Урок в 9 классе на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Развернутый конспект урока по русскому языку в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_9_klasse.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 9 классе по русскому языку.
Тема урока: СПП с придаточными места.
Тип урока: комбинированный
Уровень подготовленности класса: средний
Цели урока: Показать особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать творческие способности учеников.
План урока:
- Оргмомент.-1мин.
- Лингвистическая разминка - 3 мин.
- Проверка домашнего задания, повторение изученного - 8 мин.
- Объяснение нового материала - 10 мин.
- Закрепление - 15 мин.
- Занимательная лингвистика-2 мин.
- Итоги урока.Д.З. - 1 мин.
Ход урока
- Организационный момент.
- Лингвистическая разминка
Расставьте ударения в словах, написанных на доске:
Договор,столяр,предположить,красивее,начал,начала,партнр,алфавит,ржаветь,позвонит,облегчить.
- Проверка домашнего задания
В классе можно обсудить три вопроса,касающиеся сложностей в каждом упражнении(ученики должны выбрать наиболее трудные,по их мнению,вопросы), после чего учитель собирает тетради для проверки.
IV. Объяснение нового материала
Вопросы к классу:
- В чём заключается главная отличительная особенность СПП с придаточными определительными, изъяснительными?
- Какой общий опознавательный признак имеют СПП с придаточными обстоятельственными?
А вот определение придаточных предложений места обычно не вызывает затруднений. Они отвечают на вопросы где?Куда?Откуда?
Давайте посмотрим материал учебника.
Осознание сути нового материала:
Рассмотрите схему СПП, изображённую на доске, перенесите её в тетрадь. Что вы можете сказать о СПП, которые объединены такой схемой
Запоминание и воспроизведение новой информации:
На какие вопросы отвечают придаточные места.
Какими союзными словами прикрепляются к главному предложению.
-Есть ли указательные слова и в каком предложении (главном или придаточном) они находятся.
-В каком месте (начало, конец, середина предложения) может находиться придаточное.
-В чём сходство и различие с придаточным определительным и изъяснительным.
V.Закрепление.
1.Определим вид придаточного и сделаем схему.
1.И нет величия там,где нет простоты,добра и правды
2.Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей.
3.Никогда не следует возвращаться туда,где был счастливым.
4.Дерево валят туда, куда оно нагнулось.
2.Работа с учебником. Выполнение упражнений.
VI.Занимательная лингвистика.
Жители Москвы-москвичи и москвички
А как называют жителей Петербурга,Тулы, Воронежа, Архангельска, Перми, Курска, Нижнего Новгорода?
(Петербуржец, петербурженка, петербуржцы; туляк, тулячка, туляки; воронежец, воронежка, воронежцы; архангелогородец, архангелогородка, архангелогородцы; пермяк, пермячка. Пермяки; курянин, курянка, куряне; нижегородец, нижегородка, нижегородцы.)
- Итоги урока,Д.З.:
- Объявление оценок.
- Спасибо за работу. Урок окончен. До встречи.
- Мне нравится (1)