Подготовка к итоговой аттестации
статья по русскому языку (9 класс) на тему

В статье ставятся цель и задачи при подготовке к ОГЭ. Подробно рассказывается обо всех шагах при работе над частями 1,2,3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_itogovoy_attestatsii.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка  к  итоговой  аттестации  

   Подготовка  к  итоговой  аттестации  –  очень  ответственный процесс.    У  каждого  учителя  он свой.  Из  своего  опыта  я  могу  выделить    следующие  направления  работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

- развитие мотивации и целеполагания;  

-  формирование умения решать задания разного уровня;  

- развитие самоконтроля;

- формирование уверенности ;

Задачи, стоящие передо мной:  

-правильно  оценивать  в  течение  всего  учебного  периода  знания, умения  и  навыки  учащихся  в  соответствии  с  их  индивидуальными особенностями и возможностями;  

- организовывать  системную  продуманную  работу  с  5  по  9  класс  в основной школе  обучения предмету;  

- работать в тесном контакте с родителями  

   ОГЭ синтезирует в себе весь учебный материал по русскому языку с 5 по 9 класс. Поэтому считаю, что  планомерная работа по подготовке к сдаче ОГЭ должна обязательно вестись с 5 класса. Систематически предлагаю учащимся тестовые формы проверки знаний, но от традиционных форм (диктанты, изложения, сочинения) ни в коем случае не отказываюсь. Использую в своей практике современные печатные пособия для учащихся. Структура заданий в них близка в форме ОГЭ.

   Начиная с 5 класса, каждый ребенок ведет тетрадь-справочник. В ней фиксируются различные схемы, таблицы, алгоритмы, которые помогают в доступной форме запомнить изучаемый материал. В итоге к 9 классу у учащихся на руках имеется своеобразный справочник по русскому языку.

   При подготовке к выполнению задания, связанного с нахождением изобразительно-выразительных средств языка, использую возможности уроков литературы. Обязательным условием анализа стихотворения является анализ средств выразительности, начиная с 5 класса.

   Подготовка  к  сдаче  ОГЭ  должна  должна быть ориентирована на определённую форму  экзамена и на специфическую систему проверки.  

   Подготовку к написанию изложения начинаю с изучения критериев оценивания этого вида работы. Это позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. Не менее важен этап знакомства с приемами  компрессии, структурой изложения. Изучив приемы компрессии на конкретных примерах, отрабатываем навыки сначала на визуальном тексте, а затем уже на тексте в записи. Правильно организованная работа по подготовке к написанию изложения – это работа по пониманию и запоминанию текста. Умению пересказывать нужно учить постоянно и систематически. Использую такую методику. Ученики после первого прослушивания  определяют основную мысль текста, микротемы. Всё это записывают. Далее они пересказывают текст. Затем текст слушается второй раз. Теперь обращаем внимание на те места, которые пропустили во время первого чтения. После этого учащиеся пересказывают текст еще раз, делают записи на черновике, 2-3 человека читают то, что написали.  И  только потом  пишут изложение.

   Подготовку ко второй части (тестовой) начинаю со стартового теста в формате, близком к  ОГЭ. Его цель – проверить  знания после 8 класса, определить наиболее западающие области. Теорию вспоминаем блоками, при необходимости ребятам раздаю необходимый справочный материал. Отработанный материал закрепляем выполнением различных тестов, каждый блок теории закрываем контрольным тестом.

   Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с  развёрнутым  ответом,  на  соответствие,  на  заполнение  пропусков,  на установление истинности или ложности, на понимание  текста.  Активно  использую  информационно-коммуникационные технологии (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет  ресурсы), которые  эффективно   помогают  ученикам  в  подготовке   к  урокам,  к экзамену.  Применяю  специально  разработанные  интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания  без  вмешательства  преподавателя.  Применение  новых  информационных технологий  позволяет мне  разнообразить  и  комбинировать  средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить  усвоение  нового  материала. Наиболее заинтересованные  в  результатах  итоговой  аттестации  учащиеся  активно выполняют  работы    в  режиме  on-line  и  обращаются  за  консультацией  по поводу трудностей или ошибок.   Я рекомендую учащимся и их родителям, прежде всего, официальные сайты edu, fipi, «По уши в ГИА».

      Третья  часть  работы - сочинение    Известно, что учащимся предлагается три вида сочинения на выбор.  Поэтому знакомлю ребят с особенностями всех трех: 15.1, 15.2,15.3.  Я  стремлюсь  к  тому, чтобы каждый из учеников на экзамене чувствовал себя уверенно и успешно справился с этим  видом  работы.

    Написание  сочинения-рассуждения  является  одним  из  наиболее трудных заданий экзамена.   Во-первых,   начинаем подготовку к сочинению  с отработки композиции (структуры)  сочинения-рассуждения. Хорошее  знание  критериев  поможет  постепенно  овладеть  умением самостоятельно оценивать уровень своей подготовки.  

   Каждый  педагог,  творчески  подходящий  к  процессу  обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но   всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная  сдача  выпускниками    экзамена  по  русскому  языку,  но  и воспитание  личности,  уважительно  относящейся  к  родному  языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

Подготовка к итоговой аттестации в 9 кл.

Здесь располагается материал для итоговой аттестации в 9 классе:1. Билеты.2. Задания №2.3. Некоторые ответы на вопросы....

Подготовка к итоговой аттестации в профильных классах

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности  каждого человека, так и для изучения други...

Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА

Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...

Родительское собрание по теме "Преодоление стресса при подготовке к итоговой аттестации"

В период итговой аттестации у учащихся возникают стрессовые ситуации. Родителям важно знать об этом и надо уметь помочь ребёнку справиться с возникшими проблемами. Данная разработка поможет найти сове...

Исторический комментарий как средство совершенствования языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к итоговой аттестации.

Исторический комментарий как средство совершенствования языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки  к итоговой аттестации....