Олимпиадные задания по русскому языку в 7 классе
олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) на тему

Завизион Анастасия Олеговна

Олимпиадные задания по русскому языку в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvety_russkiy_yazyk_7_klass.docx22.42 КБ
Файл zadaniya_russkiy_yazyk_7_klass.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Олимпиада по русскому языку (ответы)  7  класс

  1. Правы оба ученика. Но у каждого -  своё основание для правоты.                                                             Ученик, утверждающий, что ЛЫЖ наоборот читается как ЖИЛ, исходил из состава букв.                    А ученик, утверждающий, что ЛЫЖ наоборот читается как ШИЛ, исходил из состава звуков слова ЛЫЖ, в котором конечный согласный оглушается, в результате чего слово произносится как  [лыш].                                                                                                                                                  За указание правоты обоих учеников – 2 балла. За аргументированное объяснение – 1балл. За указание на оглушение конечного согласного и/или транскрипцию – 2 балла.  Всего: 5 баллов 

   

  1.  Самолёт ( возможно: аэростат, дирижабль), биография ( жизнеописание), псевдонаука (лженаука).                                                                                                                                                      За каждое правильное слово – 1балл. Всего: 3 балла 

  1. Это фразеологизмы (1 балл), имеющие одинаковое лексическое значение(1 балл) и одинаково построенные ( в данном случае на основании сравнения) – 1 балл. Всего: 3 балла.

  1. Краткое ( 1 балл) страдательное причастие настоящего времени( 1 балл). Томим.( 1балл)                                              Всего: 3 балла.

  1. Это прилагательное образовано от устаревшего слова «естество» (1 балл) с помощью суффикса -ЕНН (1 балл). Всего: 2 балла.

  1. Здесь возможна двоякая трактовка смысла:  либо одни люди принесли,  а другие их прочитали.  Тогда перед нами сложное предложение, части которого надо разделить запятой. Возможно и другое объяснение данного предложения: можно предположить, что одни и те же деятели сначала принесли, а затем  прочитали. Тогда  предложение  будет простым с однородными членами, и запятая перед союзом «и» не нужна.

             Указание на разных деятелей – 1балл.  Сложное предложение – 1 балл.

             Указание на необходимость запятой – 1 балл.  

             Указание на то, что теоретически возможен  и один и тот же деятель – 1балл.    

             Указание на то, что, если деятель один и тот же, предложение простое – 1 балл.  

             Указание на то, что, если деятель один и тот же, перед союзом «И» запятая не нужна – 1 балл.

              Всего: 6 баллов.

  1.  1) В функции прилагательного (Смерть – без- смерти – бес- смерт- н-ый прист- суффикс).              2) В функции существительного (Смертный – бес- смертный приставочн. Смертный в смысле человек. Когда для смертного умолкают все звуки…) – бессмертный ( в смысле бог). Из существительного получаем существительное, образованное приставочным способом.                                                  3) В функции существительного (Бессмертный (прил) – бессмертный (сущ) образовано способом перехода одной части речи в другую. Критерии: За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 3 балла.

                                                                                   

  1.   За верно составленные словосочетания 1, 3 (типа управление командой, бежать вприпрыжку) – по 1 баллу. За верно составленные словосочетания 2, 4, 5 (типа цвет хаки, просить помочь, его портфель) – по 2 балла. Всего – 8 баллов.       

               

  1. Ответ: № 4 ( 1 балл). Хлопочешь, движимый, прячешься, ненавидимый, дышишь, слышимый, борешься, омываемый ( За правильно вставленные буквы 2 балла, по 0,5 за букву).                                  За объяснение суффикса –ИМ тем, что образовано от глагола движить (-ти) – 3 балла.      

За сопоставление ( указание) с глаголом двигать – 3 балла. Недвижимость – 1 балл. Всего – 10 баллов.

  1.  (Потому что, ибо) длина (долгота) жизни (бытия) и годы жизни  (существования, земной жизни) в правой руке Её, левой же руке Её богатство и слава; изо рта Её (с Её губ) исходит правда и закон и милость (Она) творит (носит на языке).                               Критерии: 10 баллов за правильно переведённое предложение.  За каждую ошибку снимается  по 1 баллу.                

   Всего за работу: 53 балла

           



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

( школьный этап)

2015- 2016 учебный год

7класс

  1. Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформуЛЫЖ, то получится словоформа ЖИЛ, а другой – что получится словоформа ШИЛ. Объясните, кто из учеников прав? На каком основании?                                                                                                                                      Критерии: За каждую ошибку снимается по 1 баллу. Всего за задание: 5 баллов

  1. В хорватском языке есть такие слова:

                 zrakвоздух,

                 plovitiплавать,

                 životжизнь,

                 pisatiписать,

                 lažложь,

    znanostнаука.                                                                                                                                                          Как переводятся на русский язык следующие хорватские сложные слова:

zrakoplov, životopis, lažiznanost?

Критерии: За каждое правильное слово по 1 баллу. Всего за задание: 3 балла

  1. Прочитайте предложения:
  1. Придёшь со службы домой голодный, как собака, а они чёрт знает чем кормят!
  2. Придёт Иван Ильич, голодный, как зверь. И красавица жена подаст ему сковороду, на ней сало шипит как бешеное.
  3. Я же голодный, как волк, отвык от человеческой пищи, а тут столько добра перед тобою…

Что объединяет выделенные сочетания слов?

Критерии: 1 балл за  правильное объяснение.   Всего за задание: 3 балла.

  1. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил…»:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Какая грамматическая форма одной из частей речи, ушедшая из активного

употребления и употребляемая в настоящее время лишь в поэтической  

речи, содержится в стихотворении?

Критерии: За  правильное объяснение 3 балла

  1. Почему в слове «естественный» пишется два Н?

Критерии: За верное объяснение  - 2 балла.

  1. Расставьте знаки препинания в предложении и объясните свой выбор.                                                 Письма принесли домой поздно вечером и лишь на другой день их смогли прочитать.

Критерии: За аргументированное объяснение – 6 баллов

  1. Укажите все возможные пути образования  слова БЕССМЕРТНЫЙ. ( В каждом случае напишите, от какого слова образовано слово « бессмертный»,  и укажите способ словообразования).Критерии: За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 3 балла.

  1. Составьте словосочетания по следующим схемам. Главное слово выделено

жирным шрифтом, в скобках указан тип связи.

1) существительное – (управление) – существительное;

2) существительное – (примыкание) – прилагательное;

3) глагол – (примыкание) – наречие;

4) глагол – (примыкание) – глагол;

5) местоимение – (примыкание) – существительное.                                                                                                                  Критерии: За верно составленные словосочетания 1, 3  – по 1 баллу. За верно составленные словосочетания 2,4, 5  – по 2 балла. Всего – 8 баллов.

  1. Одно из заданий общераспространённых тестов выглядит следующим образом:      
  • В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?                                                                              1)    хлопоч..шь, движ..мый 2) пряч..шься, ненавидимый                                                          3) дыш..шь,  слыш..мый 4) бор..шься, омыва..мый
  • Решите задание, указав номер ответа.
  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Почему причастие движимый имеет суффикс – ИМ?  
  • Назовите слово ( юридический термин), часто употребляемое в современном русском языке, образованное от отрицательной формы этого причастия. Критерии: по  1 баллу за  правильное объяснение.   Всего за задание: 10 баллов.

  1. Переведите предложение на современный русский  язык: Долгота́ божитія̀ и лѣѣ́тажи́знивъдесни́цѣєя̀, въшу́йцѣже єя̀ бога́тствои сла́ва: ѿ у́стъєя̀ исхо́дитъпра́вда, зако́нъ же и млс̑ть на язы́цѣно́ситъ.

[Триодь Постная.] (

Критерии: За правильно переведённое предложение – 10 баллов.  За каждую ошибку, существенно        

меняющую смысл предложения, снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 53 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

данный материал можно использовать для школьной олимпиады для учащихся 5 классов...

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс....

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс.

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс....