Презентация на тему: "РЕЦЕНЗИЯ"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Бурбужук Людмила Ховалыговна

Презентация на тему: "РЕЦЕНЗИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon retsenziya.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЦЕНЗИЯ

Слайд 2

речевой жанр, в котором даются общая характеристика и оценка произведения искусства, науки на основе его анализа. критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме. газетно-журнальный жанр, который заключается в критическом анализе и оценке нового художественного или научного произведения. отзыв на научную работу или литературно-художественное произведение перед их публикацией, защитой.

Слайд 3

Рецензия – это жанр: • полифункциональный (совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа); • аргументированный (обязательны обоснованность, объективность авторской оценки); • эмоциональный (допустимы субъективность, личные вкусы и пристрастия критика); • полиадресный (предназначен для широкого круга читателей); • преимущественно письменный; • индивидуальный (автор – конкретный человек); • стилистически гибридный (совмещает элементы публицистического стиля как основного и научного).

Слайд 4

• сообщение о произведении искусства (автор, название, место и время создания и публикации); • общая характеристика-оценка произведения (с привлечением пересказа и комментария сюжета, описания кульминационного момента, цитирования и других приемов); • анализ содержания и формы произведения; • определение места произведения в творчестве автора или литературном процессе в целом; • привлечение внимания читателя (зрителя, слушателя) к рецензируемому произведению.

Слайд 5

Об авторе Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован...) Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт...), но и... Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки).

Слайд 6

Это рассказ о... Сюжет построен так, что... Центральной сюжетной линией стала... В центре внимания автора...

Слайд 7

Герой-рассказчик пытается объяснить... Автор населил свои книги героями (людьми...) Мир, в котором живут герои... Главный герой есть... Его герой...

Слайд 8

Первое впечатление... На первый взгляд кажется, что... Атмосфера рассказа... Книга поражает (удивляет...)

Слайд 9

Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк. Заложена стержневая тема о... Автор пишет о... Много места уделено проблеме... Проблематику можно было бы определить как...

Слайд 10

Автор не определился (с чем?) Писатель предпочел (что? чему?) Он (автор) скрупулезно анализирует... Автор приоткрывает... Вывод неожидан. Интересно для нас предложение автора о... Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)

Слайд 11

Учитывая стиль произведения... Удачна композиция. Автор предпочел обычному рассказу жанр... Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком. Интересны речевые характеристики героев.

Слайд 12

Однако не со всеми высказываниями можно согласиться. Позволю себе с ним не согласиться. Нельзя исключать (не учитывать) и... В отличие от автора, я считаю, что... Возможно, не все верно (правильно, безупречно...) Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?) К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами. Писатель упускает из виду (пренебрегает).

Слайд 13

Внимательно прочитайте рецензируемый текст. Укажите название книги (рассказа, статьи), где и когда она опубликована. Укажите ее тему и главную мысль. В чем художественное своеобразие книги: язык и стиль произведения, мастерство автора в изображении персонажей. Ваша общая оценка прочитанного. Главное: высказывайте свое мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом содержания.

Слайд 14

Прочитай внимательно текст (2-5 раз) Определи тему и проблему (смотри начало и конец текста). Сформулируй тему и проблему (тема – шире, проблема – глубже). Отрази позицию автора, его точку зрения. Определи собственный взгляд на одну из проблем (согласен, не согласен, во многом согласен – в публицистике, какие чувства нашли отклик – художественный текст). Подбери 2 аргумента в защиту своей позиции (опираясь на жизненный и читательский опыт). Продумай композицию сочинения (3-частная, деление на абзацы). Продумай переход от одной части к другой, чтоб не было нарушения логики. Продумай языковые средства своей работы (отредактируй, проверь по критериям). Проверь грамотность. Перепиши аккуратно, разборчивым

Слайд 15

1. Была ли удачной вступительная фраза? 2. Были ли связующие элементы между вступлением и основной частью? 3. Есть ли в ответе обобщение-концовка? Удачна ли она в языковом отношении? 4. Были ли нарушения последовательности? 5. Удовлетворены ли вы количеством и качеством примеров? 6. Был ли ответ развернутым? Использованы ли сравнения? 7. Были ли приведены основания сравнения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме:"Рецензия как жанр сочинения"

Презентацию, выполненную учеником 9 класса по теме: " Рецензия как жанр сочинения", можно использовать на уроке русского языка.  В работе отражены основные требования, задачи и план  написан...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Рецензия "

Цель урока: формировать навыки написания рецензии путём разрешения учебной проблемы...