План самообразования на 2018-2019г.г.: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
материал по русскому языку на тему

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство; Основные направления деятельности: изучение информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества обучения и образования. Задачи: - изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе; -овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ школа 86 »

 

План самообразования

 учителя русского языка и литературы

 Осипановой Натальи Геннадьевны

 на 2018-2019 учебный год

2018 г.

Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий   на уроках русского языка и литературы»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство;

Основные направления  деятельности: 

  изучение информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества обучения и образования.

 

Задачи:

- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе;

-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения;

Источники самообразования:

методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная литература,  семинары, конференции, лектории, семинары,  мастер-классы, курсы повышения квалификации, интернет;

Ожидаемые результаты:

- приумножение знаний, умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога;

- наиболее эфективное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседании школьного методического объединения учителей  русского языка и литературы, открытые уроки с использованием ИКТ.

Форма самообразования: индивидуальная.

                                                 Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Детальное изучение основополагающего

документа.

2018г.

Педагогические советы.

Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы повышения квалификации;

-методические семинары, круглые столы;

- вебинары.

Распространение опыта

-участие в работе ШМО, РМО  учителей  русского языка и литературы;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

Практическое применение

-разработка методических материалов;

-обобщение педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы;

-знакомство с опытом коллег.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы  по использованию интерактивных методов обучения.

5. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, ФГОС, по русскому языку и литературе.

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

2018-2019

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

 Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Определение целей и задач  использования элементов современных образовательных технологий.

2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому  языку и литературе рабочих программ для учащихся 5-9 классов.

3. Разработка конспектов уроков  с использованием интерактивных методов обучения.

5. Разработка комплекта входных и  итоговых  контрольных работ.

 Сентябрь 2018

  2018-2019

 Август 2018

 

Рабочие программы

Дидактические материалы

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку.

3. Аттестация.

В течение года, по плану МО

В течение года

По графику

 

 Мастер-класс, открытые уроки 

портфолио  учителя

Участие в системе  методической работы школы

1. Проведение открытых уроков в  ШМО, РМО.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в  творческих конкурсах, олимпиадах;

 

В течение года, по плану МО

По плану школы

 

Анализ и самоанализ уроков

 Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2.  Решение заданий ОГЭ,   по предмету.

3.Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе.                                  

По графику 

Постоянно

По графику

Методическая тема работы учителя:

1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методов обучения, элементов  новых педагогических технологий.

 2.Участие  в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Публикации

4. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы

2018-2019

По плану ШМО, РМО

Отчёты

Публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах

Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...