Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область,Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ И.П.Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 7 б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов_138____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ____________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2016 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение пройденного в 5-6-ых классах (17+3 ч)
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- высказывания о русском языке;
- чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных;
разделы науки о языке;
- звуковые значения букв, разделение согласных на звонкие и глухие, согласные по твердости и мягкости;
- разделение звуков;
- способы образования слов;
- общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки;
- морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- правила и орфограммы;
- признаки текста;
- литературные стили языка.
Уметь:
- понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык - это прежде всего язык русского народа, русской нации;
- расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы;
- разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, проводить анализ худож-го текста;
- соблюдать произносительные нормы;
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- производить морфемный и словообр-й разборы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; определять способы образования слов разных частей речи;
выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи;
- владеть правильным способом применения изученных орфографических правил,аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
- владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, применять изученные орфограммы;
- выразительно читать, выделять абзацы, определять средства связи;
- определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.
Причастие (32 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- определение причастия, грамматические признаки;
- особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы;
- что причастия склоняются так же, как и прилагательные;
- определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого;
- признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет»;
- отличие действительных причастий от страдательных;
- морфологические признаки, синтаксическую роль кратких и полных причастий и прилагательных;
- способы образования действительных причастий настоящего времени;
- способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола;
- признаки публицистического стиля;
- способы образования страдательных причастий настоящего времени;
- способы образования причастий, правописание причастий;
- признаки текста-описания, описания внешности человека;
- порядок морфологического разбора причастий;
- условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму.
Уметь:
- отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи;
- определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать, определять языковые средства, характерные для этого стиля;
- при сопоставлении делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму;
- устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом;
- определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своем тексте прилагательные и причастия, словосочетания со значением качественного признака, сравнительные обороты и др.;
- определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания;
- образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях;
- обосновывать выбор гласных в суффиксах –ущ-/-ющ-, -ащ- / -ящ-;
- обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении;
- понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять, определять принадлежность к типу речи, составлять план;
- определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах причастий; согласовывать причастие с определяемым словом;
- выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени;
- определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом;
- выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени;
- выбирать правильное написание Н и НН в причастиях, опознавать причастия в тексте;
- определять страдательные причастия и отглагольные прилагательные, их различать;
- понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста;
- выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи;
- делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации;
- применять изученные орфограммы;
- различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы;
- применять правописание в предложениях, правильно писать орфограмму;
- обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи;
- делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации;
- владеть правильным способом применения изученных орфографических правил;
- применять изученные орфограммы.
Деепричастие (11 ч + 2 ч)
IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- лексическое, грамматическое значение деепричасти;
- определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное;-
- правило правописания НЕ с деепричастиями.
- способы образования деепричастий.
- способы образования деепричастий совершенного вида
- Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий.
- образование деепричастий, постановку знаков препинания при деепричастном обороте.
Уметь:
- разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий
- разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям
- обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему
- образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы
- писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом
- создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения
- применять изученные орфограммы
- делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации
- распознавать деепричастия по суффиксам, отличать деепричастия от других частей речи, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания
- применять изученные орфограммы
Наречие (27 ч + 3 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- морфологические признаки наречия
- разряды наречий по значению
3.способы образования степеней сравнения (сравнительной, превосходной)
4.морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания
5.условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-.
6условия выбора написания Н и НН
7.Понимать роль наречий в сочинении с описанием действий,
8.условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий,
9.условия написания суффиксов наречий,
10.условия выбора и написания букв О и А на конце наречий.
- условия постановки дефиса в наречиях и других частях речи.
12.Понимать роль наречий в письменной и устной речи.
Уметь:
- понимать значение и уметь определять синтаксическую роль в предложении
- находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли
- создавать текст описания действий: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание
- образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных
- соотносить правила написания НЕ с наречиями и другими частями речи, видеть структуру наречия, опознавать наречие и другие части речи с НЕ
- опознавать наречия с орфограммой, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях
- правильно писать слова с Н и НН
- излагать действия, при пересказе соблюдать строгую последовательность, использовать наречия для передачи последовательности действий
- писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи
- писать наречия с суффиксами –О и -А
- создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства
- различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий
13.правильно писать наречия с Ь после шипящих на конце наречий
14делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации
15отличать наречия от других частей речи, правильно строить предложения с наречиями
- применять изученные орфограммы
Категория состояния (4 ч + 2 ч)
IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- о категории состояния как о самостоятельной части речи
- порядок морфологического разбора
- орфограммы и правила
- правописание орфограмм и пунктуацию
Уметь:
- отличать категорию состояния от прилагательных и наречий
- разбирать категорию состояния как часть речи
- писать сжатое изложение
- делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (39+9)
Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогамипо, благодаря,согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- их специфику, определять значение и роль предлога, находить в тексте
- определение предлога как служебной части речи, его роль в предложении
- понимать роль предлогов в сочинении
- правописание предлогов
- образование и правописание предлогов
Уметь:
- различать служебные и самостоятельные части речи
- отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи
- определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов
- создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой
применять изученные орфограммы
- правильно писать производные предлоги, уметь отличать производные предлоги от сущ-х с непроизводными предлогами
- употреблять предлоги, правильно писать производные предлоги
- отличать наречия от других частей речи, правильно строить предложения с наречиями
- применять изученные орфограммы
Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- определение служебной части речи – союза
- разряды союзов по строению
- группы сочинительных союзов по значению
- разряды подчинит союзов по значению
- правила написания союзов, знать определение служебной части речи
Уметь:
- опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания
- определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях
- расставлять знаки препинания в сложном предложении
- определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении
- ставить знаки препинания в простых и сложносочиненных предложениях, выбирать союз в соответствии с его значением
- различать подчинительные союзы, употреблять в речи, выполнять морфологический разбор союзов
- создавать текст рассуждений: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание
8.отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме
- различать союзы от других частей речи, правильно использовать в сложном предложении
- опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, анализировать правописание союзов.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Уметь писать рассказ по данному сюжету.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- особенности частиц как служебной части речи
- частицы, образующие формы слов или новые слова
- смысловое значение частиц
- многообразие значений модальных частиц
- порядок разбора, синтаксическая роль
- смысловое значение частицы НЕ
- смысловое значение частиц
- правописание частиц, безошибочно писать частицы
- многообразие значений частиц, частицу НЕ и приставку НЕ
- разряды союзов по строению, правила написания союзов.
Уметь:
- отличать частицы от других частей речи, использовать частицы в разных стилях речи
- Понимать ее роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагат-х и наречий, усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи
- определять ее смысловое значение
- находить их в тексте, определять значение, оценивать их выразительность, употреблять в речи
- отличать частицы по значению и написанию, отличать написание частиц со знаменательными частями речи от правописания союзов также, тоже, чтобы
- выполнять морфологический разбор частиц
- Определять ее смысловое значение (отрицат, утвердит), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи
- использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ
- различать приставку НЕ и частицу НЕ, отрицательные частицы НЕ и НИ, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях
- различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание
- применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу и приставку НЕ
- различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание
- использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц
- создавать текст, определять тему, основную мысль, обдумывать содержание
применять изученные орфограммы
- различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание
- применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу и приставку НЕ
- использовать частицы для выражения отношения к действительности, различать НЕ и НИ на письме
18.создавать текст, определять тему, основную мысль, обдумывать содержание
Междометие. Звукоподражательные слова (5 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:
Знать:
- что междометия не являются ни самостоятельной, ни служебной частями речи
- о пунктуационном оформлении междометий
- Междометия как особый раздел слов. Знать знаки препинания при междометиях
Уметь:
- распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению
- интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте
- использовать междометия для выражения эмоций, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях
- использовать междометия для выражения эмоций, различать омонимические междометия и самостоятельные части речи
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(10 ч.)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||
уроки развития речи | контрольные работы | ||||
1 | Общие сведения о русском языке | 1 | - | - | |
1 | Повторения пройденного в 5-6 классах | 9 | 1 | ||
2 | Текст и стили речи | 3 | 2 | ||
3 | Морфология. Причастие | 25 | 7 | 1 | |
4 | Морфология. Деепричастие. | 9 | 2 | 1 | |
5 | Наречие | 17 | 3 | 1 | |
6. | Учебно- научная речь | 2 | |||
7 | Категория состояния. | 3 | 1 | ||
8 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица | 30 | 7 | 2 | |
9 | Междометие | 3 | |||
10 | Повторение изученного в 7 классе | 8 | 1 | ||
ИТОГО | 109 | 22 | 7 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
систематизация материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию текста, его информации.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками как в печатном варианте, так и на электронных носителях. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и ин а в ы к а м и:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Результаты обучения.
Результаты изучения курса «Русский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе и творческой.
Результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию текста, его информации.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-зачёт, урок-деловая игра, урок-мастерская и т.д.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
-работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Виды контроля:
-входной: (диагностический) диктант;
- промежуточный: словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование, фронтальный опрос, зачёт по теме, обучающее сочинение, обучающее изложение, индивидуальная работа по карточкам;
-итоговый: диагностическая работа, контрольный словарный диктант, контрольное сочинение, контрольное изложение, контрольный диктант, тестирование по разделам.
Система оценивания по русскому языку в 7 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом ОО «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013г №253.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Общие сведения о русском языке ( 1 час ) | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 03.09 |
Повторение пройденного в 5-6 классах (10ч.) | |||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 04.09 |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 05.09 | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | 06.09 |
5-6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор | 2 | 10.09-11.09 |
7 | Словообразование и орфография | 1 | 12.09 |
8 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 13.09 |
9-10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | 17.09-18.09 |
11 | Диагностическая контрольная работа (диктант) | 1 | 19.09 |
Текст и стили речи (3+2Р.р.) | |||
12 | Анализ контрольного диктанта. Текст. | 1 | 20.09 |
13 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 48) | 1 | 24.09 |
14 | Диалог как текст. Виды диалога | 1 | 25.09 |
15 | Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | 26.09 |
16 | Р.р. Сочинение – рассуждение публицистического стиля. | 1 | 27.09 |
Морфология. Причастие (26+7 Р.Р.) | |||
17-18 | Причастие как часть речи. | 2 | 01.10-02.10 |
19-20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 2 | 03.10-04.10 |
21-22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | 08.10-09.10 |
23-24 | Р.р. Описание внешности человека. Р.р. Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» с использованием диалога. | 2 | 10.10-11.10 |
25 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 15.10 |
26 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | 16.10 |
27-28 | Действительные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | 17.10 18.10 |
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 22.10 |
30 | Р.р. Изложение с изменением лица (упр.116) | 1 | 23.10 |
31-32 | Страдательные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | 24.10 25.10 |
33 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 06.11 |
34 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 07.11 |
35-36 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | 2 | 08.11-12.11 |
37 | Р.р. Сочинение. Описание народной игрушки (упр.135,136) | 1 | 13.11 |
38-39 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | 14.11-15.11 |
40 | Морфологический разбор причастия | 1 | 19.11 |
41-42 | Р.р. Работа над выборочным изложением. Р.р. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека» (упр.151). Портрет героя. | 2 | 20.11-21.11 |
43-44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | 22.11-26.11 |
45-46 | Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | 2 | 27.11-28.11 |
47 | Р.р. Сочинение-описание внешности человека (упр.166,167) | 1 | 29.11 |
48 | Систематизация и обобщение по теме «Причастие» | 1 | 03.12 |
49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» с грамматическим заданием. | 1 | 04.12 |
Морфология. Деепричастие (10+2 Р.Р.) | |||
50 | Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи. | 1 | 05.12 |
51-52 | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | 2 | 06.12-10.12 |
53 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 11.12 |
54 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 12.12 |
55-56 | Деепричастия совершенного вида. | 2 | 13.12-17.12 |
57-58 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь» Р.р. Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь» | 2 | 18.12-19.12 |
59 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 20.12 |
60 | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | 24.12 |
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 1 | 25.12 |
Наречие (18+3Р.Р.) | |||
62 | Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи | 1 | 26.12 |
63-64 | Разряды наречий | 2 | 27.12-09.01 |
65-66 | Р.р. Подготовка к сочинение по картине И. Попова «Первый снег» Р.р. Сочинение - описание по картине И. Попова «Первый снег» | 2 | 10.01-14.01 |
67 | Степени сравнений наречий | 1 | 15.01 |
68 | Морфологический разбор наречия | 1 | 16.01 |
69-70 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е | 2 | 17.01-21.01 |
71 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- в отрицательных наречиях | 1 | 22.01 |
72 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. | 1 | 23.01 |
73 | Р.р. Описание действий | 1 | 24.01 |
74 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | 28.01 |
75 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | 29.01 |
76-77 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | 30.01-31.01 |
78-79 | Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | 04.02-05.02 |
80 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | 06.02 |
81 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | 1 | 07.02 |
82 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 | 11.02 |
Учебно- научная речь ( 2 ч.) | |||
83 | Анализ контрольного диктанта. Отзыв | 1 | 12.02 |
84 | Учебный доклад | 1 | 13.02 |
Категория состояния (3+1 Р.Р.) | |||
85 | Категория состояния как часть речи | 1 | 14.02 |
86 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 18.02 |
87 | Р.р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля» (упр.322) | 1 | 19.02 |
88 | Повторение и обобщение по теме «Категория состояния» | 1 | 20.02 |
Служебные части речи (32+7Р.р.) | |||
89 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи | 1 | 21.02 |
90 | Употребление предлогов | 1 | 25.02 |
91 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | 26.02 |
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | 27.02 |
93-94 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» Р.р. Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа». | 2 | 28.02-04.03 |
95-96 | Слитное и раздельно написание производных предлогов | 2 | 05.03-06.03 |
97 | Р.р. Сочинение. Описание природы (упр.353) | 1 | 07.03 |
98 | Союз как часть речи. | 1 | 11.03 |
99 | Простые и составные союзы | 1 | 12.03 |
100 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 13.03 |
101-102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | 14.03-18.03 |
103-104 | Сочинительные союзы | 2 | 19.03-20.03 |
105 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза | 1 | 21.03 |
106 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр.384) | 1 | 01.04 |
107-108 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато | 2 | 02.04-03.04 |
109 | Систематизация и обобщение по теме «Предлог» и «Союз» | 1 | 04.04 |
110 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз» и «Предлог». | 1 | 08.04 |
111 | Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи | 1 | 09.04 |
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 10.04 |
113-114 | Смыслоразличительные частицы | 2 | 11.04-15.04 |
115-116 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | 16.04-17.04 |
117-118 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы». Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы». | 2 | 18.04-22.04 |
119-120 | Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ | 2 | 23.04-24.04 |
121-122 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | 2 | 25.04-29.04 |
123 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446) | 1 | 30.04 |
124-125 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 2 | 06.05-07.05 |
126 | Систематизация и обобщение по теме «Частицы» | 1 | 08.05 |
127 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи» | 1 | 13.05 |
Междометие (3 часа) | |||
128 | Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи. | 1 | 14.05 |
129-130 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 2 | 15.05-16.05 |
Повторение изученного в 7 классе ( 8 часов) | |||
131 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 20.05 |
132 | Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | 1 | 21.05 |
133 | Фонетика и графика | 1 | 22.05 |
134 | Лексика и фразеология | 1 | 23.05 |
135 | Морфемика. Словообразование | 1 | 27.05 |
136 | Морфология. Орфография. | 1 | 28.05 |
137 | Морфологический разбор слов | 1 | 29.05 |
138 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ:Рябичевская СОШ ___________ М.Г.Комарова
от _______ 20 __ года №____
___________М.Г. Комарова ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...