Программа подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Маркова Галина Валентиновна

Программа подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_oge_2018-2019.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа

 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                   

             Утверждаю

                                                                                     директор школы: _________ /Г.М.Дирзизова/

                                  «_____» _________ 2018 год

Программа подготовки к ОГЭ
по русскому языку
для учащихся 9 класса

на 2018-2019 учебный год

Составила:

учитель русского языка и литературы

Г.В.Маркова

Сентябрь – 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 35 занятий - 70 часов (2 академических часа – 1 занятие в неделю) + три занятия – предэкзаменационные консультации. 

Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.

Цели и задачи курса

Цель курса:  

  • подготовить учащихся к ОГЭ;
  • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика» обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

 Задачи курса:  

  • Развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.
  • Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
  • Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
  • Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
  • Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
  • Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
  • Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки (планируемые результаты) 

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

  • Знать трудные случаи правописания
  • Понимать их роль в общекультурном развитии человека
  • Объяснять языковое явление
  • Уметь применять знания при тестировании
  • Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
  • Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
  • Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
  • работать над расширением словарного запаса;
  • опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
  • определять синтаксические конструкции.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс

Тема занятия

Форма занятия

Виды деятельности

Дата

1.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини- лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

2.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини- лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

3.

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема? Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини- лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

4.

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста? Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини- лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

5.

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини- лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

6.

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини- лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

7.

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

Практикум изложение

Создание текста, оценивание

8.

Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Алгоритм работы над сочинением.

Мини- лекция, Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

9.

Задание 15.1. Композиция сочинения на лингвистическую тему.

Мини- лекция, Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

10.

Задание 15.1. Написание сочинения рассуждения на лингвистическую тему.

Практикум

Написание сочинения

11.

Задание 15.2. Сочинение на морально-эстетическую тему.  Критерии оценивания. Алгоритм работы над сочинением.

Мини- лекция, Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

12.

Задание 15.2. Композиция сочинения. Типовые конструкции.

Мини- лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

13.

Задание 15.2. Практикум по написанию сочинения на морально-эстетическую тему.

Практикум

Самостоятельная работа

14.

Задание 15.3. Сочинение-рассуждение (толкование значения слова). Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения-рассуждения. Типовые конструкции для написания сочинения.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

15.

Задание 15.3. Учимся писать сочинение- рассуждение.

Практикум

Самостоятельная работа

16.

Задание 2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17.

Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

18.

Задание 4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19.

Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20.

Задание 6. Лексическое значение слова. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21.

Задание 7. Словосочетание.

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

22.

Задание 8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.

Задание 9. Осложнённое простое предложение

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

24.

Задание 10. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

25.

Задание 11. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

26.

Задание 12. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

27.

Задание 13. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

28.

Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями

Мини- лекция, Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

29.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30.

31.

32.

Предэкзаменационная консультация Образцы вариантов ОГЭ-2018

Практикум

Самостоятельная работа с КИМами. Анализ работ, рекомендации преподавателя

33.

34.

35.

Литература.

  1. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2018. Русский язык. 50 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  2. Львова С.И. ОГЭ 2017. Русский язык : сборник заданий: 9 класс / С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2016.
  3. Черкасова Л.Н. ОГЭ 2018. Русский язык : сочинение-рассуждение и изложение. Сдаем без проблем / Л.Н. Черкасова. – Москва: Эксмо, 2017.
  4. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И.  Я сдам ОГЭ-2018. Русский язык. Тематический практикум. Часть 3. Задание 15. Сочинение. М.: Просвещение, 2018.
  5. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И.  Я сдам ОГЭ-2018. Русский язык. Тематический практикум. Часть 2. Задание 2-14. Анализ текста. М.: Просвещение, 2018.
  6. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Александрова О.И.  Я сдам ОГЭ-2018. Русский язык. Тематический практикум. Часть 1. Задание 1. Анализ текста. М.: Просвещение, 2018.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.fipi.ru
  2. http://oge2015.blogspot.ru/p/1.html
  3. https://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=85

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки воспитанников учреждении для детей-сирот к самостоятельной жизни "Построй себя сам" и программа на развитие коммуникативной культуры школьников с занятиями

Программа "Построй себя сам" предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в детском доме, состоит из 13 разделовДанный курс  по программе на развитие коммуникатив...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 6 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 7 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам ука...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 8 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 9 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывает...

Рабочая программа составлена на элементах огневой подготовки программы подготовки мотострелковых подразделений ВС РФ.

Данная программа по элективному курсу «Огневая подготовка» первого года обучения составлена для обучающихся 10 класса.  В процессе развернутого изложенного материала по темам указывае...