Открытый урок в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Тищенко Таисия Анатольевна

Цель: показать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Задачи урока: познакомить с придаточными предложениями времени; учить определять данные придаточные в сложном предложении;

-способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления;

-воспитывать интерес к урокам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_9_klasse_po_teme.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 11 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными  времени».

Цель: показать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Задачи урока: познакомить с придаточными предложениями времени; учить определять данные придаточные в сложном предложении;

-способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления;

-воспитывать интерес к  урокам русского языка.

                                                              Ход урока.

1 Оргмомент.

2 Проверка домашнего задания.

Упражнение 76: устно, « по цепочке» проверяем определение видов придаточных, в это время на доске два человека делают схемы предложений и синтаксический разбор ( по заданию).

Творческая часть заданий по подготовке к итоговой аттестации.

Учащиеся рассказывают о том, что такое милосердие, отвечают на вопросы ( Какого человека можно назвать милосердным? Какие качества присущи милосердному человеку?).

3 Закрепление темы «СПП с придаточными места».

Упражнение 79.

Индивидуальные карточки.

4 Объяснение нового материала. СПП с придаточными времени.

1 Объяснение темы заранее поручаем подготовить сильному ученику. Походу объяснения заполняем соответствующие графы таблицы «Виды придаточных предложений».

Различие в строении и значении предложений, в которых придаточные присоединяются одним способом, рассмотрим на примере упражнения 80.

2 Разбор предложений.

Задание: поставить вопросы, сделать схемы, определить вид придаточных, объяснить постановку знаков препинания.

Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

Скажите, когда отправляется поезд?

Известны случаи, когда легенду создает определенное лицо.

Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость, тогда налетел второй селезень.

И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы.

Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно.

4 Работа с учебником.

1 Упражнение 81 выполняем устно, « по цепочке». Схемы 2-6 предложений делаем на доске.

2 Упражнение 84- устно.

3 упражнение 82- письменно. После завершения работы-взаимопроверка.

5 Словарная работа.

Выписать в рабочий словарь слова в рамках: канонада, балет, опера, экология, экологический.

Выяснить их происхождение по словарю иностранных слов.

Составить с этими словами сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

6 Занимательная лингвистика.

Жители Москвы- москвичи и москвички.

А как называют жителей Петербурга, Тулы, Воронежа, Архангельска, Перми, Курска, Нижнего Новгорода? (Петербуржец, петербурженка, петербуржцы; туляк, тулячка, туляки; воронежец, воронежка, воронежцы; архангелогородец, архангелогородка, архангелогородцы; пермяк, пермячка, пермяки; курянин, курянка, куряне; нижегородец, нижегородка, нижегородцы).

7 Итоги урока.

На какие вопросы отвечают придаточные времени?

Как придаточные времени присоединяются к главному предложению?

8 Домашнее задание.

1 Упражнения 83, 89- устно.

2 Упражнения 86, 87-письменно (одно по выбору).

3 Написать сочинение-рассуждение о родном крае с использованием сложноподчиненных предложений с придаточными разных видов.

9 Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными...

Открытый урок по русскому языку на тему « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"  позволит познакомить учащихся с новым видом придаточных предложений, сформировать у них...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки

Открытый урок русского языка в 9 классе. Тема: сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Использование сложноподчиненных предложений в речи, определение видов придаточных предложений....

Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" с самоанализом

Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"...