сценарий "День родного языка"
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

мероприятие ко Дню  русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная композиция, посвященная Дню родного языка

Ведущий  1  Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой,

 Ведущий  2  В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен   Международный день родного языка. Отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля.

  Ведущий  1  Как и все мировое сообщество, мы отмечаем День родного языка. Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние.

венье –

Родной язык, проникший в нашу кровь

 Ведущий 2  В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа.

Ведущий   1 «Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения», - писал Белинский.

А современник А.С.Пушкина русский поэт П.А.Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной...»

 Ведущий 2

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,                                 

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

   Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Ведущий 1 Богат и интересен наш язык. Знаете ли вы, что на Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года. Так январь в Древней Руси назывался «сечень», потому что уже в январе люди начинали готовиться к весенним полевым работам: вырубали, или «секли», деревья на участке леса, выбранном под будущую пашню. Срубленные деревья оставляли сохнуть на месте около месяца, поэтому февраль носил название «сухий» или «сухой». Звали его также и «лютым» — ведь морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые.

В марте подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю: месяц март получил имя «березозол».

В апреле наступала весна. Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами. Славяне дали апрелю имя «цветень», а маю — «травень».   Красивые имена! Это потом мы перешли на византийский календарь.

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в разных источниках можно встретить разные варианты самого длинного слова в русском языке. Например, в Книге рекордов Гиннесса это слово — «превысокомногорассмотрительствующий», а в орфографическом словаре РАН — «водогрязеторфопарафинолечение». Однако все эти рекорды безосновательны, ведь некоторые правила русского языка позволяют теоретически легко их побить. Так, для обозначения возраста человека самым длинным словом будет «восьмидесятичетырёхлетний», но по этому же принципу можно строить гораздо более длинные прилагательные для возраста деревьев или даже космических объектов.

Ведущий 1 А знаете ли вы, что в русском языке есть несколько слов с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и слово змееед. Также есть одно слово с тремя «о» подряд — зоообъединение.

Ведущий 2 А знаете ли вы, что единственное слово русского языка, не имеющее на 
поверхностном уровне корня — вынуть (приставка вы- + суффикс -ну- + окончание -ть). Считается, что в этом слове так называемый нулевой  корень, находящийся в чередовании с корнем -им-. Раньше, примерно до XVIII века, этот глагол выглядел как выняти.

Ведущий 1 А знаете ли вы, что писатель и языковед Лев Успенский, автор книги «Ты и твоё имя», подсчитал, что 90% наших имён, в том числе самые, казалось бы, исконно русские, на поверку оказываются имеющими иноязычные корни и происхождение. Больше всего имён заимствовано из трёх языков: греческого (Василиса, Екатерина, Ксения, София, Алексей, Андрей, Георгий, Кузьма, Фёдор), древнееврейского (Анна, Елизавета, Мария, Захар, Иван, Илья, Михаил) и латинского (Валентина, Клавдия, Марина, Виктор, Игнат, Константин, Лаврентий, Павел).
     Надо было быть полиглотом – знатоком многих языков, – чтобы разобраться в том, что имя Никифор, например, означает по-гречески «победоносный», Даниил на древнееврейском языке – «суд божий», а Акулина по-латыни – «орлица»

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в русском языке есть недостаточные глаголы

Классический пример: "победить". Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Так не говорят! Нет такой формы! Приходится пользоваться заменяющей конструкцией "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

Ведущий 1 Много интересного вы узнаете о языке, если будете внимательны к словам, к речи, если будете вдумчивыми читателями и слушателями.        

Дорогие ребята! Любите и берегите   свой  родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,                         

Как самое на свете дорогое.

 

Ведущий 2    Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

              Язык наш драгоценный –

                 Богатый и звучный,

             То мощный и страстный,                          

                 То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,

                  И меткость, и ласка.

                      Написаны им

                  И рассказы, и сказки –

                 Страницы волшебных,

                    Волнующих книг!

   Люби и храни

                 Свой  великий язык!

Ведущий 1  Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!

  • Поспешишь — …людей насмешишь.
  • Что посеешь, … то и пожнешь.
  • Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, … один отрежь.
  • Глаза боятся, … а руки делают.
  • С кем поведешься … от того и наберешься.

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

       

 

Ведущий 1  Игра на внимание 

     глаз-..      зверь-…

     озеро-…    молодежь-…

     дом  -…    

2 

  

5      р..   ф..   б..   ..   

з   

6    ..  ..   ..    

Э..   в..

7    ..        ..   

ф… 

            

ф…   

Найди анаграммы к словам:

Бокал – (колба)

Каприз – (приказ)

Уклон – (клоун, кулон, колун)

Автор – (отвар, рвота, товар)

Апельсин – (спаниель)

Кобура – (уборка)

Ромашка – (мошкара)

    Шрам – (марш)

Карета – (ракета)

Осколок – (колосок)

Ростки – (строки)

Шнурок – (коршун)

Старик – (стирка)

Пальто – (лапоть)

Ведущий 1 Иван Сергеевич Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

 

Ведущий 2

В международный день родного языка

Тебе мы пожелаем:

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка!



Предварительный просмотр:

Литературная композиция, посвященная Дню родного языка

Ведущий  1  Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой,

 Ведущий  2  В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен   Международный день родного языка. Отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля.

  Ведущий  1  Как и все мировое сообщество, мы отмечаем День родного языка. Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние.

венье –

Родной язык, проникший в нашу кровь

 Ведущий 2  В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа.

Ведущий   1 «Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения», - писал Белинский.

А современник А.С.Пушкина русский поэт П.А.Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной...»

 Ведущий 2

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,                                 

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

   Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Ведущий 1 Богат и интересен наш язык. Знаете ли вы, что на Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года. Так январь в Древней Руси назывался «сечень», потому что уже в январе люди начинали готовиться к весенним полевым работам: вырубали, или «секли», деревья на участке леса, выбранном под будущую пашню. Срубленные деревья оставляли сохнуть на месте около месяца, поэтому февраль носил название «сухий» или «сухой». Звали его также и «лютым» — ведь морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые.

В марте подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю: месяц март получил имя «березозол».

В апреле наступала весна. Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами. Славяне дали апрелю имя «цветень», а маю — «травень».   Красивые имена! Это потом мы перешли на византийский календарь.

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в разных источниках можно встретить разные варианты самого длинного слова в русском языке. Например, в Книге рекордов Гиннесса это слово — «превысокомногорассмотрительствующий», а в орфографическом словаре РАН — «водогрязеторфопарафинолечение». Однако все эти рекорды безосновательны, ведь некоторые правила русского языка позволяют теоретически легко их побить. Так, для обозначения возраста человека самым длинным словом будет «восьмидесятичетырёхлетний», но по этому же принципу можно строить гораздо более длинные прилагательные для возраста деревьев или даже космических объектов.

Ведущий 1 А знаете ли вы, что в русском языке есть несколько слов с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и слово змееед. Также есть одно слово с тремя «о» подряд — зоообъединение.

Ведущий 2 А знаете ли вы, что единственное слово русского языка, не имеющее на 
поверхностном уровне корня — вынуть (приставка вы- + суффикс -ну- + окончание -ть). Считается, что в этом слове так называемый нулевой  корень, находящийся в чередовании с корнем -им-. Раньше, примерно до XVIII века, этот глагол выглядел как выняти.

Ведущий 1 А знаете ли вы, что писатель и языковед Лев Успенский, автор книги «Ты и твоё имя», подсчитал, что 90% наших имён, в том числе самые, казалось бы, исконно русские, на поверку оказываются имеющими иноязычные корни и происхождение. Больше всего имён заимствовано из трёх языков: греческого (Василиса, Екатерина, Ксения, София, Алексей, Андрей, Георгий, Кузьма, Фёдор), древнееврейского (Анна, Елизавета, Мария, Захар, Иван, Илья, Михаил) и латинского (Валентина, Клавдия, Марина, Виктор, Игнат, Константин, Лаврентий, Павел).
     Надо было быть полиглотом – знатоком многих языков, – чтобы разобраться в том, что имя Никифор, например, означает по-гречески «победоносный», Даниил на древнееврейском языке – «суд божий», а Акулина по-латыни – «орлица»

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в русском языке есть недостаточные глаголы

Классический пример: "победить". Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Так не говорят! Нет такой формы! Приходится пользоваться заменяющей конструкцией "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

Ведущий 1 Много интересного вы узнаете о языке, если будете внимательны к словам, к речи, если будете вдумчивыми читателями и слушателями.        

Дорогие ребята! Любите и берегите   свой  родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,                         

Как самое на свете дорогое.

 

Ведущий 2    Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

              Язык наш драгоценный –

                 Богатый и звучный,

             То мощный и страстный,                          

                 То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,

                  И меткость, и ласка.

                      Написаны им

                  И рассказы, и сказки –

                 Страницы волшебных,

                    Волнующих книг!

   Люби и храни

                 Свой  великий язык!

Ведущий 1  Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!

  • Поспешишь — …людей насмешишь.
  • Что посеешь, … то и пожнешь.
  • Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, … один отрежь.
  • Глаза боятся, … а руки делают.
  • С кем поведешься … от того и наберешься.

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

       

 

Ведущий 1  Игра на внимание 

     глаз-..      зверь-…

     озеро-…    молодежь-…

     дом  -…    

2 

  

5      р..   ф..   б..   ..   

з   

6    ..  ..   ..    

Э..   в..

7    ..        ..   

ф… 

            

ф…   

Найди анаграммы к словам:

Бокал – (колба)

Каприз – (приказ)

Уклон – (клоун, кулон, колун)

Автор – (отвар, рвота, товар)

Апельсин – (спаниель)

Кобура – (уборка)

Ромашка – (мошкара)

    Шрам – (марш)

Карета – (ракета)

Осколок – (колосок)

Ростки – (строки)

Шнурок – (коршун)

Старик – (стирка)

Пальто – (лапоть)

Ведущий 1 Иван Сергеевич Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

 

Ведущий 2

В международный день родного языка

Тебе мы пожелаем:

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка!



Предварительный просмотр:

Литературная композиция, посвященная Дню родного языка

Ведущий  1  Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой,

 Ведущий  2  В ноябре 1999 года на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен   Международный день родного языка. Отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля.

  Ведущий  1  Как и все мировое сообщество, мы отмечаем День родного языка. Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние.

венье –

Родной язык, проникший в нашу кровь

 Ведущий 2  В русском языке отразилась богатая и славная история русского народа: в нём оставили свой след и устное творчество, и великий труд русских писателей, и созидательный труд всего русского народа.

Ведущий   1 «Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения», - писал Белинский.

А современник А.С.Пушкина русский поэт П.А.Вяземский сказал: «Язык есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа и быт родной...»

 Ведущий 2

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,                                 

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

   Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Ведущий 1 Богат и интересен наш язык. Знаете ли вы, что на Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года. Так январь в Древней Руси назывался «сечень», потому что уже в январе люди начинали готовиться к весенним полевым работам: вырубали, или «секли», деревья на участке леса, выбранном под будущую пашню. Срубленные деревья оставляли сохнуть на месте около месяца, поэтому февраль носил название «сухий» или «сухой». Звали его также и «лютым» — ведь морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые.

В марте подсохшие за февраль деревья сжигали на том месте, где они были срублены, и полученной золой удобряли землю: месяц март получил имя «березозол».

В апреле наступала весна. Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами. Славяне дали апрелю имя «цветень», а маю — «травень».   Красивые имена! Это потом мы перешли на византийский календарь.

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в разных источниках можно встретить разные варианты самого длинного слова в русском языке. Например, в Книге рекордов Гиннесса это слово — «превысокомногорассмотрительствующий», а в орфографическом словаре РАН — «водогрязеторфопарафинолечение». Однако все эти рекорды безосновательны, ведь некоторые правила русского языка позволяют теоретически легко их побить. Так, для обозначения возраста человека самым длинным словом будет «восьмидесятичетырёхлетний», но по этому же принципу можно строить гораздо более длинные прилагательные для возраста деревьев или даже космических объектов.

Ведущий 1 А знаете ли вы, что в русском языке есть несколько слов с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и слово змееед. Также есть одно слово с тремя «о» подряд — зоообъединение.

Ведущий 2 А знаете ли вы, что единственное слово русского языка, не имеющее на 
поверхностном уровне корня — вынуть (приставка вы- + суффикс -ну- + окончание -ть). Считается, что в этом слове так называемый нулевой  корень, находящийся в чередовании с корнем -им-. Раньше, примерно до XVIII века, этот глагол выглядел как выняти.

Ведущий 1 А знаете ли вы, что писатель и языковед Лев Успенский, автор книги «Ты и твоё имя», подсчитал, что 90% наших имён, в том числе самые, казалось бы, исконно русские, на поверку оказываются имеющими иноязычные корни и происхождение. Больше всего имён заимствовано из трёх языков: греческого (Василиса, Екатерина, Ксения, София, Алексей, Андрей, Георгий, Кузьма, Фёдор), древнееврейского (Анна, Елизавета, Мария, Захар, Иван, Илья, Михаил) и латинского (Валентина, Клавдия, Марина, Виктор, Игнат, Константин, Лаврентий, Павел).
     Надо было быть полиглотом – знатоком многих языков, – чтобы разобраться в том, что имя Никифор, например, означает по-гречески «победоносный», Даниил на древнееврейском языке – «суд божий», а Акулина по-латыни – «орлица»

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в русском языке есть недостаточные глаголы

Классический пример: "победить". Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Так не говорят! Нет такой формы! Приходится пользоваться заменяющей конструкцией "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.

Ведущий 1 Много интересного вы узнаете о языке, если будете внимательны к словам, к речи, если будете вдумчивыми читателями и слушателями.        

Дорогие ребята! Любите и берегите   свой  родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,                         

Как самое на свете дорогое.

 

Ведущий 2    Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

              Язык наш драгоценный –

                 Богатый и звучный,

             То мощный и страстный,                          

                 То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,

                  И меткость, и ласка.

                      Написаны им

                  И рассказы, и сказки –

                 Страницы волшебных,

                    Волнующих книг!

   Люби и храни

                 Свой  великий язык!

Ведущий 1  Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!

  • Поспешишь — …людей насмешишь.
  • Что посеешь, … то и пожнешь.
  • Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.
  • Семь раз отмерь, … один отрежь.
  • Глаза боятся, … а руки делают.
  • С кем поведешься … от того и наберешься.

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

       

 

Ведущий 1  Игра на внимание 

     глаз-..      зверь-…

     озеро-…    молодежь-…

     дом  -…    

2 

  

5      р..   ф..   б..   ..   

з   

6    ..  ..   ..    

Э..   в..

7    ..        ..   

ф… 

            

ф…   

Найди анаграммы к словам:

Бокал – (колба)

Каприз – (приказ)

Уклон – (клоун, кулон, колун)

Автор – (отвар, рвота, товар)

Апельсин – (спаниель)

Кобура – (уборка)

Ромашка – (мошкара)

    Шрам – (марш)

Карета – (ракета)

Осколок – (колосок)

Ростки – (строки)

Шнурок – (коршун)

Старик – (стирка)

Пальто – (лапоть)

Ведущий 1 Иван Сергеевич Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

 

Ведущий 2

В международный день родного языка

Тебе мы пожелаем:

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә яңы уҡыу-уҡытыу һәм информацион технологиялар»

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной комп...

Литературно-музыкальная композиция "Родной язык-богатое наследство", посвященная Международному Дню родного языка

Данный сценарий поможет учителям русского и татарского языка грамотно организовать и интересно провести мероприятие,посвященное Международному Дню родного языка....

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....