20.10-26.10

Презентация №29

Предметные:

умеют строить текст – описание предмета, картины, события и др.

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Регулятивные:

 работают по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:

формировать навыки работы в группе

30

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Выразительные средства языка

1

Распечатка с материалом

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

 воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

31

Речевая деятельность.

 Обучение изложению

1

Памятка «Как писать изложение»

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

32

Лексика (ПОВТОРЕНИЕ). 

Комплексное повторение материала главы 2

1

Распечатка с материалом

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

Регулятивные: оценивают уровень владения материалом

Коммуникативные:

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий, умение убеждать

33

Правописание.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

06.11-12.11

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

34

Глава 3.

Какие языки-родственники есть у русского языка? Общие сведения о языке.

 Русский язык в кругу других славянских языков

1

Презентация №34

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения 

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

35

Система языка.Морфология. Наречие. 

Наречие как часть речи

1

Таблица «Понятие о наречии»

Познавательные: 

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе тестирования Коммуникативные: 

использовать адекватные языковые средства.

Регулятивные:

 проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

36

Словообразование наречий

1

ПК, презентация № 49

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы Коммуникативные: 

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

 осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

37

Разряды наречий

1

13.11-19.11

Презентация «Разряды наречий»

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: 

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

38

Степени сравнения наречий

1

Таблица «Степени сравнения наречий»

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы Коммуникативные: 

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

 осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

39

Морфологический разбор наречия

1

Таблица «Морфологический разбор наречия»

40

Слова категории состояния

1

ПК, презентация № 40

41

ПРАВОПИСАНИЕ. 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Буквы о-е после шипящих на конце наречий

1

20.11-26.11

Таблица «Ь после шипящих на конце наречий»

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки 

Регулятивные:

 проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: 

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

42

Буквы о-а на конце наречий

1

ПК, презентация № 42

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки 

Регулятивные:

 проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: 

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

43

Правописание н и нн в наречиях

1

ПК, презентация № 43, распечатка с материалами

44

Правописание не с наречиями

1

Таблица «Не с наречиями на О-, Е»

45

Правописание отрицательных наречий

1

27.11-03.12

Распечатка с материалами

46

Дефис в наречиях

1

Таблица «Правописание наречий»

47

Слитное написание наречий

1

ПК, презентация № 47

48

Раздельное написание наречий

1

ПК, презентация № 47

49

ТЕКСТ.

 Использование наречий в текстах

1

04.12-10.12

Распечатка с материалом

Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

50

Отзыв

1

Презентация «Композиция построения отзыва»

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

51

Речевая деятельность. 

Учимся писать отзыв

1

Памятка «как писать отзыв»

Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить отзыв.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

52

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Употребление наречий в речи

1

Распечатка с материалом

Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

53

Морфология (повторение). 

Повторение изученного в главе 3.

1

11.12-17.12

Распечатка с материалом

Коммуникативные:

 формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изученных тем

54

Правописание.

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

55

Глава 4.

Как изменяются языки? Язык и культура.

 Изучение письменных памятников

1

Презентация №55

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы.

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

56

СИСТЕМА ЯЗЫКА.Морфология. Служебные части речи. Предлог - служебная часть речи.

1

Схема «Самостоятельные и служебные части речи». Таблица «Понятие о предлоге»

Коммуникативные: 

оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

57

Группы предлогов по структуре

1

18.12-24.12

 Таблица «Производные и непроизводные предлоги»

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

58

Морфологический разбор предлога

1

Распечатка с материалами

59

Союз - служебная часть речи.

1

Таблица «Понятие о союзе»

60

Разряды союзов.Сочинительные союзы

1

Схема «Простые и составные союзы»

61

Роль сочинительного союза И в простом и в сложном предложениях.

1

25.12-28.12

Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов»

62

Подчинительные союзы

1

Таблица «Значение подчинительных и сочинительных союзов»

63

Морфологический разбор союза

1

Распечатка с упр.

64

Частица- служебная часть речи

1

09.01-15.01

Таблица «Понятие о частице». Таблица «Разряды частиц»

65

Морфологический разбор частицы

1

Таблица «Морфологический разбор частиц»

66

Междометия

1

Таблица «Понятие о междометии»,таблица «Дефис в междометиях»

67

Звукоподражательные слова

1

Таблица «Знаки препинания при междометии»

68

Обобщение материала по теме «Служебные части речи»

1

16.01-22.01

Распечатка с упр.

69

ПРАВОПИСАНИЕ. 

Правописание предлогов

1

таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов»

Коммуникативные: оценивают чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

70

Трудные случаи правописания предлогов

1

таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов»

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

 проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

71

Правописание союзов

1

Таблица «правописание союзов»

72

Отличие союзов от омонимичных частей речи.

1

23.01-29.01

Таблица «Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий»

73

Употребление частиц не и ни

1

Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ»

74

Правописание частиц не и ни

1

Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ»

75

Правописание частиц не и ни

1

Таблица «Правописание частиц НЕ и НИ»

76

Раздельное и дефисное написание частиц

1

30.01-05.02

Таблица «Раздельное и дефисное написание частиц»

77

Правописание междометий

1

таблица «Дефис в междометиях»

78

ТЕКСТ. 

Служебные части речи как средство связи предложений в тексте

1

Распечатка с материалом

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

79

Статья

1

Презентация №79

Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение и позицию 

Познавательные:

 выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные:

работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства

ИКТ)

80

Речевая деятельность.

 Сбор материалов для сочинения. Составление плана.

1

06.02-12.02

Распечатка с материалом

Коммуникативные:

 выступают перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера.

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

81

Речевая деятельность

Контрольное сочинение

1

Памятка «Как писать сочинение»

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе

82

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Стилистическая роль служебных частей речи

1

Презентация №82

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя

83

Морфология (повторение). 

Комплексное повторение главы 4

1

Распечатка с упр.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

 проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

84

Правописание.

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

13.02-19.02

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

85

Глава 5.

Как появился русский литературный язык? Общие сведения о языке.

 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка

1

Презентация №85

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий.

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

86

СИСТЕМА ЯЗЫКА.Синтаксис.

 Словосочетание как единица синтаксиса

1

Презентация «Словосочетание»

Коммуникативные:

выступают перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением публицистического характера.

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

87

Грамматическое значение словосочетаний

1

Презентация «Словосочетание»

Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение и позицию Познавательные:

 выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные:

работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

(справочная литература, средства

ИКТ)

88

Виды подчинительной связи в словосочетании

1

20.02-26.02

ПК, презентация «Виды связи в словосочетании»

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий 

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

89

Определение видов подчинительной связи в словосочетании

1

Распечатка с упр.

90

Схема словосочетания

1

Презентация №90

91

Нечленимые словосочетания

1

Презентация №91

92

Речевая деятельность. 

Сочинение – описание по картине

1

27.02-05.03

Памятка «Как писать сочинение»

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе

93

ПРАВОПИСАНИЕ.

 Употребление прописных и строчных букв

1

Презентация №93

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

 воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

94

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм

1

Презентация «Суффиксы глаголов»

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

 воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

95

Суффиксы действительных причастий

1

Схема «Образование причастий»

96

Суффиксы страдательных  причастий

1

06.03-12.03

Схема «Образование причастий»

97

Речевая деятельность.

 Изложение с элементами сочинения

1

Памятка «Как писать изложение»

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе

98

ТЕКСТ.

 Деловые бумаги. Расписка

1

Презентация №98

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий 

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

99

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

1

Распечатка с упр.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

100

Синтаксис (повторение). 

Комплексное повторение материала главы 5

1

13.03-19.03

Распечатка с упр.

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

101

Правописание.

Контрольный  диктант с грамматическим заданием

1

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования по изучаемой теме

102

Глава 6. (19 час.)

Как связаны история народа и история языка? Язык и культура. 

Исторические изменения в лексике русского языка

1

Презентация №102

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий.

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

103

СИСТЕМА ЯЗЫКА.Синтаксис.

 Предложение-основная единица синтаксиса

1

Таблица «Простое предложение»

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

104

Виды предложений по цели высказывания

1

20.03-22.03

Таблица «Простое предложение»

Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение и позицию Познавательные:

 выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Регулятивные:

работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

(справочная литература, средства

ИКТ)

105

Виды предложений по эмоциональной окраске

1

Таблица «Простое предложение»

106

Простое двусоставное предложение

1

01.04-06.04

Таблица «Главные

члены

предложений»

107

Подлежащее двусоставного предложения

1

Таблица «Способы

 выражения

подлежащего»

108

Типы сказуемого простого двусоставного предложения

1

Таблица «Виды

сказуемого»

109

Простое глагольное сказуемое

1

Таблица «Виды

сказуемого»

110

Составное глагольное сказуемое

1

08.04-13.04

Таблица «Виды

сказуемого»

111

Составное именное сказуемое

1

Таблица «Виды

сказуемого»

112

ПРАВОПИСАНИЕ. 

Знаки пунктуации

1

Презентация «Функции знаков препинания»

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий.

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

113

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Таблица «Тире в простом

 предложении»

114

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

1

15.04-20.04

Таблица «Тире в простом

 предложении»

115

ТЕКСТ. 

Цитирование в тексте

1

Презентация №115

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

116

Речевая деятельность. 

Сочинение на лингвистическую тему

1

Памятка «Как писать сочинение»

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе

117

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Выбор формы сказуемого в предложении

1

Таблица «Виды

сказуемого»

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

118

Синтаксис (повторение). 

Комплексное повторение материала главы 6.

1

22.04-27.04

раздаточный материал с упр.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

119

Правописание.

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий.

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

120

Глава 7.

Как лингвисты изучают историю языка?    Общие сведения о языке.

 Историческая лингвистика

1

Презентация №120

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачи

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие.

121

СИСТЕМА ЯЗЫКА.Синтаксис. 

Нераспространенные и распространенные члены предложения

1

Презентация №121

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий.

 Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи

122

Дополнение

1

29.04-04.05

Презентация «Второстепенные члены предложения»

123

Определение

1

Презентация «Второстепенные члены предложения»

124

Приложение

1

Презентация «Второстепенные члены предложения»

125

Приложение

1

Презентация «Второстепенные члены предложения»

126

Обстоятельство

1

06.05-11.05

Презентация «Второстепенные члены предложения»

127

ПРАВОПИСАНИЕ. 

Дефисное и раздельное написание приложений

1

Таблица «Правописание приложений»

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

128

ТЕКСТ. 

Способы связи предложений в тексте

1

Презентация «Способы связи предложений», раздаточный материал с упр.

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе. 

129

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 Синтаксические нормы управления и согласования

1

раздаточный материал с упр.

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

130

Синтаксис (повторение).

 Повторение изученного в главе 7

1

13.05-18.08

Распечатка с упр.

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования изучаемой темы

131

Правовисание. 

Итоговая контрольная работа

1

132

ПОВТОРЕНИЕ. 

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Распечатка с упр.

133

Повторение. Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Распечатка с упр.

134

Повторение. Н иНН в разных частях речи.

1

20.05-24.05

Распечатка с упр.

135

Повторение.Правописание служебных частей речи.

1

Распечатка с упр.

136

Подведение итогов года. Защита проектов.

1

Итого:

136 часов

Контрольные работы (диктанты, тесты и т.д.)-5;

Изложения-2;

Сочинения-2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС

конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев

В работе представлена пояснительная записка и КТП...