технологическая карта урока по русскому языку на тему " "Не с именами прилагательными" (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

урок изучения новой темы с использованием технологии развития критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога    Ильина Людмила Энгельсовна         Должность: учитель русского языка и литературы

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Пычасская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная область:  русский язык

Тема: Не с именами прилагательными

Учебник и его авторы: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2ч.  Ч.2 / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др./

Тип урока:  изучение нового материала (“открытие” новых знаний).

Характеристика класса: Всего обучающихся в классе- 10 человек. Высокий уровень освоения знаний по предмету - 2 человека (справляются не только с обязательным минимумом содержания предмета, но и с заданиями повышенного уровня), средний уровень – 4 человека (выполняют задания обязательного минимума содержания предмета, затрудняются во время выполнение более сложных заданий), низкий уровень – 4 человека (выполнение заданий обязательного минимума, часто по шаблону). Интерес к предмету у обучающихся присутствует.

Предварительная работа: Повторение правописания не с глаголами и существительными.

Оборудование:   листочки, ;

Форма учебной работы: классно-урочная: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Цели:

  • Образовательные: формировать умение писать НЕ с именами прилагательными, находить изученную орфограмму в тексте, совершенствовать умение обосновывать выбор слитного или раздельного написания Не с именами прилагательными, способствовать развитию связной речи.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, парной работе, создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, стремление к совершенствованию собственной речи.
  • Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Действия
педагога

Действия обучающихся

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

(УУД)

1.Мотивационно-целевой

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Беседа

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности, управляет ситуацией самооценки.

Проверяют готовность к уроку: учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности.

Отгадывают загадку. (улыбка)

Отвечают на вопросы.

Добрый день, ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.  --Я загадаю вам загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

 Есть у радости подруга

 В виде полукруга. ...

-улыбка

- Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- так какое же у вас настроение?

-доброе, веселое, боевое…

- слова какой части речи помогли выразить настроение? (имя прилагательное)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

 

актуализировать знания учащихся

Индивидуальная и групповая работа

Включает обучающихся в практическую деятельность, направленную на достижение результата.

Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов

Выполняют задание индивидуально.

Получают планируемый результат. Сверяют полученный результат в группе.

- у каждого из вас есть листочки с записанными словами, раскройте скобки в данных словах и объясните орфограмму.

(Не)слушал, (не) настье, (не) друг, (не) друг, а враг, (не)домогать, (не)красивый, вовсе (не) интересный, (не) злой, а добрый.

Обсудите в группе

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

 Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Ориентировочный

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися

планировать деятельность по решению проблемы;

  развивать умения предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

Индивидуальная, групповая работа

Организует ситуацию предъявления результатов.

Организует ситуацию сравнения.

Создаёт ситуацию переопределения практической задачи в познавательную.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагают свои действия.

– Какие получили результаты? (разные)

– Ребята, задание было у всех одно, а почему получились разные результаты?

– Какое возникло затруднение?

- Мы не можем точно сказать, как написать Не с именами прилагательными

- Определите тему урока. Какую проблему нам предстоит решить на уроке?

- Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными”.

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия. (Регулятивные УУД).

Построение знаний

 

 

       анализировать полученную    информацию и применять   на     практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

 

Работа с учебником, работа в группах

Демонстрация

Организует работу с учебником стр. 25.

Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

1гр.  Слитное и раздельное написание не с прилаг.

2 гр. В сравнении с правописанием не с существительным

Изучают, анализируют правило правописания прилагательных с не.  Составляют «Кластер». Выполняют предыдущее невыполненное задания, аргументируя свой выбор.

2гр. Составляют «сводную таблицу»

- Откройте учебник на стр. 25. Прочитайте §. Составьте схему (кластер) правописания НЕ с прилагательными. 2-я гр. Сравните правило с правилом правописания НЕ с существительными.

Приготовьтесь защищать свои схемы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД)

 

 Закрепление и применение знаний

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-организовать усвоение учениками изученного способа действий с проговариванием во внешней речи;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа с учебником, составление схем, таблицы на листочках

Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.

Организует выполнение задания по новому алгоритму.

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Выполняют упр. 356 – письменно с комментированием

Итак, объяснение 1-ой группы, 2-ой группы.

– а сейчас давайте вернёмся к нашим слова и проверим по алгоритму их написание.

Для закрепления наших знаний давайте выполним  упр.356.

-откройте тетради напишите сегодняшнее число и тему урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

Практическая работа

Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.

Предлагает выполнить проверочную работу, оценить результаты.

Выполняют предложенную проверочную работу.

Оценивают результаты, способы их достижения по эталону

«5» -5 верных ответов

«4» -  4 верных ответа

«3» - 3 верных ответа

Выполните на листочках задание «Верные –неверные утверждения» ставьте + или -.

  1. Не с прилагательными пишется слитно, если слово без не   не употребляется.
  2. Не с прилагательными пишется слитно, если есть слова далеко не, вовсе не.
  3. Не с краткими прилагательными всегда пишется слитно
  4. Не  с прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление союзом  а
  5. Не с прилагательными пишется слитно, если слово можно заменить синонимом без не.

 Выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи

(Познавательные УУД).

Принимать и удерживать учебную задачу (Регулятивные УУД).

Рефлексивно-оценочный

зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа

Анализ

Предлагает ребятам сделать выводы по уроку, вернувшись к поставленной в начале урока проблеме;

Оценить свои достижения на уроке, закончив предложения.

Анализируют свои работы, определяют причину «неудач». Делают выводы по уроку, анализируют достижение своих целей, заканчивают предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

-Я научился…

-Мне понравилось…

- Я почувствовал затруднение…

- а сейчас предлагаю вспомнить проблему, поставленную в начале урока. Удалось нам решить проблему?

-да.

-оцените свою работу на уроке, продолжив предложения

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание

 

-закрепить полученные на уроках знания;

 

-открываем дневник, записываем д/з.  

д/з на выбор.

§62, упр 357 или (по желанию) составить словарный диктант на правописание   не с прилагательными.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...

Технологическая карта урока русского языка . Тема:"Наклонениеглагола. Изъявительное наклонение". 6 класс ФГОС

Технологическая карта урока русского языка.Тема: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение."6 класс УМК Бабайцевой.  Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Тип урока:урок открытия нов...

Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.

В архиве технологическая карта урока  по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Союз" в 7 классе

Технологическая карта урока   русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний...

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».

Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным  государственным образовательным стандартом втрого покоелния....