Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И.о.директора МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ И.П.Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по ______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 9б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов____67____
Учитель ______________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2016 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)»
Общие сведения о языке – 1ч.+1Р.р.
Международное значение русского языка. Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей. О заслугах В.И.Даля в лингвистике.
Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.
Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык,
уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.
Повторение изученного в 5-8 классах (6ч. + 3 ч. Р.Р.)
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными и обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Орфография. Комплексное повторение. Правописание омонимичных частей речи: предлог и и наречие, прилагательные и причастия, прилагательные и наречия. Орфограммы в приставках, в корнях слов, в окончаниях разных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог, диалог;
основные стили литературного языка;
опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения, вводные слова и вставные конструкции;
правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, при однородных членах предложения с обобщающим словом;
знать правописание омонимичных частей речи, орфограммы в приставках, корнях слов, правописание окончаний разных частей речи; слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Уметь самостоятельно составлять диалоги и монологи;
характеризовать стиль предлагаемых фрагментов, определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов, отмечать жанры, в которых реализуется тот или иной стиль речи;
производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения, вводные слова и вставные конструкции, однородные члены предложения ,правильно расставлять знаки препинания;
уметь различать омонимичные части речи, правильно подбирать правила написания слов.
Сложное предложение (3ч.+ 1ч.Р.Р.)
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
Сложносочиненное предложение (8 ч.+2ч.Р.Р.)
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их синтаксический и пунктуационный разбор.
Сложноподчинённое предложение (17 ч. + 4 ч. Р.Р.)
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.
Бессоюзное сложное предложение (7 ч. + 2ч. Р.Р.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
Сложные предложения (СП) с разными видами связи (5 ч.+1 ч.Р.Р.)
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (6ч.)
Фонетика. Графика. Орфография. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы;
знать о лексическом и грамматическом значении слов;
знать виды морфем, основные способы образования слов в языке, выразительные средства словообразования;
знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного язык;
знать опознавательные признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения , вводные слова и вставные конструкции; структурное отличие сложного предложения, виды сложного предложения, знаки препинания в нём.
Уметь применять знания по фонетике, лексике, орфографии, морфологии в практике правописания и говорения;
уметь определять лексическое и грамматическое значение слов, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи;
уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложения, использовать выразительные средства синтаксиса в речи, правильно расставлять знаки препинания.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Раздел | Количество часов | ||
Всего часов | Развитие речи | Кол-во контр. работ | ||
1. | Общие сведения о языке. | 1ч | 1 | - |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах. | 5ч | 3 | 1 |
3. | Сложное предложение Культура речи. | 3ч | 1 | - |
4. | Сложносочиненные предложения. | 7ч | 2 | 1 |
5. | Сложноподчиненные предложения. | 16ч | 4 | 1 |
6. | Бессоюзные сложные предложения. | 5ч | 2 | 2 |
7. | Сложные предложения с различными видами связи. | 4ч | 1 | 1 |
8. | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. | 6ч | 1 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Задачи организации учебной деятельности:
• формировать у учащихся языковые и речевые умения, школьники должны усвоить языковую систему, овладеть нормами литературного языка, сформировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, т.е. программа направлена на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1. языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
4. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры.
• Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
• Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
• Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Принцип построения – концентрический, с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Специфика предмета:
Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Технологии, методики:
- личностно ориентированное обучение;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проектного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Часы по развитию речи включают в себя знакомство с рецензией, академическим красноречием, его строением, особенностями и видами, с деловыми бумагами, рефератом, конспектом статьи. В программу включены тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации, обучение сжатому изложению, написание сочинений–рассуждений. Контрольные работы представлены в виде тестов, диктантов, изложений и сочинений. Особое внимание уделяется развитию устной речи: сообщения об ученых-лингвистах, доклады и рефераты на лингвистическую тему.
Для достижения требуемых результатов рабочая программа ориентирована на использование следующих педагогических технологий: развивающие, информационные, эмоционально-нравственные, эмоционально-художественные, эвристические.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен
знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Уметь: речевая деятельность:
аудирование:
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
чтение:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста;
оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
говорение:
создавать устные монологические высказываниями: актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
письмо:
знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
текст: проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,
тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа ^ -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОНи т.п.);
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
лексикология и фразеология:
разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов; проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.
Основным видом контроля являются работа по форме ОГЭ: сочинение, изложение, тестирование.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разборов, устные сообщения, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ОГЭ.
Система оценивания по русскому языку осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом ОО «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013 №253.
Раздел 3. «Календарно - тематическое планирование».
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | 3.09 |
2 | Р.р. Изложение (выборочное) «Владимир Иванович Даль». | 1 | 5.09 |
Повторение изученного в 5-8 классах | |||
3 | P.р. Устная и письменная речь. | 1 | 10.09 |
4 | Монолог и диалог как виды речи. | 1 | 12.09 |
5 | Р.р. Стили языка. | 1 | 17.09 |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | 19.09 |
7 | Предложения с обособленными членами. | 1 | 24.09 |
8 | Диагностическая контрольная работа (диктант). | 1 | 26.09 |
9 | Анализ диктанта. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | 01.10 |
10 | Комплексное повторение орфографии: орфограммы в приставках, корнях, окончаниях, слитное, раздельное и дефисное написание. | 1 | 03.10 |
11 | Р.р. Сочинение с элементами описания. Осенний пейзаж. (упр.40) | 1 | 08.10 |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Культура речи. | |||
12 | Понятие о сложном предложении. | 1 | 10.10 |
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | 15.10 |
14 | Р.р. Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». | 1 | 17.10 |
15 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1 | 22.10 |
Сложносочиненные предложения | |||
16 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП. | 1 | 24.10 |
17 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | 1 | 07.11 |
18 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. | 1 | 12.11 |
19 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1 | 14.11 |
20 | Р.р. Обучающее сжатое изложение | 1 | 19.11 |
21 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 1 | 21.11 |
22 | Р.р. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…» (по упр.74 ). | 1 | 26.11 |
23 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 1 | 28.11 |
24 | Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | 03.12 |
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | 05.12 |
Сложноподчиненные предложения | |||
26 | Анализ диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | 10.12 |
27 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 1 | 12.12 |
28 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | 17.12 |
29 | Как отличить союзы ЧТО, КАК, КОГДА и некоторые другие от союзных слов. | 1 | 19.12 |
30 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | 24.12 |
31 | Р.р. Подробное изложение (по тексту упр.106). | 1 | 26.12 |
Основные группы сложноподчиненных предложений. | |||
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | 09.01 |
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 14.01 |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места. | 1 | 16.01 |
35-36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. | 2 | 21.01 23.01 |
37-38 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. | 2 | 28.01 30.01 |
39 | Р.р. Сочинение-рассказ по картине В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166) | 1 | 04.02 |
40-41 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 2 | 06.02 11.02 |
42 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | 1 | 13.02 |
43-44 | Р.р. Подготовка к подробному изложению. Р.р. Изложение (подробное) о научной деятельности и о «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова (упр.177) | 2 | 18.02-20.02 |
45 | Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 25.02 |
46 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | 27.02 |
Бессоюзные сложные предложения | |||
47 | Анализ диктанта. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | 04.03 |
48 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» (упр.184) | 1 | 06.03 |
49 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | 11.03 |
50 | Контрольная работа по тексту администрации (по типу ОГЭ) | 1 | 13.03 |
51 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | 18.03 |
52 | Р.р. Сочинение в форме рассказа или отзыва по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка» | 1 | 20.03 |
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | 01.04 |
54 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | 03.04 |
55 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | 08.04 |
Сложные предложения с различными видами связи | |||
56 | Анализ диктанта. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | 10.04 |
57 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | 15.04 |
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | 17.04 |
59 | Р.р. Изложение (подробное) с использованием сложных предложений с различными видами связи (упр.219). | 1 | 22.04 |
60 | Р.Р. Публичная речь. | 1 | 24.04 |
61 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 29.04 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | |||
62 | Анализ диктанта. Фонетика и графика. | 1 | 6.05 |
63 | Лексикология (лексика) и фразеология. | 1 | 8.05 |
64 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 13.05 |
65 | Морфология. | 1 | 15.05 |
66 | Синтаксис. Пунктуация. Орфография. | 1 | 20.05 |
67 | Орфография. Пунктуация. | 1 | 22.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ _____________М.Г.Комарова
от _______ 20 __ года № __
__________ М.Г.Комарова ___ ___________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...