рабочая программа по русскому языку и литературному чтению
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Медведева Надежда Зиновьевна

рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для чувашских школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аликовский район Чувашской Республики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Яндобинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                        Согласовано                                          Утверждаю

на заседании ШМО            зам. директора по УВР             Директор школы:____                                    

Протокол №                          ______Л. А. Григорьева                     /А.П.Кондратьев/                          

От       2018 года                    от             2018 года                    приказ по школе

                                                                                                                   №   от           2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс

Начального общего образования

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению разработана на основе

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. Примерные программы по учебным предметам, начальная школа. Москва, Просвещение,2011
  3. А.В Рыбакова, Т.В Артемьева. Парус, 2 класс. Чебоксары, Чувашское  книжное издательство, 2014.
  4. 4. Русский язык. 2 класс. /Т. Г. Рамзаева.-Москва, «Дрофа», 2018 год.

Русский язык.                                                               Литературное чтение                      

В неделю: 4 часа                                                           В неделю: 2 часа

Всего: 136 часов.                                                             Всего: 68  часа..

                                                                                             Учитель начальных классов:

                                                                             Медведева Надежда Зиновьевна

Оглавление.

1. Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

2. Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

3.Содержание предмета «Русский язык»

4. Содержание предмета «Литературное чтение»

5.Тематическое планирование предмета «Русский язык»

6. Тематическое планирование предмета «Литературное чтение»

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.        Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

9.        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

•        составления предложений на заданную тему;

•        употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

•        оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

•        самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

•        орфографической грамотности речи учащихся;

•        проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

•        деления слов на слоги и переноса слов;

•        правильного написания слов с буквой Й;

•        обозначения мягкости согласных на письме;

•        написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

•        употребления прописной буквы в именах собственных;

•        работы со словарём (использование алфавита);

•        каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

•        письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

•        различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

•        оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•        различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

•        различать главные члены предложения;

•        понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

•        различать словосочетание и предложение;

•        понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

•        понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

•        понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

•        различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

•        использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•        давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

•        понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

•        различать деление слов на слоги и для переноса;

•        понимать влияние ударения на смысл слова;

•        различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

•        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

•        понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

•        верно употреблять прописную букву.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  предмета «Русский язык»

Повторяем то, что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог

Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).        

Повторение в конце учебного года

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

       

 Тематическое планирование предмета «Русский язык»

Тема урока

Количество часов

I раздел. Повторяем то, что знаем.

7

 Что мы знаем о тексте и предложении

1

Предложение и слово.

1

Слово и слог.

1

Звуки и буквы

1

Речь в жизни человека

1

Устная и письменная речь

1

Выделение предложений в устной и письменной речи

1

2  раздел.Звуки и буквы.

18

Звуки и буквы. Словарный диктант.

1

Гласные и согласные звуки

1

Слова с буквой Э

1

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

Согласные  звуки и их обозначение буквами

1

Согласный звук (й) и буква Й

1

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Работа над ошибками.Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ)

1

Сочетания ЖИ,ШИ

1

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

1

Р/Р. Устное сочинение по серии картинок.

1

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

1

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

1

Сочетание ЧК,ЧН

1

Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ.

1

Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих».

1

Работа над ошибками. Гласные после шипящих.

1

Обобщение.

1

3 раздел.  Алфавит , или азбука

2

Алфавит , или азбука

1

Алфавит , или азбука

1

4 раздел.  Слово и слог.

5

Слово и слог

1

Деление слов на слоги

1

Перенос слов

1

Контрольный диктант  по теме « Сочетание чк, чн, чт».

1

Работа над ошибками. Перенос слов.

1

5 раздел.  Предложение как единица речи.

11

Предложение как единица речи.

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Общее понятие о тексте.

1

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

1

Контрольное списывание.

1

                   Предложение и текст (продолжение 4 часа) 

Структурные части текста – повествования.

1

Повторение материала по теме «Предложение и текст».

1

Составление устного рассказа по картинкам.

1

Предложение и текст. Обобщение.

1

6 раздел. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

12

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Словарный диктант.

1

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости и твёр-дости согласных  звуков на письме гласными буквами».

1

 Работа над ошибками. Слова – приветствия.

1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

1

Р/Р. Изложение текста по вопросам.

1

Проект: Пишем письмо Деду Морозу.

1

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

1

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

1

Способ проверки парных согласных на конце слова

1

Контрольное списывание

1

7 раздел. Ударение. Обозначение согласных звуков.

10

Ударение .Ударный и безударный слог. Словарный диктант.

1

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

Особенности проверочного слова.

1

Контрольный диктант

1

Работа над ошибками. Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Проверка   безударных гласных в двусложных словах.

1

Правописание слов с безударными гласными

1

Р/Р. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

1

Работа над ошибками. Обобщение. Гласные в ударных и безударных слогах.

1

8 раздел.  Разделительный мягкий знак

6

67

Разделительный мягкий знак

1

  68

Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного.

1

  69

Контрольный диктант.

1

   70

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак

1

71

Правописание слов с  разделительным мягким знаком

1

72

Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости.

1

9 раздел.  Двойные согласные.

5

73

Слова с двойными согласными

1

74

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками. Перенос слов с двойными согласными.

1

Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками.

1

10 раздел. Слово и предложение. Имя существительное.

13

Слово и предложение

1

Имена существительные

1

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

1

Р/Р.Сочинение по картине.

1

Связь слов в предложении по смыслу.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант.

1

Употребление заглавной буквы

1

Обобщение знаний об имени существительном

1

Контрольный диктант

1

Работа над ошибками. Слово и предложение

1

Закрепление изученного. Имя существительное.

1

11 раздел. Глагол.

8

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

1

Слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают ?

1

Глаголы в единственном и во множественном числе

1

Употребление глаголов в разных временных формах.

Словарный диктант.

1

Глаголы, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

1

Р/Р.Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

Анализ изложения. Работа над ошибками.Употребление глаголов в речи

1

Глагол. Закрепление изученного материала

1

12 раздел. Имя прилагательное.

7

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

1

Слова, отвечающие на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

1

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. Словарный диктант.

1

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

1

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

1

Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1

13 раздел. Предлог.

6

Предлог как слово и его роль в речи

Словарный диктант.

1

Раздельное написание предлогов со словами

1

Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения.

1

Составление  устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста

1

Контрольное списывание.

1

Предлог.

1

14 раздел. Родственные (однокоренные слова).

9

Общее понятие об однокоренных словах

1

Признаки однокоренных слов

1

Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

Р/Р. Обучающее сочинение по картине, по опорным словам.

1

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

Закрепление изученного.

1

15 раздел. Безударные гласные в корне.

5

Способы проверки безударных гласных в корне

1

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

1

Контрольный диктант по теме « Однокоренные слова».

1

 Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

16 раздел. Парные согласные в корне.

5

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

 Проверка парных согласных в корне

1

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

Контрольный диктант.

1

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные

1

17 раздел. Предложение.

4

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Связь слов в предложении

1

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

1

Установление связи слов в предложении.

1

134

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1


Тематическое планирование предмета «Литературное чтение»

№№

Разделы

Кол-во часов

Литература для внеклассного чтения

1

В каком краю я живу?

8

Р. Сарби. Кукла.И. Я. Яковлев, Детские рассказы.М. Сениэль..Фонари.Г. Харлампьев. На пасеке.

2

Чему учат в школе?

7

В. Ю. драгунский. Что я люблю.И чего я не люблю.Что любит Мишка.

Б. Заходер. Буква Я

В. Драгунский. Заколдованная буква.

3

Что в мире интересного?

7

В. Чаплина.Лесная кормушка.

Н. Носов Фантазёры.

М. Константиновский. Как ткани ткут и нити прядут.

4

У природы нет плохой погоды.

13

Н. Сладков. Лесные тайнички.

В. Чаплина. Юля в лесу.

А. Алга. Времена года.

5

Что такое сказка?

12

Чувашские народные сказки.

К. Чуковский. Сказки.

В. Осеева. Синяя борода.

6

Каков он, мир животных?

9

Г. Скребицкий. Лесной городок.

В. Бианки. Чей нос лучше?

Б. Заходер. Вредный кот. Медведи на обеде.

7

Какие мы, дети?

7

Н. Носов. Весёлая семейка. Рассказы о Незнайке.

С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.

Е. Пермяк. Самое страшное.

С. Михалков. А что у вас?

8

Чем интересны дальние страны?

6

С. Сахарнов. Что я видел в Индии?

Ш. Перро. Кот в саогах. Красная Шапочка.

Приложение 2

Тематическое планирование «Литературное чтение»

№№

Тема урока

Кол-во часов

1

Чувашская земля

1

2

Герб Чувашии

1

3

Чувашский Алфавит

1

4

К. Д. Ушинский. Наше отечество.

1

5

Р. Сарби. Это все, как я хочу.

1

6

К. Д. Ушинский. Наша семья.

1

7

В.Давыдов_ Анатри.Почему так вкусно?Творческая письменная работа.

1

8

И. Я. Яковлев.Петух.

1

9

Весёлая азбука.

1

10

Е. Измайлов.Большая буква.

1

11

А. Усачёв. Рычащая песня.

1

12

Л. Каминский. Петя и буквы.

1

13

Ю. Тувим. Словечки- колечки.

1

14

С. Алексеев. Аз, буки, веди.

1

15

Проверь себя. По В. Драгунскому.

Заколдованная буква.

1

16

В. Сухомлинский. Внучка старой вишни.

1

17

Г. Харлампьев.Где гостинец?А. Куприн. Сапсан.

1

18

И. Георгиц.В лесу.

Е. пермяк. Для чего руки нужны?

1

19

Г. Виеру. Как умывается ёжик.Диалог «Мой день».

1

20

Я. Тайц. Всё здесь.К. Баянбаев.Золотой поток.

1

21

В. Чаплина. Вы согласны или нет?

1

22

Проверь себя. По Г. Остеру.Середина сосиски.

1

23

По Г. Скребицкому.Четыре желания.

1

24

По Л. Калинину.Снежный колобок.

Т. Белозеров. Перед сном.

1

25

По С. Скребицкому. На лесной поляне.

В. Давыдов-Анатри.Кто перекрасил?

1

26

По Н. Сладкову. Спальни в лесу.

К. Кулиев. Сказка снега.По В. Бианки. Заяц.

1

27

В. Давыдов-Анатри.Весенние приметы.

По Г. Скребицкому.Пичьи дома.

1

28

И. Я. Яковлев. Весной.

М. Ярайкина. У зайчат полно забот.

1

29

И. Соколов-Микитов. Май. В. Чаплина. Черёмуха.

1

30

В. Чаплина. Наступило лето.

1

31

По Я. Тайц. По ягоды.

В. Давыдов_ анатри. После дождя.

1

32

По К. паустовскому. Я проснулся серым утром.

В. Чаплина. Осень золотая.Э. Шим. Белка и енот.

1

33

По . Сладкову. Ёлочка. Потешка.

1

34

М. Сухоруков. Ноябрь-листогной.

А. Костаков. Ночью три снеговика…

1

35

Проверь себя.

В. Чаплина. Летом хочется крикнуть громко-громко

1

36

Как подружились человек и собака.Чув. нар. сказка.

1

37

И. Я. Яковлев. Мышонок на прогулке.

1

38

Лиса и скалочка. Русская народная сказка.

1

39

Пузырь, соломинка и лапоть.Русская народная сказка.

1

40

Крестьянин и медведь .Белорусская народная сказка.

1

41

Великие приключения маленькой мышки.. Эскимосская легенда.

1

42

И. Янчарский. Все едят то, что любят.

1

43

С. Михалковю Хочу бодаться.

В. Горбачёв. Кто неблагодарный?

1

44

Л. Толстой. Липунюшка.

1

45

В. Осеева. Добрая хозяюшка.

1

46

В. Сутеев. Яблоко.

1

47

Проверь себя. В. Сутеев. Под грибом.

1

48

Н. Сладков. Белка и медведь. Г. Снегирёв. Медвежата.

1

49

Д. Хармс. Храбрый ёжик.

Д. Хармс. В гостях.

1

50.

Б. Заходер. Песня бездомных собак.

1

51

По Е. Чарушину. Волчишко.

1

52

В. Орлов.Как малыши маму нашли.

1

53

К. Ушинский. Лиса патрикеевна.

По Г. Скребицкому. Белка готовится к зиме.

1

54

А. Шибаев. Два хвостика.

1

55

По В. Бианки. Бобёр.

По Г. скребицкому. О дятле.

1

56

Проверь себя. Н. Носов. Бобик в гостях у Барбоса.

1

57

О. Бундур. Семья.

1

58

В. Сухомлинский. Мальчик и колокольчики ландышей.

Л. Чарская. Не рви цветов.

1

59

Е. пермяк. Торопливый ножик.

1

60

В. Осеева. Печенье.

1

61

По Н. Носову. Живая шляпа.

1

62

По Н. Носову. Живая шляпа.

1

63

Проверь себя.Твои права. Из журнала «Мурзилка»

1

64

А. Усачёв. Африка.

1

65

А. Усачёв.Странное письмо.

1

66

Гиена и черепаха.Африканская сказка.

В. Берестов.Дракон.

1

67

О мартышках. С. Белорусец. Мои- лучше.

1

68

Проверь себя. Р. Киплинг. Отчего у верблюда горб.

1

Использованная литература.

1.Примерные программы по учебным предметам, начальная школа. Москва, Просвещение,2011

2.А.В Рыбакова, Т.В Артемьева. Парус, 2 класс. Чебоксары, Чувашское  книжное издательство, 2014.

3. Русский язык. 2 класс. /Т. Г. Рамзаева.-Москва, «Дрофа», 2018 год.

4. Терентьев Л. Т. Сборник текстов для изложений для 2- 4 классов чувашских школ .-4- е изд.-чебоксары,Издательство ЧРИО, 2005 г.

5. Электронные приложения к учебникам «Русский язык» серии «начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению для 1 класса...

Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по татарскому языку и литературному чтению для 2 класса...

Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы

План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению  в младших классах коррекционной школы...

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс

Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....