Подготовка к ГИА
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Повторение по теме "Словосочетание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_ege.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания

  • Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);

                     Очень скромный (гл.слово – прилагательное)

                     Две подруги (гл.слово – числительное)

                     Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)

  • Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
  • Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)

Виды связи между словами в словосочетании

Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с  

                               главным в роде, числе и падеже:

                                          Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)

Управление – это такой вид  связи, при которой главное слово управляет падежной формой

                           зависимого слова:

                                         Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)

Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово  

                             присоединяется к главному по смыслу:

                                        Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,  

                                        представленное наречием)

Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.

  • волны шитые
  • шитые шелками
  • шелками лиловым
  • шелками красным
  • шелками желтым
  • шелками золотым
  • проблистав над синью
  • проблистав янтарями
  • свой дым
  • жемчужный дым
  • сгущало дым

Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок

Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом

Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь

  1. Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное

1.сформулировать тезис

2.желанный гость

3.ослепительное солнце

4.охотно поддерживать

5.куда-нибудь подальше

6.участвовать в соревнованиях

7девять ночей

8.искусство игры

9.упорно стремиться

10.слева от тебя

11.игра в волейбол

12.очень плохо

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание

1.ясным утром

2.препятствовать движению

3.написать выступление

4.очень забавный

5.говорить волнуясь

6.независимый эксперт

7.на третьем этаже

8.говорить вполголоса

9.нарушение правил

10.гуляли в парке

11.забочусь о тебе

12.надо подумать

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

доказывать + сущ.

а) о ком

б) за что

в) что?

г) про кого

Ответы:

  1. Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное

1.сформулировать тезис  а

2.желанный гость б

3.ослепительное солнце б

4.охотно поддерживать а

5.куда-нибудь подальше в

6.участвовать в соревнованиях а

7девять ночей б

8.искусство игры б

9.упорно стремиться а

10.слева от тебя в

11.игра в волейбол б

12.очень плохо в

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание

1.ясным утром а

2.препятствовать движению б

3.написать выступление б

4.очень забавный в

5.говорить волнуясь в

6.независимый эксперт а

7.на третьем этаже а

8.говорить вполголоса в

9.нарушение правил б

10.гуляли в парке б

11.забочусь о тебе б

12.надо подумать в

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

доказывать + сущ.

а) о ком

б) за что

в) что?

г) про кого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...