Рабочая программа 7 класс русский язык Шмелев
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Кряжевских Светлана Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_russkiy_yazyk_shmelev.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»              

 ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

_________________________

Председатель МО

________/_____________/

         

протокол № ________

от «____»__________20__ г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9»

г. Чебоксары

________/_____________/                                                  

«____»___________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ № 9»

г. Чебоксары

              ____________

              Г.А. Пенькова  

 

      приказ № _________

От «____» _________20__г.

                                         

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

7А, 7Б КЛАСС

2018/2019 учебный год

     Разработана:

                                                                            Бесчастновой С.В.

Чебоксары, 2018

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по русскому языку разработана для общеобразовательных 7а, 7б  классов МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары. Данный предмет входит в образовательную область «Филология». Срок реализации программы 2018-2019 учебный год. Общее количество часов в год 175 (35 учебных недель, 5 часов в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

Планируемые результаты изучения учебного предмета

личностные:

-понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознание  эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объём словарного запаса и усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности:

-(понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

-способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

предметные:

-представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

-освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

-текст, типы текста;

- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 Планируемые результаты изучения русского языка на конец 7 класса

Речь и речевое общение

обучающийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;) в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного,  художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Обучающийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающийся  научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (участие в беседе), Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного); рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, как жанры научного стиля;  рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

•  готовить выступление, информационную заметку,  принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Содержание учебного предмета

1.Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

2.1.Синтаксис и пунктуация 

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2.2. Лексика и фразеология. 

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2.3. Фонетика и орфография. Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.

2.4. Словообразование и орфография. Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

2.5. Морфология и орфография. Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.

2.6. Урок-практикум 

Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.

2.7. Текст. Стили литературного языка. Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие. Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие. 

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

 Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие.

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении. Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния. 

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи. 

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе.

 Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

1

О языке и речи. Русский язык – один из индоевропейских языков

1

2

Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл.

Сильные и слабые позиции звуков

1

3

 Морфемика. Словообразование.

Виды морфем  (повторение)

1

4

Способы словообразования

1

5

Способы словообразования

1

6

Сращение как способ словообразования

1

7

р/р Изложение  (упр.41)

1

8

Написание изложения

1

9

Переход  слов из одной части речи в другую.

1

10

Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи

1

11

Глагол и его формы

1

12

Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий

1

13

Правописание окончаний прилагательных и причастий

1

14

Правописание суффиксов существительных

1

15

Текст.  Беседа и спор.

1

16

Язык и культура.  Культура речи.

Правила эффективного общения.

1

17

Входной контроль (диктант).

1

18

О языке и речи.

Происхождение русского языка.

1

19

Лексика и фразеология.

Однозначные и многозначные слова.

1

20

Группы слов в лексике языка.

1

21

Группы слов в лексике языка.

1

22

Лексика исконная и заимствованная

1

23

Старославянизмы.

1

24

Устаревшая лексика.

1

25

Неологизмы

1

26

Неологизмы

1

27

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

28

Правописание

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле).

1

29

Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле).

1

30

Двойные согласные.

1

31

Гласные после шипящих и ц

1

32

р/р  Сочинение (упр. 65)

1

33

Правописание  Н и НН в разных частях речи

1

34

Правописание  Н и НН в разных частях речи

1

35

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

36

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

37

Текст.

Конспект.

1

38

Язык и культура. Культура речи.

Выразительные средства языка.

1

39

Повторение.

1

40

Контрольный диктант по теме «Правописание»

1

41

Анализ контрольного диктанта

1

42

О языке и речи.

Русский язык в кругу других славянских языков.

1

43

Морфология

Наречие как часть речи

1

44

Словообразование наречий

1

45

Разряды наречий.

1

46

Разряды наречий.

1

47

Степени сравнения наречий

1

48

Степени сравнения наречий

1

49

р/р Изложение (упр.28)

1

50

Морфологический разбор наречия

1

51

Слова категория состояния

1

52

р/р Сочинение (39)

1

53

Правописание. Правописание букв после шипящих на конце наречий

1

54

Правописание букв после шипящих на конце наречий

1

55

Буква  А  и О на конце наречий

1

56

Буква  А  и О на конце наречий

1

57

Правописание  Н и НН в наречиях

1

58

Правописание  Н и НН в наречиях

1

59

Правописание НЕ с наречиями

1

60

Правописание НЕ с наречиями

1

61

р/р Сочинение  (упр.64)

1

62

Правописание отрицательных наречий

1

63

Правописание отрицательных наречий

1

64

Дефис  в наречиях

1

65

Дефис  в наречиях

1

66

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

1

67

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

1

68

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

1

69

Текст. Использование наречий в текстах разных типов

1

70

Отзыв

1

71

Отзыв

1

72

Культура речи. Употребление наречий в речи.

1

73

Закрепление изученного по теме «Наречие»

1

74

Закрепление изученного по теме «Наречие»

1

75

Сжатое изложение по прослушанному тексту

1

76

Сжатое изложение по прослушанному тексту

1

77

О языке и речи

Изучение письменных памятников

1

78

Морфология.  Служебные части речи и особые разряды слов.

Предлог- служебная часть речи.

1

79

Группы предлогов по структуре.

1

80

Морфологический разбор предлога.

1

81

Союз – служебная часть речи.

1

82

Разряды союзов.

1

83

Разряды союзов.

1

84

Морфологический разбор союза.

1

85

Частица- служебная часть речи.

1

86

Частица- служебная часть речи.

1

87

Морфологический разбор частицы.

1

88

Междометие и звукоподражательные слова.

1

89

Междометие и звукоподражательные слова.

1

90

Правописание. Правописание предлогов

1

91

Правописание предлогов

1

92

Правописание союзов

1

93

Правописание союзов

1

94

Правописание частиц НЕ и НИ.

1

95

Правописание частиц НЕ и НИ.

1

96

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

97

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

98

Правописание междометий.

1

99

Правописание междометий.

1

100

Контрольный диктант по теме «Правописание частиц, союзов»

1

101

Анализ контрольного диктанта

1

102

Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте.

1

103

Статья.

1

104

Статья.

1

105

Язык культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи.

1

106

Повторение

1

107

Повторение

1

108

Контрольная работа по теме « Служебные части речи»

1

109

Роль церковнославянского  языка  в формировании русского литературного языка.

1

110

Синтаксис.  Словосочетание.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

111

Грамматическое значение словосочетаний.

1

112

Виды подчинительной связи в словосочетании.

1

113

Виды подчинительной связи в словосочетании.

1

114

Виды подчинительной связи в словосочетании.

1

115

Схема словосочетания.

1

116

Нечленимые словосочетания.

1

117

Нечленимые словосочетания.

1

118

Правописание.

Употребление прописных и строчных букв.

1

119

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

120

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

121

Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва. Суффиксы в глаголах

1

122

Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва. Суффиксы в глаголах

1

123

Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва. Суффиксы в глаголах

1

124

Суффиксы причастий

1

125

Суффиксы причастий

1

126

р/р Изложение (упр.52)

1

127

Текст. Деловые бумаги: расписка.

1

128

Язык и культура.  Культура речи.

Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

1

129

Повторение.

1

130

Повторение.

1

131

Контрольная работа по тексту

1

132

Анализ контрольной работы

1

133

О языке и речи. Исторические изменения в лексике  русского языка.

1

134

Синтаксис. Главные члены  простого предложения. Предложение - основная единица языка.

1

135

Виды предложений по цели высказывания.

1

136

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

137

Простое двусоставное предложение.

1

138

Подлежащее двусоставного предложения.

1

139

Подлежащее двусоставного предложения.

1

140

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

1

141

Простое глагольное сказуемое.

1

142

Составное глагольное сказуемое.

1

143

Составное глагольное сказуемое.

1

144

Составное именное сказуемое

1

145

Составное именное сказуемое

1

146

Контрольная работа по теме « Типы сказуемых»

1

147

Правописание. Знаки пунктуации.

1

148

Тире между подлежащим и  сказуемым.

1

149

Тире между подлежащим и  сказуемым.

1

150

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

1

151

Промежуточная аттестация

1

152

р/р Сочинение  по тексту

1

153

 РР Написание сочинения

1

154

Повторение.

1

155

Повторение.

1

156

Контрольный  диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1

157

Контрольный  диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1

158

О языке и речи

Историческая лингвистика.

1

159

Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

1

160

Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

1

161

Дополнение.

1

162

Дополнение.

1

163

Приложение.

1

164

Приложение.

1

165

Обстоятельство.

1

166

Обстоятельство.

1

167

Контрольная работа по итогам года

1

168

Дефисное и раздельное написание приложений

1

169

Дефисное и раздельное написание приложений

1

170

Текст.

Способы связи предложений в тексте.

1

171

Культура речи.

Синтаксические нормы управления и согласования.

1

172

Повторение

1

173

Повторение

1

174

Повторение

1

175

Повторение

1

Приложение

Материал промежуточной аттестации обучающихся 7 а, 7б  класса по русскому языку

Вечерняя заря догорает. Небо, кое-где покрытое облаками, расцвечено багряными, оранжевыми, ярко-желтыми красками. Воздух, настоянный на травах, прозрачен и свеж. Сквозь распахнутые настежь окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветочными клумбами в виде правильных многоугольников. Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.

Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет. Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина. Сколько ни вслушивайся, не услышишь ни звука.

Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба. Быстро сгущается темнота. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией, а затем раздается громовой раскат. На землю падают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы. Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. Вздрагивающие, трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.

(164 слова)

Грамматические задания

  1.          Выполните морфологический разбор слов: падающий, стараясь, в течение
  2.          Выполните синтаксический разбор предложения.

Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Начертите схему этого предложения.

  1.          Выпишите из текста производные предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 7класс русский язык

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторской программы для 5- 9 кл : Ладыж...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев

В работе представлена пояснительная записка и КТП...