Урок в 9 классе на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными места"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Развернутый конспект урока по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_9_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе по русскому языку.

 Тема урока: СПП с придаточными места.

Тип урока: комбинированный

Уровень подготовленности класса: средний

 Цели урока: Показать особенности сложноподчинённых предложений с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать творческие способности учеников.

План урока:

  1. Оргмомент.-1мин.
  2. Лингвистическая разминка - 3 мин.
  3. Проверка домашнего задания, повторение изученного - 8 мин.
  4. Объяснение нового материала - 10 мин.
  5. Закрепление - 15 мин.
  6. Занимательная лингвистика-2 мин.
  7. Итоги урока.Д.З. - 1 мин.

 

Ход урока

  1. Организационный момент. 
  2. Лингвистическая разминка 

  Расставьте ударения в словах, написанных на доске:

Договор,столяр,предположить,красивее,начал,начала,партнр,алфавит,ржаветь,позвонит,облегчить.

  1. Проверка домашнего задания

В классе можно обсудить три вопроса,касающиеся сложностей в каждом упражнении(ученики должны выбрать наиболее трудные,по их мнению,вопросы), после чего учитель собирает тетради для проверки.

IV. Объяснение нового материала

Вопросы к классу:

  1. В чём заключается главная отличительная особенность СПП с придаточными определительными, изъяснительными?
  2. Какой общий опознавательный признак имеют СПП с придаточными обстоятельственными?

А вот определение придаточных предложений места обычно не вызывает затруднений. Они отвечают на вопросы где?Куда?Откуда?

Давайте посмотрим материал учебника.

Осознание сути нового материала:

Рассмотрите схему СПП, изображённую на доске, перенесите её в тетрадь. Что вы можете сказать о СПП, которые объединены такой схемой

Запоминание и воспроизведение новой информации:

На какие вопросы отвечают придаточные места.

Какими союзными словами прикрепляются к главному предложению.

-Есть ли указательные слова и в каком предложении (главном или придаточном) они находятся.

-В каком месте (начало, конец, середина предложения) может находиться придаточное.

-В чём сходство и различие с придаточным определительным и изъяснительным.

V.Закрепление.

1.Определим вид придаточного и сделаем схему.

1.И нет величия там,где нет простоты,добра и правды

2.Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей.

3.Никогда не следует возвращаться туда,где был счастливым.

4.Дерево валят туда, куда оно нагнулось.

2.Работа с учебником. Выполнение упражнений.

VI.Занимательная лингвистика.

Жители Москвы-москвичи и москвички

А как называют жителей Петербурга,Тулы, Воронежа, Архангельска, Перми, Курска, Нижнего Новгорода?

(Петербуржец, петербурженка, петербуржцы; туляк, тулячка, туляки; воронежец, воронежка, воронежцы; архангелогородец, архангелогородка, архангелогородцы; пермяк, пермячка. Пермяки; курянин, курянка, куряне; нижегородец, нижегородка, нижегородцы.)

  1. Итоги урока,Д.З.:

  1. Объявление оценок.

- Спасибо за работу. Урок окончен. До встречи.